Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ финансовых результатов коммерческой организации (на примере ЗАО Тандер (ТД Магнит))

Работа №7276

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

анализ хозяйственной деятельности

Объем работы77
Год сдачи2015
Стоимость1000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1160
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Сущность финансовых результатов деятельности организации 5
1.2 Методика анализа финансовых результатов деятельности организации 13
1.3 Управление финансовыми результатами организации 19
Глава 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ТД «МАГНИТ» 31
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ТД «МАГНИТ» 31
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 39
2.3 Анализ положения на рынке ТД «МАГНИТ» 55
Глава 3 НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТД «МАГНИТ» 62
3.1 Улучшение финансовых результатов деятельности на основе использования конкурентных преимуществ 62
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75

ВВЕДЕНИЕ

Последнее десятилетие в России отличается значительным развитием организаций в сфере ритейла, что связано с активным развитием данного сегмента рынка.
Однако экономические санкции западных стран в 2014-2015 гг., и инициированный в России процесс импортозамещения создал большую конкуренцию на рынке, поэтому организации ритейла для увеличения доходов должны осуществить выбор правильных конкурентных стратегий, которые соответствовали бы их положению на рынке и философии развития. Адаптация бизнеса в сфере ритейла к постоянно изменяющимся условиям внешней среды является одним из ключевых аспектов в разрабатываемых стратегиях организаций, которые учитывают внутренние возможности и направлены на достижения долгосрочных целей. А теория, и практика убеждают, что успеха на рынке добиться невозможно без эффективного и целенаправленного управления всеми процессами, связанными с функционированием предприятия в рыночных условиях. Одним из таких процессов является процесс формирования необходимых финансовых результатов деятельности предприятия. Проблема овладения всеми секретами учета и управления доходами и расходами организации – это вопрос жизни и смерти бизнеса, особенно в специфических условиях сегодняшнего российского рынка.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования при написании работы является Закрытое акционерное общество ЗАО «ТАНДЕР» - ТД «Магнит».
Предметом исследования являются финансовые результаты предприятия.
Целью данной работы является проведение анализа финансовых результатов деятельности коммерческого предприятия и разработка мероприятий способных их улучшить.
С учетом поставленной цели определены следующие задачи исследования:
- рассмотреть понятие и формирование финансовых результатов деятельности организации;
- изучить методику анализа финансовых результатов деятельности организации;
- проанализировать финансовые результаты деятельности организации ТД «Магнит»;
- на основе полученных финансовых результатов выявить конкурентные преимущества ТД «Магнит»;
- предложить направления улучшения финансовых результатов деятельности ТД «Магнит».
Аналитические материалы позволяют рассмотреть и оценить происходящие процессы, установить причинные связи между ними. Экономический анализ дает материал для разработки мероприятий и принятий управленческих решений по более эффективному использованию доходов и расходов организации.
При освещении теоретических аспектов управления финансовым результатом предприятий были использованы статьи периодических изданий, труды следующих авторов: Бланка И.А.. Зайцева Н.Л., Ковалева В.В., Алексеевой А.И., Удовиковой А.А., Виноходова А.Ф., Найденова Р.И., Поповой Р.Г., Самоновой И.И. и др.
При проведении анализа были использованы следующие источники информации: различные нормативные документы, бухгалтерская отчетность предприятия, пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. Кроме того, использованы данные периодических изданий, монографий.
Практическая значимость работы заключается в возможности использовать сформулированные выводы и предложения для улучшения финансовых результатов деятельности ЗАО «ТАНДЕР» - ТД «Магнит».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заключение

ЗАО «ТАНДЕР» - ТД «Магнит» является федеральной сетью супермаркетов. Супермаркеты «Магнит» ориентируются на людей, которые ценят качество питания, комфорт и свое время.
В динамике происходит увеличение объема товарооборота в 2012 - 2014 гг., за 2013 год товарооборот увеличился на 14,9%,в 2014 году - на 39,4%.
В тоже время происходит резкое снижение объема чистой прибыли на 93,4% в 2013 году, что обусловлено сокращением объема прибыли до налогообложения на 93,7%. На данное снижение негативное влияние оказало увеличение издержек обращения более высокими темпами, чем происходило увеличение объема продаж. Кроме того, значительно возросли коммерческие расходы, связанные с продвижением продукции на рынок. В 2014 году величина полученной чистой прибыли увеличилась почти в 16,5 раз, что говорит о правильности выбранной и реализуемой стратегии развития организации.
Колебания объемов прибыли привели к снижению рентабельности ТД «Магнит»:
- в 2013 г. наблюдается снижение рентабельность продаж на 4,29 п.п., активов – 1,69 п.п., а собственного капитала – 4,73 п.п.;
- в 2014 г. напротив показатели рентабельность увеличиваются в следствие роста объема полученной прибыли: рентабельность продаж возрастает на 4,67 п.п., а рентабельность активов и собственного капитала увеличивается на 2,33 и 5,39 п.п. соответственно.
Исходя из этого проведенный анализ основных экономических показателей ТД «Магнит» за 2012 - 2014 гг. показал, что организация после спада доходности в 2012-2013 гг. начинает немного выходить из кризиса. Это проявляется в том, что в 2014 г. отмечается рост показателей рентабельности, темпы увеличения объемов продаж превышают темпы изменения авансированного капитала, а рост объемов чистой прибыли выше темпов роста выручки от реализации.
В дальнейшем руководству ТД «Магнит» необходимо поддержание таких темпов восстановления и развития, что требует проведение дальнейшей оптимизации инвестиционной и финансовой политики, в основу которых должно быть положено проведения маркетинговых исследований по внедрению мероприятий направленных на оптимизацию издержек обращения и увеличение товарооборота.
Имущественный потенциал ТД «Магнит» в анализируемый период снижается с 78853 до 65712 млн. руб. При этом на общее снижение повлияла отрицательная динамика 2013г., когда стоимость авансированного капитала снизилась на 11,4%. В 2014 г. происходит дальнейшее снижение актиовов ТД «Магнит» на 5,9%.
При этом стоит отметить, что в 2014 г. по сравнению с 2013 г. внеобротные активы увеличились на 15,5%. Темпы снижения оборотных активов значительно опережали темпы изменения внеоборотных, что послужило причиной структурных изменений. Дальнейшее изменение структуры привело к соотношению в необоротных и оборотных активов - 25,23 и 74,77%, что характерно для торговых предприятий.
Состав внеоборотных активов достаточно однороден: преобладают основные средства, на долю которых приходится в конце анализируемого периода 95,17%.
Внутри оборотных активов ТД «Магнит» за анализируемый период произошли значительные изменения, отрицательно характеризующие финансовое состояние организации. Это в первую очередь относится к увеличению удельного веса запасов, удельный вес которых достиг в 2014г. – 54,12%. При этом снижается доля абсолютно ликвидных активов - денежных средств и их эквивалентов с 5,63 % в 2012г. до 4,33% в 2014г. Так происходит снижение доли краткосрочной дебиторской задолженности с 49,44% в 2012 г. до 29,81% в 2014 г.
Сокращения авансированного капитала в 2013 – 2014 гг. привело к изменению и в структуре источников финансирования деятельности ТД «Магнит». Наблюдается незначительный рост доли собственного капитала ТД «Магнит» с 36,77% в 2012 г. до 44,70% в 2014 г. Но, несмотря на это более половины источников финансирования деятельности приходится на заемный. При этом за анализируемый период предприятие ни разу не использовало долгосрочных источников финансирования. В краткосрочном заемном капитале представлены краткосрочные кредиты и кредиторская задолженность.
Соотношение заемных и собственных средств свидетельствует о не достаточной финансовой независимости ТД «Магнит». В тоже время стойкая положительная динамика финансовых коэффициентов позволяет сделать вывод об укреплении финансовой устойчивости ТД «Магнит». В случае продолжения воплощения принятой стратегии развития в ближайшее время организация может укрепить свое финансовое положение.
Анализ ликвидности баланса ТД «Магнит» засвидетельствовал, что в анализируемый период баланс не отвечает требованиям абсолютно ликвидного баланса. На это указывает недостаток наиболее ликвидных активов, необходимых для покрытия наиболее срочных обязательств. При этом в динамике платежный недостаток по первому неравенству имеет тенденцию к увеличению.
Подтверждением этому служит и проведенный расчет показателей платежеспособность, которые в динамике снижаются. Основным негативным моментом является недостаток свободных денежных средств для погашения наиболее срочных обязательств.
Проведя анализ сильных и слабых сторон ТД «Магнит» можно увидеть, что:
а) основными направлениями развития организации являются:
- расширение ассортимента;
- заключение новых договоров на поставку более качественных товаров и оптимизации расходов, связанных с закупкой и доставкой товаров;
- повышение культуры обслуживания.
б) основные проблемы ТД «Магнит», подлежащие скорейшему решению для успешного развития бизнеса являются:
- слабая ассортиментная политика;
- недостаточная рекламная кампания по привлечению новых клиентов.
ТД «Магнит» не ставит своей целью концентрацию своей деятельности на конкретном товаре и/или на определенной группе покупателей.
ТД «Магнит» придерживается стратегии лидирующих позиций по издержкам (по Портеру), сосредоточивая свое внимание на конкретном рынке города.
Преимущества ТД «Магнит», по сравнению с конкурентами, заключены в установлении достаточно низкой цены на реализуемую ими продукцию, высоком уровне сервиса, полноте ассортимента, что, несомненно, способствует расширению своей доли рынка.
Были предложены мероприятия направленные на выявление и развитие конкурентных преимуществ ТД «Магнит».
Затраты для развития и поддержания конкурентных преимуществ составят 208,4 млн. руб.
Специалистами – маркетологами установлено, что при внедрении предложенных мероприятий в деятельность ТД «Магнит» в среднем доход предприятия существенно увеличится на 18,5 %.
Вследствие предложенного мероприятия по совершенствованию процесса использования конкурентных преимуществ в организации ТД «Магнит» выручка возрастет на 11 147,9 млн. рублей.
Чистая прибыль организации ТД «Магнит» в 2015 году увеличится на 520,9 млн. рублей.
Можно увидеть, что предложенные мероприятия по совершенствованию использования конкурентных преимуществ в организации ТД «Магнит» существенно повысят основные финансовые результаты организации.
При этом затраты на использование конкурентных преимуществ перекрываются общим экономическим эффектом от предложенных мероприятий.


Список использованной литературы
1. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, ее стратегия и практика. учебное пособие. - М., 2012. – 308 с.
2. Андрианов, В.А. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Экономист. – 2014. – № 10. –С. 33 – 42.
3. Аристов, О.В. Конкурентность и конкурентоспособность организаций. – М., 2014. – 303 с.
4. Барсукова, А.В. Формирование конкурентной стратегии фирмы: возможности контрактного подхода. – М., 2013. – 608 с.
5. Васильева, З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности объектов рынка // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 2. – С. 83 – 89.
6. Вещикин, Н.П. Стратегический маркетинг. Учебник. - М., 2013. - 350 с.
7. Воронов А. Конкуренция в ХХI веке // Маркетинг. – 2014. – № 5. – С. 16 – 24.
8. Гейзлер, П.С. Управление проектами. – М., 2014. – 388 с.
9. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник. – 3-е изд., – М., 2013. – 501 с.
10. Гузков, И. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественных организаций. Учебное пособие. - М., 2013. - 350 с.
11. Гольдштейн, Г.Я. Стратегический менеджмент. Монография. - М., 2012. - 100 с.
12. Дэвид Хасси. Стратегия и планирование. Путеводитель менеджера. – СПб.: Питер, 2014. –203 с.
13. Жариков, В.Д. Конкурентный статус предприятия: качество, эффективность. – Тамбов., 2012. – 300 с.
14. Завялов, П.С. Проблемы международной конкурентоспособности товаропроизводителей. - М., 2013. - 310 с.
15. Исикава, К. Японские методы управления качеством. Учебное пособие. - М., 2012. - 215 с.
16. Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товара и услуг. – М., 2013. – 335 с.
17. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Учебник. - М., 2013. - 350 с.
18. Кураков, Л.П. Большой толковый словарь экономических и юридических терминов. Учебное пособие. - М., 2012. - 720 с.
19. Круглов, В.В. Конкуренция: учебное пособие. – М.: ТК Проспект, 2013. – 380 с.
20. Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник. – 4-е изд. перераб. и доп. – М., 2014. – 648 с.
21. Островский, Г. Конкурентоспособность предприятия как объект управления //. Консультант директора. –2013. – № 20. – С. 34 – 36.
22. Петухов, Р.М. Оценка эффективности промышленного производства (методы и показатели). Учебное пособие. - М., 2012. - 395 с.
23. Попов, С.А. Стратегический менеджмент: Видение – важнее, чем знание: Учебное пособие. – М., 2013. –352 с.
24. Портер, М. Международная конкуренция. Учебное пособие.- М.,2012.-896 с.
25. Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов: Учебное пособие. - М., 2013. - 500 с.
26. Панов, А.И. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2014. – 385 с.
27. Родионова, В.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – М., 2013. – 381 с
28. Рубин, Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. – М., 2013. – 584 с.
29. Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов. — М., 2012. – 295 с.
30. Спиридонов, И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: Учебное пособие. – М., 2014. - 370 с.
31. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации: учебник для вузов; пер. с англ. 9-е изд. – М., 2013. – 412 с.
32. Управленческий учет: Учебное пособие / Под ред. А.Д. Шеремета. – 2-е изд., испр. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2013. – 512 с.
33. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М. ,2012. – 312 с.
34. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент – СПб., 2013. – 368 с.
35. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: 2013. – С. 356.
36. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг: учебник. – М., 2012. – 640 с.
37. Филисофова, Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность. – М., 2013. – 471 с.
38. Чайникова, Л.Н., Чайников, В.Н. Конкурентоспособность предприятия: Учебное пособие. - Тамбов, 2012. - 392 с.
39. Чайников, В.Н. Прогнозирование конкурентоспособности продукции в региональной социально-экономической системе. – Чебоксары, 2013. – 350 с.
40. Черногорцев, С.Н. Анализ конкурентоспособности предприятия. М., 2014.- 400 с.
41. Шумпетер, И. Теория экономического развития. Учебное пособие. – М., 2012. - 455с.
42. Хайгне, П. Экономический образ мышления; пер. с англ. – 2-е изд. – М., 2013. –704 с.
43. Хайек, Ф.А. Познание, конкуренция и свобода. – СПб., 2014. – 450 с.
44. Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент. – СПб., 2013. – 340 с.
45. Шонесси, Д.О. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. - СПб., 2013. - 864 с.
46. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. - М.: Гном-Пресс, 2014. – 384 с.
47. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. А.П. Градова. – СПб.: Специальная литература, 2014. – 196 с.
48. Интернет- ресурс: www.magnit-ritail.ru/
49. Интернет- ресурс: www.consultant.ru
50. Интернет- ресурс: www.rg.ru
51. Интернет- ресурс: www.docstandard.com


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ