ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К СОЦИАЛЬНОЙ РОЛИ ШКОЛЬНИКА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ 8
1.1 Психологическая характеристика ребенка дошкольника к обучению в школе 8
1.2 Современные подходы к проблеме психологической готовности детей в школах 27
РАЗДЕЛ 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ К СОЦИАЛЬНОЙ РОЛИ ШКОЛЬНИКА 41
2.1 Описание и результаты диагностических методик 41
2.2 Анализ результатов исследования 59
РАЗДЕЛ 3. ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ 79
3.1 Характеристика психокоррекционной программы 79
3.2 Ориентировочный этап программы психологической коррекции 82
3.3. Этап развития эмоциональных контактов 84
3.4. Коррекционно-развивающий этап программы психологической коррекции 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 93
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ 8
1.1 Психологическая характеристика ребенка дошкольника к обучению в школе 8
1.2 Современные подходы к проблеме психологической готовности детей в школах 27
РАЗДЕЛ 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ К СОЦИАЛЬНОЙ РОЛИ ШКОЛЬНИКА 41
2.1 Описание и результаты диагностических методик 41
2.2 Анализ результатов исследования 59
РАЗДЕЛ 3. ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ 79
3.1 Характеристика психокоррекционной программы 79
3.2 Ориентировочный этап программы психологической коррекции 82
3.3. Этап развития эмоциональных контактов 84
3.4. Коррекционно-развивающий этап программы психологической коррекции 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 93
Актуальность работы, посвященной психологической готовности детей дошкольного возраста к социальной роли школьника, обусловлена современными требованиями к подготовке детей к школе. В условиях быстрого изменения социально-экономической среды и образовательной системы, возрастает необходимость формирования у детей таких качеств, как самостоятельность, ответственность и умение взаимодействовать с окружающими. Психологическая готовность к школе включает не только когнитивные аспекты, но и эмоциональные, социальные и личностные характеристики, что подчеркивает важность комплексного подхода в изучении данной проблематики.
Теоретические основы психологической готовности детей дошкольного возраста можно рассматривать через призму различных психологических концепций, таких как теория развития личности Л.С. Выготского и концепция эмоционального интеллекта. Эти подходы акцентируют внимание на значении социального взаимодействия и эмоциональной компетенции для успешной адаптации ребенка в школьной среде. Психологическая готовность становится ключевым элементом, позволяющим детям эффективно справляться с новыми требованиями, строить отношения с ровесниками и взрослыми, а также осваивать учебный процесс.
Успешное решение задачи формирования личности дошкольника, повышение эффективности его обучения, как правило, определяется тем, как верно определен уровень подготовки ребенка к обучению в школе. В современной науке пока не разработано четкого и единого определения терминов «готовности» и «школьной зрелости». Этим определяется актуальность изучения данной темы. В настоящее время существуют завышенные требования к организации обучения и воспитания, они заставляют находить все новые, более эффективные педагогические подходы, которые нацелены на приведение способов обучения к соответствию требованиям жизни. В данном смысле проблема подготовки дошкольников к школьному обучению приобретает новизну и особое значение. С решением данной проблемы связано определение принципов и целей организации воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях.
В это же время от решения задачи подготовки к школе зависит успешность дальнейшего обучения ребенка, что также определяет актуальность изучения данного вопроса. Психологическая готовность к школьному обучению – это необходимый уровень психологической сформированности ребенка для усвоения школьных программ в определенных условиях обучения, один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства. Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации.
Таким образом, изучение данной темы имеет большое значение для подготовки педагогов, родителей и специалистов в области детской психологии, позволяя создавать более эффективные методы поддержки и развития ребенка на этапе дошкольного образования.
Степень разработанности темы представлена трудами таких авторов, как Е.Е. Алексеевой, Н. В. Бабкиной, В.Ф. Богуславской, М. Б. Булгаковой, О. Ю. Бутвиной, А. Л. Венгера и др.
Цель работы – исследовать теоретические основы психологической готовности и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста к социальной роли школьника, выявить основные психологические факторы, оказывающие влияние на готовность ребёнка к школе, разработать психо-коррекционную программу.
Объект исследования – дети дошкольного возраста.
Предмет исследования – формирование психологической готовности детей дошкольного возраста к социальной роли школьника.
Задачи исследования:
- описать современные подходы к проблеме психологической готовности детей в школах;
- описать результаты диагностических методик психологической готовности детей дошкольного возраста к социальной роли школьника;
- представить ориентировочный этап программы психологической коррекции;
- обосновать коррекционно-развивающий этап программы психологической коррекции.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации, наблюдение, беседы, а также специальные диагностические игры и тесты, которые позволяют оценить уровень развития познавательных, эмоциональных и социально-личностных качеств у детей. Метод наблюдения позволяет выявить поведенческие особенности детей в ситуациях, приближенных к школьным условиям, таких как игра в коллективе, выполнение заданий в малых группах или индивидуально. Беседы с детьми и их родителями помогают глубже понять эмоциональные аспекты готовности, в том числе страхи и ожидания, связанные со школой. Диагностические игры, в свою очередь, служат инструментом для незаметной оценки социально-коммуникативных навыков и умения взаимодействовать с другими детьми.
Гипотеза исследования – психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе является комплексным образованием и определяется особенностями развития мотивационной сферы, интеллектуальной сферы (развитие мышления, памяти, зрительного восприятия, наличие определенного уровня запаса знаний), регулятивной сферы (развитие внимания, произвольности, моторики, работоспособности); соответствующее возрасту развитие указанных сфер свидетельствует о готовности детей к школьному обучению.
Теоретическая значимость работы о психологической готовности детей дошкольного возраста к социальной роли школьника заключается в том, что она служит основой для дальнейшего изучения и понимания процессов, связанных с переходом к школе. Важным аспектом является анализ психологических факторов, формирующих готовность, таких, как эмоциональное состояние, когнитивные способности и социальные навыки. Исследование этих аспектов позволяет углубить теоретические представления о развитии личности ребенка, сформировать единую концепцию готовности к обучению и определить ключевые характеристики, способствующие успешной адаптации школьников.
Практическая значимость данной работы проявляется в разработке методик и рекомендаций для воспитателей и родителей, направленных на поддержку и развитие готовности детей к школе. Освещение вопросов, таких как социализация, развитие ответственных привычек и умение взаимодействовать с окружающими, позволяет создать более комфортную и благоприятную среду для подготовки детей к новым социальным ролям. Кроме того, результаты исследования могут быть использованы для разработки программ раннего обучения и коррекционной работы, что способствуем более плавному переходу детей из дошкольного звена в школьное.
Научная новизна исследования заключается в разработке психокоррекционной программы подготовки детей к школе, которая представляет собой комплекс мероприятий, направленных на развитие необходимых навыков и эмоционально-психологической готовности ребенка к учебному процессу.
Положения выносимые на защиту:
1. Детская готовность к школе включает в себя не только когнитивное развитие, но и эмоциональную, социальную и личностную сферы. Это означает, что дети должны уметь справляться с новыми социальными взаимодействиями, проявлять к ним интерес и быть готовыми к сотрудничеству со сверстниками и взрослым.
2. Важным элементом психологической готовности является умение управлять своими эмоциями, что позволяет ребенку легче преодолевать стрессовые ситуации, связанные с новым учебным процессом. Эмоциональная устойчивость и способность к саморегуляции формируют базу для здоровой социальной жизни в школе.
3. Подготовка к школе должна учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Разные дети могут по-разному реагировать на изменения в своей социальной роли, поэтому программа подготовки должна быть гибкой и адаптивной. Работа педагогов и родителей на этой стадии критически важна, так как именно они создают условия для формирования положительного образа школьной жизни и помогают детям осознать свою новую роль в социуме.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Работа состоит из 114 страниц, основной текст написан на 90 страницах, 2 таблицы, 6 рисунков, 73 источника литературы.
Теоретические основы психологической готовности детей дошкольного возраста можно рассматривать через призму различных психологических концепций, таких как теория развития личности Л.С. Выготского и концепция эмоционального интеллекта. Эти подходы акцентируют внимание на значении социального взаимодействия и эмоциональной компетенции для успешной адаптации ребенка в школьной среде. Психологическая готовность становится ключевым элементом, позволяющим детям эффективно справляться с новыми требованиями, строить отношения с ровесниками и взрослыми, а также осваивать учебный процесс.
Успешное решение задачи формирования личности дошкольника, повышение эффективности его обучения, как правило, определяется тем, как верно определен уровень подготовки ребенка к обучению в школе. В современной науке пока не разработано четкого и единого определения терминов «готовности» и «школьной зрелости». Этим определяется актуальность изучения данной темы. В настоящее время существуют завышенные требования к организации обучения и воспитания, они заставляют находить все новые, более эффективные педагогические подходы, которые нацелены на приведение способов обучения к соответствию требованиям жизни. В данном смысле проблема подготовки дошкольников к школьному обучению приобретает новизну и особое значение. С решением данной проблемы связано определение принципов и целей организации воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях.
В это же время от решения задачи подготовки к школе зависит успешность дальнейшего обучения ребенка, что также определяет актуальность изучения данного вопроса. Психологическая готовность к школьному обучению – это необходимый уровень психологической сформированности ребенка для усвоения школьных программ в определенных условиях обучения, один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства. Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации.
Таким образом, изучение данной темы имеет большое значение для подготовки педагогов, родителей и специалистов в области детской психологии, позволяя создавать более эффективные методы поддержки и развития ребенка на этапе дошкольного образования.
Степень разработанности темы представлена трудами таких авторов, как Е.Е. Алексеевой, Н. В. Бабкиной, В.Ф. Богуславской, М. Б. Булгаковой, О. Ю. Бутвиной, А. Л. Венгера и др.
Цель работы – исследовать теоретические основы психологической готовности и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста к социальной роли школьника, выявить основные психологические факторы, оказывающие влияние на готовность ребёнка к школе, разработать психо-коррекционную программу.
Объект исследования – дети дошкольного возраста.
Предмет исследования – формирование психологической готовности детей дошкольного возраста к социальной роли школьника.
Задачи исследования:
- описать современные подходы к проблеме психологической готовности детей в школах;
- описать результаты диагностических методик психологической готовности детей дошкольного возраста к социальной роли школьника;
- представить ориентировочный этап программы психологической коррекции;
- обосновать коррекционно-развивающий этап программы психологической коррекции.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации, наблюдение, беседы, а также специальные диагностические игры и тесты, которые позволяют оценить уровень развития познавательных, эмоциональных и социально-личностных качеств у детей. Метод наблюдения позволяет выявить поведенческие особенности детей в ситуациях, приближенных к школьным условиям, таких как игра в коллективе, выполнение заданий в малых группах или индивидуально. Беседы с детьми и их родителями помогают глубже понять эмоциональные аспекты готовности, в том числе страхи и ожидания, связанные со школой. Диагностические игры, в свою очередь, служат инструментом для незаметной оценки социально-коммуникативных навыков и умения взаимодействовать с другими детьми.
Гипотеза исследования – психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе является комплексным образованием и определяется особенностями развития мотивационной сферы, интеллектуальной сферы (развитие мышления, памяти, зрительного восприятия, наличие определенного уровня запаса знаний), регулятивной сферы (развитие внимания, произвольности, моторики, работоспособности); соответствующее возрасту развитие указанных сфер свидетельствует о готовности детей к школьному обучению.
Теоретическая значимость работы о психологической готовности детей дошкольного возраста к социальной роли школьника заключается в том, что она служит основой для дальнейшего изучения и понимания процессов, связанных с переходом к школе. Важным аспектом является анализ психологических факторов, формирующих готовность, таких, как эмоциональное состояние, когнитивные способности и социальные навыки. Исследование этих аспектов позволяет углубить теоретические представления о развитии личности ребенка, сформировать единую концепцию готовности к обучению и определить ключевые характеристики, способствующие успешной адаптации школьников.
Практическая значимость данной работы проявляется в разработке методик и рекомендаций для воспитателей и родителей, направленных на поддержку и развитие готовности детей к школе. Освещение вопросов, таких как социализация, развитие ответственных привычек и умение взаимодействовать с окружающими, позволяет создать более комфортную и благоприятную среду для подготовки детей к новым социальным ролям. Кроме того, результаты исследования могут быть использованы для разработки программ раннего обучения и коррекционной работы, что способствуем более плавному переходу детей из дошкольного звена в школьное.
Научная новизна исследования заключается в разработке психокоррекционной программы подготовки детей к школе, которая представляет собой комплекс мероприятий, направленных на развитие необходимых навыков и эмоционально-психологической готовности ребенка к учебному процессу.
Положения выносимые на защиту:
1. Детская готовность к школе включает в себя не только когнитивное развитие, но и эмоциональную, социальную и личностную сферы. Это означает, что дети должны уметь справляться с новыми социальными взаимодействиями, проявлять к ним интерес и быть готовыми к сотрудничеству со сверстниками и взрослым.
2. Важным элементом психологической готовности является умение управлять своими эмоциями, что позволяет ребенку легче преодолевать стрессовые ситуации, связанные с новым учебным процессом. Эмоциональная устойчивость и способность к саморегуляции формируют базу для здоровой социальной жизни в школе.
3. Подготовка к школе должна учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Разные дети могут по-разному реагировать на изменения в своей социальной роли, поэтому программа подготовки должна быть гибкой и адаптивной. Работа педагогов и родителей на этой стадии критически важна, так как именно они создают условия для формирования положительного образа школьной жизни и помогают детям осознать свою новую роль в социуме.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Работа состоит из 114 страниц, основной текст написан на 90 страницах, 2 таблицы, 6 рисунков, 73 источника литературы.
Теоретическое изучение феномена психологической готовности к школьному обучению подчеркивает его важность как ключевого результата психического развития ребенка в дошкольном детстве. В этом периоде, который является предшественником школьной жизни, ребенок проходит через значительные изменения, отражающие уровень его психологической сформированности и способность к усвоению учебной программы. Исследования показывают, что именно в старшем дошкольном возрасте происходит активное развитие всех сфер психического здоровья, что создает предпосылки для успешной адаптации к новым условиям обучения. Важно отметить, что характеризующаяся смена ведущего типа деятельности и появление новообразований подсказывают, что дети находятся в процессе подготовки к следующему этапу развития – начальной школе.
Как показывает практика, успешность учебной деятельности ребенка в большой степени зависит от того, как он преодолеет этот переходный период. Эмоциональное, личностное и умственное развитие, которое непосредственно связано с готовностью к школьному обучению, требует комплексного понимания и анализа. Поэтому внимание к особенностям развития детей в дошкольном возрасте становится необходимым. Проведение диагностических мероприятий становится важнейшей составляющей в подготовке ребенка к школе и должно осуществляться заранее. Ученые рекомендуют начинать такие обследования за год до начала обучения в первом классе, что позволит своевременно выявить возможные трудности и скорректировать образовательные стратегии, тем самым способствуя успешной интеграции ребенка в школьную среду.
Изучение литературы по теме психологической готовности к школьному обучению привело нас к пониманию того, что это комплексный показатель психического развития ребенка. Возникает необходимость в более глубоком и многоаспектном анализе данного феномена, поскольку многие авторы подходили к нему изолированно, подчеркивая значимость отдельных факторов, таких как интеллектуальная или мотивационная готовность. Однако, в силу многогранности развития ребенка, важно рассматривать отношение к школе как результат взаимодействия различных компонентов, а не в виде единственной характеристики.
Современные исследования показывают, что проблема психологической готовности остается актуальной в педагогической и психологической науках. Это связано с тем, что успешная адаптация ребенка к школьному обучению зависит от множества аспектов, которые необходимо учитывать в системе педагогической практики. Мы пришли к выводу, что исследование и оценка готовности к школе должны быть интегрированными, включая мотивационные, регулятивные и интеллектуальные составляющие, которые образуют целостную картину подготовки ребенка к учебному процессу.
Таким образом, мотивационная готовность, которая включает в себя учебную мотивацию и формирование внутренней позиции школьника, является важнейшим аспектом для успешного начала учебного пути. Регулятивная готовность, охватывающая развитие внимания, произвольности и работоспособности, также играет существенную роль в организации учебной деятельности. Интеллектуальная готовность, связанная с развитием мыслительных процессов, речевых навыков и базовых знаний о мире, формирует необходимую основу для усвоения нового материала. Важно, чтобы педагогические практики были направлены на развитие всех этих компонентов в комплексе, что позволит обеспечить гармоничную и эффективную подготовку детей к школе.
Основываясь на понимании особенностей развития детей в старшем дошкольном возрасте, было проведено эмпирическое исследование уровня и особенностей психологической готовности к школьному обучению у шестилетних детей. В исследовании участвовала выборка из 10 детей в возрасте 6,5-7 лет, посещающих подготовительную группу детского сада. Основное внимание уделялось изучению трёх ключевых компонентов психологической готовности: мотивационного, регулятивного и интеллектуального. Методика исследования позволила подробно оценить каждый из этих компонентов, что дало возможность составить целостное представление об уровне готовности детей к переходу в школу.
Результаты представленного исследования подтвердили, что уровень развития каждого из компонентов психологической готовности соответствует возрастным нормам и особенностям детей данного возраста.
Мотивационный компонент выявил заинтересованность и желание детей учиться, что является важным фактором для успешной адаптации в школе. Регулятивный компонент показал способность детей к самоконтролю и управлению своими действиями в процессе обучения, что также свидетельствует о готовности к новым требованиям школьной жизни. Интеллектуальный компонент продемонстрировал достаточный уровень знаний и умений, что позволяет предполагать успешное усвоение учебного материала в начальной школе.
Таким образом, результаты исследования подчеркивают, что дети, участвовавшие в нем, обладают необходимыми психологическими ресурсами для начала школьного обучения. Это открывает дополнительные возможности для педагогов и родителей в плане подготовки детей к школе, а также акцентирует внимание на важности комплексного подхода к развитию всех аспектов психологической готовности ребенка.
Как показывает практика, успешность учебной деятельности ребенка в большой степени зависит от того, как он преодолеет этот переходный период. Эмоциональное, личностное и умственное развитие, которое непосредственно связано с готовностью к школьному обучению, требует комплексного понимания и анализа. Поэтому внимание к особенностям развития детей в дошкольном возрасте становится необходимым. Проведение диагностических мероприятий становится важнейшей составляющей в подготовке ребенка к школе и должно осуществляться заранее. Ученые рекомендуют начинать такие обследования за год до начала обучения в первом классе, что позволит своевременно выявить возможные трудности и скорректировать образовательные стратегии, тем самым способствуя успешной интеграции ребенка в школьную среду.
Изучение литературы по теме психологической готовности к школьному обучению привело нас к пониманию того, что это комплексный показатель психического развития ребенка. Возникает необходимость в более глубоком и многоаспектном анализе данного феномена, поскольку многие авторы подходили к нему изолированно, подчеркивая значимость отдельных факторов, таких как интеллектуальная или мотивационная готовность. Однако, в силу многогранности развития ребенка, важно рассматривать отношение к школе как результат взаимодействия различных компонентов, а не в виде единственной характеристики.
Современные исследования показывают, что проблема психологической готовности остается актуальной в педагогической и психологической науках. Это связано с тем, что успешная адаптация ребенка к школьному обучению зависит от множества аспектов, которые необходимо учитывать в системе педагогической практики. Мы пришли к выводу, что исследование и оценка готовности к школе должны быть интегрированными, включая мотивационные, регулятивные и интеллектуальные составляющие, которые образуют целостную картину подготовки ребенка к учебному процессу.
Таким образом, мотивационная готовность, которая включает в себя учебную мотивацию и формирование внутренней позиции школьника, является важнейшим аспектом для успешного начала учебного пути. Регулятивная готовность, охватывающая развитие внимания, произвольности и работоспособности, также играет существенную роль в организации учебной деятельности. Интеллектуальная готовность, связанная с развитием мыслительных процессов, речевых навыков и базовых знаний о мире, формирует необходимую основу для усвоения нового материала. Важно, чтобы педагогические практики были направлены на развитие всех этих компонентов в комплексе, что позволит обеспечить гармоничную и эффективную подготовку детей к школе.
Основываясь на понимании особенностей развития детей в старшем дошкольном возрасте, было проведено эмпирическое исследование уровня и особенностей психологической готовности к школьному обучению у шестилетних детей. В исследовании участвовала выборка из 10 детей в возрасте 6,5-7 лет, посещающих подготовительную группу детского сада. Основное внимание уделялось изучению трёх ключевых компонентов психологической готовности: мотивационного, регулятивного и интеллектуального. Методика исследования позволила подробно оценить каждый из этих компонентов, что дало возможность составить целостное представление об уровне готовности детей к переходу в школу.
Результаты представленного исследования подтвердили, что уровень развития каждого из компонентов психологической готовности соответствует возрастным нормам и особенностям детей данного возраста.
Мотивационный компонент выявил заинтересованность и желание детей учиться, что является важным фактором для успешной адаптации в школе. Регулятивный компонент показал способность детей к самоконтролю и управлению своими действиями в процессе обучения, что также свидетельствует о готовности к новым требованиям школьной жизни. Интеллектуальный компонент продемонстрировал достаточный уровень знаний и умений, что позволяет предполагать успешное усвоение учебного материала в начальной школе.
Таким образом, результаты исследования подчеркивают, что дети, участвовавшие в нем, обладают необходимыми психологическими ресурсами для начала школьного обучения. Это открывает дополнительные возможности для педагогов и родителей в плане подготовки детей к школе, а также акцентирует внимание на важности комплексного подхода к развитию всех аспектов психологической готовности ребенка.
Подобные работы
- Теоретические основы психологической готовности детей дошкольного возраста к социальной роли школьника
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2025 - ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2022 - Психологическая готовность к школе детей дошкольного возраста с
диагнозом сахарный диабет
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - Формирование личностно-мотивационной готовности к обучению у старших дошкольников с ЗПР в процессе деятельности учителя дефектолога (Дошкольная специальная педагогика,Алтайский Государственный Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2018 - Педагогические условия формирования у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2017 - Социально-психологическая адаптация детей дошкольного возраста к организации дополнительного образования
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2017 - ВЛИЯНИЕ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА,ПРОЖИВАЮЩИХ В ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОМ ИНТЕРНАТЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СЕНСОРНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



