Совершенствование сбытовой деятельности организации
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ 6
1.1 Понятие сбытовой деятельности 6
1.2 Формирование сбытовой политики в торговле 11
1.3 Ассортимент торгового предприятия, в системе управления сбытом 28
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ ООО «АГРОТОРГ» 37
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Агроторг» 37
2.2 Анализ действующей системы управления сбытом 47
2.3 Проблемы сбытовой политики 60
ГЛАВА 3 ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ 71
3.1 Описание проекта 71
3.2 Оценка экономической эффективности проекта 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
ПРИЛОЖЕНИЯ 87
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ 6
1.1 Понятие сбытовой деятельности 6
1.2 Формирование сбытовой политики в торговле 11
1.3 Ассортимент торгового предприятия, в системе управления сбытом 28
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ ООО «АГРОТОРГ» 37
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Агроторг» 37
2.2 Анализ действующей системы управления сбытом 47
2.3 Проблемы сбытовой политики 60
ГЛАВА 3 ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ 71
3.1 Описание проекта 71
3.2 Оценка экономической эффективности проекта 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
ПРИЛОЖЕНИЯ 87
Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что деятельность любого предприятия подчиняется основной цели - получение прибыли. При организации сбытовой политики каждое предприятие выстраивает каналы, в зависимости от специфики бизнеса. Эффективный сбыт - основная целевая функция предприятия, которая отражает результативность его функционирования. Спрос является непременным условием сбыта, а соответственно эти понятия являются взаимодополняющими.
В условиях современных условиях экономического кризиса и снижения поставок товаров со стороны недружественных государств, формируются новые явления, изменяющие и усложняющие сущность и вид современных процессов развития промышленности, которые создают прямое воздействие на экономическое развитие государства, что, в свою очередь, вызывает необходимость появления новых методов и инструментария формирования стратегий управления спросом и сбытом в деятельности отечественных торговых предприятий.
Степень разработанности темы исследования. Большинство авторов отмечают, что от эффективности стратегии сбыта зависят экономические и финансовые результаты деятельности предприятия. Стратегия сбыта определяет конкурентные преимущества предприятия на рынке и результативность его взаимодействия с партнерами по сбыту. В цепочке «производство – распределение – обмен – потребление» процесс сбытовой деятельности охватывает последние 3 элемента. Рассматривая данное положение, можно сделать вывод, что предприятие достигнет коммерческого успеха только в том случае, если управление сбытовой деятельностью будет организовано грамотно и эффективно.
Управление сбытом – это планирование, организация, мотивация и контроль за всеми процессами в сфере сбытовой деятельности. Существует достаточно большое количество отечественных и зарубежных научных трудов ученых, рассматривающих различные аспекты сбытовой деятельности. Среди иностранных ученых можно выделить нескольких, кто занимались вопросами в данной области: М. Портер, Г.Дж.Болт, Ф.Котлер и др.
В отечественной литературе вопросами изучения сбытовой деятельности занимались Бурцев В.В., Баркан Д.И, Раицкий К.А. и другие.
Объектом исследования является система организации сбытовой деятельности на предприятии розничной торговли (ООО «Агроторг»).
Предметом исследования в работе выступает система объективной оценки результатов управления сбытом торговой сети «Пятерочка».
Целью исследования является организация управления сбытовой деятельностью, осуществляющих торговлю в формате ритейла и определение путей активизации продаж.
Для достижения поставленной цели предполагается последовательное решение нижеперечисленных задач:
исследовать основные функции сбытовой политики на предприятии;
изучить систему управления спросом и сбытом на предприятии;
изучение особенностей коммерческой деятельности ООО «Агроторг»;
определение путей совершенствования методов сбыта, используемых в рассматриваемой торговой сети.
Для решения поставленных нами задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: общенаучные методы исследования: эмпирические – описание, измерение, сравнение, экспертные оценки; логические – определение понятий, классификация и типология, обобщение, доказательство, индукция и дедукция, анализ и синтез.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, которые в свою очередь делятся на девять параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы. В первой главе рассматриваются основные понятия спроса и сбыта в управлении предприятием, принципы формирования стратегии управления сбытом и принципы ее построения. Вторая глава посвящена анализу предмета исследования на базе предприятия ООО «Агроторг» («Пятерочка»)» г. Пермь (п. Юго-Камский ул. Советская, 138А). Третья глава содержит варианты разработки мероприятий, направленные на совершенствование стимулирования сбыта продукции. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Информационная база исследования - материалы научных исследований, периодической печати в области управления сбыть, данные финансовой отчетности ООО «Агроторг»
В условиях современных условиях экономического кризиса и снижения поставок товаров со стороны недружественных государств, формируются новые явления, изменяющие и усложняющие сущность и вид современных процессов развития промышленности, которые создают прямое воздействие на экономическое развитие государства, что, в свою очередь, вызывает необходимость появления новых методов и инструментария формирования стратегий управления спросом и сбытом в деятельности отечественных торговых предприятий.
Степень разработанности темы исследования. Большинство авторов отмечают, что от эффективности стратегии сбыта зависят экономические и финансовые результаты деятельности предприятия. Стратегия сбыта определяет конкурентные преимущества предприятия на рынке и результативность его взаимодействия с партнерами по сбыту. В цепочке «производство – распределение – обмен – потребление» процесс сбытовой деятельности охватывает последние 3 элемента. Рассматривая данное положение, можно сделать вывод, что предприятие достигнет коммерческого успеха только в том случае, если управление сбытовой деятельностью будет организовано грамотно и эффективно.
Управление сбытом – это планирование, организация, мотивация и контроль за всеми процессами в сфере сбытовой деятельности. Существует достаточно большое количество отечественных и зарубежных научных трудов ученых, рассматривающих различные аспекты сбытовой деятельности. Среди иностранных ученых можно выделить нескольких, кто занимались вопросами в данной области: М. Портер, Г.Дж.Болт, Ф.Котлер и др.
В отечественной литературе вопросами изучения сбытовой деятельности занимались Бурцев В.В., Баркан Д.И, Раицкий К.А. и другие.
Объектом исследования является система организации сбытовой деятельности на предприятии розничной торговли (ООО «Агроторг»).
Предметом исследования в работе выступает система объективной оценки результатов управления сбытом торговой сети «Пятерочка».
Целью исследования является организация управления сбытовой деятельностью, осуществляющих торговлю в формате ритейла и определение путей активизации продаж.
Для достижения поставленной цели предполагается последовательное решение нижеперечисленных задач:
исследовать основные функции сбытовой политики на предприятии;
изучить систему управления спросом и сбытом на предприятии;
изучение особенностей коммерческой деятельности ООО «Агроторг»;
определение путей совершенствования методов сбыта, используемых в рассматриваемой торговой сети.
Для решения поставленных нами задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: общенаучные методы исследования: эмпирические – описание, измерение, сравнение, экспертные оценки; логические – определение понятий, классификация и типология, обобщение, доказательство, индукция и дедукция, анализ и синтез.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, которые в свою очередь делятся на девять параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы. В первой главе рассматриваются основные понятия спроса и сбыта в управлении предприятием, принципы формирования стратегии управления сбытом и принципы ее построения. Вторая глава посвящена анализу предмета исследования на базе предприятия ООО «Агроторг» («Пятерочка»)» г. Пермь (п. Юго-Камский ул. Советская, 138А). Третья глава содержит варианты разработки мероприятий, направленные на совершенствование стимулирования сбыта продукции. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Информационная база исследования - материалы научных исследований, периодической печати в области управления сбыть, данные финансовой отчетности ООО «Агроторг»
В выпускной квалификационной работе объектом исследования выступило предприятие -розничной торговли. Также предложены меры совершенствования данного предприятия и расчеты их эффективности.
В первой главе выпускной квалификационной работы рассматривается теоретическая составляющая сбытовой деятельности предприятия торговли. В ней представлены содержание, функции и задачи коммерции. Коммерческая деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли и удовлетворения спроса покупателей. В теоретической части рассматриваются методы и формы коммерческой деятельности, а также их направления. К этим направлениям относится:
организация хозяйственных связей и договорной работы в торговой организации;
коммерческая деятельность по закупке товаров;
коммерческая работа по продаже товаров и услуг;
формирование ассортимента и управление товарными запасами в торговой организации;
рекламная деятельность и продвижение товара.
Во второй практической главе представлен экономический анализ деятельности предприятия торговли.
Ассортиментная политика является одним из самых важных элементов на предприятии, посредством грамотно выбранной ассортиментной политики, можно увеличить прибыль, обеспечить рост организации, увеличить долю рынка.
Важнейшей составляющей ассортиментной политики предприятия является ассортимент, выражающий различия между товарами разных видов и наименований предприятия. Научные подходы различных авторов к формированию ассортиментной политики предприятия позволило определить, что единого подхода не существует, так как формирование ассортиментной политики заключается в применение различных групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом покупателей для успешной работы на рынке и обеспечения экономической эффективности деятельности предприятия.
Для проведения грамотной ассортиментной политики выполняется анализ по одной и более методикам. Объединение данных о соотношении количества и стоимости АВС – анализа с данными о соотношении количества и структуры потребления XYZ – анализа даёт ценные инструменты планирования, контроля и управления для обеспечения ресурсами на предприятии.
В ходе работы были изучены основные понятия ассортиментной политики предприятия, принципы формирования товарного ассортимента и управления ассортиментной политикой предприятия, рассмотрены методы анализа и совершенствования ассортиментной политики предприятия.
Рассмотрев основные показатели финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия, можно сказать, что положительная динамика наблюдается и по всем основным показателям деятельности. Магазин «Пятерочка» в отчетном году увеличил чистую прибыль на 8% (или на 1347 тыс. руб.), что составило 17925,86 тыс. руб.
Проанализировав ассортиментную политику ООО «Агроторг» «Пятерочка» можно сделать вывод о том, что все товарные группы ассортимента приносят прибыль предприятию. По широте охвата товаров, реализуемых в магазине «Пятерочка», ассортимент является сложным и развернутым, по степени удовлетворения потребностей покупателей – рациональным.
В целях совершенствования ассортиментной политики был проведен анализ влияния фактора сезонности на структуру и объем продаж ООО «Агроторг» «Пятерочка».
Подробнее рассматривалась группа колбасных изделий, по которой были проведены расчеты показателей широты и полноты, устойчивости и новизны ассортимента. Также по данной группе был проведен АВС- XYZ-анализ, составлена БКГ-матрица.
Был сделан вывод, что ассортимент товаров компании сформирован не вполне удачно, не все имеющиеся в продаже товары пользуются спросом, при этом объем реализации всех товаров растет в динамике. Есть товары, которые дают незначительную выручку предприятию. Исходя из этого, предложены мероприятия по совершенствованию ассортимента: сглаживание сезонности за счет применения программ лояльности и регулировании цен в зависимости от сезона; увеличение товаров групп АВ за счет сужения группы С; соблюдение правил выкладки; снижение наценки на 7% на товары низкой доходностью группы СZ; сокращение потерь путем контроля сроков годности и своевременной уценке по торговой группе колбасные изделия.
Предложенные мероприятия будут способствовать наращиванию продаж, и в конечном результате прибыли предприятия. В результате прогноза установлено, что рентабельность продаж сможет увеличиться на 2,9%, а прибыль на 3468,85 тыс. руб. или на 19,35%.
В первой главе выпускной квалификационной работы рассматривается теоретическая составляющая сбытовой деятельности предприятия торговли. В ней представлены содержание, функции и задачи коммерции. Коммерческая деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли и удовлетворения спроса покупателей. В теоретической части рассматриваются методы и формы коммерческой деятельности, а также их направления. К этим направлениям относится:
организация хозяйственных связей и договорной работы в торговой организации;
коммерческая деятельность по закупке товаров;
коммерческая работа по продаже товаров и услуг;
формирование ассортимента и управление товарными запасами в торговой организации;
рекламная деятельность и продвижение товара.
Во второй практической главе представлен экономический анализ деятельности предприятия торговли.
Ассортиментная политика является одним из самых важных элементов на предприятии, посредством грамотно выбранной ассортиментной политики, можно увеличить прибыль, обеспечить рост организации, увеличить долю рынка.
Важнейшей составляющей ассортиментной политики предприятия является ассортимент, выражающий различия между товарами разных видов и наименований предприятия. Научные подходы различных авторов к формированию ассортиментной политики предприятия позволило определить, что единого подхода не существует, так как формирование ассортиментной политики заключается в применение различных групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом покупателей для успешной работы на рынке и обеспечения экономической эффективности деятельности предприятия.
Для проведения грамотной ассортиментной политики выполняется анализ по одной и более методикам. Объединение данных о соотношении количества и стоимости АВС – анализа с данными о соотношении количества и структуры потребления XYZ – анализа даёт ценные инструменты планирования, контроля и управления для обеспечения ресурсами на предприятии.
В ходе работы были изучены основные понятия ассортиментной политики предприятия, принципы формирования товарного ассортимента и управления ассортиментной политикой предприятия, рассмотрены методы анализа и совершенствования ассортиментной политики предприятия.
Рассмотрев основные показатели финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия, можно сказать, что положительная динамика наблюдается и по всем основным показателям деятельности. Магазин «Пятерочка» в отчетном году увеличил чистую прибыль на 8% (или на 1347 тыс. руб.), что составило 17925,86 тыс. руб.
Проанализировав ассортиментную политику ООО «Агроторг» «Пятерочка» можно сделать вывод о том, что все товарные группы ассортимента приносят прибыль предприятию. По широте охвата товаров, реализуемых в магазине «Пятерочка», ассортимент является сложным и развернутым, по степени удовлетворения потребностей покупателей – рациональным.
В целях совершенствования ассортиментной политики был проведен анализ влияния фактора сезонности на структуру и объем продаж ООО «Агроторг» «Пятерочка».
Подробнее рассматривалась группа колбасных изделий, по которой были проведены расчеты показателей широты и полноты, устойчивости и новизны ассортимента. Также по данной группе был проведен АВС- XYZ-анализ, составлена БКГ-матрица.
Был сделан вывод, что ассортимент товаров компании сформирован не вполне удачно, не все имеющиеся в продаже товары пользуются спросом, при этом объем реализации всех товаров растет в динамике. Есть товары, которые дают незначительную выручку предприятию. Исходя из этого, предложены мероприятия по совершенствованию ассортимента: сглаживание сезонности за счет применения программ лояльности и регулировании цен в зависимости от сезона; увеличение товаров групп АВ за счет сужения группы С; соблюдение правил выкладки; снижение наценки на 7% на товары низкой доходностью группы СZ; сокращение потерь путем контроля сроков годности и своевременной уценке по торговой группе колбасные изделия.
Предложенные мероприятия будут способствовать наращиванию продаж, и в конечном результате прибыли предприятия. В результате прогноза установлено, что рентабельность продаж сможет увеличиться на 2,9%, а прибыль на 3468,85 тыс. руб. или на 19,35%.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
ПРЕДПРИЯТИЯХ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия на основе совершенствования сбытовой деятельности
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование сбытовой деятельности предприятия (на примере ООО «Техносервис»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2020 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой деятельности сельскохозяйственного предприятия на примере ЗАО «Назаровское»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование сбытовой деятельности малого предприятия (на примере ООО «ГазТеплоМонтаж»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Планирование сбытовой деятельности предприятия
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



