Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Использование аутентичных медиаматериалов в процессе формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе»

Работа №159652

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы88
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
56
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе 6
1.1 Понятие социокультурной компетенции 6
1.2 Средства формирования социокультурной компетенции 11
1.3 Аутентичные медиаматериалы как средство формирования социокультурной
компетенции 14
Выводы по первой главе 18
Глава 2 Практические основы формирования социокультурной компетенции в средней общеобразовательной школе посредством аутентичных медиаматериалов
19
2.1. Методические возможности медиаматериалов как средства формирования социокультурной компетенции 19
2.2 Методические рекомендации по работе с аутентичными медиаматериалами в
процессе формирования социокультурной компетенции 26
2.3 Методические разработки уроков английского языка с использованием
аутентичных медиаматериалов в целях формирования социокультурной компетенции 32
Выводы по второй главе 37
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Активизация диалога культур, политических и экономических контактов между государствами повысила значимость владения иностранными языками. В связи с увеличением количества международных контактов становится очевидным тот факт, что языковой барьер, то есть фонетические, лексические и грамматические ошибки, неверное восприятие речи на слух, нарушение логики высказывания не является единственным препятствием, которое приходится преодолевать в процессе коммуникации представителям разных культур. Эффективное общение затрудняют также различные барьеры как на уровне иноязычной культуры (незнание культурных особенностей иноязычного общества), так и на социальном уровне (незнание характерных особенностей взаимодействия различных социальных групп внутри общества, а также особенностей интеракции людей в пределах одной социальной группы). Достижение цели коммуникации в значительной мере зависит от наличия у собеседников не только устойчивых языковых навыков и речевых умений, но и социокультурной компетенции, то есть достаточных социокультурных фоновых знаний, навыков и умений использования данных знаний в речи, а также адекватного представления о культуре и мире тех людей, в котором данный язык функционирует.
Одним из основных средств формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка являются аутентичные медиаматериалы. С помощью них происходит формирование комплекса знаний о языке, ценностях, верованиях, поведенческих образцах, традициях, обычаях, достижениях культуры, свойственных определенному обществу и характеризующих его, а также социокультурных навыков и умений. Аутентичные медиаматериалы предоставляют возможность заинтересовать учащихся, создать положительную мотивацию, повысить их познавательную активность, расширять коммуникативные возможности и стимулировать к самостоятельной работе.
Таким образом, актуальность исследования связана с необходимостью изучения культуры, истории и особенностей страны изучаемого языка для достижения цели коммуникации.
Объект исследования - процесс формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.
Предмет исследования - использование аутентичных медиаматериалов на уроках английского языка как средства формирования социокультурной компетенции учащихся средней общеобразовательной школы.
Целью исследования является изучение возможностей применения аутентичных медиаматериалов как средства формирования социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие «социокультурная компетенция» с точки зрения методики обучения английскому языку.
2. Охарактеризовать средства формирования социокультурной компетенции у учащихся средней общеобразовательной школы.
3. Рассмотреть методические возможности аутентичных медиаматериалов для формирования социокультурной компетенции.
4. Изучить методические рекомендации по работе с аутентичными медиаматериалами.
5. Представить методические разработки уроков английского языка с использованием аутентичных медиаматериалов.
Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы исследования: анализ, синтез, обобщение, сравнение, моделирование, педагогическое наблюдение.
Практическая значимость исследования состоит в разработке уроков, нацеленных на формирование социокультурной компетенции с помощью аутентичных медиаматериалов на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.
Работа состоит из введения, двух глав, выводов, списка использованной литературы и приложений. Во введении обосновывается выбор темы, раскрывается ее актуальность, ставятся цель и задачи исследования, обосновывается практическая значимость. В первой главе рассматриваются основы формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка с помощью использования аутентичных медиаматериалов в процессе обучения. Вторая глава включает методические возможности медиаматериалов как средства формирования социокультурной компетенции, методические рекомендации по работе с аутентичными медиаматериалами и методическую разработку уроков английского языка с использованием аутентичных медиаматериалов на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе. В заключении приводятся выводы проделанной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Формирование коммуникативной компетенции учащихся является главной целью обучения иностранному языку соответственно Федеральному государственному образовательному стандарту. Умение осуществлять межкультурную и межличностную коммуникацию с носителями иностранного языка зависит не только от умения логично выстраивать речь, решать речевые задачи и знания языковых единиц, но и от знания культуры, традиций и быта страны изучаемого языка.
Формирование социокультурной компетенции заключается в том, что коммуникативно ориентированное обучение иностранному языку тесно связано с использованием языка как средства познания мировой и национальной культуры, субкультуры страны изучаемого языка, духовного наследия стран и народов, способов достижения межкультурного понимания. Необходимым компонентом социокультурной компетенции является смысловой опыт учащихся. Непрерывная траектория движения учащихся от поиска новой информации, ее анализа и осмысления к созданию нового материала будет источником информации для других участников.
Существует множество средств формирования и совершенствования социокультурной компетенции, которые характеризуются аутентичностью, «современностью» и актуальностью, содержательностью и доступностью для понимания учащихся. Одним из таких средств являются аутентичные медиаматериалы.
Аутентичные тексты — это подлинные тексты, написанные носителем языка для носителей языка. Медиа — это средства информирования и коммуникации субъекта с другим субъектом общения и взаимодействия, который несёт определённые источники и носителями информации. Такие источники информации берут на себя функцию передачи, переноса, трансляции некоторых сведений с помощью использования определённой технологии или в рамках деятельности социальной структуры, которые находятся между субъектами коммуникации.
Как элемент массовой культуры, медиаматериалы являются источником, содержащим в себе совокупность информационных средств и приемов, необходимых для передачи информации в контексте медиа. Аутентичные медиаматериалы способствуют повышению коммуникативно-познавательной мотивации, формируют социокультурную, лингвострановедческую,
межкультурную компетенции, положительно воздействуют на личностно­эмоциональное состояние учащихся, обеспечивают возможность одновременного обращения к языку и культуре и позволяют в комплексе и более эффективно решать стоящие перед средней общеобразовательной школой задачи посредством иностранного языка, используя его образовательный, развивающий и воспитательный потенциал.
Дидактические возможности аутентичных медиаматериалов в урочной деятельности, при соблюдении принципов отбора и этапов работы, дают возможность сделать процесс обучения более интересным, ярким, разнообразным и запоминающимся. Наиболее доступными и актуальными средствами формирования социокультурной компетентности является использование ресурсов сети Интернет, видео- и аудиоматериалы, электронные библиотеки, онлайн-газеты и журналы.
В исследовании была представлена методическая разработка уроков английского языка с использованием аутентичных медиаматериалов. Приведённые разработки уроков способствуют эффективному формированию не только социокультурной компетенции, но и навыков аудирования, устного общения, обучению лексике, грамматике, повышению мотивации учащихся к изучению английского языка.


1. Ажель Ю. П. Особенности внедрения интернет-технологий в организацию самостоятельной работы студентов при обучении иностранным языкам в неязыко - вом вузе // Молодой ученый. - 2011. - №6. Т.2. - С. 116-119.
2. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов. Теория и практика преподавания языков. - СПб.: Златоуст. - 2008. - 448с.
3. Барменкова О. И. Видеозанятия в системе обучения иноязычной речи // Иностранные языки в школе. - 1999. - № 3. - 17 с.
4. Барышников Н. В. Использование аутентичных видеодокументов в обучении // Иностранные языки в школе. - 1998. - № 4. - 124 с.
5. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - Москва, 2003. - С. 64-110.
6. Гальскова Н. Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 2007 . - №6. - 193 с.
7. Елизарова Г. В. Формирование межкультурной компетенции студентов в процессе обучения иноязычному общению. - СПБ, 2001. - 218 с.
8. Жукова Т. А. Педагогическая технология формирования социокультурной компетентности будущих учителей: автореф. дис. канд. пед. наук. - Самара, 2007. - 22 с.
9. Комаров Ю. А. Использование видео в процессе обучения иностранному языку в средней школе/ Под ред. Колкова М. К. - СПб.: КАРО. - 2006. - 286 с.
10. Косачева И. Использование аутентичних видеокурсов в обучении английскому языку // Первое сентября. Английский язык. - 2012. - №3. - 143 с.
11. Костомаров В. Г. Об одной из единиц описания текста в аспекте диалога культур // Иностранные языки в школе. - 2000. № 5. - 185 с.
12. Кузьминская С. И.Массовая культура современного общества: теоретический анализ и практические выводы. Электронный ресурс: http://aipe.roerich.com/russian/mas kult.htm
13. Леонова А. И.Развитие социокультурной компетенции на уроках английского языка. Электронный ресурс: http ://nsportal.ru/ shkola/ inostrannye- yazyki/angliiskiyyazyk/library/2013/02/14/razvitie-sotsiokulturnoy-kompetentsii
14. Лукьянова Л. А. О функционально-содержательной основе формирования социокультурной иноязычной компетенции старшеклассников Электронный ресурс: http://www.emissia.org/offline/2014/2194.htm
15. Майорова О. Н. Формирование социокультурной компетенции на уроках
иностранного языка. Электронный ресурс :
http://festival.1september.ru/articles/644230/
... всего 43 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ
Loading...