Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование цифровых образовательных технологий на уроке английского языка

Работа №159606

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы132
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы применения цифровых технологий в процессе обучении иностранному языку 7
1.1 Историческое развитие цифровых технологий 7
1.2 Дидактические свойства и функции цифровых технологий 10
1.3 Электронные образовательные ресурсы в обучении иностранным языкам .14
1.4 Цифровые технологии в современном образовательном процессе 17
Глава II. Применения цифровых технологий в старших классах общеобразовательной школы для развития лексико-грамматических навыков
31
2.1 Описание комплекса веб-инструментов с использованием цифровых
технологий для развития лексико-грамматических навыков учащихся 31
2.2 Комплекс заданий для учащихся с использованием цифровых технологий
41
2.3 Анализ результатов апробации комплекса заданий с использованием
цифровых технологий на уроке английского языка в 9-ом классе 54
Заключение 72
Список литературы 75
Приложения 80

Актуальность работы. В настоящее время в мире происходят стремительные изменения, затрагивающие все наиболее важные сферы общественной жизни. Мы живем в цифровую эпоху, где практически все сферы человеческой жизни зависят от технического оснащения. Это касается и сферы образования. Философы, психологи и другие специалисты отмечают, что в будущем образованным может считаться лишь тот человек, который способен гибко перестраивать направление и содержание своей деятельности в связи со сменой технологий или требований рынка [14, с. 5]. Чтобы подготовить человека, готовым к современным потребностям общества, необходимо заменить традиционную технологию получения знаний более эффективной организацией познавательной деятельности обучаемых в ходе учебного процесса. Используя возможности цифровых технологий (ЦТ), глобальных сетей, учащиеся должны приобретать умение адекватно реагировать на происходящие в мире изменения, что является объективной необходимостью в политике образования.
По мнению многих ученых, главной валютой XXI
века станет интеллектуальная собственность, представленная в цифровом формате» [3, с. 40].
Цифровые образовательные технологии заняли важное место в современном обществе и стали одним из фундаментальных аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса. Появление новых технических средств привело к появлению новых подходов в образовании, новых форм и методов в преподавании.
Модернизация образования путем его информатизации - главная составляющая развития мирового сообщества. Информатизация образования все больше занимает ведущие позиции в образовании, обеспечивает подготовку подрастающего поколения к жизни в условиях информационного общества. Поскольку информатизация пространства начинает занимать ведущую позицию в современном обществе, необходимо обучать детей работать с ЦТ уже на начальном этапе обучения.
В настоящее время задачей образования является обеспечение обществу уверенного перехода в цифровую эпоху, ориентированную на рост производительности, новые типы труда, потребности человека. Основная задача учителя - научить детей грамотно и правильно использовать ЦТ, т.е. дать некий инструмент, которым ребёнок может пользоваться, чтобы не «утонуть в информационном океане». Кроме того, ЦТ позволяют по-новому организовывать сам учебный процесс, изменять методику подачи учебного материала и повышать мотивацию обучения учащихся. Особенно важно формировать у детей компетентности грамотно применять ЦТ в своей образовательной деятельности на начальном этапе обучения, поскольку у учащихся в младшем возрасте лучше развита способность усваивать наглядный материал.
Информатизация образования создала базу для перехода образовательного процесса на новый уровень, ее главной задачей является подготовка специалистов, которые гарантированно востребованы на рынке труда, легко и свободно владеют цифровыми технологиями, а также обеспечение непрерывного обучения и повышение квалификации с помощью электронного обучения. Цифровые технологии в современном мире — это не только инструмент, но и среда существования, которая открывает новые возможности: обучение в любое удобное время, непрерывное образование, возможность проектировать индивидуальные образовательные маршруты, из потребителей электронных ресурсов стать создателями.
В исследовании рассматриваются теоретические основы и практическая значимость применения цифровых технологий в процессе обучения иностранному языку. В теоретической части исследования описывается развитие цифровых технологий с исторической точки зрения, рассматриваются их дидактические свойства и функции и их способность повысить мотивацию в учебе. Практическая часть описывает применение цифровых технологий с целью развития языковых навыков на уроке иностранного языка. В исследовании представлен комплекс заданий с использованием цифровых технологий для учащихся старших классов и проанализированы результаты апробации комплекса заданий с использованием цифровых технологий.
Целью исследования является изучение, систематизация и анализ современных ЦТ в обучении английскому языку...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цифровые технологии кардинально изменили классический традиционный образовательный процесс, концепцию обучения и подходы обучения. Они привели к появлению новых подходов в образовании, новых форм и методов в преподавании. В основе образования теперь лежит не передача готовых знаний и умений, а привитие навыков самообразования. Основным направлением развития современной системы образования сегодня является системная интеграция цифровых технологий в образовательный процесс.
С целью проверки теории, что ЦТ способствуют более успешному овладению языковым и речевым материалом, была проведена опытно-экспериментальная работа в рамках магистерской исследовательской работы. На базе МБОУ СОШ № 12 г. Пензы был апробирован комплекс веб -заданий с применением ЦТ на основе учебного материла 9-ого класса. В контрольной группе учащиеся продолжали работать традиционным способом, а в экспериментальной группе учащимся были предложены вышеописанные цифровые технологии.
В течение 4 недель в раках темы «Keeping up do Date» мы проводили экспериментальную работу с целью выявления эффективности обозначенных цифровых технологий.
С целью улучшения способностей включать новые лексические единицы и грамматические формы для решения различных коммуникативных задач, также для развития умений дать определения изученных слов мы предлагали создать кроссворды с новыми лексическими единицами, предлагали учащимся составить мультипликационные диалоги с применением нового словарного запаса и изученных грамматических конструкций.
С целью ликвидации ошибок, связанных с лексической сочетаемостью слов, мы регулярно проводили мини -тестирования посредством Quizlet, основанные на использовании не отдельных слов, а их лексической сочетаемости (продолжить предложения, ставить нужные словосочетания в пропусках, составить словосочетания из данных слов, составить предложения, ставя данные слова в правильном порядке и т. д.)...



1. Алексеев Г. Business English: английский язык для бизнесменов. - Минск: ТетраСистемс, 1999. - 192 с.
2. Бадарч Д., Токарева Н., Цветкова М. МООК: Реконструкция высшего образования // Высшее образование в России. - 2014. - № 10. - С. 135-146.
3. Бишоп Р. Куда ведет технология? // URL:
https://www.kinnet.ru/cterra/344/39.html
4. Борщева В. В., Кашпарова В.С., Синицын В.Ю. Использование массовых открытых онлайн-курсов в обучении английскому языку студентов нелигвистических направлений подготовки // Педагогика и психология образования. - 2017. - № 1. - С. 18-28.
5. Борщева В. В. Особенности организации самостоятельной работы учащихся «цифрового поколения» в процессе изучения иностранного языка в вузе // Педагогика и психология образования. - 2015. - № 2. - С. 30-34.
6. Борщева В. В. Технология M-learning для формирования учебной автономии студентов в неязыковом вузе // Современное языковое образование: инновации, проблемы, решения. - 2015. - № 3. - С. 74- 77.
7. Борщева В.В. ИКТ-технологии - неотъемлемый элемент обучения иностранному языку в вузе // Современное языковое образование: инновации, проблемы, решения. - 2016. - № 5. - С. 5-9.
8. Вильямс Р., Макли К. Компьютер в школе // Новое литературное обозрение. - 2007. - №86. - C. 79- 82.
9. Гореткина Е. Массовое онлайновое обучение бросает вызов российской
системе образования// URL:
http://www.pcweek.ru/numbers/detail.php?ID=153766
10. Гриндер, М., Ллойд, Л. НЛП в педагогике: Исправление школьного конвейера. М.: Институт общегуманитарных исслодований, 2001. - 320с.
11. Дерюгина А. А. Массовые открытые онлайн - курсы для обучения английскому языку студентов инженерного профиля // Молодой ученый. - 2015. - № 13. - С. 8- 10.
12. Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике: учеб. пособие - Москва: Академия, 2004. - 208 с.
13.Зубов А. В., Зубова И. И. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам, учеб. Пособие - Москва: Академия, 2009. - 141 с.
14. Кинилев В. Г. Контуры системы образования 21 века // Информатика и образование. - 2000. - №5. - С. 29 - 35.
15. Конышева А. В. Английский язык. Современные методы обучения - Минск: ТетраСистемс, 2007. - 352 с...51



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ