Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Состояние и пути совершенствования судебной системы Российской Федерации

Работа №160104

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы122
Год сдачи2017
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ ПОСТСОВЕТСКОГО ПЕРИОДА РОССИИ 12
1.1 Формирование судебной системы в период с 1991 года по 2001 год 13
1.2 Судебная система в период с 2001 года по 2010 год 22
1.3 Развитие судебной системы в период с 2011 года по настоящее
время 30
2. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 37
2.1 Понятие, признаки и принципы судебной системы Российской
Федерации 37
2.2 Система судов Российской Федерации 43
2.3 Органы судейского сообщества 48
2.4 Статус судьи в Российской Федерации 57
3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СУДЕБНОЙ
СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 69
3.1 Проблемы совершенствования судебной системы Российской
Федерации 69
3.2 Перспективы развития судебной
системы 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 103
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность исследования. Развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общества к судебной системе.
Судебная система как механизм государственной защиты имеет большое значение в любом правовом государстве. Выполняя роль арбитра, она защищает одновременно все сферы деятельности, регулируемые правом. Система судебных органов обеспечивает незыблемость основ конституционного строя, охраняя правопорядок, единство экономического пространства, имущественные и неимущественные права граждан и юридических лиц, а также гарантирует свободу экономической деятельности.
Российская Федерация в соответствии со статьей 1 Конституции Российской Федерации провозглашена правовым государством. Правовое государство характеризуется, в том числе самостоятельной и независимой судебной системой, эффективно обеспечивающей защиту интересов государства, прав и интересов граждан и юридических лиц.
Создание благоприятного инвестиционного климата в нашей стране напрямую связано с эффективностью судебной системы. Немаловажным фактором привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации является развитие судебной системы, которая могла бы эффективным образом исполнять свои полномочия и обеспечивать должную защиту прав и интересов сторон.
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г . № 1662-р , для повышения эффективности политико¬правовых институтов и обеспечения исполнения законодательства Российской Федерации необходимо решение целого ряда проблем, в том числе и проведения судебной реформы, обеспечивающей действенность и справедливость принимаемых судом решений. Задачи, поставленные в указанной Концепции являются основополагающими для развития судебной системы России.
В настоящее время существует ряд проблем, связанных с качеством правосудия, сроками судопроизводства, недостаточной информированностью граждан о деятельности судебной системы, неудовлетворительной работой судов, неэффективным исполнением судебных актов, отсутствием необходимых условий для осуществления правосудия и др. В то же время обеспечение доступа граждан к правосудию и обеспечение его максимальной открытости и прозрачности, а также реализация принципа независимости и объективности при вынесении судебных решений являются основными направлениями дальнейшего развития судебной системы.
Как отмечает В.А. Терехин «... реформа предполагает серьезные, конструктивные, кардинальные преобразования, а модернизация - некое усовершенствование, обновление, осовременивание существующего явления» .
Мы считаем правильным суждение В. А. Терехина о широком и узком видении судебной системы, согласно которому судебная система в узком видении - это собственно судоустройство, а широкая трактовка правовой категории «судебная система» отличается множественностью ее структурных компонентов. Подлинное содержание и объем этого понятия требует научного осмысления. Безусловно, его следует соотнести с родственными, смежными категориями судебного права, в частности, с такими, как: правосудие, судебная деятельность, судебная власть, судебная защита . В ходе диссертационного исследования мы рассматриваем судебную систему в широком смысле.
Президент РФ В.В. Путин на IX Всероссийском съезде судей, проходившем 6-8 декабря 2016 г. в г. Москве указал, что «...в работе судов нет первостепенных и второстепенных задач. Это аксиома. Здесь важно всё: и укрепление статуса судей, гарантий их независимости, и оптимизация судопроизводства, и повышение открытости, прозрачности правосудия». Выразил понимание того, что «.нерешённых вопросов, как всегда и в любой системе, немало. Но за прошедшие четыре г. были реализованы меры, оказавшие серьёзное позитивное влияние на саму организацию судебной системы и на практику рассмотрения дел. Прежде всего это объединение высших судов, а также появление нового кодекса об административном судопроизводстве». Вместе с тем, отметил, что «.остаётся по-прежнему острой и проблема перегрузки судов. Это, безусловно, сказывается на качестве судебных актов, может приводить к судебным ошибкам и в конечном итоге приводит к нарушению прав граждан, интересов государства» .
Вместе с тем, выступая на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума 2017 г. Президент РФ В.В. Путин заявил «...предложения по совершенствованию судебной системы согласованы». По словам главы государства, поправки обсуждались и прорабатывались с экспертами и руководством Верховного суда РФ. В документе, в частности, идёт речь об укреплении независимости судей и улучшении их подготовки, а также в целом об оптимизации судебного процесса. «Смысл всех этих мер в том, чтобы создать дополнительные гарантии для справедливого, объективного судопроизводства», - подчеркнул российский лидер1.
Сложность и важность поставленных задач не позволяет считать продолжающуюся научную и общественную дискуссию по проблемам совершенствования судебной системы исчерпанной, не оставляющей места для новых идей, предложений и выводов, что и определяет актуальность данного исследования. Необходимость восполнения имеющихся пробелов в теоретическом осмыслении заявленной темы определили направление и содержание исследования.
Степень научной разработанности темы. Уровень и степень научной разработанности темы настоящего исследования, по нашему мнению, следует разделить на два аспекта. Во-первых, речь идет об анализе проблем судебной власти как таковой, как единого, цельного конституционного правового института. Во-вторых, о рассмотрении отдельных институциональных составляющих органов судебной власти.
Эти проблемы явились предметом исследований видных российских ученых - А.И. Александрова, Л.Б. Алексеева, С.С. Алексеева, В.И. Анишиной, М.И. Байтина, А.Д. Бойкова, Н.В. Витрука, К.С. Гаджиева, В.Н. Голузо, В.В. Гошуляка, А.А. Гравиной, П.А. Гука, И.Ф. Демидова, И.Я. Дюрягина, Г.Т. Ермошина, Г. А. Жилина, В.М. Жуйкова, В.Д. Зорькина, С.В. Игнатьевой, И.А. Исаева, М.И. Клеандрова, A.C. Кобликова, Г.Н. Козырева, В.М. Корноухова, Э.Ф. Кунцовой, В.М Курицына, В.В. Лазарева, А.М. Ларина, В.М. Лебедева, В.И. Летучих, Р.З. Лившица, В.З. Лукашевича, П.А. Лупинской, Ю.А. Ляхова, А.В. Малько, Л.Н. Масленниковой, Н.И. Матузова, М.Н. Марченко, Э.В. Мельниковой, И.Б. Михайловской, Т.Г. Морщаковой, В.П. Нажимова, С.Н. Нафиева, В.С. Нерсесянца, Л.В. Николаевой, С.Г. Павликова, И. Л. Петрухина, В.И. Рядченко, В.М. Савицкого, А.Ю. Саломатина, Ю.И. Стецтковского, Б.А. Страшун, М.С. Строговича, В.А. Терехина, Ю.А. Тихомирова, Д.В. Фетищева, П.А. Филиппова, Т.Я. Хабриевой, А.Г. Хабибулина, М.А. Чельцова-Бебутова, Н.В. Черкашиной, В.Е. Чиркина, А.А. Чувилева, А.Л. Цыпкина, С.М. Шахрая, В.И. Швецова, Е.А. Шелест, К.В. Шундикова, Б.С. Эбзеева и др.
Нельзя обойти вниманием и тот теоретико-методологический опыт, который был накоплен отечественной наукой XIX - начала XX столетия. Указанные проблемы были предметом исследования в работах виднейших российских ученых и государственных деятелей: Н.Н. Алексеева, М.А. Бакунина, Н.А. Бердяева, А.В. Васильева, Б.П. Вышеславцева, А.Д. Градовского, В.М. Гессена, Н.Я. Данилевского, Н.А. Зверева, И. А. Ильина, Л.П. Карсавина, Б.А. Кистяковского, Н.М. Коркунова, П.А. Кропоткина, Ф.Ф. Кокошкина, С.А. Котляровского, Н.И. Лазаревского, К.Н. Леонтьева, С.А. Муромцева, П.И. Новгородцева, Г.В. Плеханова, В.В. Розанова, В.В. Соловьева, М.М. Сперанского, Е.Н. Трубецкого, С.Л. Франка, П.Я. Чаадаева, Б.Н. Чичерина, Г.Ф. Шершеневича, А.С. Ященко и др.
Цели и задачи исследования. Целью диссертационной работы является проведение комплексного исследования состояния, развития и совершенствования судебной системы Российской Федерации, путем выявления пробелов законодательства, разработке теоретических и практических предложений, направленных на её совершенствование.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть и проанализировать этапы развития судебной системы
РФ;
2) определить понятие, признаки и принципы судебной системы РФ;
3) определить сущность судебной системы, как ветви государственной власти;
4) выявить принципы, механизмы взаимодействия, проблемы и противоречия судебной власти с законодательной и исполнительной ветвями власти в современной России;
5) рассмотреть действующую систему судов РФ и определить её эффективность;
6) провести анализ органов судейского сообщества РФ;
7) рассмотреть правовые компоненты статуса судьи в РФ;
8) исследовать состояние судебной системы РФ;
9) выявить проблемы и определить пути совершенствования судебной системы РФ;
10) разработать предложения по совершенствованию судебной системы.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в судебной системе Российской Федерации.
Предмет исследования составляют этапы построения и развития судебной системы РФ, её состояние и пути дальнейшего совершенствования.
Методологическая основа диссертации. Исходя из сложности в методологическом плане предмета исследования в процессе работы был использован комплекс методов, в том числе общенаучные методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, особое место было отведено формально-юридическому, историко-правовому и сравнительно-правовому методу.
Нормативную базу исследования составили: Конституция РФ 1993 г., Федеральные конституционные законы РФ (далее - ФКЗ РФ), Федеральные законы РФ (далее - ФЗ РФ), указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, судебная практика Конституционного Суда РФ (далее - КС РФ), Верховного Суда РФ (далее - ВС РФ), Высшего Арбитражного суда РФ (далее - ВАС РФ) и другие нормативно-правовые акты.
Теоретическое и практическое значение исследования. Проведенные обобщения научных идей позволяют создать картину развития судебной системы Российской Федерации и восполнить пробел, существующий в судоустройстве и судопроизводстве.
В работе проведен анализ предложений по проблемам совершенствования судебной системы РФ. Полученные результаты позволили определить дальнейшее развитие судебной системы, что будет способствовать её реформированию и поиску новых путей совершенствования.
Рассмотренные в работе положения могут использоваться в учебном процессе при преподавании курса правоведения, конституционного права, а также спецкурсов по актуальным проблемам совершенствования судебной системы Российской Федерации в высших образовательных учреждениях по юридическим специальностям.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что оно представляет собой комплексное исследование состояния судебной системы Российской Федерации и содержит предложения по её совершенствованию и развитию, что будет способствовать обеспечению главенствующей роли суда в защите прав и свобод граждан и юридических лиц.
Апробация результатов диссертационного исследования. Работа подготовлена и обсуждена на кафедре «Правосудие» ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет».
Основные теоретические выводы, результаты проведенного исследования, практические предложения и рекомендации, сформулированные в диссертации, были апробированы в ходе участия соискателя в международных и всероссийских научно-практических конференциях. Основные положения диссертации опубликованы в 4 научных статьях:
1. Бочкарёва Ю.В. Реформа судебной системы Российской Федерации // Пенитенциарная преступность: уголовно-правовые и криминологические аспекты: Сборник материалов Международной заочной научно-практической конференции (25 марта 2015 г.). - Чебоксары: ЧКИ РУК, 2016. С. 46-50. (Приложение В).
2. Бочкарёва Ю.В. Состояние и пути совершенствования судебной системы Российской Федерации // Проблемы правопонимания и правоприменения в прошлом, настоящем и будущем цивилизации: Сборник статей Международной научно-практической конференции (г. Минск, 27 апреля 2016 г.). В 2 частях. - Минск: Международный университет «МИТСО», 2016. Ч. 2. С. 97-99. (Приложение Г).
3. Бочкарёва Ю.В. Нормативно-правовое развитие судебной системы Российской Федерации // Судебная реформа как инструмент совершенствования правосудия: Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 25-летию судебной реформы в Российской Федерации (г. Пенза, 21 октября 2016 г.) / под ред. В.А. Терехина. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2017. С. 165-170. (Приложение Д).
4. Бочкарёва Ю.В. Исторический аспект развития судебной системы Российской Федерации // Сборник статей международной научно¬практической конференции «Актуальные проблемы науки» (г. Кузнецк, 19 мая 2017 г.). Выпуск XII. - Кузнецк: Изд-во КИИУТ, 2017. С. 27-29. (Приложение Е).
Структура диссертации определяется внутренней логикой и построена с учетом целей и задач исследования. Структура работы задана характером исследуемых в ней проблем. Диссертация состоит из введения, трех глав, объединяющих девять параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное в рамках магистерской диссертации исследование исторических, теоретических и практических аспектов состояния судебной системы Российской Федерации, с учетом решения поставленных задач, позволило сформулировать следующие выводы и предложения по её совершенствованию:
1. Исследование судебной системы Российской Федерации является важной и актуальной проблемой нашего времени, поскольку именно судебная система является механизмом государственной защиты и имеет большое значение в любом правовом государстве. Повышение качества правосудия и эффективности рассмотрения судебных споров, обеспечение доступности и открытости правосудия, обеспечение единства судебной системы, повышение авторитета судебной власти, создание условий для конкурентоспособности российской судебной системы в международном сообществе, обеспечение независимости судебной системы и повышение качества исполнения судебных актов - это лишь некоторые аспекты, являющиеся приоритетными направлениями в совершенствовании судебной системы.
2. Предлагается нормативно закрепить определение «судебной системы» как совокупности судов Российской Федерации, разных уровней, объединяемой единством задач и целей судебной власти, принципов организации и деятельности судов в соответствии с их компетенцией, построенной с учетом федеративного и административно-территориального устройства государства.
3. С учетом развития информационных и коммуникационных средств целесообразно в законодательстве дополнить принципы судебной системы РФ, такими как: принцип открытости и доступности для граждан информации о деятельности судов Российской Федерации; принцип предоставления возможности участникам процесса использования информационных технологий при получении информации о деятельности судов Российской Федерации и на всех этапах судебного процесса; принцип снижения нагрузки на судей и работников аппаратов судов посредством оптимизации деятельности судебного делопроизводства и деятельности судов Российской Федерации по отправлению правосудия.
4. Предлагается совокупность гарантий независимости судьи разделить на три группы: гарантии процессуальной независимости судьи, организационно-правовые гарантии независимости судьи, как субъекта самостоятельной государственной судебной власти и социально-правовые гарантии судьи.
5. Для обеспечения доступа граждан к правосудию, качественной и эффективной работы судов требуется совершенствование системы размещения судебных решений с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечение доступа граждан к этим решениям путем укрепления материально-технической базы органов судебной власти, внедрения программных средств аналитического обеспечения деятельности и осуществления сканирования всех поступающих в суды документов, а также формирование электронных дел и создание электронного архива судебных дел.
6. Представляется целесообразным принятие единого Гражданского процессуального кодекса РФ для унификации законодательства в области гражданского, арбитражного и административного процессов, повышения степени доступности правосудия в Российской Федерации и формирования единой судебной практики.
7. Обосновывается необходимость создания конституционных (уставных) судов во всех субъектах Российской Федерации (в 69 субъектах такие суды пока не созданы), в целях обеспечения дополнительного уровня конституционных гарантий граждан в субъектах Российской Федерации, действующих как инструмент контроля за соблюдением Конституции РФ, действующего законодательства органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, обеспечения единого конституционного пространства на всей территории Российской Федерации.
8. Обосновывается необходимость создания в Российской Федерации структурно самостоятельных кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции.
9. Предлагается создание нового государственного органа - Высшего Совета судебной власти РФ под руководством Президента РФ, координирующего деятельность судебной системы РФ и направления её развития, а также формирующего судебную политику государства.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31. ст. 4398.
2. Федеральный конституционный закон от 14.12.2015 № 7-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Российская газета.№ 284. 2015. 16 декабря.
3. Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 № 3-ФКЗ (ред. от 15.02.2016) «О Верховном Суде Российской Федерации» // Российская газета. № 27. 2014. 7 февраля.
4. Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 № 4-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2014.№ 6. Ст. 551.
5. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 № 1-ФКЗ (ред. от 21.07.2014) «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» // Российская газета. № 29. 2011. 11 февраля.
6. Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 № 1-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) «О военных судах Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 26. Ст. 3170.
7. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) «О судебной системе Российской Федерации» // Российская газета. № 3. 1997. 6 января.
8. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 № 1-ФКЗ (ред. от 15.02.2016) «Об арбитражных судах в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 18. Ст. 1589.
9. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Российская газета. № 138-139. 1994. 23 июля.
10. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерацииот 08.03.2015 № 21-ФЗ(ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. 2015.№ 10.Ст. 1391.
11. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 46. Ст. 4532.
12. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3012.
13. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Российская газета. N 256. 31.12.2001.
14. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Российская газета. № 249. 2001. 22 декабря.
15. Федеральный закон от 29.12.2015 № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» // Российская газета.№ 297. 2015. 31 декабря.
16. Федеральный закон от 06.04.2015 № 69-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 5 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2015.№ 14.Ст. 2009.
17. Федеральный закон от 22.12.2008 № 262-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» // Российская газета. № 265. 2008. 26 декабря.
18. Федеральный закон от 27.12.2002 № 181-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 52 (ч. 1). Ст. 5137.
19. Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // Российская газета. № 100. 2002. 5 июня.
20. Федеральный закон от 14.03.2002 № 30-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 11. Ст. 1022.
21. Федеральный закон от 18.12.2001 № 177-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» // Российская газета. № 249. 2001. 22 декабря.
22. Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 169-ФЗ (ред. от 29.12.2010) «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 51. Ст. 4834.
23. Федеральный закон от 10.02.1999 № 30-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О финансировании судов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 7. Ст. 877.
24. Федеральный закон от 17.12.1998 № 188-ФЗ (ред. от 05.04.2016) «О мировых судьях в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 51. Ст. 6270.
25. Федеральный закон от 08.01.1998 № 7-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 2. Ст. 223.
26. Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О судебных приставах» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 30. Ст. 3590.
27. Федеральный закон от 20.04.1995 № 45-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 17. Ст. 1455.
28. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 29.07.2017) «О прокуратуре Российской Федерации» // Российская газета. № 229. 1995. 25 ноября.
29. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 № 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2014. № 6. Ст. 548.
30. Закон Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 (ред. от 28.12.2016) «О статусе судей в Российской Федерации» // Российская газета. № 170. 1992. 29 июля.
31. Указ Президента РФ от 11.08.2003 № 961 (ред. от 16.04.2007) «О Совете при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования правосудия» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 33. Ст. 3255.
32. Указ Президента РФ от 06.07.1995 № 673 «О разработке концепции правовой реформы в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 28. Ст. 2642.
33. Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 № 1406 (ред. от 10.04.2017) «О федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 1. Ст. 13.
34. Постановление Правительства РФ от 21.09.2006 № 583 (ред. от 10.04.2007) «О федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России» на 2007-2011 годы» // Собрание законодательства РФ.2006. № 41. Ст. 4248.
35. Постановление Правительства РФ от 20.11.2001 № 805 (ред. от 06.02.2004) «О федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России» на 2002-2006 годы» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 49. Ст. 4623.
36. Постановление Верховного Совета РСФСР от 24.10.1991 № 1801¬1 «О Концепции судебной реформы в РСФСР» // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1991. № 44. Ст. 1435.
37. Распоряжение Правительства РФ от 20.09.2012 № 1735-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 40. Ст. 5474.
38. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 10.02.2017) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 47. Ст. 5489.
39. Декларация СНД РСФСР от 12.06.1990 № 22-1 «О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1990. № 2. Ст. 22.
40. Постановление Конституционного Суда РФ от 19.02.2002 № 5-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 15 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. «О статусе судей в Российской Федерации», статьи 2 Федерального закона от 21 июня 1995 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и части первой статьи 7 Федерального закона от 10 января 1996 г. «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов Судов Российской Федерации» в связи с жалобами ряда граждан - судей и судей в отставке» // Российская газета. № 41. 2002. 6 марта.
41. Постановление Конституционного Суда РФ от 07.03.1996 № 6-П «По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 16 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» в связи с жалобами граждан Р.И. Мухаметшина и А.В. Барбаша» // Российская газета. № 52. 1996. 19 марта.
42. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13.07.2017 № 28 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального конституционного закона «О внесении изменений в федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции» // СПС Консультант плюс.
43. Постановление IX Всероссийского съезда судей от 08.12.2016 № 1 «Об основных итогах функционирования судебной системы Российской Федерации и приоритетных направлениях ее развития на современном этапе» // СПС Консультант плюс.
44. Концепция единого Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (одобрена решением Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству ГД ФС РФ от 08.12.2014 № 124(1)) // СПС Консультант Плюс.
45. Федеральный конституционный закон от 09.11.2009 № 4-ФКЗ «О Дисциплинарном судебном присутствии» // «Собрание законодательства РФ. 2009. № 45. Ст. 5261 (утратил силу).
46. Закон РФ от 16.07.1993 г.№ 5451-1 «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О судоустройстве РСФСР», Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (ред. от 20.08.2004 г.) // Российская газета. № 157. 1993. 17 августа (утратил силу).
47. Закон РФ от 27.04.1993 № 4866-1 (ред. от 09.02.2009) «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» // Российская газета. № 89. 1993. 12 мая (утратил силу).
48. Закон РСФСР от 04.07.1991 № 1543-1 (ред. от 24.06.1992, с изм. от 07.07.1993) «Об арбитражном суде» // Ведомости СНД и ВС РСФСР.1991. № 30. Ст. 1013 (утратил силу).
49. Закон РСФСР от 06.05.1991 «О Конституционном Суде РСФСР» // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. № 19. Ст. 621 (утратил силу).
50. Указ Президента РФ от 11.08.2003 № 961 (ред. от 16.04.2007) «О Совете при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования правосудия» // Российская газета. № 163. 2003. 19 августа (утратил силу).
51. Указ Президента РФ от 23.03.2000 г. № 554 (ред. от 24.06.2000) «О составе Совета при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования правосудия» // Собрание законодательства РФ. 2000. № 13. Ст. 1352 (утратил силу).
52. Постановление Верховного Совета РФ от 13.05.1993 № 4960-1 (ред. от 16.11.1997) «Об утверждении Положения о квалификационных коллегиях судей и Положения о квалификационной аттестации судей» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 24. Ст. 856 (утратил силу).
Научная и учебная литература
53. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. В 2-х томах. Т. 2. - М.: Юристъ, 2014. - 912 с.
54. АзаренокН.В., Байдуков В.А., Бозров В.М. и др. Актуальные проблемы деятельности судов общей юрисдикции Российской Федерации: Учебник / под ред. В.М. Бозрова. - М.: Юстиция, 2017. - 568 с.
55. Анишина В.И. Конституционные принципы судебной власти Российской Федерации: формирование, содержание и перспективы развития. - М., 2006. - 272 с.
56. Анишина В.И. Основы судебной власти и правосудия в Российской Федерации: курс лекций. - Москва: Эксмо, 2008. - 270 с.
57. Барихин А.Б. Большой юридический энциклопедический словарь.
- М.: Книжный мир, 2006. - 720 с.
58. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юстицинформ, 2015. - 304 с.
59. Бойков А.Д. Третья власть в России. Книга вторая - продолжение реформ. - М.: Юрлитинформ, 2002. - 280 с.
60. Большой толковый словарь русского языка / под ред. С.А.Кузнецова. - СПб.: Норинт, 2008. - 1536 с.
61. Борисова Е.А. Апелляция, кассация, надзор по гражданским делам: Учеб. пособие. 2-е изд. М.: Норма, 2016. - 352 с.
62. Виленский В.В. Судебная реформа и контрреформа в России. Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1969. - 400 с.
63. Витрук Н.В. Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс: Учебное пособие. - М.: Норма, 2010. - 592 с.
64. Владыкина Т.А. Функциональный подход и его методологическое значение в теории судебной власти: монография. Екатеринбург, 2014. - 110 с.
65. Владыкина Т.А. Судебное право как научное измерение судебной власти: монография. Екатеринбург, 2014. - 111 с.
66. Власов В.И. История судебной власти в России. Книга вторая (1917-2003 годы). - М.: Компания Спутник+, 2007. - 644 с.
67. Воскобитова Л. А. Сущностные характеристики судебной власти: монография. - Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2003. - 160 с.
68. Гаврюсов Ю.В. Проблемы становления конституционной юстиции в субъектах Российской Федерации. - Сыктывкар: КРАГСиУ, 2005. - 323 с.
69. Гаджиев Г. А. Структура и механизм судебной власти судебная власть: монография / под ред. И. Л. Петрухина. - М.: Изд-во Проспект, 2003. - 720 с.
70. Гук П.А. Судебная практика как форма судебного нормотворчества в правовой системе России: Автореф. дис. ... докт. юрид. наук. - М., 2012. - 49 с.
71. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы: Учебник. - М: Зерцало, 2007. - 440 с.
72. Дубровин В.Н. Основные принципы, касающиеся независимости судебных органов 1985 г. // Международные акты о правах человека. - М.: Норма, 2000. - 10 с.
73. Ермошин Г.Т. Статус судьи в Российской Федерации. Социально-правовые аспекты: монография. - М.: РАП, 2010. - 215 с.
74. Ершов В.В. Судебная система России. - М.: Дело, 2001. - 336 с.
75. Жуйков В.М. Судебная реформа: проблемы доступа к
правосудию. - М.: Статут, 2006. - 238с.
76. Завражнов Е.В. Судебная власть в Российской Федерации:
общетеоретические вопросы и проблемы реализации. Дис. ... канд. юрид. наук. - Омск, 2006. - 194 с.
77. Зайцев А.И. Клеандров М.И. Третейские суды по разрешению экономических споров. - М.: Норма, 2000. - 64 с.
78. Золотарев В.В. Организационно-правовые основы проведения судебных реформ в России: Автореф. дис. ...канд.юрид.наук. - М., 2006. - 20 с.
79. Зорькин В.Д. Конституция и права человека в XXI веке. К 15- летию Конституции Российской Федерации и 60-летию Всеобщей декларации прав человека. - М.: Норма, 2008. - 224 с.
80. Колоколов Н.А., Демичев А.А. История судебной системы в России: учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 471 с.
81. Клеандров М.И. О Совете судебной власти Российской Федерации. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2016. - 160 с.
82. Клеандров М.И. Статус судьи: правовой и смежные компоненты / под ред. М.М. Славина. - М.: Норма, 2008. - 448 с.
83. Клеандров М.И. Статус судьи: учебное пособие. - Новосибирск: Наука, 2000. - 444 с.
84. Клеандров М.И. Статус арбитражных, народных, присяжных заседателей. - М.: Изд-во ИГиП РАН, 2000. - 106 с.
85. Колоколов Н.А. Судебная власть: от лозунга к пониманию реальности. - М., Юрист, 2010. - 400 с.
86. Колоколов Н.А. Судебная власть как общеправовой феномен. - М.: Юрист, 2007. - 328 с.
87. Колоколов Н.А., Павликов С.Г. Теория судебных систем: особенности конституционного регулирования, судебного строительства и организации судебной деятельности в федеративном государстве. - М. Юрлитинформ, 2007. - 312 с.
88. Комментарий к Конституции Российской Федерации / под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева. М.: Эксмо, 2010. - 706 с.
89. Лебедев В.М. Комментарий к законодательству о судебной системе Российской Федерации / под ред. Т.Г. Морщаковой. - М.: Юристъ, 2003. - 351 с.
90. Лебедев В.М., Хабриева Т.Я. Правосудие в современном мире: монография. - М.: Норма; Инфра-М, 2012. - 704 с.
91. Лебедев В.М. Становление и развитие судебной власти в Российской Федерации. М.: Рос. акад. правосудия, 2000. - 368 с.
92. Лебедев В.М. Судебная власть в современной России: проблемы становления и развития. - СПб.: Лань, 2001. - 384 с.
93. Марченко М.Н. Судебное правотворчество и судебное право. - М: ТК Велби, Изд-во проспект, 2007. - 512 с.
94. Организация деятельности судов: учебник / под ред. В.М. Лебедева. - М.: Норма, 2007. - 624 с.
95. Организация судебной деятельности: учебник / В. А. Бобренев, О.Н. Диордиева, Г.Т. Ермошин и др.; под ред. В.В. Ершова. - М.: Российский государственный университет правосудия, 2016. - 390 с.
96. Орлов В.К. Судоустройство и правоохранительные органы: учебник. - М.: проспект, 2016. - 336 с.
97. Павликов С.Г. Конституционно-правовой статус судов субъектов Российской Федерации: монография. - М.: РАП, 2004. - 188 с.
98. Павликов С.Г. Системы судов субъектов Российской Федерации: конституционно-правовое исследование: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2010. - 22 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ