Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности организации поисковой математической деятельности школьников с использованием цифровых образовательных ресурсов

Работа №159194

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАВИСИМОСТЕЙ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 6
1.1 Понятие учебного исследования обучающихся 6
1.2 Предпосылки использования цифровых технологий в процессе учебно¬исследовательской деятельности по математике 9
1.3 Моделирование как средство исследования математических
зависимостей 14
1.4 Особенности использования цифровых технологий при изучении
математических зависимостей 17
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ
ЗАВИСИМОСТЕЙ 25
2.1 Подготовка обучающихся к применению цифровых исследований в
процессе изучения математики в средней школе 25
2.2 Пример организации общей пропедевтики исследования математических
зависимостей с использованием цифровых технологий. Исследования, базирующиеся на использовании статических графических моделей 30
2.3 Пример организации общей пропедевтики исследования математических
зависимостей с использованием цифровых технологий. Исследования, базирующиеся на использовании динамических графических моделей 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57

Действующий Федеральный государственный образовательный стандарт по математике устанавливает ряд требований к результатам освоения обучающимися образовательной программы. Среди личностных результатов можно отметить готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированности их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, в основе которых лежит познавательный интерес обучающихся. Поэтому актуальной методической проблемой остается не только эффективное усвоение знаний обучающимися, но и интеллектуальное развитие, опирающееся на целенаправленное стимулирование их познавательного интереса. Если у ученика развиты навыки исследовательской деятельности, то это станет основой для успешного освоения математического содержания при продолжении собственной образовательной траектории, обеспечения возможности грамотно оценивать нестандартные задачные ситуации, находить оптимальные способы их решения.
Одним из средств обучения, на основе использования которых можно поддерживать интерес, активность обучающихся при изучении математического материала выступают цифровые технологии. Использование вычислительных, визуальных и динамических возможностей цифровых технологий позволяет в полной мере раскрыть возможности учебного математического исследования, сократить время на рутинные составляющие решения той или иной задачи. При этом появляется возможность не только не только демонстрировать изучаемые математические объекты, но и трансформировать их с целью выявления скрытых взаимосвязей между компонентами задачных конфигураций. Сказанное в полной мере относится к изучению функциональных зависимостей, изучаемых в школьном курсе математики.
Несмотря на большое количество научно-методических и учебно-методических работ, рассматривающих возможности учебных исследований при обучении математике в школе, достаточно значимыми остаются конкретные методические разработки для учителей в рассматриваемом ракурсе.
Все вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Цель выпускной квалификационной работы - исследование возможностей цифровых технологий при обеспечении учебных исследований математических зависимостей...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе подготовки ВКР были решены все поставленные задачи и получены следующие результаты:
1. Выделены основные компоненты учебного исследования, позволяющие выделить наиболее оптимальные возможности задействования цифровых технологий при организации того или иного его этапа.
2. Сформулированы социальные, дидактические, межпредметные,
структурные, методические и психолого-педагогические предпосылки использования цифровых технологий при обучении школьников исследовательской математической деятельности и раскрыто влияние этих предпосылок на компоненты учебно-исследовательской деятельности.
3. Раскрываются различные подходы к пониманию математической зависимости как модели связи между свойствами образа и прообраза объекта, которая может быть спроецирована на структуру учебного исследования этой зависимости.
4. Соотнесены компоненты проведения исследования математических зависимостей с функциональными возможностями цифровых технологий, на этой основе раскрыта роль указанных технологий на каждом из этапов исследования. Данная роль предполагает в общем виде переход от абстрактной математической зависимости первоначально в знаково-символьную модель функциональной зависимости, а затем и в графическую, которая уже может быть исследована с помощью цифровых технологий.
5. Раскрыты стратегии ознакомления обучающихся с простейшими
типами исследовательской деятельности на основе использования статических и динамических графических моделей, выбирая которые учитель реализует различную последовательность этапов опытно-экспериментальной
деятельности.
6. Раскрыта методика реализации исследований математических зависимостей с использованием математического пакета Geogebra компьютера на основе статических и динамических графических моделей, предполагающая общую пропедевтику в виде демонстрации новых видов поисково-творческой деятельности, их практическое освоение и закрепление учащимися во время самостоятельного проведения компьютерных учебных исследований по представленным учителем заданиям.
Все разработанные в ходе исследования методические и технологические решения были частично апробированы нами в ходе педагогической практики в МАОУ многопрофильной гимназии №13 г. Пензы. Результаты апробации свидетельствуют об их доступности и эффективности в ракурсе рассматриваемой проблематики.



В ходе подготовки ВКР были решены все поставленные задачи и получены следующие результаты:
1. Выделены основные компоненты учебного исследования, позволяющие выделить наиболее оптимальные возможности задействования цифровых технологий при организации того или иного его этапа.
2. Сформулированы социальные, дидактические, межпредметные,
структурные, методические и психолого-педагогические предпосылки использования цифровых технологий при обучении школьников исследовательской математической деятельности и раскрыто влияние этих предпосылок на компоненты учебно-исследовательской деятельности.
3. Раскрываются различные подходы к пониманию математической зависимости как модели связи между свойствами образа и прообраза объекта, которая может быть спроецирована на структуру учебного исследования этой зависимости.
4. Соотнесены компоненты проведения исследования математических зависимостей с функциональными возможностями цифровых технологий, на этой основе раскрыта роль указанных технологий на каждом из этапов исследования. Данная роль предполагает в общем виде переход от абстрактной математической зависимости первоначально в знаково-символьную модель функциональной зависимости, а затем и в графическую, которая уже может быть исследована с помощью цифровых технологий.
5. Раскрыты стратегии ознакомления обучающихся с простейшими
типами исследовательской деятельности на основе использования статических и динамических графических моделей, выбирая которые учитель реализует различную последовательность этапов опытно-экспериментальной
деятельности.
6. Раскрыта методика реализации исследований математических зависимостей с использованием математического пакета Geogebra компьютера на основе статических и динамических графических моделей, предполагающая общую пропедевтику в виде демонстрации новых видов поисково-творческой деятельности, их практическое освоение и закрепление учащимися во время самостоятельного проведения компьютерных учебных исследований по представленным учителем заданиям.
Все разработанные в ходе исследования методические и технологические решения были частично апробированы нами в ходе педагогической практики в МАОУ многопрофильной гимназии №13 г. Пензы. Результаты апробации свидетельствуют об их доступности и эффективности в ракурсе рассматриваемой проблематики.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ