Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование конкурентных преимуществ коммерческой организации

Работа №159583

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы79
Год сдачи2024
Стоимость4810 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования и развития конкурентных преимуществ предприятия сфер услуг 7
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности в сфере услуг 7
1.2 Основные направления формирования и развития конкурентных преимуществ предприятия сферы услуг 17
1.3 Отечественный и зарубежный опыт формирования и развития конкурентных преимуществ 19
Глава 2. Анализ деятельности ООО «РА «Биплан Медиа», по формированию и развитию конкурентных преимуществ 26
2.1 Общая характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия сферы услуг ООО «РА «Биплан Медиа» 26
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия 35
2.3 Анализ конкурентных преимуществ ООО «РА «Биплан Медиа» на рынке рекламных услуг 41
Глава 3. Совершенствование деятельности ООО «РА «Биплан Медиа» по наращиванию конкурентных преимуществ 50
3.1 Направления развития конкурентных преимуществ предприятия 50
3.2 Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствование мер, 57
направленных на повышение конкурентоспособности рекламного агентства 57
3.3 Оценка эффективности разработанных рекомендаций 61
Заключение 67
Список использованной литературы 70
Приложения 78


Актуальность исследования. В современных условиях разносторонне развитие бизнеса подчиняется своду правил и закономерностей. Условием реализации конкурентной стратегии является выбор и обоснование направлений работы и выбор приоритетов. Оценка конкурентоспособности и рыночной устойчивости является объективной необходимостью управления предприятием в современных рыночных условиях. В работе предстоит рассмотреть особенности управления конкурентоспособностью предприятия методы и критерии ее оценки.
В современных условиях мы наблюдаем высокий уровень конкуренции на рынке в связи с событиями 2022 года, предполагается, что проблемы экономического характера будут нарастать. В работе предполагается рассмотреть рекламное агентство. С падением доходов компаний, услуги рекламы не являются самым востребованным товаров, а соответственно конкуренция будет ужесточаться. Позиционирование компании является важным элементом обеспечения конкурентоспособности компании в современных условиях выстраивание бизнес-процессов, определяющих формирование узнаваемости компании определяет эффективность. Даже мировая известность бренда не гарантирует торгово-производственным компаниям вечного спроса, так как на рынке стремительно появляются новые привлекательные товары от конкурентов, формирующих свой бренд на модных потребностях покупателей. Конкурентоспособность формируется из определенных условий, основой которых является рекламное продвижение, формирование имиджа и активная популяризация бренда.
Обеспечение конкурентоспособности предприятий непосредственно зависит от наличия у них конкурентных преимуществ, инструментом достижения которых, в свою очередь, являются стратегии по их реализации.
На любом рынке многие компании имеют конкурентов. Исключением являются случаи, когда производитель внедряет какой-то определенный инновационный товар. В то же время новый товар может быть не более чем модификацией ранее известной продукции. В таком случае речь идет о косвенной конкуренции. Для того чтобы бизнес приносил прибыль и не возникало серьезных проблем, предварительно необходимо провести тщательный анализ конкурентов. Как показывает многолетний опыт, ответственный подход к ведению деятельности предприятия может дать высокие результаты, хорошую прибыль и признание со стороны клиентов. - Герчиков И.З., Карасева И.А., Попович Е.М., Гришина А.К. Куклина В.А. Лебедев–Любимов А.Н. и др.
Условия влияния коммуникаций на потребительские предпочтения рассматриваются в монографии «Психология в маркетинге» А.Н. Лебедева–Любимова. Автором отмечается высокая значимость коммуникаций и психологических приемов воздействия на потребителя.
Немаловажным для исследования данной работы является вопрос современных концепций стратегического развития, которые приведены в работе Носова Н.С. «Конкурентная стратегия компании или маркетинговые методы конкурентной борьбы».
Современные условия рекламного продвижения могут быть обоснованы устоявшимися концепциями и современными исследованиями в области потребительской психологии. К рассматриваемой тематике обращались Акулич И.Л., Анашкина Н.А., Герчиков И.З., Карасева И.А., Попович Е.М., Гришина А.К. Куклина В.А. Лебедев-Любимов А.Н. и др. Фундаментальные принципы реализации методов позиционирования бренда глубоко рассмотрены в трудах ведущих зарубежных исследователей маркетинга: П. Кроутера, Л. Донлана, Д. Басетта.
Для достижения целей рекламной кампании используется ряд средств и приемов. Все средства интегрируемых маркетинговых коммуникаций можно поделить на две большие категории: внешние и внутренние. Первые применяются для привлечения большего количество посетителей в магазин, а вторые направлены на создание привлекательного интерьера и психологического возбуждения, которое должно подтолкнуть клиента совершить покупку товара.
Объектом исследования является система управления конкурентоспособностью в деятельности рекламного агентства ООО РА «Биплан Медиа».
Предмет исследования – методы реализации управленческих решений в условиях конкурентного рынка рекламных услуг.
Цель работы заключается в анализе принципов формирования стратегии управления конкурентоспособностью ООО РА «Биплан Медиа», рассмотрении условий реализации управленческих решений.
Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
изучить теорию, определяющую условия и принципы конкурентоспособности предприятия, функционирующего в сфере услуг;
определить современные технологии и инструменты принятия управленческих решений, направленных на поддержание конкурентных позиций;
проанализировать условия внешней и внутренней среды в рекламном агентстве ООО РА «Биплан Медиа»;
оценить возможности стратегического развития посредством реализации эффективных управленческих решений, направленных на поддержание конкурентных позиций на рынке рекламных услуг;
разработать стратегию, направленную на укрепление конкурентоспособности рекламного агентства.
При подготовке исследования были использованы следующие методы: анализ научной литературы, методы системного, маркетингового и ситуационного анализа, анкетирование.
Информационной основой исследования послужили учебные и методические пособия в области маркетинга, рекламы и психологии потребителя, данные периодической печати, материалы тематических сайтов, внутренняя документация и регламенты рекламного агентства ООО РА «Биплан Медиа», данные, полученные в результате проведенного практического исследования.
Обозначенные цели и задачи обусловили структуру работы, которая состоит из трех глав, разделенных на параграфы, введения, заключения и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе проведено теоретическое и практическое исследование конкурентных преимуществ и их реализации. В рамках работы дана оценка эффективности экономических и социальных методов управления в организации ООО РА «Биплан Медиа», рассмотрены методы управления конкурентоспособностью.
Конкурентоспособность предприятия – это текущее положение предприятия на рынке и возможности его изменения. Объем продаж, занимаемая доля рынка, имидж компании- все это играет важную роль в конкурентной борьбе.
Конкуренция является движущей силой для предприятия для производства и совершенствования своей продукции.
Современные условия развития рекламного бизнеса требуют постоянного самосовершенствования и развития своего бизнеса для привлечения новых и удовлетворения потребностей старых клиентов. Для этого рекламными агентствами создаются новые направления, разработки, каждое агентство хочет стать надежным партнером для своих клиентов.
На протяжении многих лет актуальность рекламы не вызывает сомнения. Ее роль в развитие рыночной экономике является важным элементом. Когда у производителя не будет такой связи с потребителем, как реклама, то он перестанет совершенствовать свой товар, а также вкладывать деньги в разработку нового. В странах, с высоким уровнем жизни, тратятся большие бюджеты на рекламу, иначе стремление к развитию и конкуренция будет понижаться.
Рекламный рынок в России динамичен и непрерывно расширяется за счет появления новых клиентов и появлении на рынке новых компаний и организаций. Рекламные агентства переходят к активной борьбе за клиентов, создавать более качественную и креативную рекламу, которая будет отличать их от других компаний. Каждое агентство на встрече предоставляет свое портфолио, которое должно «зацепить» и «удержать» нового клиента. В условиях кризиса 2022 года многие экономические субъекты экономят на рекламном бюджете.
В данной выпускной квалификационной работе были рассмотрены подходы к оценке рекламной деятельности, ее теоретические основы и подходы к оценке конкурентоспособности организации. Был проведен анализ финансовых показателей деятельности рекламной группы «РА «Биплан». Изучили несколько методов оценки конкурентоспособности фирмы, был проведен SWOT-анализ и анализ конкурентоспособности по 5 силам Портера и интегральный анализ предприятия. На основании них были выявлены слабые стороны такие как уровень цен на услуги, имидж компании и доля рынка. Для того чтобы повысить данные показатели необходимо провести ряд мероприятий.
На основе исследования были предложены следующие мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ООО «РА «Биплан»:
снижение цен на рекламные услуги, что привлечет дополнительных клиентов и увеличит количество заказов не только на размещение, но и на разработку рекламы.
внедрение новинок наружной рекламы — это необходимо для выделения рассматриваемого агентства «РА «Биплан» из числа других, которые используют стандартные рекламные площади для размещения. Это так же может заинтересовать потенциальных клиентов и поможет удержать старых. Именно с с внедрения этого мероприятия предприятие получит наибольший экономический эффект в размере 36 400 рублей ежемесячной прибыли.
проведение активной рекламной кампании необходимо для информирования клиентов о новых услугах, напоминание о себе, стимулировать количество заказов, а главное повысить имидж рекламной группы «РА «Биплан». Важно, чтобы клиенты, приходящие к нам в компанию, знали о компании, еще до знакомства, с положительной стороны. Это повысит их лояльность к нам и замотивирует на совместную работу. Так же участия в различных крупных тендерах и дизайнерских конкурсах для формирования качественного портфолио.
Таким образом, данные мероприятия будут способствовать созданию положительного образа компании, повысится качество выполняемых услуг, узнаваемость, доля занимаемого рынка. Привлечет новых клиентов, а также сохранит старых. Все мероприятия выражены в денежном эквиваленте, по итогу проведения, которых компания получит положительный эффект.


1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. - М.: Дело и сервис, 2013. – 289 с.
2. Азоев, Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г. Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2015. - 208 с.
3. Акмаева, Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: учебное пособие / Р. И. Акмаева ; АГТУ. - М. : Финансы и статистика, 2018. - 208 с
4. Акмаева, Р.И.Стратегический менеджмент [Текст]. Изд-во: Волтерс Клувер, 2017. - 263 с.
5. Алипулатов И.С. СМИ, как инструмент социального управления. //ДГУ,2014.
6. Анализ ситуации при принятии управленческого решения. URL: https://nauchniestati.ru/primery/nauchnaja–statja–na–temu–anal–iz–situacii–pri–prinjatii–upravlencheskogo–reshenija/ (Дата обращения: 20.10.2019)
7. Ансофф, И. Стратегическое управление: сокр. пер. с англ./ И. Ансофф; науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. - М.: Экономика, 2016. - 519 с.
8. Арбузова А.И. Проблемы принятия и реализации управленческих решений в современных организациях / А.И. Арбузова, И.П. Стуканова // «Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки»: Электронный сборник статей по материалам XXV студенческой международной научно–практической конференции. — Новосибирск: Изд. «СибАК». — 2014. — № 10 (25)/[Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://ppp.sibac.info/archive/ economy/10(25).pdf (Дата обращения: 30.10.2019)
9. Бардулин Е.Н., Скрипник И.Л., Воронин С.В. Вопросы принятия управленческих решений в случае неопределенности и риска _ Региональные аспекты управления, экономики и права Северо–Западного федерального округа России: межвузовский сборник научных трудов. СПб. Выпуск 3 (44), 2018. – с. 18–25.
10. Баринов, В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование [Текст]: учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: Инфра-М, 2015,
11. Берестов В.Л., Родичева В.П. Управление инвестиционно-финансовой деятельностью предприятий потребительской кооперации. - Брянск: Брян. гос. инженер.-технолог. акад., 2016. – 112 с.
12. Бизнес-планирование: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / ред. В. М. Попов, С. И. Ляпунов, С. Г. Млодик. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 816 с
13. Бориснев С.В. Социология коммуникации / С. В. Бориснев – М. : ЮНИТИ– ДАНА, 2016. – 270 с.
14. Бурляева О.В. Процесс принятия управленческих решений / О.В. Бурляева, В.В. Ибрагимов, А.В. Ленард // Горный информационно–аналитический бюллетень (научно–технический журнал), 2017. — С. 9–30
15. Бурова Ю. Е. Функциональные особенности современной пресс–службы // Гуманитарный вектор. – 2018. – № 2 (30).
16. Валеев Д.Х., Васькевич В.П., Челышев М.Ю. Комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей» / Под общ. ред. М.Ю. Челышева. - М.: Юрайт-М, 2017.- 548 с.
17. Васильков Ю.В., Филиппова А.Б. Особенности формирования управленческих решений // Российское предпринимательство. — 2011. — Том 12. — № 5. — С. 68–73.
18. Венщикова И.А. Технология организации и ведения бизнес-тренинга. Методическое пособие. – СПб.: Речь, 2016. – 342с.
19. Веснин, В.Р. Стратегическое управление [Текст]: учебное пособие / В.Р. Веснин, В.В. Кафидов - СПб: Питер, 2018.
20. Випперфюрт А. Вовлечение в бренд. Как заставить покупателя работать на компанию. – Спб.: Питер, 2018.
21. Власов Д.А. Методологические аспекты принятия решений / Д.А. Власов // Молодой ученый, №4 (108), 2016. — С. 760–763.
22. Воробьева Е.В. К вопросу о взаимодействии вербальных и визуальных средств в креолизованном тексте / Е.В. Воробьева // Известия волгоградского государственного педагогического университета. – 2017– № 10
23. Гапоненко, А.А., Панкрухин, А.П. Стратегическое управление: Учебник. 3-е изд., стер. [Текст] / А.А. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – М.:Омега- Л, 2014.
24. Гапоненко, А.А., Панкрухин, А.П. Стратегическое управление: Учебник. 3-е изд., стер. [Текст] / А.А. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – М.:Омега- Л, 2014.- 464 с.
25. Годин А.М. Брендинг. Учебное пособие. – Дашков и Ко., 2016.
26. Градов, А. П. Экономическая стратегия фирмы / А. П. Градов. - СПб.: Спецлитература, 2015. - 589 с.
27. Гребнев, А.И., Габриэлян, О.А. и др. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов - М.: Экономика, 2015. – 378 с.
28. Гэд, Т. 4D брендинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики / Т. Гэд. –Санкт–Петербург : Стокгольмская школа экономики в Санкт–Петербурге, 2009. – 265 с.
29. Даффи Н., Брендинг на страстях. / Даффи Н., Хупер Дж – М.: Вершина, 2010. – 273 с.
30. Дроботов, Н. А. Управление конкурентоспособностью в условиях рыночной экономики: Автореф. дисс. ... канд. экон. наук. - М.: МГЭУ, 2015. - 20 с.
31. Егорян Л. Б. Методический аппарат оценки интернет–рекламы как инструмента повышения эффективности бизнеса: дисс. ... канд. экономич. наук / Л. Б. Егорян. – М.: ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», 2015. – 176 с.
32. Забелин, П. В. Основы стратегического управления / П. В. Забелин, И. К. Моисеева. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2017. - 195 с.
33. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика [Текст]: Учебное пособие для вузов / А.Т. Зуб. — M.: Аспект Пресс, 2018
34. Зубова А. А. Рекламная кампания в сети Интернет // Новая наука: опыт, традиции, инновации. – 2015. – № 7–1. – С. 153–156.
35. Кара–Мурза С. Манипуляция сознанием. М., 2007.
36. Квагинидзе В.С. Факторы и принципы, определяющие качество управленческих решений на предприятии / В.С. Квагинидзе, А.А. Мансуров, А.В. Черкасов // Горный информационно–аналитический бюллетень (научно–технический журнал), 2011. — С. 109–112.
37. Квартальнов В.А. Теория и практика стратегического управления: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2013.-672 с.
38. Кирпичева М. А., Магомедова Г. М. Особенности разработки рекламной кампании в Интернете // Новая наука: опыт, традиции, инновации.– № 4–1. 2015, С. 153–158.
39. Классическая 3–х этапная модель Г. Саймона принятия решений. Достоинства и недостатки модели. URL: http://mylektsii.ru/9– 48884.html (Дата обращения: 27.01.2019)
40. Кузнецов, Д.В. Массовое сознание в современном российском обществе (Социально–философский анализ): Дис. канд. филос. наук: 09.00.11: Москва, 2011.
41. Курчатов, И. М. Оценка конкурентного потенциала в системе управления конкурентоспособностью предприятия: Автореф. дисс. ... канд. экон. наук. - Ростов-н/Дону: Ростовский государственный технический университет, 2015. - 21 с.
42. Лысевич, В. В. Стратегическое маркетинговое управление конкурентоспособностью предприятий: Дисс. ... канд. экон. наук. - Спб., 2015. - 222 с.
43. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.с англ.- М.:Дело,2018.- 800 с.
44. Мошкова Л.Е. К вопросу о взаимосвязи коммуникации и создания конкурентных преимуществ в ходе экономической деятельности / Л.Е. Мошкова [Электронный ресурс] // Мир лингвистики и коммуникации. — 2010. — № 4 (21). — Режим доступа: tverlingua. ru/archive/21/8_21.pdf (дата обращения: 25.08.2022).
45. Научный подход к принятию управленческих решений. URL: https://studbooks. nei/1380393/menedzhment/nauchnyy__podhod__prinyatiyu_upravlencheskih_resheniy (Дата обращения: 21.10.2022)
46. Нигматуллин Р.А. Автоматизация принятия управленческих решений на основе экспертных оценок // Российское предпринимательство. — 2021. — Том 12. — № 7. — С. 34–39.
47. Никитин М.И. Использование приема олицетворения в современной рекламе. / М.И. Никитин // Реклама: теория и практика. – №3. – 2017. –С. 168
48. Оберемчук, В. Ф. Конкуренция: понятие, анализ, стратегия // Стратегия экономического развития РФ: Науч. сб. - М.: Финансы, 2015. - Вып. 5. - С. 211-217.
49. Ответственность за принятие управленческих решений. URL: https://nauchniestati. ru/primery/nauchnaja–statja–na–temu–otvet–stvennost–za–prinjatie–upravlencheskih–reshenij/ (Дата обращения: 06.10.2021)
50. Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. – М.: Дашков и К, 2015. – 538 c.
51. Резепов, И.Ш. Психология рекламы и PR: Учебное пособие. 2–е изд. / И.Ш. Резепов. – М.: Дашков и К, 2022. – 224 c.
52. Педченко, Н. С. Финансовый мониторинг конкурентного потенциала производственных предприятий // Региональные перспективы. - 2016. - № 4 (17). - С. 77.
53. Перчаткин А. С., Сторожаева, Е.В., Хамутских Е. Ю. К вопросу эффективности ИТ–технологий в аспекте разработки рекомендаций к планированию рекламной кампании в Интернет // Научный альманах. – 2016 – № 16. – С. 297–301.
54. Портер, М. Конкуренция: пер. с англ. / М. Портер. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2014. - 608 с.
55. Прокошина И. О. Принятие инвестиционных решений в условиях неопределенности II Молодой ученый. — 2018. — №48. — С. 415–416.
56. Руженко Л.М. Масс–медиа как источник формирования общественного мнения в условиях глобализации.// Научный вестник МГИИТ,№4, 2013.
57. Савинова Е. Н. Ньюсмейкинг: актуализация PR–технологий для муниципальных органов власти // Вестник государственного и муниципального управления. – 2012. – № 2.
58. Седова М.И. Фотоизображение в поликодовой рекламе / М.И. Седова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 11–1 (29).
59. Сенина НА. Маркетинг торгового предприятия: автореферат дис. канд. экон. Наук /Н.А. Сенина. – М.: ОУ ВПО ЦС РФ «Моск. ун–т потребит. Кооперации», 2016. — 23 с.
60. Синельникова Т.И. Философские проблемы принятия оптимальных управленческих решений / Т.И. Синельникова // Вестник Челябинского государственного университета, Яя9 (364). — 2015. — С. 89–96.
61. Скворцова А.В. Механизм формирования общественного мнения в условиях общественной трансформации. //Социологический анализ.2020, 215 С.
62. Скворцова А.В. Механизм формирования общественного мнения в условиях общественной трансформации. //Социологический анализ. 2015.
63. Сулейманов Р.Ф. Принятие решений в сфере маркетинга в условиях риска и неопределенности II Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 12. – С. 63–69.
64. Тетцоева О.А. Развитие этики бизнес–процессов / О.А. Тетцоева, Е.М. Тетцоева // Вестник Университета (ГУУ), №13. — 2015. — С. 206–208.
65. Тридед, А. Н. Стратегия развития предприятия в условиях кризиса: Дисс. ... докт. экон. наук: 25.02.2013. - М., 2017. - 323 с.
66. Урбан, Н.А. Методика оценки конкурентоспособности предприятия / Н.А. Урбан // Организационное консультирование. - 2018. - №1. - С.3
67. Фасхиев Х.А. Определение конкурентоспособности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом, 2019. № 4. С. 7-12.
68. Фасхиев, Х. А. Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 4 (36). - С. 53-69.
69. Фасхиев, Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия? / Х.А. Фасхиев, Е.В Попова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. - №4 (36). - С. 53
70. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. М.: Эксмо. 2015. 544 с.
71. Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: учебное пособие / Р.А Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 312с.
72. Финансы и кредит: Учебник / М.Л. Дьяконова, Т.М. Ковалева, Т.Н. Кузьменко; под ред.проф. Т.М. Ковалевой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2021 – 384 с.
73. Чайникова Л.Н., Чайников В.Н.Конкурентоспособность предприятия: учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2017. 80 с.
74. Чемберлин Э. Теория конкуренции: реориентация теории стоимости / пер. с англ. Э.Г. Лейкина и Л.Я. Розовского; под ред. Ю. Ольсевича. М.: «Экономика», 2016. 351 с.
75. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб., 2020.
76. Щепилова, Г.Г. Основы рекламы: Учебник для бакалавров / Г.Г. Щепилова, К.В. Щепилов. – М.: Юрайт, 2013. – 521 c.
77. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: Гном-пресс, 2014, 384 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ