Развитие малого и среднего бизнеса: мировой опыт и опыт России.
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методические основы развития малого и среднего бизнеса. 5
1.1. Роль малого и среднего бизнеса в национальной и мировой экономике. 5
1.2. Методика организации малого и среднего бизнеса. 12
Глава 2. Анализ эффективности логистической компании ООО «ПакЛайнУ- рал» как субъекта среднего бизнеса в России. 24
2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «ПакЛайнУрал».24
2.2 Анализ рынка логистических услуг. 30
2.3 Оценка эффективности логистической деятельности ООО «ПакЛайнУ-
рал». 37
Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности логистиче-ской деятельности субъекта среднего бизнеса. 51
3.1 Мероприятия по повышению эффективности логистической деятельности
ООО «ПакЛайнУрал» в условиях высокой конкуренции среди субъектов ма-лого и среднего бизнеса 51
3.2 Оценка социально-экономической эффективности предложенных меро-приятий по повышению эффективности логистической деятельности ООО
«ПакЛайнУрал» 55
Заключение 58
Список используемой литературы 61
Глава 1. Теоретические и методические основы развития малого и среднего бизнеса. 5
1.1. Роль малого и среднего бизнеса в национальной и мировой экономике. 5
1.2. Методика организации малого и среднего бизнеса. 12
Глава 2. Анализ эффективности логистической компании ООО «ПакЛайнУ- рал» как субъекта среднего бизнеса в России. 24
2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «ПакЛайнУрал».24
2.2 Анализ рынка логистических услуг. 30
2.3 Оценка эффективности логистической деятельности ООО «ПакЛайнУ-
рал». 37
Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности логистиче-ской деятельности субъекта среднего бизнеса. 51
3.1 Мероприятия по повышению эффективности логистической деятельности
ООО «ПакЛайнУрал» в условиях высокой конкуренции среди субъектов ма-лого и среднего бизнеса 51
3.2 Оценка социально-экономической эффективности предложенных меро-приятий по повышению эффективности логистической деятельности ООО
«ПакЛайнУрал» 55
Заключение 58
Список используемой литературы 61
Актуальной проблемой в наше время является развитие малого бизнеса. Бизнес-это деятельность, осуществляемая частными лицами или организациями для извлечения природных благ, производства или оказания услуг в
обмен на другие товары, услуги или деньги, ведущая к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций.
Поскольку экономика Российской Федерации зависит от развития малого и среднего бизнеса, следует отметить, что малый и средние бизнес очень
универсален и гибко маневрирует на конъюнктуру рынка. Сектор малого
бизнеса остается одним из важнейших резервов роста национальной экономики, и на его пути возникает множество проблем – это, прежде всего: не
эффективная законодательная база, высокая налоговая нагрузка, ограниченность финансовых средств и т.д. Эта деятельность в равной степени важна
как для всей экономики государства в целом, так и для каждого гражданина в
отдельности. Ведь малый бизнес влияет на все сферы нашей жизни – экономическую, политическую, социальную, научно-техническую и т.д. Из этого
следует, что государству необходимо процветание малого бизнеса, и оно
должно стимулировать его развитие, активно участвовать в реализации мер
по поддержке малого предпринимательства в России, и рассматривать новые
инициативы и предложения по улучшению инфраструктуры создания и
функционирования предприятий малого бизнеса.
Предпринимательство - не только существенная составляющая и массовая субъектная база цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый
элемент присущего ему конкурентного механизма, но и максимально гибкая,
эффективная и прозрачная в силу своих размеров форма хозяйствования.
Этот предпринимательский уклад мобилизует финансовые и производственные ресурсы населения.
Объектом исследования является логистическое предприятие ООО
«ПакЛайнУрал». Предмет исследования: Развитие малого и среднего бизнеса: мировой и
российский опыт.
Цель исследования: раскрыть роль малого и среднего бизнеса в экономике стран, рассмотреть методику организации малого и среднего бизнеса на
примере логистической компании ООО «ПакЛайнУрал», выявить проблемы,
влияющие на понижение эффективности предприятия и разработать рекомендации по решению этих проблем.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические и методические основы развития малого и
среднего бизнеса.
2. Проанализировать эффективность логистической компании ООО
«ПакЛайнУрал» как субъекта среднего бизнеса в России.
3. Разработать рекомендаций и сформировать предложения по повышению эффективности логистической деятельности субъекта среднего бизнеса.
обмен на другие товары, услуги или деньги, ведущая к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций.
Поскольку экономика Российской Федерации зависит от развития малого и среднего бизнеса, следует отметить, что малый и средние бизнес очень
универсален и гибко маневрирует на конъюнктуру рынка. Сектор малого
бизнеса остается одним из важнейших резервов роста национальной экономики, и на его пути возникает множество проблем – это, прежде всего: не
эффективная законодательная база, высокая налоговая нагрузка, ограниченность финансовых средств и т.д. Эта деятельность в равной степени важна
как для всей экономики государства в целом, так и для каждого гражданина в
отдельности. Ведь малый бизнес влияет на все сферы нашей жизни – экономическую, политическую, социальную, научно-техническую и т.д. Из этого
следует, что государству необходимо процветание малого бизнеса, и оно
должно стимулировать его развитие, активно участвовать в реализации мер
по поддержке малого предпринимательства в России, и рассматривать новые
инициативы и предложения по улучшению инфраструктуры создания и
функционирования предприятий малого бизнеса.
Предпринимательство - не только существенная составляющая и массовая субъектная база цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый
элемент присущего ему конкурентного механизма, но и максимально гибкая,
эффективная и прозрачная в силу своих размеров форма хозяйствования.
Этот предпринимательский уклад мобилизует финансовые и производственные ресурсы населения.
Объектом исследования является логистическое предприятие ООО
«ПакЛайнУрал». Предмет исследования: Развитие малого и среднего бизнеса: мировой и
российский опыт.
Цель исследования: раскрыть роль малого и среднего бизнеса в экономике стран, рассмотреть методику организации малого и среднего бизнеса на
примере логистической компании ООО «ПакЛайнУрал», выявить проблемы,
влияющие на понижение эффективности предприятия и разработать рекомендации по решению этих проблем.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические и методические основы развития малого и
среднего бизнеса.
2. Проанализировать эффективность логистической компании ООО
«ПакЛайнУрал» как субъекта среднего бизнеса в России.
3. Разработать рекомендаций и сформировать предложения по повышению эффективности логистической деятельности субъекта среднего бизнеса.
Данному исследованию было поставлено три задачи. Эти задачи решались путем анализа работы предприятия ООО «ПакЛайнУрал». Первой задачей было: рассмотреть теоретические и методтческие основы развития малого и среднего бизнеса.
Малый бизнес - бизнес, опирающийся на предпринимательскую деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в
объединения. Были рассмотрены методы помощи государства малому бизнесу. Было доказано, что государство заинтересовано в пополнении бюджета и
увеличении количества рабочих мест за счет предприятий малого и среднего
бизнеса.
Также были рассмотрены экономические функции малого бизнеса:
- Придает рыночной системе необходимую гибкость (активизация
структурных сдвигов, процессов разгосударствления и приватизации).
- Формирует конкурентную среду (региональные и местные рынки,
огранивает монополии и толкает их на рационализацию своего производства
путем создания дочерних предприятий).
- Ускоряет НТР (организация мелкосерийного и опытного производства, поиск разработка и внедрение новых идей). По данным Института стратегического анализа и развития предпринимательства, малые фирмы США
производят в четыре раза больше новинок в расчете на одного занятого, чем
крупные предприятия, а затраты на одного занятого у них вдвое ниже.
- Мобилизует сырьевые, трудовые и финансовые ресурсы.
- Обеспечивает рост налоговых поступлений.
Социальные функции малого бизнеса:
- Обеспечивает рост занятости.
- Снижает социальную напряженность.
- Стабилизирует уровень доходов населения.
Были изучены 4 этапа организации малого и среднего бизнеса:
Первый этап: Определение идеи. Скорее всего, именно этот этап планирования в организации бизнеса с нуля займет больше всего времени.
Второй этап: При организации бизнеса необходимо определить, как вы
будете действовать на рынке - как индивидуальный предприниматель или организуете фирму (и какой формы собственности).
Третий этап: Необходимо также организовать порядок учета и налогообложения вашего бизнеса.
Четвертый этап: Нужно определиться с финансированием бизнеса. Для
этого вам нужно обдумать и записать, какие затраты вам предстоят и примерно определиться с суммой.
Второй задачей исследования было: проанализировать эффективности
логистической компании ООО «ПакЛайнУрал» как субъекта среднего бизнеса в России. Была рассмотрена организационно – экономическая эффективность предприятия и Логистическая цепь «изготовление – хранение – продажа».
Также был проанализирован анализ рынка логистических услуг на федеральном и мировом уровнях, была показана классификация логистических
операторов:
1PL-оператор - все логистические процессы осуществляет сам владелец
грузов собственными силами.
2PL- оператор - компания, оказывающая услуги в области транспортировки грузов и предоставляющая складские площади в аренду.
3PL-оператор - компания, предоставляющая транспортные услуги,
аренду складских площадей, обработку грузов, кросс-докинг, управление логистическими процессами при помощи информационных систем; привлекающая при необходимости субподрядчиков.
4PL-оператор - логистическая организация, обеспечивающая формирование цепи поставки и координирование работы всех привлеченных организаций.
5PL-оператор - компания, занимающаяся интернет-логистикой при помощи которой осуществляется формирование логистических схем, формирование цепей поставок и контроль всех процессов.
В рамках третьей задачи были разработаны рекомендации и сформированы предложения по повышению эффективности логистической деятельности субъекта среднего бизнеса.
На предприятии выявлено 6 крупных проблем и полученные рекомендации были применены. Проанализировав эффективность этих рекомендаций, были описаны подробные изменения в работе предприятия, в его разных
отделах и на разных уровнях.
Малый бизнес - бизнес, опирающийся на предпринимательскую деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в
объединения. Были рассмотрены методы помощи государства малому бизнесу. Было доказано, что государство заинтересовано в пополнении бюджета и
увеличении количества рабочих мест за счет предприятий малого и среднего
бизнеса.
Также были рассмотрены экономические функции малого бизнеса:
- Придает рыночной системе необходимую гибкость (активизация
структурных сдвигов, процессов разгосударствления и приватизации).
- Формирует конкурентную среду (региональные и местные рынки,
огранивает монополии и толкает их на рационализацию своего производства
путем создания дочерних предприятий).
- Ускоряет НТР (организация мелкосерийного и опытного производства, поиск разработка и внедрение новых идей). По данным Института стратегического анализа и развития предпринимательства, малые фирмы США
производят в четыре раза больше новинок в расчете на одного занятого, чем
крупные предприятия, а затраты на одного занятого у них вдвое ниже.
- Мобилизует сырьевые, трудовые и финансовые ресурсы.
- Обеспечивает рост налоговых поступлений.
Социальные функции малого бизнеса:
- Обеспечивает рост занятости.
- Снижает социальную напряженность.
- Стабилизирует уровень доходов населения.
Были изучены 4 этапа организации малого и среднего бизнеса:
Первый этап: Определение идеи. Скорее всего, именно этот этап планирования в организации бизнеса с нуля займет больше всего времени.
Второй этап: При организации бизнеса необходимо определить, как вы
будете действовать на рынке - как индивидуальный предприниматель или организуете фирму (и какой формы собственности).
Третий этап: Необходимо также организовать порядок учета и налогообложения вашего бизнеса.
Четвертый этап: Нужно определиться с финансированием бизнеса. Для
этого вам нужно обдумать и записать, какие затраты вам предстоят и примерно определиться с суммой.
Второй задачей исследования было: проанализировать эффективности
логистической компании ООО «ПакЛайнУрал» как субъекта среднего бизнеса в России. Была рассмотрена организационно – экономическая эффективность предприятия и Логистическая цепь «изготовление – хранение – продажа».
Также был проанализирован анализ рынка логистических услуг на федеральном и мировом уровнях, была показана классификация логистических
операторов:
1PL-оператор - все логистические процессы осуществляет сам владелец
грузов собственными силами.
2PL- оператор - компания, оказывающая услуги в области транспортировки грузов и предоставляющая складские площади в аренду.
3PL-оператор - компания, предоставляющая транспортные услуги,
аренду складских площадей, обработку грузов, кросс-докинг, управление логистическими процессами при помощи информационных систем; привлекающая при необходимости субподрядчиков.
4PL-оператор - логистическая организация, обеспечивающая формирование цепи поставки и координирование работы всех привлеченных организаций.
5PL-оператор - компания, занимающаяся интернет-логистикой при помощи которой осуществляется формирование логистических схем, формирование цепей поставок и контроль всех процессов.
В рамках третьей задачи были разработаны рекомендации и сформированы предложения по повышению эффективности логистической деятельности субъекта среднего бизнеса.
На предприятии выявлено 6 крупных проблем и полученные рекомендации были применены. Проанализировав эффективность этих рекомендаций, были описаны подробные изменения в работе предприятия, в его разных
отделах и на разных уровнях.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА:МИРОВОЙ ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, предпринимательство. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Оценка мирового рынка услуг и его функционирования (на примере ООО «Вегас»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Развитие малого и среднего бизнеса в интегрированных структурах
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ДОСТУПНОСТЬ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Исследование международного опыта социально-миграционной политики для развития бизнеса в горно металлургическойотрасли
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ИНФРАСТРУКТУРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
Дипломные работы, ВКР, экономическая география. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИИ ( НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИИ ( НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Современные тенденции и проблемы развития малого и среднего бизнеса в России (на примере Республики Татарстан)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018



