Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К СОЦИАЛЬНОЙ РОЛИ ШКОЛЬНИКА

Работа №159570

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы115
Год сдачи2025
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
35
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ 8
1.1 Психологическая характеристика ребенка дошкольника к обучению в школе 8
1.2 Современные подходы к проблеме психологической готовности детей в школах 27
РАЗДЕЛ 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ К СОЦИАЛЬНОЙ РОЛИ ШКОЛЬНИКА 41
2.1 Описание и результаты диагностических методик 41
2.2 Анализ результатов исследования 59
РАЗДЕЛ 3. ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ 79
3.1 Характеристика психокоррекционной программы 79
3.2 Ориентировочный этап программы психологической коррекции 82
3.3. Этап развития эмоциональных контактов 84
3.4. Коррекционно-развивающий этап программы психологической коррекции 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 93


Актуальность работы, посвященной психологической готовности детей дошкольного возраста к социальной роли школьника, обусловлена современными требованиями к подготовке детей к школе. В условиях быстрого изменения социально-экономической среды и образовательной системы, возрастает необходимость формирования у детей таких качеств, как самостоятельность, ответственность и умение взаимодействовать с окружающими. Психологическая готовность к школе включает не только когнитивные аспекты, но и эмоциональные, социальные и личностные характеристики, что подчеркивает важность комплексного подхода в изучении данной проблематики.
Теоретические основы психологической готовности детей дошкольного возраста можно рассматривать через призму различных психологических концепций, таких как теория развития личности Л.С. Выготского и концепция эмоционального интеллекта. Эти подходы акцентируют внимание на значении социального взаимодействия и эмоциональной компетенции для успешной адаптации ребенка в школьной среде. Психологическая готовность становится ключевым элементом, позволяющим детям эффективно справляться с новыми требованиями, строить отношения с ровесниками и взрослыми, а также осваивать учебный процесс.
Успешное решение задачи формирования личности дошкольника, повышение эффективности его обучения, как правило, определяется тем, как верно определен уровень подготовки ребенка к обучению в школе. В современной науке пока не разработано четкого и единого определения терминов «готовности» и «школьной зрелости». Этим определяется актуальность изучения данной темы. В настоящее время существуют завышенные требования к организации обучения и воспитания, они заставляют находить все новые, более эффективные педагогические подходы, которые нацелены на приведение способов обучения к соответствию требованиям жизни. В данном смысле проблема подготовки дошкольников к школьному обучению приобретает новизну и особое значение. С решением данной проблемы связано определение принципов и целей организации воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях.
В это же время от решения задачи подготовки к школе зависит успешность дальнейшего обучения ребенка, что также определяет актуальность изучения данного вопроса. Психологическая готовность к школьному обучению – это необходимый уровень психологической сформированности ребенка для усвоения школьных программ в определенных условиях обучения, один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства. Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации.
Таким образом, изучение данной темы имеет большое значение для подготовки педагогов, родителей и специалистов в области детской психологии, позволяя создавать более эффективные методы поддержки и развития ребенка на этапе дошкольного образования.
Степень разработанности темы представлена трудами таких авторов, как Е.Е. Алексеевой, Н. В. Бабкиной, В.Ф. Богуславской, М. Б. Булгаковой, О. Ю. Бутвиной, А. Л. Венгера и др.
Цель работы – исследовать теоретические основы психологической готовности и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста к социальной роли школьника, выявить основные психологические факторы, оказывающие влияние на готовность ребёнка к школе, разработать психо-коррекционную программу.
Объект исследования – дети дошкольного возраста.
Предмет исследования – формирование психологической готовности детей дошкольного возраста к социальной роли школьника.
Задачи исследования:
- описать современные подходы к проблеме психологической готовности детей в школах;
- описать результаты диагностических методик психологической готовности детей дошкольного возраста к социальной роли школьника;
- представить ориентировочный этап программы психологической коррекции;
- обосновать коррекционно-развивающий этап программы психологической коррекции.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации, наблюдение, беседы, а также специальные диагностические игры и тесты, которые позволяют оценить уровень развития познавательных, эмоциональных и социально-личностных качеств у детей. Метод наблюдения позволяет выявить поведенческие особенности детей в ситуациях, приближенных к школьным условиям, таких как игра в коллективе, выполнение заданий в малых группах или индивидуально. Беседы с детьми и их родителями помогают глубже понять эмоциональные аспекты готовности, в том числе страхи и ожидания, связанные со школой. Диагностические игры, в свою очередь, служат инструментом для незаметной оценки социально-коммуникативных навыков и умения взаимодействовать с другими детьми.
Гипотеза исследования – психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе является комплексным образованием и определяется особенностями развития мотивационной сферы, интеллектуальной сферы (развитие мышления, памяти, зрительного восприятия, наличие определенного уровня запаса знаний), регулятивной сферы (развитие внимания, произвольности, моторики, работоспособности); соответствующее возрасту развитие указанных сфер свидетельствует о готовности детей к школьному обучению.
Теоретическая значимость работы о психологической готовности детей дошкольного возраста к социальной роли школьника заключается в том, что она служит основой для дальнейшего изучения и понимания процессов, связанных с переходом к школе. Важным аспектом является анализ психологических факторов, формирующих готовность, таких, как эмоциональное состояние, когнитивные способности и социальные навыки. Исследование этих аспектов позволяет углубить теоретические представления о развитии личности ребенка, сформировать единую концепцию готовности к обучению и определить ключевые характеристики, способствующие успешной адаптации школьников.
Практическая значимость данной работы проявляется в разработке методик и рекомендаций для воспитателей и родителей, направленных на поддержку и развитие готовности детей к школе. Освещение вопросов, таких как социализация, развитие ответственных привычек и умение взаимодействовать с окружающими, позволяет создать более комфортную и благоприятную среду для подготовки детей к новым социальным ролям. Кроме того, результаты исследования могут быть использованы для разработки программ раннего обучения и коррекционной работы, что способствуем более плавному переходу детей из дошкольного звена в школьное.
Научная новизна исследования заключается в разработке психокоррекционной программы подготовки детей к школе, которая представляет собой комплекс мероприятий, направленных на развитие необходимых навыков и эмоционально-психологической готовности ребенка к учебному процессу.
Положения выносимые на защиту:
1. Детская готовность к школе включает в себя не только когнитивное развитие, но и эмоциональную, социальную и личностную сферы. Это означает, что дети должны уметь справляться с новыми социальными взаимодействиями, проявлять к ним интерес и быть готовыми к сотрудничеству со сверстниками и взрослым.
2. Важным элементом психологической готовности является умение управлять своими эмоциями, что позволяет ребенку легче преодолевать стрессовые ситуации, связанные с новым учебным процессом. Эмоциональная устойчивость и способность к саморегуляции формируют базу для здоровой социальной жизни в школе.
3. Подготовка к школе должна учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Разные дети могут по-разному реагировать на изменения в своей социальной роли, поэтому программа подготовки должна быть гибкой и адаптивной. Работа педагогов и родителей на этой стадии критически важна, так как именно они создают условия для формирования положительного образа школьной жизни и помогают детям осознать свою новую роль в социуме.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Работа состоит из 114 страниц, основной текст написан на 90 страницах, 2 таблицы, 6 рисунков, 73 источника литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Теоретическое изучение феномена психологической готовности к школьному обучению подчеркивает его важность как ключевого результата психического развития ребенка в дошкольном детстве. В этом периоде, который является предшественником школьной жизни, ребенок проходит через значительные изменения, отражающие уровень его психологической сформированности и способность к усвоению учебной программы. Исследования показывают, что именно в старшем дошкольном возрасте происходит активное развитие всех сфер психического здоровья, что создает предпосылки для успешной адаптации к новым условиям обучения. Важно отметить, что характеризующаяся смена ведущего типа деятельности и появление новообразований подсказывают, что дети находятся в процессе подготовки к следующему этапу развития – начальной школе.
Как показывает практика, успешность учебной деятельности ребенка в большой степени зависит от того, как он преодолеет этот переходный период. Эмоциональное, личностное и умственное развитие, которое непосредственно связано с готовностью к школьному обучению, требует комплексного понимания и анализа. Поэтому внимание к особенностям развития детей в дошкольном возрасте становится необходимым. Проведение диагностических мероприятий становится важнейшей составляющей в подготовке ребенка к школе и должно осуществляться заранее. Ученые рекомендуют начинать такие обследования за год до начала обучения в первом классе, что позволит своевременно выявить возможные трудности и скорректировать образовательные стратегии, тем самым способствуя успешной интеграции ребенка в школьную среду.
Изучение литературы по теме психологической готовности к школьному обучению привело нас к пониманию того, что это комплексный показатель психического развития ребенка. Возникает необходимость в более глубоком и многоаспектном анализе данного феномена, поскольку многие авторы подходили к нему изолированно, подчеркивая значимость отдельных факторов, таких как интеллектуальная или мотивационная готовность. Однако, в силу многогранности развития ребенка, важно рассматривать отношение к школе как результат взаимодействия различных компонентов, а не в виде единственной характеристики.
Современные исследования показывают, что проблема психологической готовности остается актуальной в педагогической и психологической науках. Это связано с тем, что успешная адаптация ребенка к школьному обучению зависит от множества аспектов, которые необходимо учитывать в системе педагогической практики. Мы пришли к выводу, что исследование и оценка готовности к школе должны быть интегрированными, включая мотивационные, регулятивные и интеллектуальные составляющие, которые образуют целостную картину подготовки ребенка к учебному процессу.
Таким образом, мотивационная готовность, которая включает в себя учебную мотивацию и формирование внутренней позиции школьника, является важнейшим аспектом для успешного начала учебного пути. Регулятивная готовность, охватывающая развитие внимания, произвольности и работоспособности, также играет существенную роль в организации учебной деятельности. Интеллектуальная готовность, связанная с развитием мыслительных процессов, речевых навыков и базовых знаний о мире, формирует необходимую основу для усвоения нового материала. Важно, чтобы педагогические практики были направлены на развитие всех этих компонентов в комплексе, что позволит обеспечить гармоничную и эффективную подготовку детей к школе.
Основываясь на понимании особенностей развития детей в старшем дошкольном возрасте, было проведено эмпирическое исследование уровня и особенностей психологической готовности к школьному обучению у шестилетних детей. В исследовании участвовала выборка из 10 детей в возрасте 6,5-7 лет, посещающих подготовительную группу детского сада. Основное внимание уделялось изучению трёх ключевых компонентов психологической готовности: мотивационного, регулятивного и интеллектуального. Методика исследования позволила подробно оценить каждый из этих компонентов, что дало возможность составить целостное представление об уровне готовности детей к переходу в школу.
Результаты представленного исследования подтвердили, что уровень развития каждого из компонентов психологической готовности соответствует возрастным нормам и особенностям детей данного возраста.
Мотивационный компонент выявил заинтересованность и желание детей учиться, что является важным фактором для успешной адаптации в школе. Регулятивный компонент показал способность детей к самоконтролю и управлению своими действиями в процессе обучения, что также свидетельствует о готовности к новым требованиям школьной жизни. Интеллектуальный компонент продемонстрировал достаточный уровень знаний и умений, что позволяет предполагать успешное усвоение учебного материала в начальной школе.
Таким образом, результаты исследования подчеркивают, что дети, участвовавшие в нем, обладают необходимыми психологическими ресурсами для начала школьного обучения. Это открывает дополнительные возможности для педагогов и родителей в плане подготовки детей к школе, а также акцентирует внимание на важности комплексного подхода к развитию всех аспектов психологической готовности ребенка.



1. Алексеева Е. Е. О формировании социально-психологической готовности родителей к обучению ребенка в школе // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2011. – Т. 2, № 1. – С. 128-135.
2. Александрова Е. С., Антипина А. А., Бардиер Г. Л., Безносов Д. С. Методы и методология социально-психологических исследований. СПб.: Питер. 2023. 640 с.
3. Алтунина И. Р. Социальная психология. М.: Юрайт. 2024. 410 с.
4. Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник. М.: Аспект Пресс. 2022. 363 с.
5. Бабкина, Н. В. Оценка психологической готовности детей к школе: Пособие для психологов и специалистов коррекционно-развивающего обучения / Н. В. Бабкина. - М.: Айрис-пресс, 2006. - 234 с.
6. Богуславская, В. Ф. Психофизиологические и психологические характеристики детей 6-7 лет с различной степенью готовности к обучению в школе: специальность 19.00.02 «Психофизиология»: диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Богуславская В. Ф. – Ростов-на-Дону: 2000. – 114 с.
7. Булгакова, М. Б. Речевая готовность ребенка к школе / М. Б. Булгакова, С. В. Щуплова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2013. – № 7-2. – С. 121-122.
8. Бутвина, О. Ю. Формирование коммуникативных умений старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре / О. Ю. Бутвина, Л. К. Муратова // Вестник науки и образования. – 2019. – № 22-3 (76). – С. 53-55.
9. Венгер, А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе? / А. Л. Венгер. - М.: Знание, 1994. - 92 с.
10. Винникова, О. В. Психологическая готовность к школе как фактор успешности обучения младшего школьника / О. В. Винникова, О. В. Бубновская // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-2. – С. 209-212.
11. Волкова, Н. В. Проблемы психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе / Н. В. Волкова, Я. В. Харитонович // Современное состояние, проблемы и перспективы развития отраслевой науки: Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием, Москва, 10-25 ноября 2016 г. – Москва: Издательство «Перо», 2016. – С. 176-179.
12. Выготский, Л. С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка / Л. С. Выготский М [Электронный ресурс] / По материалам «Журнала психологического общества им. Л. С. Выготского» - Режим доступа : https://dob.1sept.ru/article.php?ID=200500510 (дата обращения: 12.10.2024)
13. Выготский, Л. С. Мышление и речь. / Л. С. Выготский. - М.: Лабиринт, 1999. - 351 с.
14. Володина Ю. А. Психология социального сиротства. М.: Юрайт. 2023. 185 с.
15. Гулевич О. А., Сариева И. Р. Социальная психология. М.: Юрайт. 2024. 425 с.
16. Голицина, Л. А. Преемственность между дошкольным и начальным образованием / Л. А. Голицина // Начальная школа. - 2014. - № 8. - С. 3-5.
17. Горохова, С. А. Психологическая готовность родителей к обучению в школе и психологическая готовность детей / С. А. Горохова, О. М. Макушкина // Вестник практической психологии образования. – 2016. – № 591-2. – С. 148-150.
18. Диагностика готовности к школьному обучению: Пакет диагностических методик / Под ред. А. Я. Павкина. – Новый Уренгой: Управление Образования МО г. Новый Уренгой, Управление дошкольных учреждений ООО «Угенгойгазпром», 2006. – 40 с.
19. Дереча В. А. Социальная психология. Зависимое поведение. М.: Юрайт. 2024. 182 с.
20. Ефимова Н. С., Литвинова А. В. Социальная психология. М.: Юрайт. 2023. 443 с.
21. Елизаров, С. Г. Формирование психологической готовности детей к обучению в школе в условиях детского сада / С. Г. Елизаров, В. Г. Урютова // Дополнительное образование детей в России: историческое наследие и современные проблемы: Материалы V междунар. научно-практической конференции, посвященной 100-летию системы дополнительного образования детей, Курск, 01-02 февраля 2018 года / Под общей редакцией Т. А. Антопольской, Т. В. Якуниной. – Курск: Закрытое акционерное общество «Университетская книга», 2018. – С. 336-339
22. Замятина, Р. В. Исследование психологической готовности детей к обучению в школе / Р. В. Замятина, Л. Д. Андреева // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-3. – С. 376-377.
23. Иванова, О. С. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе / О. С. Иванова // Современная информационно-образовательная среде: психологический и педагогический взгляд: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Калуга, 14 декабря 2020 г. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2020. – С. 60-64.
24. Калинина, М. Н. Современные подходы к определению компонентов психологической готовности детей младшего школьного возраста к обучению в основной школе / М. Н. Калинина // Педагогика и психология современного образования: теория и практика: Материалы 73-й научно-практической конференции, Ярославль, 05–06 марта 2019 г. / Под научной редакцией Л. В. Байбородовой. Часть 1. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, 2019. – С. 150-154.
25. Кахнович, С. В. Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх / С. В. Кахнович, И. Е. Парамонова // Евсевьевские чтения. Серия: подготовка специалистов в области физической культуры и спорта в педагогическом вузе. Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых. 2016. Саранск. Издательство: Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсеева. 02-03 июня 2016. – С. 39-44.
26. Кирейчев, А. В. Формирование и развитие психологической готовности детей к школьному обучению в рамках авторской программы «Хочу в школу!» / А. В. Кирейчев, К. Э. Чавдарь // Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – 2018. – № 6. – С. 152-156.
27. Климова, И. В. Условия организации предметно-развивающей среды ДОО для проведения сюжетно-ролевых игр старших дошкольников / И. В. Климова // Инновации в современной науке. Материалы VIII Международного весеннего симпозиума. Центр научной мысли. Таганрог, 30 мая 2015 г. – Таганрог: Издательство: «Перо», 2015. – С. 42-45.
28. Кравцова, Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е. Е. Кравцова. - М.: Педагогика, 1991. - 219 с.
29. Кручинкина, В. Формирование психологической готовности детей к обучению в школе в процессе логопедической работы / В. Кручинкина // Молодежь и образование XXI века: Материалы XVI Вузовской научно- практической конференции студентов и молодых ученых, Ставрополь, 24–27 апреля 2019 года. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2019. – С. 177-179.
30. Камышников А. П. Социальная психология: учебное пособие в таблицах и схемах. М.: КнигИздат. 2023. 290 с.
31. Козлов В. В., Трифонова С. А., Панкратова Т. М. Социальная психология. М.: Юрайт. 2023. 502 с.
32. Колесникова Н. Е., Цветкова Н. А. Социально-психологический подход к ресоциализации осужденных мужчин: теория и технология индивидуально-групповой работы. М.: Юрайт. 2023. 219 с.
33. Кондратьев М. Ю. Социальная психология образования. М.: Юрайт. 2023. 322 с.
34. Корягина Н. А. Социальная психология: теория и практические методы. М.: Юрайт. 2024. 317 с.
35. Корягина Н. А., Михайлова Е. В. Социальная психология. М.: Юрайт. 2023. 493 с.
36. Крысько В. Г. Социальная психология. М.: Юрайт. 2024. 554 с.
37. Махевская, М. В. Формирование готовности ребенка к обучению в школе как важная задача дошкольного образования / М. В. Махевская // Форум молодых ученых. – 2019. - № 4 (32). – С. 705-709.
38. Нижегородцева, Н. В. История и современное состояние проблемы готовности к обучению / Н. В. Нижегородцева // Ярославский педагогический вестник. – 2016. - № 5. – С. 216-223.
39. Никифорова, О. В. Условия и формы работы по подготовке детей к школьному обучению / О. В. Никифорова, Н. А. Алексеева // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2021. - № 6. – С. 78-89.
40. Общая и социальная психология / под ред. Б. А. Сосновского. М.: Юрайт. 2024. 482 с.
41. Огородова Т. В., Пошехонова Ю. В. Социальная психология образования. М.: Юрайт. 2024. 133 с.
42. Почебут Л. Г. Психология социальных общностей. М.: Юрайт. 2024. 247 с.
43. Почебут Л. Г. Социальная психология толпы. М.: Юрайт. 2024. 154 с.
44. Почебут Л. Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология. М.: Проспект. 2024. 552 с.
45. Панкина, В. К. Из опыта сюжетно-ролевых игр в формировании социального опыта у младших школьников / В. К. Панкина, М. И. Надеева // Коррекционно-педагогическое образование: электронный журнал. – 2021. - № 6 (30). – С. 6-11.
46. Парамонова, Л. Дошкольное учреждение и начальная школа: проблема преемственности. / Л. Парамонова, Т. Алиева, А. Арушанова // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 4. – С.13-18.
47. Петрова, Т. Н. Дидактическая игра как средство диагностики готовности ребенка к обучению в школе в рамках реализации преемственности / Т. Н. Петрова // Современные тенденции в научной деятельности. Сборник материалов XXVII Международной научно-практической конференции. Астрахань, 2017 г. Издательство: Научный центр «Олимп». 22 ноября 2017. – С. 402-404.
48. Пшмахова, Ю. А. Психологическая характеристика готовности к обучению в школе / Ю. А. Пшмахова // Современные концепции развития науки: Сборник статей Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 28 января 2017 года / Ответственный редактор Сукиасян Асатур Альбертович. Том 2. – Екатеринбург: Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА САЙНС», 2017. – С. 201-203.
49. Рязанова, Э. Р. Особенности психологической готовности к обучению в школе детей 6,5 лет / Э. Р. Рязанова // НИЦ «Социосфера». – 2016. – № 49. – С. 29-31.
50. Самсонова, В. А. О психологической готовности детей к обучению в школе / В. А. Самсонова // Образование и саморазвитие. – 2014. – № 1(39). – С. 201-205.
51. Сарвилина, Г. В. Психологическое консультирование родителей дошкольников по проблеме готовности к обучению в школе / Г. В. Сарвилина, Ю. Г. Грибанова // Актуальные проблемы психолого- педагогической деятельности, Москва, 12–13 апреля 2014 года. – Москва: Российский новый университет, 2014. – С. 204-213.
52. Семенова, Т. С. Психологическая готовность к школе как основа благополучия первоклассников в начале обучения / Т. С. Семенова // Вестник практической психологии образования. – 2020. – Т. 17, № S3. – С. 115-123.
53. Сарычев С. В., Чернышова О. В. Социальная психология. М.: Юрайт. 2023. 128 с.
54. Свенцицкий А. Л. Социальная психология. М.: Юрайт. 2023. 409 с.
55. Семечкин Н. И. Социальная психология. М.: Юрайт. 2024. 424 с.
56. Сережко Т. А., Васильченко Т. З., Волобуева Н. М. Психология социально-правовой деятельности. М.: Юрайт. 2023. 272 с.
57. Сережко Т. А., Васильченко Т. З., Волобуева Н. М. Психология социальной работы. М.: Юрайт. 2023. 272 с.
58. Сосновский Б. А., Асадуллина Ф. Г. Социальная психология. М.: Юрайт. 2024. 161 с.
59. Социальная психология / под ред. И. С. Клециной. М.: Юрайт. 2023. 346 с.
60. Социальная психология развития / под ред. Н. Н. Толстых. М.: Юрайт. 2024. 544 с.
61. Социальная психология развития в 2 частях. Часть 1 / под ред. Н. Н. Толстых. М.: Юрайт. 2023. 217 с.
62. Социальная психология развития в 2 частях. Часть 2 / под ред. Н. Н. Толстых. М.: Юрайт. 2023. 396 с.
63. Социальная психология: современная теория и практика. М.: Юрайт. 2024. 226 с.
64. Столяренко Л. Д. Социальная психология личности и групп. Учебник. М.: Феникс. 2024. 320 с.
65. Столяренко Л. Д., Столяренко В. Е. Социальная психология. М.: Юрайт. 2024. 220 с.
66. Хабалова, И. С. Проблемы преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием в процессе реализации ФГОС / И. С. Хабалова // Материалы Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 348-350.
67. Хайбуллина, В. В. Оценка психологической готовности детей к обучению в школе / В. В. Хайбуллина, Д. А. Толмачев // Форум молодых ученых. – 2018. – № 12-4(28). – С. 326-330.
68. Чуганова, К. Е. Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в школе / К. Е. Чуганова. – М.: МОСУ, 2005. – 58 с.
69. Шатская, А. М. Аспекты психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе / А. М. Шатская, О. С. Прилепских // Вопросы педагогики. – 2021. – № 8. – С. 185-189.
70. Эфендиева, У. А. Социально-психологическая готовность детей к школе как значимый компонент общепсихологической готовности ребенка к школьному обучению / У. А. Эфендиева // Вопросы гуманитарных наук. – 2008. – № 6(39). – С. 334-337.
71. Юрковская, С. Г. Содержание психологической готовности ребенка к обучению в школе / С. Г. Юрковская // Психология образовательного пространства: полифункциональность, возможности, ресурсы: сборник научных трудов, Хабаровск, 18–19 ноября 2015 г. / Под ред. Е. Н. Ткач. – Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет, 2016. – С. 67-72.
72. Galitsyna, G. S. Problem of psychological readiness of children to study at school / G. S. Galitsyna, O. Yu. Olshvang // Current issues of modern medicine and healthcare, 08–09 апреля 2021 г. Vol. 2, 2021. – P. 459-462.
73. Ibraeva, K. I. Features development of the research skills of senior preschoolers through experiences / K. I. Ibraeva // Вulletin of the M. Kozybayev NKU. – 2021. – No. 1(50). – P. 202-206.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ