Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Организация работы с англоязычным художественным текстом в условиях элективного курса «Домашнее чтение»

Работа №159769

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

языкознание

Объем работы105
Год сдачи2018
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты изучения художественного текста
1.1. Понятие текста и художественного текста 6
1.2. Композиционно-речевые формы англоязычных текстов
художественной
литературы 14
Выводы по первой
главе 32
Глава II. Формирование иноязычной читательской компетенции
обучающихся средней общеобразовательной школы
2.1. Понятие «читательская компетенция» в современном научном
знании... 34
2.2. Факторы формирования читательской компетенции обучающихся средней общеобразовательной школы в процессе работы с англоязычным художественным
текстом 49
Выводы по второй
главе 58
Глава III. Организация работы с художественным текстом в условиях элективного курса
3.1. Элективный курс по английскому языку в средней
школе 59
3.2. Конспекты уроков элективного курса по английскому языку «Домашнее
чтение» 76
Заключение 96
Список литературы 98

Невозможно представить наше общество без книг. В книгах глубоко и подробно автор выкладывает свои чувства, эмоции и переживания, описывает какое-либо историческое событие, расследует преступления или же приводит научные доказательства или опровержения тому или иному факту. Содержание будет зависеть от типа текста, от стиля речи автора.
Все тексты делятся на художественные и нехудожественные, исходя из их характера изображения действительности. Нехудожественные тексты характеризуются однозначностью восприятия, как правило, это тексты средств массовой информации, научные и официально-деловые тексты. Часто они воспринимаются как факт, и в них нет места вымыслу. В художественном тексте скрывается скрытый смысл или подтекстный интерпретационный план, так называемая «вторая реальность». Художественный текст воздействует главным образом на эмоциональную сферу человеческой личности.
В ходе анализа художественного текста лингвисты выделяют факт, что текст художественного стиля, является целостной единицей, у которой имеются собственные дифференциальные и интегральные признаки, особые средства и способы актуализации единиц разных уровней, составляющих структуру текста, его композицию.
Говоря об особенностях работы с художественным текстом, следует отметить, что на разных этапах обучения применяется анализ текста, который является основной особенностью работы с художественным текстом.
Чаще всего обучающиеся, сталкиваясь с художественным текстом англоязычной литературы, не всегда воспринимают текст как продукт эмоциональной сферы человека и не способны рассматривать текст с точки зрения его интерпретирования.
Таким образом, все вышесказанное подтверждает актуальность исследования организации работы с англоязычным художественным текстом в условиях элективного курса.
Материалами исследования послужила учебная литература по теме: «Элективный курс», «Художественный текст», «Категории художественного текста»; также при разработке элективного курса и урока нами были использованы учебники по английскому языку УМК «Английский в фокусе» и отрывки из художественных произведений А. Дойля, Д. Лондона, В. Вульф, Э. По, Ч. Диккенса.
Целью данной работы является обоснование и разработка элективного курса «Домашнее чтение», который позволит выявить специфику организации работы с англоязычным художественным тексом.
Объектом исследования является художественный текст как средство формирования читательской компетенции обучающихся
общеобразовательной организации.
Предметом исследования в настоящей работе является специфика работы с художественным текстом, его анализ в процессе элективного курса.
Объект, предмет и цель исследования позволили определить следующие задачи:
1. изучить подходы к изучению художественного текста;
2. рассмотреть понятия «текст» и «художественный текст»;
3. рассмотреть понятия «описание», «повествование»,
«рассуждение»;
4. рассмотреть понятие читательской компетенции;
5. изучить особенности анализа англоязычного художественного текста;
6. выявить специфику организации программы элективного курса по английскому языку.
Практическая значимость магистерской диссертации заключается в том, что использование результатов разработанного элективного курса и урока позволит повысить уровень усвоения материала по таким разделам школьного курса английского языка, как английская литература, анализ художественного текста, а также будет способствовать усилению межпредметных связей английского языка с другими школьными дисциплинами. На базе элективного курса можно обучать навыкам работы с текстом, его анализирование и интерпретирование.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог множеству определений текста, можно утверждать, что текст - это законченное структурное и информационное целое, которому присущ ряд признаков и особенностей. Любой связный текст - это некое сообщение, порожденное автором текста и предназначено для восприятия. В нормальных условиях речевого обобщения текст строится на основе предложений, а предложение функционирует не изолировано, а лишь в составе связного текста. При работе с художественным текстом важно различать речевые формы текста. Традиционно выделяют три формы художественного текста - описание, повествование, рассуждение. В связи с неумением обучающихся старших классов организовывать работу с художественным текстом, назрела необходимость в разработке элективного курса стилистической направленности, с помощью которого у обучающегося будет сформирован навык анализирования художественного текста англоязычной литературы.
Важнейшей особенностью художественного текста является его анализ. В третьей главе мы рассматривали художественный текст как объект лингвистического анализа.
На основе вышесказанного нами был разработан элективный курс «Домашнее чтение».
Элективный курс - это обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента учебного плана... Количество элективных курсов, предлагаемых в составе профиля, должно быть избыточно по сравнению с числом курсов, которые обязан выбрать учащийся. По элективным курсам единый государственный экзамен не проводится. При этом примерное соотношение объемов базовых общеобразовательных, профильных общеобразовательных предметов и элективных курсов определяется пропорцией 50:30:20.
В рамках элективного курса были разработаны уроки, направленные на анализирование художественного текста, на примере отрывков англоязычных произведений.
Также были рассмотрены основные положения об элективных курсах, так как они обладают сложной организацией и требует подробного ознакомления.
На основании данного анализа сделан вывод, что элективные курсы играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы, т. к. связаны с удовлетворением индивидуальных образовательных потребностей, интересов и склонностей каждого школьника, а также носят обязательный характер для старшеклассников, выбравших тот или иной профиль.


1. Адмони В. Г. Система форм речевого высказывания. СПб.: Наука, 1994.
2. Андреева К.А. Грамматика и поэтика нарратива в русском и английском языках. Тюмень: Дис. док. филол. наук., 1998.
3. Арнольд И. В. Стилистика. Современный английский язык: учебник для вузов. М.: Флинта: Наука, 2005.
4. Афанасьева О.В., Джули Дж., Михеева И.В., Оби Б., Эванс В. Учебное издание. Английский в фокусе. 11 класс. 2-е изд., доп.и пераб. М.: Express Publishing: Просвещение. 2009.
5. Ахмедьяров К. К. Русский язык. Алматы: Казак университет, 2008.
6. Бабайлова А.Э. Текст как продукт, средство и объект коммуникации при обучении неродному языку. Саратов: Изд-во Саратовского университета. 1987.
7. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство. 1986.
8. Белянин В. П. Психолингвистические аспекты художественного текста. М.: Изд-во МГУ, 1988.
9. Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании. Интернет-журнал «Эйдос». 2005. URL: htt р: //eidos.ru/j ournal/2005/0910-12.htm
10. Бим И.Л. Немецкий язык. Базовый курс. Концепция, программа. - М.: Новая школа. 1995.
11. Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение. 2014.
12. Блох М. Я. Идеи ученого в ретроспективе и перспективе//И.Р. Гальперин. Избранные труды. - М.: Высшая школа, 2005.
13. Валгина Н.С. Теория текста. Тексты нехудожественные и художественные. Текст структуры. М.: Наука, 2003.
14. Вербицкий А.А., Ларионова О.Г. Гуманизация и компетентность: контексты интеграции. М.: МГПОУ. 2006.
15. Вождаева Е.О., Разуваева Т.А. Факторы формирования читательской компетенции учащихся средней общеобразовательной школы в процессе изучения иностранного языка // Иностранные языки в XXI веке: актуальные вопросы лингвистики, теории перевода и методики преподавания иностранных языков. Сборник статей V Международной научно-практической конференции. Пенза, 2016.
... всего 68 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ