Проведено анкетирование.
Выборка: 33 человека возрастом от 17 до 35 лет.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Понятие художественного образа и его роль в рекламных посланиях 5
1.1. Определение понятия художественного образа. 5
1.2. Развитие художественного образа в рекламе и его трансформации. 7
1.3. Основные принципы, используемые при создании художественного образа в рекламе. 10
1.4. Современные художественные образы в рекламных посланиях. 12
Глава II. Социальные, демографические и культурные особенности молодежи 15
2.1. Определение молодежи, как социальной группы 15
2.2. Культурные особенности молодежи 16
Глава III. Исследование влияния художественных образов в рекламе на молодежную аудиторию 18
3.1.Описание исследования. 18
3.2. Полученные данные и их анализ. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
Художественные образы в рекламе существовали во все времена и менялись в зависимости от преобразований в сфере культуры, политики, а также социальной жизни. Различные художественные рекламные образы оказывали влияние на многие поколения.
В современных реалиях актуальным остается вопрос конкуренции. Каждая компания, ищущая спрос на свою продукцию среди молодежи, старается сделать свои художественные образы в рекламе наиболее яркими, актуальными и запоминающимися для них — поскольку необходимо уметь преподнести свой продукт так, чтобы потенциальному молодому потребителю захотелось купить товар или воспользоваться услугой или товаром, чему и способствуют художественные образы.
Проблема заключается в выявлении влияния рекламных художественных образов на молодежную аудиторию
Объект исследования: художественные образы в рекламе
Предмет исследования: влияние художественных образов на молодежную аудиторию
Цель: выявить и определить влияние художественных образов на молодежную аудиторию
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие художественного образа и его роль в рекламе;
2. Охарактеризовать молодежную аудиторию;
3. Провести исследование по выявлению влияния художественных образов в рекламе на молодежь.
Степень разработанности: из-за развития интернета и всемирной глобализации темп жизни стал ускоряться, а вместе с тем слишком быстро сменяться тенденции и приемы, используемые при создании художественных образов в рекламе. Самые главные медиа-потребители – это молодежь. Провести исследования чтобы они оставалась актуальна продолжительное время – практически невозможно. Однако определения и принципы воздействия художественных образов в рекламе, к примеру из таких книг, как «Анатомия рекламного образа» под общей редакцией А.В. Овруцкого или «Реклама. Принципы и практика» У. Уэллса никогда не потеряют актуальности.
Теоретическая и эмпирическая база: теоретическую базу составили книги о создании успешных рекламных образов и статьи посвященные теме воздействия рекламы на аудиторию. Эмпирическую базу составили результаты анкетирования, проведенного в рамках темы данной курсовой.
Метод исследования:
1. Обработка собранной теоретической базы с использованием метода анализа;
2. Составление вопросов для анкеты на данных из теоретической базы;
3. Анкетирование на выяснение восприятия различных композиционных приемов;
4. Анализ результатов, полученных через метод анкетирования.
Научная новизна: в данной работе будет рассматриваться воздействие художественных образов в рекламе непосредственно в актуальной для нас современности.
Практическая значимость работы: данная работа может быть использована в качестве структурированной информационной базы и примером исследования в формате анкетирования по данному направлению другими студентами.
Структура работы: работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и литературы. Основная часть включает в себя три главы: первая глава, вторая глава и третья, которая представляет собой анализ эмпирического исследования.
Обобщая все вышесказанное, стоит отметить, что данная курсовая работа смогла выявить несколько новых или редко обсуждаемых мыслей:
Было выяснено, что художественный образ в контексте рекламы и маркетинга можно называть рекламным образом и это не будет считаться ошибкой, так как данные понятия несут за собой один и тот же смысл. Так же выяснилось, что ряд специалистов сравнивают понятие образа с мелкой частицей, которую мы не замечаем, но при этом из нее состоит все вокруг.
Было разобрано создание художественного образа с разделением по трем категориям; Образ-персонаж, Образ-оформление и образ действие, а так же как они могут работать вместе и по отдельности. Так же в ходе написания работы были выявлены два основных художественных образа используемых в рекламе – это образы успеха и наслаждения.
Во второй главе были сделаны выводы, что молодежь это очень обширный слой населения, который внутри себя делится на несколько групп и все они имеют совершенно разные потребности и совершенно разную покупательскую способность.
На основе исследований и аналитической деятельности, проведённых при подготовке курсовой работы был сделан ряд следующих выводов:
Образ успеха больше не вызывает положительных эмоций у молодого поколения, они, вопреки разным мнениям рационально подходят к выбору продукта и в первую очередь стараются опираться на собственное мироощущение, а уже потом на рекламные сообщения. Однако реклама молодежь совершенно не раздражает – они больше холодны к ней и относятся как к информационному фону. При этом многие готовы преобрести продукт, если его рекламирует авторитетное для них лицо. Самыми популярными продуктами, которые молодежь покупает, обращаясь к рекламе и опираясь на мнение образа-персонажа его рекламирующего – это косметические средства и обучающие курсы.
Подводя итог, можно прийти к выводу, что молодежью ценится качественная эстетичная презентация товара или услуги.
Рекламный образ может быть любым, главное им не навязывать, а рассказывать и предлагать.
1. Анашкина Н. А. Рекламный образ как инвариант художественного в современной культуре: автореф. дис. ... канд. филос. наук. Омск, 2009.. Лотман Ю. М. Память в культурологическом освещении // Лотман Ю. М.
2. Беда Г.В. Живопись: Учебник для студ. пед. ин-тов по спец. № 2109 «Черчение, изобр. искусство и труд». - М.: Просв., 1986.
3. Козлов Н.К/ Философия успеха/ 2009-Москва
4. Колышкина, Т. Б. Проектирование и оценка рекламного образа : учебное пособие для вузов /Т. Б. Колышкина, Е. В. Маркова, И. В. Шустина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020.
5. Костина А.В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества. М., 2006.
6. Овруцкий, А. Д. Анатомия рекламного образа / А. Д. Овруцкий. – М., 2004.
7. Скнарев Д. С. Языковые средства создания образа в рекламном дискурсе: семантический, прагматический, маркетинговый аспекты: Диссертация доктора филол. наук. Челябинск, 2015.
8. Седых В.С., Макарова Т.Л. Классификация гармоничных гедонистических образов в рекламных кампаниях современных брендов // Научный журнал «Костюмология», 2019 №1
9. Парабеллум А. А. Инфобизнес на полную мощность [Удвоение продаж] Питер, 2013 г. Серия: Проект А
10. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти / пер. с англ. – СПб.: Питер, 2001.
11. Хагуров Т.А. Человек потребляющий: проблемы девиантного анализа. М., 2006.
12. Шинкаренко Е. А. Деятельность рекламиста по созданию образов в российской телевизионной рекламе: социологический анализ: автореф. диссертации. кандат. соц. наук. Нижний Новгород, 2009.
13. After art / David Joselit / by Princeton University Press – U.K. 2013
14. Robert B. Cialdini. Influence. Science and Practice, 4th ed., 2001
15. Культурологическая энциклопедия (интернет ресурс): http://culture.niv.ru