Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Подготовка бегунов на длинные и сверхдлинные дистанции

Работа №15918

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы88
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1566
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА I. Общая характеристика бега на длинные и
сверхдлинные дистанции 7
1.1. Специфические особенности отбора и спортивной ориентации
в видах на выносливость в спортивные школы 7
1.2. Особенности бега на длинные и сверхдлинные дистанции .... 14
1.3. Техника бега на длинные дистанции 19
1.4. Особенности техники бега на сверхдлинные дистанции 23
1.5. Специальная подготовка в марафонском беге 26
ГЛАВА II. Методы и организация исследования 31
2.1. Методы исследования 31
2.2. Организация исследования 35
ГЛАВА III. Результаты исследования и обоснование эффективности подготовки бегунов - любителей на длинные и сверхдлинные дистанции 37
3.1. Обоснование эффективности экспериментальной методики подготовки бегунов на длинные и сверхдлинные
дистанции 37
3.2. Результаты исследования 47
Выводы 59
Литература 60
Приложение 1 65
Приложение 2 66
Приложение 3 68
Приложение 4 79

Состояние проблемы специальной подготовки бегунов - стайеров представляется чрезвычайно актуальной именно сегодня, на современном этапе развития олимпийского движения. Характеристики уровня подготовленности спортсменов бегунов - стайеров включают в себя взаимосвязанные и взаимообусловленные анатомо-морфологические, функциональные, спортивно-технические, психологические и тактико-стратегические аспекты. Однако в спортивной практике до настоящего времени не нашел применения системный методологический подход, когда при подготовке наиболее перспективных атлетов учитывались бы комплексные показатели спортивной подготовленности в педагогическом, медико-биологическом и психологическом аспектах.
В современной научно-методической литературе имеется значительное количество исследований, посвященных проблематике теории и методики спортивной тренировки (Н.Г. Озолин, 1970, 2003; Л.П. Матвеев, 1964, 1971; В.Н. Платонов, 1997; Ф.П. Суслов, 1999; Б.И. Шустин, 1995; В.Г. Никитушкин, 1996; В.К. Бальсевич, 2002; М.П. Шестаков, 2006).
Чемпионами мира в основном являются спортсмены из африканских стран, редко американцы и другие нации. В сверхдлинных дистанциях, бегуны-марафонцы Кореи, Японии, Китая (мужчины) имеют тоже традиции успешных выступлений на Олимпийских играх, где они побеждали еще в 1936 году. В последние годы они подтвердили свой приоритет в этом виде легкой атлетики на Олимпийских играх 1992 и 1996 годов, на всех Азиатских играх и многих крупнейших международных марафонах, в которых они
СССР не имеют таких богатых традиций в этом виде лёгкой атлетики. В их активе всего одна бронзовая медаль, завоеванная на Олимпиаде 1980 г в Москве и 2 победы в крупнейших марафонах в Токио(1982 г) и Лондоне(1991г). Бегуны России и СНГ не входят в списки 50 лучших спортсменов мира на этой дистанции.
В основном изучили работы, касающиеся изучения отдельных сторон их специальной подготовки. Во многих работах изучается тренировка каждого отдельно взятого высококвалифицированного спортсмена, где показаны качественные и количественные особенности в различных ее аспектах, тем не менее она происходит по совершенно конкретным планам и программам на каждом отдельном этапе микро- и макроцикла. Анализ изученных источников дает возможность увидеть подготовку атлета-стайера и выявить общие программные положения, определяющие, возможно, правильную направленность их тренировки в целом. Таким образом, проблемная ситуация, обуславливающая постановку настоящего исследования, заключается в противоречиях между высоким уровнем развития общей теории спорта и лёгкой атлетики, в частности, и невысокими спортивными достижениями легкоатлетов-бегунов Тувы и наоборот высшими достижениями бегунов России, и невысоким уровнем развития спортивной науки в Республике Тыва.
Таким образом, с нашей точки зрения, для построения и дальнейшего совершенствования подготовки бегунов - стайеров необходимо тренировка для развития всех необходимых качеств, а именно: специальной выносливости, силовой выносливости, качеств специальной силы, быстроты, тактико-технических взаимодействий, так как только в совокупности этих сторон подготовленности возможна реализация достижения максимально возможного результата. Изучение и внедрение опыта ведущих специалистов
Цель исследования - совершенствование методики специальной подготовки бегунов на длинные и сверхдлинные дистанции на основе рационального планирования и прогнозирования тренировочного процесса.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической работы и выявить особенности подготовки бегунов на сверхдлинные дистанции.
2. выявить средства и методы круглогодичной подготовки бегунов на длинные и сверхдлинные дистанции.
3. Изучить некоторые фрагменты подготовки сильнейших спортсменов - бегунов на длинные и сверхдлинные дистанции России и других стран.
Гипотеза исследования - предполагалось, что разработанная методика совершенствования тренировочного процесса на основе взаимосвязанных компонентов рационального использования средств и методов, системы подготовки и прогнозирования результатов послужат совершенствованию специальной подготовки бегунов на длинные и сверхдлинные дистанции, также росту их спортивных достижений.
Объект исследования - система спортивной подготовки бегунов - стайеров на длинные и сверхдлинные дистанции.
Предмет исследования - средства, методы и система специальной подготовки спортсменов на различных этапах тренировочного процесса.
Теоретико-методологические основы дипломной работы:
- по теории и методике спорта: Н.Г. Озолина, Л.П. Матвеева, В.Н. Платонова, Ф.П. Суслова, Ю.В. Верхошанского, М .Я. Набатниковой, В.М. Зациорского, B.C. Фарфеля;
- спортивной тренировке стайеров: С.Вакурова, Д.Кеннет Догерти,
- теории и методики тренировки и соревновательной деятельности - в смежных видах спорта (лыжные гонки, плавание, коньки, велосипед и др.). Это работы К.А. Инясевского, С.М. Вайцеховского, С.В. Малиновского, В.Н. Платонова, М.Я. Набатниковой, И.Г. Огольцова и др.
Новизна. В попытке усовершенствовать систему подготовки бегунов - стайеров не только на тренировочных занятиях, но и усовершенствовать их тренировочные занятия по бегу на длинные и сверхдлинные дистанции, на основе предложенных методов и средств (на основе использования тренировочного процесса ведущих специалистов России и мира, особенно на примере стайеров Азиатских стран), попытались улучшить систему подготовки. Попытались составить модельную характеристику бега на длинные и сверхдлинные дистанции, включающие в себя педагогические (спортивно-технические и тактико-стратегические) аспекты подготовки. Попытались сделать анализ подготовки чемпионов (мужчин и женщин), который являлся основой формирования системы многолетнего планирования и прогнозирования тренировочного процесса в подготовке спортсменов. Попытались обосновать и экспериментально доказать средства и методы различных режимов тренировки на различных этапах подготовки тувинских спортсменов.
Практическая значимость. Предложенные средства и методы, и система подготовки (в приложении) могут помочь в подготовке лучших бегунов в Республике Тыва, оказать помощь в подготовке тренеров спортивных школ, также как помощь студентам ТувГУ факультета «Физическая культура и спорт» и средних специальных учебных заведений: Училища Олимпиского резерва», «Кызылский педагогический колледж» в написании курсовых и дипломных работ, и по подготовке к дисциплинам: «Легкая атлетика» и «Теория и методика физического воспитания».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В беге на длинные и сверхдлинные дистанции наиболее значимым фактором в общей структуре многолетней подготовки является способность к достижению высоких результатов на смежных по отношению к основной дистанциях, составляя треть и более вклада в общей дисперсии выборки (от 30 до 45%) Вторым по значимости фактором соревновательной деятельности при анализе факторной структуры стала способность спортсмена к быстрому пробеганию финишного отрезка, различающемуся в зависимости от специализации бега Вклад этого фактора в беге на средние и длинные дистанции составил практически вторую треть в общей картине факторной структуры (от 28 до 30%)
2. Раскладка сил по дистанции у спортсменов экстра-класса в марафонском беге (мужчины и женщины) отмечается четким построением графика бега для каждой ее части до 25-30 км - экономичное равномерное распределение скорости бега по дистанции с ее колебаниями в пределах 2— 3%), от 30-го до 40-го км - повышение скорости бега до 1,5%, на финишном отрезке 2 км 195 м -значительное увеличение скорости бега от 1 до 2%.
3. Включение в тренировочную программу серий упражнений на более длинных отрезках (4x2000 м, 2x5000 м и др) темпового бега (12 км, 15 км, 20 км) способствует увеличению объема скоростной работы Тем более что нагрузка при ее выполнении на длинных отрезках по своему воздействию на организм приближается к соревновательной.



2. Аикин В.А., Корягина Ю.В. Современные тенденции в физиологии бега на длинные и сверхдлинные дистанции (зарубежный опыт). - Омск, 2015. - С.254
3. Актуальные проблемы физиологии и биомеханики биатлона / В.И. Михалев, В.А. Аикин, Ю.В. Корягина, Е.А. Реуцкая // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 4 (110). - С. 98-103.
4. Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука. — М., 1979. - 125с.
5. Андреев В. Трудной дорогой марафона //Легкая атлетика. - 1979. - №4. -С.6-7.
6. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в фи-зическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1978.- 228 с
7. Базилевский А. Семь вопросов о марафоне // Лёгкая атлетика. - 1975.- № 3. - С. 14-15.
8. Бальсевич В.К. Перспективы развития общей теории и технологии спортивной подготовки и физического воспитания (методологический аспект) // Теория и практика физ. культуры. 1999. - № 4. - С. 21.
9. Баранов В.Н. Исследование объема специальных средств в тренировке бегунов на средние дистанции. - М.: ГЦОЛИФК, 1969.-21 с.
10. Баранов В.Н. Соотношение средств беговой подготовки //Легкая атлетика.- 1969.-№5.-С. 14-17.
11. Барбашов С.В. Специальная подготовка к бегу на сверхдлинные ди-станции в годичном цикле квалифцированных спортсменов.- М. , 1988 - 123с.
12. Баталов А.Г. Модельно-целевой способ построения спортивной подготовки квалифицированных спортсменов в зимних циклических видах спорта // Теория и практика физ. культуры. 2000. - № 11. - С. 46-52.
13. Бег на средние и длинные дистанции / Ф.П. Суслов, Ю.А.Понов, В. Н. Кулаков, С.А.Тихонов. М.: ФиС, 1982 - 176 с.
14. Белотти П., Фуччи С. Тренировка финских бегунов / Информационно-методический бюлл. ВНИИФК. М., 1973.- 57 с.
15. Бондарчук А. П. Тренировка легкоатлета. - Киев, 1986. - 178с.
16. Верхошанский Ю. В. Программирование и организация тренировочно¬го процесса.- М., 1985. - 136с.
17. Верхошанский Ю.В. Актуальные проблемы современной теории и методики спортивной тренировки // Теория и практика физ. культуры. -1993.- №8.-С. 21-28.
18. Виру A.A., Юргинштейн Я.Т., Писуке А.П. О специфике воздействия методов тренировки на развитие выносливости // Теория и практика физ. культуры. 1969. - № 11. - С. 12-14.
19. Волков Н.И. Исследование взаимосвязи между показателями энергетического обмена и индивидуальными характеристиками кривой утомления в легкоатлетическом беге / Научные труды. ГЦОЛИФК. М., 1962.- С. 44-48.
20. Дедковский С.М. Скорость или выносливость. М.: Физкультура и спорт, 1973.-207 с.
21. Дорошенко Н.И. Исследование тренировочных и соревновательных нагрузок в системе подготовки квалифицированных бегунов на средние и длинные дистанции. - М., 1976. - С.20-21.
22. Друзь В.А. Моделирование процесса спортивной тренировки. - Киев:Здоровья, 1976. - 95с.
23. Ермолаева М.В., Стрижак А.П., Тер-Ованесян И. А. Психологическая подготовка легкоатлетов: Прак. Рекоменд.- М.: Сов. спорт, 1992.- 67с.
24. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 2000.-200 с.
25. Зелинненок В. Б., Никитушкин В. Г. Критерии отбора в легкой атлети¬ке. — М., 2000.
26. Иванов В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. - М. :Физкультура и спорт, 1987. - 256с.
27. Информационно-методический сборник по подготовке зарубежных
спортсменов в циклических видах лёгкой атлетики с проявлением выносливости / ВНИИФК.-М., 1995. - 95 с.
28. Ионов Д.П. Интервальный метод тренировки в беге на средние и длинные дистанции. - Ленинград, 1947. - С.18.
29. Кароблис П. - П.Б. Тренировка эфиопийских бегунов //Лёгкая атлет¬ика-1978. - №.2-0.28-29.
30. Карпман В.Л. , Хрущев С.В. , Борисов Ю.А. Сердце и работоспос-обность спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 120с.
31. Козловский Ю.И. Марафонсий бег. - Киев: Здоровья, 1989. - 144с.
32. Козьмин Р.К., Коновалов В.Н., Нечаев В.И. Комплексный контроль
33. Коновалов В. Н. Оптимизация управления спортивной тренировкой в видах спорта с преимущественным проявлением выносливости / В.Н.Коновалов. - Омск, 1999. - С. 48с.
34. Коновалов В.Н., Нечаев В.И., Барбашов С.В. Марафон: теория и практика. - Омск., 1991. - 163 с.
35. Корягина, Ю.В. Медико-биологическое обеспечение спортивной тренировки в биатлоне и шорт-треке (по материалам зарубежной печати) / Ю.В. Корягина, Е.А. Сухачев, Е.А. Реуцкая // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 3. - URL: www.science-education.ru/109-9248. -.2015г.
36. Костил Д. Тренировка в беге на длинные дистанции. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - 125с.
37. Куракин С.А. Бег на длинные дистанции (физиол. основы), Тамбов, 1996, 25-30 стр.
38. Летунов С.П. О некоторых путях повышения функциональных возможностей организма в процессе спортивной тренировки // Теория и практика физ. культуры. 1967. - № 12. - С. 4-7.
39. Макаров А.Н. Бег на средние и длинные дистанции. М.: Физкультура и спорт, 1966. - 236 с.
40. Михайлов В.З. Энергетические затраты у спортсменов при равномерной и переменной работе циклического типа // Теория и практика физ. культуры. 1963. -№ 7. - С. 27-30.
41. Озолин Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. — М., 2002.
42. Озолин Н.Г., Воронкин В.И., Примаков Ю.Н. Легкая атлетика. М.: Физкультура и спорт, 1989. - 215 с.
43. Полунин А.И. Теоретико-методические основы управления тренировочным процессом в беге на длинные и сверхдлинные дистанции при организации самостоятельных занятий / А.И.Полунин. - М., 1995. - С.61.
44. Полунин А.И. Теоретико-методические основы управления тренировочным процессом в беге на длинные и сверхдлинные дистанции при организации самостоятельных занятий. - М., 1996.- 160 с.
45. Попов Ю А Исследование взаимосвязи результата в марафоне и равномерности прохождения дистанции // Материалы докладов 5-й научно-
46. Попов Ю А Критерии отбора квалифицированных бегунов-юниоров на длинные дистанции //Физическая культура воспитание, образование, тренировка М 2007,02 с 67-69
47. Попов Ю А Основные тенденции современного Олимпийского движения //Материалы докладов 4-й научно-методической конференции ПИФК МГПУ (апрель 2005 г) -М, 2005 -С 56-58
48. Попов Ю А Особенности раскладки сил в марафонской дистанции олимпийских чемпионов //Министерство науки образования Российской Федерации Коломна - М, 2006 -С 251
49. Попов Ю А Особенности раскладки сил олимпийских чемпионок в марафонском беге / /Материалы 1-ой Международной конференции «Управление психомоторной деятельностью человека» М 2007, с 148-150
50. Попов Ю А Пути совершенствования специальной выносливости стайеров // Министерство науки образования Российской Федерации Коломна — М, 2005 -С 228-229
51. Попов Ю А Раскладки сил у марафонцев на дистанции 42 км 195 м на олимпийских играх //Материалы 1-ой Международной конференции «Управление психомоторной деятельностью человека» М 2007, с 150-152
52. Попов Ю А Система подготовки бегунов на средние, длинные и сверхдлинные дистанции //Теория и практика физ. культуры -М 2007-198с
53. Попов Ю А Соревновательная подготовка и система соревнований // Теория и практика физической культуры -М 2007, Ш6 -с 24
54. Попов Ю А Тактика раскладки сил в марафонском беге на Олимпийских играх у женщин //Материалы докладов 5-й научно¬методической конференции ПИФК МГПУ (апрель 2006 г) - М, 2006 - С 104¬105
55. Попов Ю А Тактическая подготовка олимпийских чемпионов в беге на средние дистанции //Теория и практика физич. культуры, 2007, ШЗ ,с3б-39
56. Попов Ю.А. Марафонский бег. Учебник тренера по легкой атлетике / под общ. ред. Л.С. Хоменкова. Изд. 2-е. - М.: Физк-а и спорт, 1982.- 479 с.
57. Попов Ю.А. Особенности раскладки сил олимпийских чемпионок в марафонском беге.//Материалы 1-ой Международной конференции «Управление психомоторной деятельностью человека». М.2007, с.148-150.
58. Попов Ю.А. Раскладки сил у марафонцев на дистанции 42 км 195 м на олимпийских играх. //Материалы 1-ой Международной конференции «Управление психомоторной деятельностью человека». М.2007, с.150-152.
59. Попов Ю.А. Система специальной подготовки высококвалифици-рованных бегунов на средние, длинные и сверхдлинные дистанции / Ю. А. Попов. — Ярославль, 2007. — 255 с.
60. Попов Ю.А., Кулаков В.Н., Тихонов С.А. График марафонца // Легкая атлетика. 1978. - № 9. - С. 10-11.
61. Современная система спортивной подготовки / Под ред. Ф. П.Суслова, В. Л. Сыча, Б. Н.Шустина. — М., 1995.
62. Современные тенденции применения медико-биологических средств для повышения работоспособности и восстановления спортсменов в биатлоне и шорт треке (по материалам зарубежной печати) /В.А. Аикин, Ю.В. Корягина, Е.А. Сухачев, Е.А. Реуцкая // Лечебная физкультура и спортивная медицина. - 2013. - № 7. - C. 43-50.
63. Тер-Ованесян И. А. Подготовка легкоатлета: современный взгляд. — М., 2000. - 206с.
64. Фатьянов И. А. Сравнительный анализ выступлений бегунов- марафонцев высокой квалификации в рамках крупнейших соревнований // Ученые записки университета им. П. Ф. Лес- гафта. - 2012. - № 11 (93). - С. 122 - 126.
65. Фатьянов И. А., Черкашин В.П. Оценка перспектив повышения уровня конкурен-ности в марафонском беге. - Волгоград, 2015. - С.20-26.
66. Шестаков М.П. Высокотехнологические инновации тренировочного процесса в легкой атлетике / В кн.: Современный взгляд на подготовку легкоатлетов. М.: НОУ РГУФК, 2006. - С. 178-195.
67. Шустин Б.Н. Моделирование в спорте (теоретические основы и практические рекомендации). - М., 1995. - 82 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ