Актуальность работы. В наше время, когда живём в глобальном мультикультурном обществе, умение свободно говорить на иностранных языках, несомненно, приносит пользу. Однако изучение иностранных языков, по-видимому, находится в кризисе в странах, где большинство населения говорит только на английском, то есть в англоязычных странах. Это объясняется доминированием английского как глобального языка, из-за чего носители английского не видят необходимости в изучении иностранных языков.
Многие ученики считают, что изучение иностранного языка не имеет смысла, скучно, трудно и что «английского достаточно». Такое восприятие демотивирует учеников и, несомненно, способствует тому, что ученики неохотно изучают иностранные языки по выбору. Несмотря на недавние правительственные инициативы, эту тенденцию к снижению количества государственных экзаменов по иностранным языкам трудно переломить.
Цель работы – исследовать реализацию современных принципов обучения иностранному языку в высшей школе.
Задачи:
- представить обзор эффективных методов преподавания иностранного языка;
- рассмотреть методы изучения английского языка с использованием методов искусственного интеллекта;
- проанализировать влияние интернета на изучение иностранного языка.
Научная новизна работы заключается в исследовании влияния интернета на изучение иностранного языка.
Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении эффективных методов преподавания иностранного языка.
Практическая значимость исследования заключается в применении полученных результатов в деятельность преподавателей иностранных языков.
Методы исследования –методы анализа практического опыта преподавания иностранных языков на основе компетентностного подхода, обобщение национального и международного опыта преподавания, сравнение национальных моделей языковой среды и обобщение социологических данных в дистанционном сегменте.
Степень разработанности темы представлена трудами таких авторов, как Ю.А. Марининой, К.Г. Огбонна, С.С. Альмехафи, Д. Бейли, Ю.В. Ежовой,Д.Г. Абубековой, А. Алипичева и др.
Интернет помогает учителям и ученикам находить множество материалов, обогащает педагогику учителей при выборе материалов и методов обучения английскому языку и вовлекает учеников в процесс изучения английского языка. Согласно результатам вышеупомянутых исследований, использование интернета в качестве среды для изучения английского языка рассматривается как мотивирующий инструмент для изучающих язык, поскольку он способствует овладению языком в контексте как общения, так и повседневной жизни. Исследование показало, что модель принятия технологий повлияла на намерения учеников использовать приложения для онлайн-обучения. Внедряя электронное обучение в университетские курсы, руководители и разработчики электронного обучения должны помогать студентам формировать позитивное восприятие и совершенствовать навыки владения английским языком в четырёх областях: говорение, аудирование, чтение и письмо.
Среди широкого спектра методов чаще всего используются подходы, основанные на компетенциях, связанные с информационно-коммуникационными технологиями [ИКТ]. Предлагается, чтобы преподаватели иностранных языков, проводящие занятия с использованием инструментов или платформ SCMC, предоставляли учащимся широкие возможности для выражения своего мнения. Кроме того, большинство преподавателей считают создание обучающих видео наиболее эффективным для развития творческих способностей учащихся. По мнению учащихся, этот вид деятельности также оказывает наибольшее влияние на процесс обучения и стимулирует творчество, делая его более интересным и эффективным.
Рассмотрение нескольких соответствующих подходов, основанных на компетенциях, имеет практическое значение для анализа эффективных методов преподавания иностранного языка студентам университетов в рамках дистанционного онлайн-обучения на основе национального и международного опыта.
1. Альмехафи, С. С. Онлайн-изучение английского языка с использованием доски в университетах Саудовской Аравии в эпоху COVID-19: восприятие и использование. PSU Res. Rev. 2021. № 5. С. 16–32.
2. Бейли, Д., Альмушарраф, Н. и Хэтчер, Р. Поиск удовлетворения: внутренняя мотивация для синхронной и асинхронной коммуникации в контексте онлайн-обучения иностранным языкам. Educ. Inform. Technol. 2021. № 26. С. 2563–2583.
3. Ежова Ю. В., Пац М. В. YouTube как обучающий ресурс (иностранный язык, неязыковой вуз). Int. J. Human. Nat. Sci. 2021. № 7-2. С. 36–39.
4. Абубекова Д. Г., Кулеева А. А. Цифровизация академических форм обучения английскому языку. Казанский педагогический журнал. 2021. № 6. С. 113–119.
5. Маринина Ю. А. и Кручинкина Г. А. Цифровые гуманитарные науки: возможности использования интеллектуальных обучающих систем. Конспект лекций по сетям и системам. 2020. № 129. С. 395–402.
6. Огбонна, К. Г., Ибезим, Н. Э., и Оби, К. А. Синхронное и асинхронное электронное обучение при подготовке к работе с текстом: экспериментальный подход. S. Afr. J. 2019. №39. С. 1–15.
7. Алипичев А. и Таканова О. Самостоятельная исследовательская деятельность магистрантов и аспирантов: кейс-стади по развитию академических навыков на занятиях по иностранному языку. XLinguae. 2020. № 13. С. 237–252.
8. Оганесян, Г. Р. Психолингвистические компетенции и межкультурность в преподавании английского языка как иностранного. Eng. Lang. Educ. 2022. № 24. С. 15–33.
9. Холод, Н. И. Применение метода моральных дилемм для развития коммуникативной компетенции студентов на занятиях по иностранному языку в высшем учебном заведении. Вестник Томского государственного педагогического университета. 2018. № 7. С. 92–95.
10. Лю, Р., Шу, Х., Ли, П., Сюй, Ю., Йонг, П. и Ли, Р. Языковой чат-бот на основе ИИ 2.0 – разработка и внедрение приложения для изучения английского языка. Lect. Notes Comput. Sci. 2021. №13089. С. 25–35.
11. Самородова Е. А., Беляева И. Г., Бирова Я. и Кобылярек А. Технологические методы для творческого преподавания и изучения иностранных языков. Lecture Notes Netw. Syst. 2022.№ 345. С. 797–810.
12. Ван, З., и Зу, Д. Синхронное компьютерное общение на занятиях по английскому языку во время пандемии: пример из Уханя. Lect. Notes Comput. Sci. 2021 № 13089.С. 325–333.
13. Чжан Н., Лю Х. и Лю К. Расширение словарного запаса учащихся, изучающих английский как иностранный, с помощью твитов в официальном аккаунте WeChat. Lect. Notes Comput. Sci. 2021. № 13089. С. 71–83.
14. Зубр, В., и Соколова, М. Оценка дистанционного обучения с точки зрения студентов университета – тематическое исследование. Lect. Notes Comput. Sci. 2021.№ 13089. С. 61–68.