Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Жанры современного российского телевидения для детей

Работа №159577

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

филология

Объем работы26
Год сдачи2024
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Понятие жанра в телевизионном пространстве 5
1.1. Теория жанров и современные форматы телевидения 5
1.2. Жанры современного российского телевидения для детей 9
Глава 2. Анализ содержания передач телеканала «Карусель» 13
2.1. Мультсериалы 13
2.2. Развлекательные программы 14
2.3. Оценка влияния различных жанров на эмоциональное, интеллектуальное и поведенческое развитие детей 15
Заключение 22
Список используемых источников 24


Актуальность. В современном обществе телевидение является значимым в формировании мировоззрения и развитии детей. С каждым годом количество телеканалов, предназначенных для аудитории детей, увеличивается, предлагаются разнообразные жанры и форматы программ. Исследование жанров современного российского телевидения для детей представляет важную задачу, поскольку позволяет понять, какие типы контента влияют на развитие и воспитание маленьких зрителей.
С развитием информационных технологий и доступностью мультимедийных ресурсов у детей появляется все больше возможностей для потребления различного видеоконтента. В таких условиях важно понимать, какие именно программы и жанры влияют на их психологическое, интеллектуальное и эмоциональное развитие. Российские телевизионные каналы активно развивают собственное производство контента для детей, что делает актуальным изучение и анализ жанров и форматов, которые предлагаются маленьким зрителям.
Объект курсовой работы – жанры современного российского телевидения, предназначенные для детской аудитории.
Предмет курсовой работы – особенности и влияние различных жанров телевизионного контента на развитие детей.
Цель – анализ жанров современного российского телевидения для детей с целью определения их влияния на психологическое, интеллектуальное и эмоциональное развитие детей.
Исходя из актуальности курсовой работы и поставленной цели решению подлежат такие задачи:
– изучить основные жанры детского телевизионного контента;
– проанализировать влияние различных жанров на развитие детей;
– оценить качество и пользу телевизионных программ для детей;
– предложить рекомендации по улучшению качества и разнообразия детского телевизионного контента.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что оно способствует расширению научного понимания влияния телевизионного контента на развитие и воспитание детей. Результаты данного исследования могут быть полезны для дальнейших теоретических разработок в области медиапедагогики, психологии развития и культурологии.
Практическая значимость данного исследования состоит в возможности выявления оптимальных форматов и жанров детского телевизионного контента, способствующих гармоничному развитию детей. Результаты анализа могут быть использованы телевизионными каналами, производителями контента, педагогами и родителями для выбора наиболее подходящих программ для детей и создания качественного образовательного и развлекательного контента.
Методы – анализ содержания программ для детей, сравнительный анализ различных жанров детского телевизионного контента; опрос целевой аудитории (детей и их родителей) для выявления предпочтений и оценки качества программ.
Методологической основой для исследования послужили научные труды по теории жанров в телевизионном пространстве, культурологии и исследованиям медиакультуры детей. Среди них работы Алекберовой А. А., Алехина А. Н., Пульциной К. И., Гундоровой И.В., Карповой С. И., Муродходжаевой Н. С., Цаплиной О. В., Каитова А. П. и других.
Структура работы. Курсовая работа выполнена на 26 страницах текста и включает введение с обоснованием актуальности, две последовательные главы (теоретическая и практическая), заключение и список литературы из 22 наименований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучение основных жанров детского телевизионного контента, анализ их влияния на развитие детей, а также оценка качества и полезности телевизионных программ для детей – важные задачи, которые требуют внимательного рассмотрения.
Мультфильмы обладают яркой визуальной картиной, часто сопровождаются простыми историями и музыкальными композициями. Мультфильмы способствуют развитию воображения, креативности и эмоционального интеллекта у детей. Также существуют образовательные программы, ориентированные на обучение детей различным знаниям и навыкам, таким как чтение, математика, наука и история. Такие программы могут быть представлены в форме интерактивных шоу, документальных фильмов или анимационных сериалов.
Развлекательные шоу и игры, предназначенные для развлечения детей с помощью игр, конкурсов, музыки и различных развлекательных мероприятий, могут способствовать развитию социальных навыков, коммуникации и творческого мышления.
Образовательные программы способствуют усвоению новых знаний и навыков, подготавливают детей к школе и будущему обучению. Приключенческие сериалы могут развивать логическое мышление и умение решать проблемы, а также формировать моральные ценности и этические принципы. Развлекательные шоу и игры могут помогать детям расслабиться, улучшить социальные навыки и развивать творческое мышление.
При правильном подходе телевизионные программы для детей могут быть полезным инструментом развития и развлечения, но важно также обеспечить баланс между просмотром телевизора и другими видами активностей, такими как чтение, игры на свежем воздухе и общение с семьей и друзьями.
Данное исследование оказалось значимым в понимании влияния различных жанров видеоконтента на эмоциональное, интеллектуальное и поведенческое развитие детей. Результаты подтвердили, что видеоигры, мультфильмы и телепередачи имеют значительное влияние на формирование мировоззрения и поведенческих моделей у детей.
Важно обратить внимание на содержание развлекательных программ, которые, хоть и направлены на развлечение, но могут иметь как положительное, так и отрицательное воздействие на развитие детей. Образовательные программы оказывают значительное положительное влияние на интеллектуальное развитие, что подтверждает их важность в обучении детей.
Исследование выявило необходимость осознанного подхода к выбору видеоконтента для детей и регулярного мониторинга его воздействия на развитие маленьких зрителей. Родители, педагоги и другие взрослые, работающие с детьми, должны учитывать возрастные особенности и индивидуальные потребности каждого ребенка при выборе видеоконтента.
Необходимо продолжить исследования в этой области, чтобы более глубоко понять механизмы воздействия видеоконтента на развитие детей и разработать рекомендации для его использования в образовательных и воспитательных целях.
Исследование доказало важность осознанного подхода к выбору видеоконтента для детей и необходимость создания качественного и образовательного контента, способствующего полноценному развитию маленьких зрителей.



1. Алекберова, А. А. Понятие и система телевизионных жанров / А. А. Алекберова // Современная филология : материалы I Междунар. науч. конф. – Уфа : Лето, 2011. – С. 230-234.
2. Алехин, А. Н., Пульцина, К. И. Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей: обзор современных исследований. Психология человека в образовании, Т. 2. –2020. – № 4. С. 366-371
3. Большая советская энциклопедия (второе издание), Т.15. – М.: БСЭ, 1952. – 652 с.
4. Гуляев Н.А. Теория литературы. – М.: Высш. школа, 1985. – 272 с.
5. Гундорова И.В. Теоретические положения программы «уроки мультипликации» по формированию нравственных качеств старших дошкольников через вариативные формы работы с детьми и родителями // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2013. – Т. 19. – С. 22-24.
6. Короченский А. Телевидение – для зрителей, или зрители – для ТВ? URL: https://tv-digest.ru/archive/id/1313/
7. Карпова С. И., Муродходжаева Н. С., Цаплина О. В., Каитов А. П. Педагогический потенциал Мультипликации в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста // Вестник ТГПУ. – 2020. – №6 (212). – С.46-56
8. Коростелева Н. А., Постнова В. В., Бондаренко В. В. Влияние современных мультфильмов на социальное развитие детей дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. – 2015. – № 3. – С. 36-38.
9. Ключевская О.С. Отечественное детское телевидение: к вопросу ретроспективной периодизации. Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. – 2020. – №39 (3). – С. 331-344.
10. Кузнецова Е.М. Проблема восприятия визуального образа // Наука. Искусство. Культура. – 2014. – № 3. – С. 190-194.
11. Краткая литературная энциклопедия, Т. 2. – М.: Сов. энцикл.1964. – 1056 с.
12. Маховская О.И. Дети и телевидение: История психологических исследований и экспертизы телепрограмм для детей. Под ред. О. И. Маховской, Ф. О. Марченко. – Москва, ИНФРА- М, 2017. – 171 с.
13. Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В., Макалатия А.Г. Восприятие детьми дошкольного и младшего школьного возраста образов героев отечественных и зарубежных мультфильмов // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. – 2019. – № 3. – С. 105-123
14. Мордвинова, М. С. Особенности влияния мультипликационных фильмов на формирование дружелюбия и коммуникабельности у дошкольников / М. С. Мордвинова // Молодой ученый. – 2017. – № 1.1 (135.1). – С. 80-82.
15. Рошаль Л.М. Мир и игра. – М., 1973.
16. Собкин В.С, Хлебникова М.В., Грачева А.М. 2000. Насилие и эротика на российском экране: опыт контент-анализа телевизионных трансляций. В кн.: Образование и информационная культура: социологические аспекты. Труды по социологии образования. Т. V. Вып. VII. Под ред. В. С. Собкина. – М., Центр социологии образования РАО. – С. 138-161.
17. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 № 436-ФЗ (последняя редакция). – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108808/
18. Шариков А.В., Айгистова Ю.В. Место анимации в жизни младших дошкольников // Культурно-историческая психология. – 2014. – Т. 10. – № 4. – С. 72-79.
19. Цвик В.Л. Классическая теория жанров и современные телевизионные форматы // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2010. – №6. – С.52-55
20. Anderson, D. R., Pempek, T. A. Television and very young children. American Behavioral Scientist, 2005. vol. 48. – №.5. – Р. 505-522.
21. Barr, R., Hayne, H. Developmental changes in imitation from television during infancy. Child Development, 1999. vol. 70. – №.5. – Р. 1067-1081.
22. Williams R. Television. Technology and Cultural Form. Hannover. – L., 1992.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ