Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация управления в системе Министерства юстиции РФ

Работа №159450

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы55
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Общая характеристика системы органов Министерства юстиции 6
1.1. Законодательные основы правового статуса Министерства Юстиции
Российской Федерации 6
1.2. Задачи и основные направления деятельности Министерства Юстиции
Российской Федерации 9
1.3. Управление в Министерстве Юстиции Российской Федерации 14
2. Основы управления в системе Минюста России 18
2.1. Управление Федеральной службой исполнения наказания 18
2.2. Управление Федеральной службой судебных приставов 27
2.3. Взаимодействие ФССП и ФСИН России с государственными и
негосударственными органами 31
3. Выявление проблем в деятельности министерства юстиции 41
3.1 Проблемы в деятельности Министерства юстиции 41
3.2 Мероприятия для совершенствования организации управления в
министерстве юстиции 45
Заключение 51
Список использованных источников 53


Юстиция как отрасль управления выполняет важные задачи по укреплению законности, организации защиты прав и законных интересов граждан, предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений. Государственную политику в сфере юстиции обеспечивает Министерство юстиции РФ (Минюст России).
Минюст призван: юридически обеспечивать нормотворческую
деятельность Президента РФ, Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, а также организацию и развитие системы юридических услуг; осуществлять государственную регистрацию нормативных правовых актов органов исполнительной власти, а также уставов общественных и религиозных организаций; проводить юридическую экспертизу правовых актов органов государственной власти субъектов РФ и др.
Актуальность данной дипломной работы обусловлена некоторыми факторами.
Во-первых, Министерство Юстиции является одним из центральных компонентов общественной жизни и концентрирует на себе пристальное внимание представителей современной юридической науки и практики, также повышается значение правовых способов решения проблем, связанных с исполнительной и распорядительной деятельностью органов юстиции.
Во-вторых, Юстиция является одной из сфер управления социально-политического характера. В этой сфере реализуются важные задачи и функции по укреплению законности, обеспечению защиты прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений. В реализации указанных задач и функций участвуют государственные органы юстиции, суды, нотариальные конторы, учреждения судебной экспертизы и иные учреждения, и организации. Руководство перечисленных органов, учреждений и организаций составляет самостоятельную сферу государственного управления - управление юстицией.
Управление юстицией состоит в координации нормотворческой деятельности органов исполнительной власти и контроле за соответствием ведомственных нормативных актов законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации; в организационном обеспечении, создании необходимых условий для осуществления правосудия судами общей юрисдикции и военными судами; руководстве нотариальными конторами, учреждениями судебной экспертизы; в организации сотрудничества органов юстиции с объединениями и организациями адвокатов в интересах развития правовой помощи гражданам и организациям.
Объектом исследования является организационно-правовые основы деятельности Министерства Юстиции РФ.
Предметом исследования являются особенности управления и основы деятельности Министерства Юстиции РФ.
Целью работы является изучение основных аспектов организации управления в Министерстве юстиции...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, в данной работе были рассмотрены основы организационно-правовой деятельности и основные аспекты организации управления Министерства юстиции Российской Федерации. По итогам проделанной работы можно сделать следующие выводы.
Органы юстиции Российской Федерации - это одна из важнейших структур, принимающих участие в организации нормативно-правового регулирования в стране. Функции данного подразделения власти достаточно широки. Органы юстиции являются правоохранительной системой, обеспечивающей исполнение судебных решений и имеющей большое значение в создании надлежащих предпосылок для функционирования множества государственных структур. Они тождественны судебным органам и применяют предписанные законом санкции относительно противоправных действий юридических или физических лиц.
Реализуются в значительном объёме мероприятия в сфемеждународного сотрудничества Минюста России. Подписаны межправительственные соглашения о взаимной охране прав на результаты интеллектуальной деятельности, используемые и полученные в ходе двустороннего военно¬технического сотрудничества, также межгосударственный договор о взаимной правовой помощи по уголовным делам.
Таким образом, органы юстиции РФ исполняют колоссальный перечень поручений, которые они должны реализовать в различных областях деятельности соответственно законодательству и Конституции РФ при помощи территориальных филиалов. Территориальные органы Минюста России являются одним из ключевых звеньев системы исполнительных органов власти, способствующих усилению ее в регионах, а также реализации принципа конституционной законности, выполняющих функции большого политического и экономического значения. В целях обеспечения единства правового пространства, проводится правовая экспертиза на соответствие Конституции РФ и федеральному законодательству нормативных правовых актов субъектов РФ.
В ходе работы Управления по контролю и надзору в сфеадвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния возникают следующие проблемы.
1) Определенные трудности связаны с хранением архивов, упраздненных государственных нотариальных контор.
2) В сфеоказания международной правовой помощи у судов возникают трудности с подготовкой и оформлением документов по вопросам признания и исполнения судебного решения, а также при оформлении документов, направляемых для исполнения в компетентные органы иностранных государств.
3) Адвокату предоставляется право самостоятельно выбирать место осуществления своей деятельности, это ведет к недостатку квалифицированных специалистов в малонаселенных пунктах и к сосредоточению адвокатов в крупных городах
Также, мы рассмотрели основы управления в системе Министерства юстиции на приме подведомственных ему служб ФСИН и ФССП, их функции задачи и осиновые проблемы.
Среди возможных предложений решений проблем самой главной, пожалуй, является необходимость совершенствования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Минюста России.



1. Российская Федерация. Конституция (12.12.1993) // Российская газета. - № 237. - 1993. - 25 декабря.
2. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: Закон РФ от 21.07.1993 № 5473-1 (ред. от 28.12.2016) // СЗ РФ. - 24.07.1993 - №14. - Ст. 1550.
3. Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации: Указ
Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 (ред. от 09.04.2018) // СЗ РФ. -
17.10.2004.- №42. - Ст. 4108.
4. О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 15.05.2018 № 215 // СЗ РФ. - 21.05.2018. №21. - Ст. 2981.
5. Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний: Указ
Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 (ред. от 08.09.2017) // СЗ РФ. - 17.10.2004. -№ 42. - Ст. 4109.
6. Вопросы Федеральной службы судебных приставов: Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1316 (ред. от 29.01.2018) // СЗ РФ. - 17.10.2004. -№ 42. - Ст. 4111.
7. Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности: Постановление Правительства РФ от 16.06.1997 № 729 (ред. от 23.04.2012) // СЗ РФ. - 20.06.1997. - №25. - Ст. 2947.
8. Об утверждении Регламента Министерства юстиции Российской Федерации: Приказ Минюста России от 27.01.2010 № 8 (ред. от 07.06.2017) // СПС КонсультантПлюс.
9. Об утверждении Порядка ведения реестров единой информационной системы нотариата, (вместе с "Порядком ведения реестров единой информационной системы нотариата", утв. решением Правления ФНП от 02.06.2014, приказом Минюста России от 17.06.2014 N 129): Приказ Минюста
России от 17.06.2014 № 129 (ред. от 29.06.2015) // СПС КонсультантПлюс.
Учебная литература
10. Бахрах, Д.Н. Административное право: Учебник для вузов. - М.: «Норма», 2007. - 284 с.
11. Исследование систем управления / А. В. Игнатьева, М. М. Максимцов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011. - 384 с.
12. Мухачев, И. В. Местное самоуправление и муниципальное управление. Учебник - М.: Юнити-Дана, 2012. - 301 с.
13. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник для высших юридических учебных заведений и юридических факультетов. Изд. 7¬е, исправлен. и дополн. / Под. ред. В.П. Божьева. - М.: Спарк, 2008. - 246 с.
14. Правоохранительные органы: Учебник для студентов юридических вузов и факультетов. Изд. 9-е, перераб. и дополн. / К.Ф. Гуценко, М.А. Ковалев. - М.: Зерцало, 2014. - 136 с.
15. Чернышова, И.В. Краткий курс по правоохранительным органам, М.: Окей-книга, 2015г. - 200 с...33


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ