Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие малого и среднего бизнеса: мировой опыт и опыт России.

Работа №15906

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

предпринимательство

Объем работы64стр.
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
659
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические и методические основы развития малого и среднего бизнеса. 5
1.1. Роль малого и среднего бизнеса в национальной и мировой экономике. 5
1.2. Методика организации малого и среднего бизнеса. 12
Глава 2. Анализ эффективности логистической компании ООО «ПакЛайнУ- рал» как субъекта среднего бизнеса в России. 24
2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «ПакЛайнУрал».24
2.2 Анализ рынка логистических услуг. 30
2.3 Оценка эффективности логистической деятельности ООО «ПакЛайнУ-
рал». 37
Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности логистиче-ской деятельности субъекта среднего бизнеса. 51
3.1 Мероприятия по повышению эффективности логистической деятельности
ООО «ПакЛайнУрал» в условиях высокой конкуренции среди субъектов ма-лого и среднего бизнеса 51
3.2 Оценка социально-экономической эффективности предложенных меро-приятий по повышению эффективности логистической деятельности ООО
«ПакЛайнУрал» 55
Заключение 58
Список используемой литературы 61


Актуальной проблемой в наше время является развитие малого бизнеса. Бизнес-это деятельность, осуществляемая частными лицами или организациями для извлечения природных благ, производства или оказания услуг в
обмен на другие товары, услуги или деньги, ведущая к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций.
Поскольку экономика Российской Федерации зависит от развития малого и среднего бизнеса, следует отметить, что малый и средние бизнес очень
универсален и гибко маневрирует на конъюнктуру рынка. Сектор малого
бизнеса остается одним из важнейших резервов роста национальной экономики, и на его пути возникает множество проблем – это, прежде всего: не
эффективная законодательная база, высокая налоговая нагрузка, ограниченность финансовых средств и т.д. Эта деятельность в равной степени важна
как для всей экономики государства в целом, так и для каждого гражданина в
отдельности. Ведь малый бизнес влияет на все сферы нашей жизни – экономическую, политическую, социальную, научно-техническую и т.д. Из этого
следует, что государству необходимо процветание малого бизнеса, и оно
должно стимулировать его развитие, активно участвовать в реализации мер
по поддержке малого предпринимательства в России, и рассматривать новые
инициативы и предложения по улучшению инфраструктуры создания и
функционирования предприятий малого бизнеса.
Предпринимательство - не только существенная составляющая и массовая субъектная база цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый
элемент присущего ему конкурентного механизма, но и максимально гибкая,
эффективная и прозрачная в силу своих размеров форма хозяйствования.
Этот предпринимательский уклад мобилизует финансовые и производственные ресурсы населения.
Объектом исследования является логистическое предприятие ООО
«ПакЛайнУрал». Предмет исследования: Развитие малого и среднего бизнеса: мировой и
российский опыт.
Цель исследования: раскрыть роль малого и среднего бизнеса в экономике стран, рассмотреть методику организации малого и среднего бизнеса на
примере логистической компании ООО «ПакЛайнУрал», выявить проблемы,
влияющие на понижение эффективности предприятия и разработать рекомендации по решению этих проблем.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические и методические основы развития малого и
среднего бизнеса.
2. Проанализировать эффективность логистической компании ООО
«ПакЛайнУрал» как субъекта среднего бизнеса в России.
3. Разработать рекомендаций и сформировать предложения по повышению эффективности логистической деятельности субъекта среднего бизнеса.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данному исследованию было поставлено три задачи. Эти задачи решались путем анализа работы предприятия ООО «ПакЛайнУрал». Первой задачей было: рассмотреть теоретические и методтческие основы развития малого и среднего бизнеса.
Малый бизнес - бизнес, опирающийся на предпринимательскую деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в
объединения. Были рассмотрены методы помощи государства малому бизнесу. Было доказано, что государство заинтересовано в пополнении бюджета и
увеличении количества рабочих мест за счет предприятий малого и среднего
бизнеса.
Также были рассмотрены экономические функции малого бизнеса:
- Придает рыночной системе необходимую гибкость (активизация
структурных сдвигов, процессов разгосударствления и приватизации).
- Формирует конкурентную среду (региональные и местные рынки,
огранивает монополии и толкает их на рационализацию своего производства
путем создания дочерних предприятий).
- Ускоряет НТР (организация мелкосерийного и опытного производства, поиск разработка и внедрение новых идей). По данным Института стратегического анализа и развития предпринимательства, малые фирмы США
производят в четыре раза больше новинок в расчете на одного занятого, чем
крупные предприятия, а затраты на одного занятого у них вдвое ниже.
- Мобилизует сырьевые, трудовые и финансовые ресурсы.
- Обеспечивает рост налоговых поступлений.
Социальные функции малого бизнеса:
- Обеспечивает рост занятости.
- Снижает социальную напряженность.
- Стабилизирует уровень доходов населения.
Были изучены 4 этапа организации малого и среднего бизнеса:
Первый этап: Определение идеи. Скорее всего, именно этот этап планирования в организации бизнеса с нуля займет больше всего времени.
Второй этап: При организации бизнеса необходимо определить, как вы
будете действовать на рынке - как индивидуальный предприниматель или организуете фирму (и какой формы собственности).
Третий этап: Необходимо также организовать порядок учета и налогообложения вашего бизнеса.
Четвертый этап: Нужно определиться с финансированием бизнеса. Для
этого вам нужно обдумать и записать, какие затраты вам предстоят и примерно определиться с суммой.
Второй задачей исследования было: проанализировать эффективности
логистической компании ООО «ПакЛайнУрал» как субъекта среднего бизнеса в России. Была рассмотрена организационно – экономическая эффективность предприятия и Логистическая цепь «изготовление – хранение – продажа».
Также был проанализирован анализ рынка логистических услуг на федеральном и мировом уровнях, была показана классификация логистических
операторов:
1PL-оператор - все логистические процессы осуществляет сам владелец
грузов собственными силами.
2PL- оператор - компания, оказывающая услуги в области транспортировки грузов и предоставляющая складские площади в аренду.
3PL-оператор - компания, предоставляющая транспортные услуги,
аренду складских площадей, обработку грузов, кросс-докинг, управление логистическими процессами при помощи информационных систем; привлекающая при необходимости субподрядчиков.
4PL-оператор - логистическая организация, обеспечивающая формирование цепи поставки и координирование работы всех привлеченных организаций.
5PL-оператор - компания, занимающаяся интернет-логистикой при помощи которой осуществляется формирование логистических схем, формирование цепей поставок и контроль всех процессов.
В рамках третьей задачи были разработаны рекомендации и сформированы предложения по повышению эффективности логистической деятельности субъекта среднего бизнеса.
На предприятии выявлено 6 крупных проблем и полученные рекомендации были применены. Проанализировав эффективность этих рекомендаций, были описаны подробные изменения в работе предприятия, в его разных
отделах и на разных уровнях.


Мазурова, Е. Н. Развитие малого производства в России. // Вопросы статистики – 2009. - № 5. – С. 13-17.
2. Арсеньев, А.Д. Малые предприятия зафиксировали кризис.//Коммерсантъ. - 13.05.2009 -№ 83 (4138). – С.3.
3. Буров, В. Ю. Малое предпринимательство/ В.Ю. Буров, Н.А.
Кручинина – Иркутск, 2011. – 201 c.
4. Буров, В. Ю. Малое предпринимательство в России/ В.Ю. Буров, В.С. Потаев, А.П. Суходолов. – Иркутск, 2011. – 280 c.
5. Буров, В.Ю. Основы предпринимательства: учебное пособие /
В.Ю. Буров. – Чита, 2011. – 441 с.
6. Бусыгин, А.В. Предпринимательство: Учеб. пособие, 2-е испр. –
М.: Дело, 2000. – 640 с.
7. Бухвальд, Е. Развитие и поддержка малого бизнеса. // Вопросы
экономики. – 2009. - №7. – С. 109-117.
8. Вечканов, Г. С. Экономическая безопасность: Учебник / Г. С.
Вечканов. – СПб.: Питер, 2010. – 384 с.
9. Вечканов, Г.С. Экономическая теория: учебное пособие / Г. С.
Вечканов, Г.Р. Вечканова – М.: Эксмо, 2010. – 448 с.
10. Горемыкин, В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2001.
11. Индивидуальный предприниматель: практическое руководство.
Под общей ред. Ю.Л. Фадеева. – М. :Эксмо, 2010. – 224 с.
12. История предпринимательства России: курс лекций. С.И. Сметанин. – М.: КНОРУС, 2010. – 192 с.
13. Кепренский, О. Большие возможности малого бизнеса. // Маркетолог. – 2009. - № 4. – С. 42-45.
14. Круглова, Н. Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): учебник / Н.Ю. Круглова. – М.: КНОРУС, 2010. – 544 с.62
15. Крутик, А.Б. Проблемы и перспективы развития предпринимательства в российской экономике// Проблемы современной экономики. —
2009. – №2
16. Кулаков, В.В. Организационно-правовые основы предпринимательской деятельности в РФ. – М.: ЮНИТИ, 2000.
17. Лебедева, И. Рекламные расходы «упрощенцев» / И. Лебедева //
Малая бухгалтерия. – 2009. - №7.
18. Лермонтов, Ю. Малый бизнес: новые стимулы / Ю. Лермонтов //
Аудит и налогообложение. – 2009. - №9.
19. Лермонтов, Ю. М. Признаки предпринимательской деятельности
/ Ю.М. Лермонтов // Бухгалтерский учет. – 2008. - №13. – С. 50-55.
20. Литвак, Д. Влияние кризисных явлений в экономике Российской
Федерации на малый бизнес / Д.Литвак // Финансовая газета. – 2009. - №6.
21. Лютиков, А.М. Стимулирование предпринимательской активности / А.М.Лютиков // Финансы. – 2007. - №9. – С. 26-28.
22. Малис, Н.И. Налоговый аспект государственной поддержки малого бизнеса / Н.И. Малис // Финансы. – 2008. - №6. – с.41-46.
23. Малое и среднее предпринимательство в России. 2009: Стат.
сб./ Росстат. — M., 2009. – 151 с.
24. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее / Под ред. Е.Г. Ясина, А.Ю. Чепуренко, В.В. Буева. – М.: Фонд «Либеральная миссия», 2003 – 220 с.
25. Мандрощенко, О.В. Налоговая составляющая проблемы формирования инвестиционных ресурсов в малом бизнесе / Мандрощенко, О.В. //
Экономический анализ: теория и практика. – 2009. - №23.
26. Мельников, Ю.А. УСНО-2010: переходим и остаемся /
Ю.А.Мельников // Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2009. -
№11.
27. Набатников, В.М. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/В.М. Набатников. – Ростов-на Д.: Феникс, 2011 – 256 с.63
28. Нестеренко, Ю. К разработке концепции государственной поддержки малого инновационного предпринимательства / Ю. Нестеренко //
Российский экономический журнал. – 2008. - № 9-10. – С. 123-125.
29. Образцова, О. И. Возможности статистического изучения раннего
предпринимательства в России: уровень и качество предпринимательского
потенциала / О.И. Образцова// Вопросы статистики. – 2009. - №7. – С. 22-35.
30. Организация предпринимательской деятельности. Схемы и таблицы. Учебное пособие. В.П. Попков; Е.В. Евстафьева. СПб.: Питер, 2011.-
352 с.
31. Орлова, Е.С. «Банк воспринимает малый бизнес как наиболее
гибкий сегмент»: беседа с заместителем департамента малого и среднего
бизнеса по продажам и развитию ОАО «Промсвязьбанк» Е.С.Орловой; беседовал М.Лозовский // Предприниматель без образования юридического лица.
– 2009.
32. Основы предпринимательского дела / Под рук. и ред.
Ю.М. Осипова. – М.: Перспектива, 2002.
33. Основы предпринимательской деятельности / Под ред. Власовой
В.П. – М.: Финансы и статистика, 2000.
34. Предпринимательство: учеб. / под редакцией В.Я. Горфинкеля,
Г.Б. Поляка, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 – 581 с.
35. Предпринимательство: учеб. / под редакцией М.Г. Лапусты. – М.:
ИНФРА-М, 2009. – 667 с.
36. Самарина, В.П. Основы предпринимательства: учеб. пособие /
В.П. Самарина. – М.: КНОРУС,2009. – 224 с.
37. Сантурян, Ф. Малый бизнес в России: прогноз навсегда/ Ф. Сантурян // Знамя. – 2009. - №4. – С. 199-205.
38. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями /
Под ред. В.М. Попова. — М.: Финансы и статистика, 2012. — 488 с.
39. Сборник бизнес-планов: практическое пособие / ред. Ю. Н. Лапыгин. — М.: Омега-Л, 2012. — 310 с.64
40. Семенова, Е. Трудный рост: Почему малому и среднему бизнесу
сложно получить кредит / Е.Семенова // Аргументы и факты. – 2008. - №22.
– С.24.
41. Сидорчук, Р.Р. Некоторые проблемы малого бизнеса /
Р.Р.Сидорчук // ЭКО. - 2009. - №1. – с. 174-188.
42. Смольков, В.Г. Малое предпринимательство в России как общественное явление / В.Г.Смольков // Социально-гуманитарные знания. – 2007.
- №2. – С. 146-173.
43. Соколова, Т.И. Финансирование малого и среднего бизнеса / Т.И.
Соколова // Банковское кредитование. – 2009. - №3.
44. Составление бизнес-плана: нормы и рекомендации. - М.: Книга
сервис, 2012. – 346 с.
45. Сытова, Е.В. Роль малого бизнеса в экономике / Е.В. Сытова //
Безопасность
46. Туренко, Т.А. Малое предпринимательство и его роль в устойчивом развитии экономики/Т.А. Туренко//Известия иркутской государственной
экономической академии. – 2010. – №5. – С.223-227
47. Уткин, Э.А. Бизнес-план компании / Э.А Уткин. - М.: Изд-во
«ЭКМОС», 2012. – 102 с.
48. Чепуренко, А.Ю. Малый бизнес в рыночной среде /А. Ю. Чепуренко. – М.: Издательский дом Международного университета в Москве,
2009. – 324 с.
49. Черняк, В.З. Бизнес планирование: Учебник для вузов. - М.
ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 470 с.
50. Шевчук, Д. А. Бизнес-планирование: учеб. пособие / Д. А. Шевчук. — Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 208 с.
51. Экономический словарь /Отв. ред. А.И. Архипов. – М.; ТК Велби,
Изд-во Проспект, 2011. – 486 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ