Использование метода проектов при обучении грамматике на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе
|
Введение 3
Часть I. Теоретические основы использования проектной методики на уроках
иностранного языка 6
1.1 Понятие метода проекта. Виды проектов при обучении иностранному языку 6
1.2 Основные требования к проектному обучению иностранному языку 13
Выводы по главе 1 17
Часть II. Теоретические основы обучения грамматике иностранного языка на среднем этапе 19
2.1 Теоретические основы обучения грамматической стороне иноязычной
речи 19
2.2 Особенности обучения грамматической стороне иноязычной речи в средней школе 22
Выводы по главе 2 27
Часть III. Использование проектной методики при обучении грамматической
стороне иноязычной речи на среднем этапе 28
3.1 Использование метода проектов при обучении грамматической стороне
иноязычной речи на среднем этапе 28
3.2 Использование проектной методики при обучении грамматике
английского языка на примере УМКК. М. Барановой « Starlight - 6» 30
Выводы по главе 3 35
Заключение 36
Список литературы 38
Часть I. Теоретические основы использования проектной методики на уроках
иностранного языка 6
1.1 Понятие метода проекта. Виды проектов при обучении иностранному языку 6
1.2 Основные требования к проектному обучению иностранному языку 13
Выводы по главе 1 17
Часть II. Теоретические основы обучения грамматике иностранного языка на среднем этапе 19
2.1 Теоретические основы обучения грамматической стороне иноязычной
речи 19
2.2 Особенности обучения грамматической стороне иноязычной речи в средней школе 22
Выводы по главе 2 27
Часть III. Использование проектной методики при обучении грамматической
стороне иноязычной речи на среднем этапе 28
3.1 Использование метода проектов при обучении грамматической стороне
иноязычной речи на среднем этапе 28
3.2 Использование проектной методики при обучении грамматике
английского языка на примере УМКК. М. Барановой « Starlight - 6» 30
Выводы по главе 3 35
Заключение 36
Список литературы 38
Ввиду развития международного сотрудничества возрастает роль владения средствами коммуникации, позволяющими обеспечить успешное ведение переговоров и торговли с представителями различных стран. Английский язык - инструмент международного общения. На данный момент на рынке труда недостаточно специалистов, владеющих иностранным языком на достойном уровне, соответственно задача образовательных учреждений, а именно школ повысить эффективность стратегий обучения языку. Существует четыре вида речевой деятельности английского языка, но основное внимание в данной работе будет уделено грамматике как виду речевой деятельности, так как без знания правил и грамматических конструкций невозможно не только построить свое собственное высказывание, но и понять речь других людей. Однако не все методы обучения грамматической стороне иноязычной речи показывают высокую эффективность, следовательно, необходимо отдавать предпочтение тем методам, которые будут способны подготовить специалистов, владеющих иностранным языком на высоком уровне. В данном случае справедливо говорить о применении метода проекта, как одного из вариантов качественного, вовлекающего, а главное эффективного обучения.
При обучении иностранному языку необходимо уделять внимание всем аспектам языка, но более всего грамматике, так как благодаря умению связывать слова в единое целое человек способен грамотно и логично донести свою мысль до собеседника. Однако существующие методы обучения не всегда способны показать высокую эффективность. В связи с быстрыми темпами развития технологий появляется все больше новых возможностей для совершенствования существующих методов обучения. Актуальность данной работы заключается в недостаточном количестве исследований касательно применения метода проекта при обучении грамматической стороне иноязычной речи, а также о преимуществах использования данного метода на практике.
Объект исследования - процесс обучения грамматической стороне иноязычной речи в СОШ.
Предмет исследования - использование метода проектов при обучении грамматической стороне иноязычной речи в СОШ.
Цель исследования - изучить возможности применения методов проектов при обучении грамматике на уроках английского языка в СОШ.
Задачи исследования:
1. Раскрыть содержание понятия метода проектов и охарактеризовать основные виды проектов при обучении иностранному языку.
2. Перечислить основные требования к проектному обучению иностранному языку и раскрыть их содержание.
3. Обозначить теоретические основы обучения грамматике иностранного языка в средней школе.
4. Определить специфику обучения грамматической стороне
иноязычной речи на среднем этапе обучения.
5. Рассмотреть возможности метода проекта применительно к обучению грамматике на среднем этапе обучения.
6. Рассмотреть УМК К. М. Барановой « Starlight - 6» на предмет содержания в нем заданий проектного типа, предложить варианты корректировки заданий.
Методы исследования: сравнение, обобщение, классификация, анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы.
Теоретической основой исследования являются научные труды таких ученых как Е. С. Полат, М. Л. Зуева, М. Ю. Бухаркина, Ж. Л. Витлин и др.
Практическая значимость исследования заключается в разработке конспектов уроков с применением проектной методики и их апробировании при обучении грамматической стороне иноязычной речи на среднем этапе обучения. Полученные в ходе исследования результаты могут быть применены для повышения эффективности обучения грамматике учащихся средней школы, а также могут применяться в курсе преподавания методики в ВУЗе.
Апробация исследования - материалы и промежуточные результаты работы были представлены на Всероссийской научно-практической конференции «Авдеевские чтения» (2023 г.)
Структура работы: введение, основная часть, состоящая из трех глав, выводы по каждой главе, заключение, список литературы и приложение.
При обучении иностранному языку необходимо уделять внимание всем аспектам языка, но более всего грамматике, так как благодаря умению связывать слова в единое целое человек способен грамотно и логично донести свою мысль до собеседника. Однако существующие методы обучения не всегда способны показать высокую эффективность. В связи с быстрыми темпами развития технологий появляется все больше новых возможностей для совершенствования существующих методов обучения. Актуальность данной работы заключается в недостаточном количестве исследований касательно применения метода проекта при обучении грамматической стороне иноязычной речи, а также о преимуществах использования данного метода на практике.
Объект исследования - процесс обучения грамматической стороне иноязычной речи в СОШ.
Предмет исследования - использование метода проектов при обучении грамматической стороне иноязычной речи в СОШ.
Цель исследования - изучить возможности применения методов проектов при обучении грамматике на уроках английского языка в СОШ.
Задачи исследования:
1. Раскрыть содержание понятия метода проектов и охарактеризовать основные виды проектов при обучении иностранному языку.
2. Перечислить основные требования к проектному обучению иностранному языку и раскрыть их содержание.
3. Обозначить теоретические основы обучения грамматике иностранного языка в средней школе.
4. Определить специфику обучения грамматической стороне
иноязычной речи на среднем этапе обучения.
5. Рассмотреть возможности метода проекта применительно к обучению грамматике на среднем этапе обучения.
6. Рассмотреть УМК К. М. Барановой « Starlight - 6» на предмет содержания в нем заданий проектного типа, предложить варианты корректировки заданий.
Методы исследования: сравнение, обобщение, классификация, анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы.
Теоретической основой исследования являются научные труды таких ученых как Е. С. Полат, М. Л. Зуева, М. Ю. Бухаркина, Ж. Л. Витлин и др.
Практическая значимость исследования заключается в разработке конспектов уроков с применением проектной методики и их апробировании при обучении грамматической стороне иноязычной речи на среднем этапе обучения. Полученные в ходе исследования результаты могут быть применены для повышения эффективности обучения грамматике учащихся средней школы, а также могут применяться в курсе преподавания методики в ВУЗе.
Апробация исследования - материалы и промежуточные результаты работы были представлены на Всероссийской научно-практической конференции «Авдеевские чтения» (2023 г.)
Структура работы: введение, основная часть, состоящая из трех глав, выводы по каждой главе, заключение, список литературы и приложение.
Расширение международного сотрудничества, новые политические и социально-экономические изменения в России за последние десятилетия требуют сегодня свободного владения иностранным языком, что влечет за собой необходимость поиска новых подходов к его преподаванию и, как следствие, новых педагогических технологий. Одним из относительно новых подходов, способствующих решению проблемы обучения иностранному языку как средству межкультурной коммуникации, является метод проектов, которому посвящена первая глава данной работы. Данный метод показывает более высокую эффективность по сравнению с другими методами обучения и позволяет реализовать наиболее сложную и существенную для методики задачу - создание языковой среды, а на ее основе создание потребности в использовании иностранного языка на практике.
Во второй главе данной работы внимание уделяется такому аспекту языка как грамматика, так как для формирования грамотной устной и письменной речи, понимания разговора других людей, при чтении и аудировании, необходимо овладеть грамматикой изучаемого языка. Владение большим словарным запасом не поможет передать конкретную мысль, потому как лексические единицы называют предмет или явление, но в отличие от грамматики, не отражают отношения между ними.
Таким образом, грамматика выполняет функцию строительного материала речи. На среднем этапе обучения может быть выделен ряд требований, предъявляемый к уровню знаний учащихся. В данном случае метод проектов способен обеспечить более эффективное и увлекательное изучение и закрепление новых грамматических правил и конструкций. Кроме того, он способствует развитию творческих, мыслительных и исследовательских навыков учащихся.
Кроме того, данное пособие ориентировано на систематическое введение и закрепление грамматических правил и структур. Каждый урок включает в себя упражнения и задания, которые позволяют учащимся усвоить и применить изученные грамматические явления. Также учащиеся могут дополнительно тренировать грамматику, выполнять задания на закрепление и повторение пройденного материала в рабочей тетради.
Еще одно важное преимущество УМК «Starlight 6» - это его прогрессивное увеличение сложности и объема материала. Учебник постепенно вводит новые лексические и грамматические единицы, углубляет и расширяет темы, что позволяет учащимся постепенно развивать свои навыки и грамотно использовать язык в различных ситуациях.
В данной работе базой для анализа наличия заданий, соответствующих проектному методу послужил учебник «Starlight- 6» авторства К. М. Барановой. Данное пособие содержит достаточное количество активностей, направленных на обучение грамматике языка при помощи различного вида проектов, что будет способствовать увлекательному обучению и гармоничному развитию не только грамматических, но и в целом языковых и личностных навыков учащихся.
Во второй главе данной работы внимание уделяется такому аспекту языка как грамматика, так как для формирования грамотной устной и письменной речи, понимания разговора других людей, при чтении и аудировании, необходимо овладеть грамматикой изучаемого языка. Владение большим словарным запасом не поможет передать конкретную мысль, потому как лексические единицы называют предмет или явление, но в отличие от грамматики, не отражают отношения между ними.
Таким образом, грамматика выполняет функцию строительного материала речи. На среднем этапе обучения может быть выделен ряд требований, предъявляемый к уровню знаний учащихся. В данном случае метод проектов способен обеспечить более эффективное и увлекательное изучение и закрепление новых грамматических правил и конструкций. Кроме того, он способствует развитию творческих, мыслительных и исследовательских навыков учащихся.
Кроме того, данное пособие ориентировано на систематическое введение и закрепление грамматических правил и структур. Каждый урок включает в себя упражнения и задания, которые позволяют учащимся усвоить и применить изученные грамматические явления. Также учащиеся могут дополнительно тренировать грамматику, выполнять задания на закрепление и повторение пройденного материала в рабочей тетради.
Еще одно важное преимущество УМК «Starlight 6» - это его прогрессивное увеличение сложности и объема материала. Учебник постепенно вводит новые лексические и грамматические единицы, углубляет и расширяет темы, что позволяет учащимся постепенно развивать свои навыки и грамотно использовать язык в различных ситуациях.
В данной работе базой для анализа наличия заданий, соответствующих проектному методу послужил учебник «Starlight- 6» авторства К. М. Барановой. Данное пособие содержит достаточное количество активностей, направленных на обучение грамматике языка при помощи различного вида проектов, что будет способствовать увлекательному обучению и гармоничному развитию не только грамматических, но и в целом языковых и личностных навыков учащихся.
Подобные работы
- Артикли и их изучение с использованием интерактивных методов на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2018 - Обучение грамматике учащихся 5 классов на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2022 - Имя прилагательное и его изучение на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2020 - Обучение грамматической категории аспекта с использованием проектной методики на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ
СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕВОДУ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2020 - АКТИВИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ СОВРЕМЕННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - Развитие коммуникативных универсальных учебных действий
у младших школьников на уроках английского языка
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Проектная деятельность как способ развития навыка монологической речи обучающихся на уроке английского языка в 10 классе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2024



