Организованное речевое общение как средство обучения младших школьников диалогической речи на уроках английского языка в средней образовательной школе
|
Введение 3
Глава 1. Организованное речевое общение как средство обучения младших школьников диалогической речи на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе в теории и
практике 6
1.1. Организованное речевое общение в обучении английскому
языку 6
1.2. Особенности обучения младших школьников диалогической речи 12
Глава 2. Педагогические условия обучения диалогической речи через организованное ролевое общение младших школьников на уроках иностранного языка 21
2.1. Отбор содержания учебного материала для обучения организованному
ролевому общению младших школьников на уроках английского языка 21
2.2. Реализация организованного ролевого общения 30
Заключение 44
Список использованной литературы 46
Приложение 49
Глава 1. Организованное речевое общение как средство обучения младших школьников диалогической речи на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе в теории и
практике 6
1.1. Организованное речевое общение в обучении английскому
языку 6
1.2. Особенности обучения младших школьников диалогической речи 12
Глава 2. Педагогические условия обучения диалогической речи через организованное ролевое общение младших школьников на уроках иностранного языка 21
2.1. Отбор содержания учебного материала для обучения организованному
ролевому общению младших школьников на уроках английского языка 21
2.2. Реализация организованного ролевого общения 30
Заключение 44
Список использованной литературы 46
Приложение 49
Вопрос современной методики преподавания иностранных языков состоит в эффективной организации обучения детей младшего школьного возраста. Актуальность данной проблемы обусловлена целым рядом факторов. Во-первых, интенсификация учебного процесса определяет проблему поиска средств поддержания у обучающихся заинтересованности к изучаемому материалу и активизации их работы на протяжении всего занятия. Результативным средством решения этой задачи является учебное общение. Во-вторых, одной из наиболее значимых проблем преподавания иностранного языка считается обучение устной речи, формирующей условия с целью выявления коммуникативной функции языка и позволяющей ускорить процесс обучения к условиям реального обучения, что увеличивает мотивацию к изучению иностранного языка.
Речевое общение в психолингвистике понимается как социальное взаимодействие, включающее речевую коммуникацию. Поэтому в качестве цели обучения иностранному языку выдвинуто обучение общению. Ситуация является формой функционирования общения, единицей общения.
Ролевое общение, находясь наиболее четкой и доступной моделью иноязычного общения, считается той организационной формой обучения, позволяющей оптимально сочетать групповые, парные и индивидуальные формы на уроке. При участии в ролевом общении у детей закладываются основы коммуникативной компетенции, которая позволяет осуществлять иноязычное общение учащихся на уроках, что является главной целью обучения иностранному языку. Ролевое общение - простой и естественный способ познания человеком мира, наиболее доступный путь к овладению знаниями, умениями, навыками [3].
Необходимость рационального построения, организации и применения ролевого общения в процессе обучения и воспитания 4
школьников средствами иностранного языка требует детального изучения этого вопроса.
Причина огромного в настоящее время интереса к различного рода ролевому общению - это, в первую очередь, отход от традиционных форм и методов обучения. Следует также отметить, что при сохранении достаточно высокой мотивации возникает снижение познавательного интереса к изучению иностранного языка. Данное явление происходит в связи с тем, что учащиеся сталкиваются с определенными трудностями, которые кажутся им непреодолимыми[7]. Деятельность, направленная на диалогическую речь, активизирующая учебно-познавательную деятельность, позволяет использовать все уровни усвоения знаний. Из этого следует, что не случаен интерес к использованию на уроках иностранного языка стратегий общения.
Проблемы мотивации и стимулирования к изучению иностранного языка с использованием занимательных материалов и приемов организованного ролевого общения представлены в научных исследованиях многих отечественных ученых (И.Л. Бим, Е.И. Пассов, В.М. Филатов и др). Однако, несмотря на большое количество работ, имеющих отношение к мотивации и общению, возникает противоречие между необходимостью обучения младших школьников диалогической речи посредством организации ролевого общения и отсутствием методических рекомендаций для учителей иностранного языка.
Объект исследования: процесс обучения младших школьников диалогической речи на уроках английского языка.
Предмет: организованное ролевое общение как способ обучения диалогической речи младших школьников на уроках английского языка.
Цель работы: изучить особенности организованного ролевого общения как средства обучения младших школьников диалогической речи на уроках английского языка в средней образовательной школе в теории и практике...
Речевое общение в психолингвистике понимается как социальное взаимодействие, включающее речевую коммуникацию. Поэтому в качестве цели обучения иностранному языку выдвинуто обучение общению. Ситуация является формой функционирования общения, единицей общения.
Ролевое общение, находясь наиболее четкой и доступной моделью иноязычного общения, считается той организационной формой обучения, позволяющей оптимально сочетать групповые, парные и индивидуальные формы на уроке. При участии в ролевом общении у детей закладываются основы коммуникативной компетенции, которая позволяет осуществлять иноязычное общение учащихся на уроках, что является главной целью обучения иностранному языку. Ролевое общение - простой и естественный способ познания человеком мира, наиболее доступный путь к овладению знаниями, умениями, навыками [3].
Необходимость рационального построения, организации и применения ролевого общения в процессе обучения и воспитания 4
школьников средствами иностранного языка требует детального изучения этого вопроса.
Причина огромного в настоящее время интереса к различного рода ролевому общению - это, в первую очередь, отход от традиционных форм и методов обучения. Следует также отметить, что при сохранении достаточно высокой мотивации возникает снижение познавательного интереса к изучению иностранного языка. Данное явление происходит в связи с тем, что учащиеся сталкиваются с определенными трудностями, которые кажутся им непреодолимыми[7]. Деятельность, направленная на диалогическую речь, активизирующая учебно-познавательную деятельность, позволяет использовать все уровни усвоения знаний. Из этого следует, что не случаен интерес к использованию на уроках иностранного языка стратегий общения.
Проблемы мотивации и стимулирования к изучению иностранного языка с использованием занимательных материалов и приемов организованного ролевого общения представлены в научных исследованиях многих отечественных ученых (И.Л. Бим, Е.И. Пассов, В.М. Филатов и др). Однако, несмотря на большое количество работ, имеющих отношение к мотивации и общению, возникает противоречие между необходимостью обучения младших школьников диалогической речи посредством организации ролевого общения и отсутствием методических рекомендаций для учителей иностранного языка.
Объект исследования: процесс обучения младших школьников диалогической речи на уроках английского языка.
Предмет: организованное ролевое общение как способ обучения диалогической речи младших школьников на уроках английского языка.
Цель работы: изучить особенности организованного ролевого общения как средства обучения младших школьников диалогической речи на уроках английского языка в средней образовательной школе в теории и практике...
Изучив и проанализировав литературу по теме исследования, необходимо отметить важность и актуальность выбранной темы для обучения школьников диалогической речи.
При обучении иностранному языку приоритетное значение приобретает проблема подготовки учащихся к межкультурной коммуникации как важное условие для их интегрирования в поликультурное общество.
На основании теоретического анализа учебно-методической литературы по данной проблеме мы установили, что обучение общению на иностранном языке в подлинном смысле этого слова подразумевает овладение знаниями и умениями, без которых нет практического овладения языком.
В силу специфики предмета иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал: он включает учащихся в диалог культур, приобщает их к образцам мировой и родной культуры, воспитывает гуманную личность, т.е. содействует полноценному воспитанию школьников в контексте диалога культур.
Исследуя особенности детей младшего школьного возраста, мы пришли к выводу, что обучение иностранному детей возможно с младшего школьного возраста (от 7 до 10 лет). Преимущества обучения иностранному языку детей в раннем возрасте:
- положительное влияние на развитие психических функций (память, мышление, восприятие, воображение)
- влияние на общие речевые способности ребенка
- повышение качества владения родным языком, создание базы для продолжения его изучения в основной школе.
- раннее вхождение ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.
Формирование и развитие диалогической речи в процессе обучения иностранному языку в условиях современной школы возможно при следующих условиях:
1. Отбор содержания учебного материала и учебно-речевых ситуаций для обучения организованному ролевому общению младших школьников.
2. Реализация организованного ролевого общения в процессе обучения диалогической речи младших школьников.
Практическая ценность данной работы заключается в возможности использования педагогических условий реализации ролевого общения, а также предлагаемых конспектов и упражнений как учащимися, так и учителями в процессе обучения диалогической речи.
При обучении иностранному языку приоритетное значение приобретает проблема подготовки учащихся к межкультурной коммуникации как важное условие для их интегрирования в поликультурное общество.
На основании теоретического анализа учебно-методической литературы по данной проблеме мы установили, что обучение общению на иностранном языке в подлинном смысле этого слова подразумевает овладение знаниями и умениями, без которых нет практического овладения языком.
В силу специфики предмета иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал: он включает учащихся в диалог культур, приобщает их к образцам мировой и родной культуры, воспитывает гуманную личность, т.е. содействует полноценному воспитанию школьников в контексте диалога культур.
Исследуя особенности детей младшего школьного возраста, мы пришли к выводу, что обучение иностранному детей возможно с младшего школьного возраста (от 7 до 10 лет). Преимущества обучения иностранному языку детей в раннем возрасте:
- положительное влияние на развитие психических функций (память, мышление, восприятие, воображение)
- влияние на общие речевые способности ребенка
- повышение качества владения родным языком, создание базы для продолжения его изучения в основной школе.
- раннее вхождение ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.
Формирование и развитие диалогической речи в процессе обучения иностранному языку в условиях современной школы возможно при следующих условиях:
1. Отбор содержания учебного материала и учебно-речевых ситуаций для обучения организованному ролевому общению младших школьников.
2. Реализация организованного ролевого общения в процессе обучения диалогической речи младших школьников.
Практическая ценность данной работы заключается в возможности использования педагогических условий реализации ролевого общения, а также предлагаемых конспектов и упражнений как учащимися, так и учителями в процессе обучения диалогической речи.
Подобные работы
- ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ
НАВЫКОВ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - Имитационные игры как средство формирования умений и навыков диалогической речи при обучении английскому языку в 4 классе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2022 - ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК ПРИЕМ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2019 - Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка для развития навыков говорения у учащихся 9 класса средней общеобразовательной школы
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ
ФОРМИРОВАНИИ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКЕ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Дидактический потенциал приема драматизации как средства обучения говорению во 2-ом классе в контексте системно-деятельностного подхода
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2019 - Игровые приёмы обучения учащихся младших классов говорению на английском языке
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2022 - Возможности совершенствования языковой компетентности младших школьников при изучении норм речевого этикета
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021



