Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение иностранному языку в средней общеобразовательной школе в условиях инклюзивного образования

Работа №160091

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2023
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
68
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР
1.1 Определение понятия "инклюзивное образование" и его принципы 6
1.2 Обзор литературы по проблематике обучения английскому языку в инклюзивных классах 14
1.3 Анализ методик и подходов к обучению английскому языку в инклюзивных
классах 24
ГЛАВА 2. ЛИЧНОСТНО-ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
2.1 Описание личностно-поддерживающей технологии обучения говорению на
иностранном языке учащихся третьего класса в условиях инклюзивного образования 32
Заключение 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 56


В настоящее время вопрос обучения иностранным языкам остаётся одним из наиболее актуальных и важных вопросов в системе образования. Знание иностранных языков открывает двери к новым возможностям в личной и профессиональной жизни, позволяет расширить свой кругозор, повысить уровень культуры и общей эрудиции.
Огромное значение имеет вопрос инклюзивного образования при обучении иностранному языку. Инклюзивное образование - это концепция, которая призвана обеспечить равные возможности для всех учеников, независимо от их индивидуальных особенностей и потребностей. Инклюзивное образование предусматривает различные формы поддержки для тех учеников, которые нуждаются в дополнительной помощи в процессе обучения.
В рамках данной работы рассматривается тема обучения английскому языку в условиях инклюзивного образования. Основная цель исследования состоит в том, чтобы выявить особенности организации обучения английскому языку в условиях инклюзивного образования, а также определить эффективность применения различных методик и приёмов обучения для учеников с особыми потребностями.
Для достижения этой цели была проведена аналитическая работа по изучению научной литературы по данной теме, а также проведены наблюдения за процессом обучения английскому языку в интерактивной форме в классах с участием детей с ограниченными возможностями здоровья.
В результате исследования были выявлены ключевые особенности организации обучения английскому языку в условиях инклюзивного образования, основные трудности, с которыми сталкиваются учителя и ученики при подготовке к урокам иностранных языков, а также разработаны рекомендации по повышению эффективности обучения английскому языку в условиях инклюзивного образования.
Целью исследования является анализ методик и подходов к обучению английскому языку в инклюзивных классах, а также разработка рекомендаций для учителей по использованию эффективных методов обучения, чтобы удовлетворить потребности разных типов студентов в условиях инклюзивного образования.
Основные задачи исследования:
1. Изучить основные подходы и методы обучения английскому языку в инклюзивных классах.
2. Исследовать адаптивные стратегии, используемые учителями в инклюзивном обучении английскому языку.
3. Изучить эффективность использования мультимодальных подходов и визуальных материалов в инклюзивных классах.
4. Разработать рекомендации для учителей по использованию эффективных методов и подходов обучения английскому языку в условиях инклюзивного образования.
5. Изучить опыт иностранных школ и учителей и выявить потенциально применимые методики обучения английскому языку в инклюзивных классах.
6. Оценить эффективность обучения английскому языку в инклюзивных классах и выявить факторы, которые могут повысить или снизить его результативность.
7. Разработать рекомендации по мотивации учеников к изучению английского языка в инклюзивных классах.
8. Исследовать возможности использования новых технологий и методов, таких как онлайн-курсы и учебные приложения, в обучении английскому языку в инклюзивных класс
Целью исследования является анализ методик и подходов к обучению английскому языку в инклюзивных классах, а также разработка рекомендаций для учителей по использованию эффективных методов обучения, чтобы удовлетворить потребности разных типов студентов в условиях инклюзивного образования.
Основные задачи исследования:
1. Изучить основные подходы и методы обучения английскому языку в инклюзивных классах.
2. Исследовать адаптивные стратегии, используемые учителями в инклюзивном обучении английскому языку.
3. Изучить эффективность использования мультимодальных подходов и визуальных материалов в инклюзивных классах.
4. Разработать рекомендации для учителей по использованию эффективных методов и подходов обучения английскому языку в условиях инклюзивного образования.
5. Изучить опыт иностранных школ и учителей и выявить потенциально применимые методики обучения английскому языку в инклюзивных классах.
6. Оценить эффективность обучения английскому языку в инклюзивных классах и выявить факторы, которые могут повысить или снизить его результативность.
7. Разработать рекомендации по мотивации учеников к изучению английского языка в инклюзивных классах.
8. Исследовать возможности использования новых технологий и методов, таких как онлайн-курсы и учебные приложения, в обучении английскому языку в инклюзивных классах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение следует отметить, что обучение иностранным языкам в условиях инклюзивного образования - это сложный и многогранный процесс, требующий особого подхода и индивидуальной работы с каждым учеником. Но тем не менее, по результатам нашего исследования, можно сделать вывод, что такой подход оправдан и эффективен.
Организация обучения английскому языку в условиях инклюзивного образования предполагает использование различных методик и приёмов, которые способствуют лучшей адаптации и восприятию материала учениками с особыми потребностями. Важно также помнить о необходимости индивидуального подхода к каждому ученику, учитывая его особенности и потребности.
Таким образом, можно сделать вывод, что обучение иностранным языкам в условиях инклюзивного образования - это не только возможность для всех учеников получить знания, но и шаг к созданию более справедливого и равноправного общества. Работа учителей и педагогов должна быть направлена на создание условий, в которых каждый ученик сможет раскрыть свой потенциал и выразить себя, независимо от своих особенностей и потребностей.
В заключение можно сказать, что обучение иностранным языкам в условиях инклюзивного образования - это сложный и ответственный процесс, требующий от учителей и педагогов не только высокой квалификации и творческого подхода, но и чуткости и эмпатии. Работа с детьми, имеющими особые потребности, требует постоянной саморазвития, обучения и обмена опытом.
Однако, как показывает практика, инклюзивное образование в целом и обучение иностранным языкам в условиях инклюзивного образования, в частности, приводят к положительным результатам. Ученики, получающие образование в таких условиях, развивают не только знания, но и социальные навыки, учатся работать в коллективе и уважать других людей.
Таким образом, обучение иностранным языкам в условиях инклюзивного образования - это не просто педагогический процесс, но и шаг к созданию более справедливого и равноправного общества. Развитие инклюзивного образования должно стать основной задачей образовательных учреждений и государственных органов в будущем, чтобы добиться максимального социального прогресса и удовлетворения потребностей всех граждан.



1. Ахметова Д.З., Нигматов З.Г., Челнокова Т.А., Юсупова Г.В. и др. Педагогика и психология инклюзивного образования: Учебное пособие. Казань: Издательство “Познание” Институт экономики, управления и права, 2013. - 204с.
2. Басова А.Г., Егоров С.Ф. История сурдопедагогики: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1984. — 295 с.
3. Беленкова Л.Ю. Инновационные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья: от интеграции к инклюзии // Научно-методический журнал «Инновация образования», 2011, № 1.
4. Брушлинский А.В., Тихомиров О.К. О тенденциях развития современной психологии мышления // Национальный психологический журнал - 2013, №2(10)
5. Брейгина М.Е. Проектная методика // Иностранные языки в школе. - 2004 № 2.
6. Выготский Л.С./ Источник: Стенограмма лекции, прочитанной в 1933 г. в ЛГИИ им. А.И. Герценаhttp://alldef.ru/ru/articles/almanac-28/
7. Гальскова Н.Д. О взаимодействии учителя и учащихся на уроке иностранного языка /Н. Д. Гальскова/ ИЯШ, 1991, с. 17.
8. Гальскова Н. Д., Гёз Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений - М.: Издательский центр “Академия”, 2007. - 336 с.
9. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам : пособие для учителя [текст] / Гальскова Н. Д.. - М.: АРКТИ, 2003. - 192 с. - ISBN: 5-89415-290-9. - С. 141.
10. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. — М.: Педагогическое общество России, 2003. — 512 с.
11. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А., Фоломкина С. К.,. Шатилов С. Ф.
Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник - М.: Высшая школа, 1982. - 373с.
12. Грозная Н.С. Инклюзивное образование за рубежом от мечты к реальности // Обзор материалов специального выпуска журнала «International Journal of Inclusive Education» 2011, № 1, Режим доступа: http:// http://www.docme.ru/doc/35169/inklyuzivnoe-obrazovanie-za-rubezhom.
13. Давыдов В.В. и др. Возрастная и педагогическая психология : учеб. для студентов пед. ин-тов / Давыдов В.В., Драгунова Т.В., Ительсон Л.Б. и др.; под ред. Петровского А.В. - Изд. 2-е, исп. и доп. - М. : Просвещение, 1979. - 287с.
14. Карпова Г.А. Основы сурдопедагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Карпова Г.А. - Екатеринбург: Издатель Калинина Г.П., 2008. - 354с.
15. Кананыкина Е.С. Нормативно-правовое обеспечение обучения лиц c ограниченными возможностями в системах образования Франции и США // NB: Проблемы общества и политики. - 2013. - 3. - C. 74 - 103. URL: http://www.e-notabene.ru/pr/article_455.html
16. Колкер Я.М., Устинова Е.С, Еналиева Т.М. Практическая методика обучения иностранному языку: Учеб. пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 264с.
17. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.
18. Культура русской речи. Учебник для вузов. Под ред. проф. Граудиной Л.К. и проф. Ширяева Е.Н. - М.: Издательская группа НОРМА- ИНФРА М, 1999. - 560с.
19. Леонтьев А.А. Прикладная психолингвистика речевого общения и массовой коммуникации. - М.: Смысл, 2008 - 272 с.
20. Лошкарева О.Н. Становление инклюзивного образования за рубежом // Педагогика и психология: актуальные проблемы исследований на современном этапе: сборник материалов 11-й международной научно- практической конференции. 24 июля 2016 г. - Махачкала: Издательство "Апробация", 2016
21. Лурия А.Р. Язык и сознание / Под ред. Хомской Е.Д. Ростов-на Дону: Феникс, 1998-416 с.
22. Малофеев Н.Н., Гончаров Е.Л., Никольская О.С., Кукушкина О.И. Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья, основные положения концепции. - М, 2008
23. Международный опыт в области инклюзивного образования: Франция.
Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию. Департамент образования г. Москвы -http://edu- open.ru/Default.aspx?tabid=231
24. Назарова Н.М., Аксенова Л.И., Архипов Б.А., Белякова Л.И и др. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /.; Под ред. Назаровой Н.М.. — 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр
«Академия», 2005. - 400 с.
25. Огольцова Е.Г., Тимохина А.Э., Сергеева Е.А. Развитие инклюзивного образования в
России // Молодой ученый. — 2017. — №50. — С. 249-252. — URL
https://moluch.ru/archive/184/47136/
26. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 29.12.2014)
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте
России 22.12.2009 N 15785)
27. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические произведения в 3-х т М., Изд-во АПН РСФСР, 1961, т I.
28. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога (Библиотека психолога-практика). — М.: АРКТИ, 2000.
29. Соловова Е.Н. Методика обучения языкам: базовый курс лекции: пособие для
студентов пед. вузов и учителей- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2005.-239 с.
30. Соловова Е.Н. Методика обучения языкам: базовый курс лекции: пособие для
студентов пед. вузов и учителей- 4-е изд.- М.: Просвещение, 2006.-239 с.
31. Скрипникова Т.И. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам. [Электронный ресурс]: Учебно-методическое пособие / Дальневосточный федеральный университет, Школа педагогики; - Электрон.дан. - Владивосток: Дальневосточный Федеральный университет, 2017 - 18 с.
32. Славина Л.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным ученикам [Текст] / Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т психологии. - Москва : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1958. - 214 с.
33. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. - М.: Просвещение, 1981. - 192 с.
34. Татарова С.П. Реабилитация детей-инвалидов посредством организации совместной деятельности с их здоровыми сверстниками // Вестник психосоциальной и коррекционной реабилитационной работы. 2005, № 2.
35. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"
36. Фархутдинова URL: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-
yazyki/library/2015/10/07/sovremennye-pedagogicheskie-tehnologii-obucheniya
37. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Российской Федерации. — М: Просвещение, 2010
38. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (ред. от 25.11.2013; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) // Российская газета, N 303, 31.12.2012.
39. Цыркун И.И., Андарало А.И., Артеменок Е.Н., Борисевич Е.Н. и др. Педагогика современной школы: Основы педагогики. Дидактика. Курс лекций: учебно-методическое пособие. Под общей редакцией Цыркун И.И. - Минск, 2011. - 384 с.
40. Шатилов С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: Учебное пособие для студентов. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 1986. — 223 с.
41. Щерба Л.В. Избранные работы по русскому языку. М., 1957.
42. http://www.вокабула.рф/словари/лингвистический энциклопедический словарь/монологическая-речь.
43. https://multiurok.ru/files/zdorovesberegaiushchie-tekhnoologii-n- urokakh-inos.html
44. https://urok.1sept.ru/статьи/606766/
45. http://alldef.ru/ru/articles/almanac-28/the-game-and-its-role-in-the- mental-development-of-the-child
46. https://spravochnick.ru/pedagogika/principy_obucheniya/principy_ink
lyuzivnogo_obucheniya/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ