Применение информационных технологий в сфере труда и социальной защиты на примере Министерства труда, социальной защиты и демографии ПО
|
Введение 5
1 Теоретико-методологические и организационно-правовые основы
применения информационных технологий 10
1.1 Сущность и виды информационных технологий 10
1.2 Организационные основы информационных технологий 18
1.3 Нормативные правовые основы политики в сфере информационных
технологий 22
2 Практические аспекты использования информационных технологий
на государственной гражданской службе 28
2.1 Информационные технологии, применяемые в Министерстве труда,
социальной защиты и демографии Пензенской области 28
2.2 Анализ деятельности Министерства труда, социальной защиты и
демографии Пензенской области по использованию информационных технологий 41
2.3 Значение информационных технологий в деятельности
Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области 52
3 Рекомендации и мероприятия, направленные на совершенствование
системы информационных технологий в сфере труда и социальной защиты 58
Заключение 73
Список использованных источников и литературы 79
Приложение А Возможности и преимущества использования информационных технологий в государственном управлении 88
1 Теоретико-методологические и организационно-правовые основы
применения информационных технологий 10
1.1 Сущность и виды информационных технологий 10
1.2 Организационные основы информационных технологий 18
1.3 Нормативные правовые основы политики в сфере информационных
технологий 22
2 Практические аспекты использования информационных технологий
на государственной гражданской службе 28
2.1 Информационные технологии, применяемые в Министерстве труда,
социальной защиты и демографии Пензенской области 28
2.2 Анализ деятельности Министерства труда, социальной защиты и
демографии Пензенской области по использованию информационных технологий 41
2.3 Значение информационных технологий в деятельности
Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области 52
3 Рекомендации и мероприятия, направленные на совершенствование
системы информационных технологий в сфере труда и социальной защиты 58
Заключение 73
Список использованных источников и литературы 79
Приложение А Возможности и преимущества использования информационных технологий в государственном управлении 88
Геополитическая обстановка, сложившаяся на международной арене, ставит перед Российской Федерацией новые задачи по решению вопросов государственного управления.
Основным критерием нормального функционирования государства является создание эффективного механизма развития государственной гражданской службы, которая является центральным звеном в системе управления страной. От этого зависит качество принимаемых на государственном уровне решений, их реализация на практике и внедрение в российском обществе.
Политико - правовым аспектам кадровой работы в системе государственной гражданской службы в научном мире уделяется большое внимание. Существует множество научных исследований, которые описывают технологии применения кадрового потенциала в системе государственного управления. Однако на данный момент решение вопроса по внедрению эффективного механизма государственной гражданкой службы становится как никогда актуальным.
Проблема концептуальных подходов к развитию кадровой политики в системе государственной гражданкой службы жизненно важна для поступательного развития государства в целом. Отсутствие закрепленных на законодательном уровне критерий оценки профессиональных качеств государственных служащих на этапах прохождения ими службы в органах государственной власти определяет качество принимаемых решений, связанных с кадровой политикой, проводимой органами государственного управления. В свое очередь решение кадровых вопросов влияет на показатели эффективности и результативности работы государственных служащих.
Пробелы в законодательстве РФ, связанные с зафиксированными в нем критериями оценки работы государственных служащих, их компетенции, а наличия факторов профессиональной мотивации, могут привести к появлению в государственном аппарате неквалифицированных служащих и принятию в свою очередь неэффективных решений.
Представляется, что для решения этих задач необходима фиксация в законодательстве РФ оценочных показателей профессионального уровня государственных служащих, критериев их компетенции соответствия назначения на ту или иную должность, установление ответственности за принятие неэффективных решений на государственном уровне. Это позволит наполнить систему государственного управления перспективным кадровым потенциалом и выработать современную высокоэффективную модель государственной гражданской службы.
Научная новизна магистерской работы связана с тем, что в ней исследуется применение информационных технологий в сфере труда и социальной защиты на примере Министерства труда, социальной защиты и демографии ПО в условиях кризисного развития национальной экономики.
Теоретико - методологическую основу исследования составили принципы и методы внедрения цифровых технологий в структуры государственного управления, связанных с реализацией и решением вопросов социального характера.
Важными источниками при разработке темы магистерской дисертации стали: опубликованные научные статьи И.Ю. Алексеевой, Г.Т. Артамонова, Н.В. Борисова, Вартановой, JI.A. Василенко, Т.В. Ершовой, Б.В. Кристального, А.Е. Крупнова, И.С. Мелюхина, Б.В. Наумова, Г.Л. Смоляна, О.В. Сюнтюренко, Ю.Е. Хохлова, Д.С. Черешкина, посвященных тематике работы.
Изучение проблем получения, накопления, анализа и обработки информации рассматривается также в научных исследованиях таких авторов как А.И. Афоничкина, В.К. Бонько, Ю.А. Бессонова, Г.Р. Громова, В.А. Ерофеевой, В.М. Жеребина, Н.Н. Моисеева, Е.И. Орлова, А.И. Позднякова, А.И. Ракитова, Г.Л. Смоляна и других.
В качестве нормативно - правовой базы в работе используется Конституция РФ и федеральные законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, нормативные и правовые акты федеральных и региональных органов власти и другие документы, регламентирующие деятельность органов законодательной и исполнительной властей в области применения информационных технологий в сфере труда и социальной защиты.
Решению поставленных в исследовании задач способствовал анализ следующих нормативно - правовых актов: Федерального закона Российской Федерации № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федерального закона Российской Федерации от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», Федерального закона Российской Федерации от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», Федерального закона Российской Федерации от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне», Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2007 г. № 270-ФЗ «О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех», Федерального закона Российской Федерации от 9 февраля 2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Среди региональных нормативно-правовых актов РФ по исследуемой проблеме можно выделить Закон Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области», Постановление Правительства Пензенской области №815-пП от 05.11.2013 «Об утверждении государственной программы Пензенской области «Формирование информационного общества в Пензенской области на 2014 - 2022 годы».
В связи с вышесказанным цель данной магистерской работы состоит в изучении применения информационных технологий в сфере труда и социальной защиты на примере Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть сущность и виды информационных технологий;
- проанализировать организационные основы информационных технологий;
- изучить нормативные правовые основы политики в сфере информационных технологий;
- исследовать информационные технологии, применяемые в Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области;
- провести анализ функционирования рассматриваемого в исследовании органа исполнительной власти субъекта РФ по использованию информационных технологий;
- изучить роль информационных технологий в повседневной работе сотрудников органа исполнительной власти субъекта РФ;
- предложить рекомендации и мероприятия, направленные на совершенствование системы информационных технологий в сфере труда и социальной защиты.
Объектом исследования являются информационные технологий в сфере труда и социальной защиты на уровне Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области.
В качестве предмета исследования выступает процесс применения информационных технологий.
В процессе работы над магистерской работой применялись системный, институциональный и структурно-функциональный подходы, на основе которых проведен комплексный анализ состояния и перспектив внедрения существующих информационных технологий в систему государственной гражданской службы на уровне рассматриваемого в исследовании органа исполнительной власти субъекта РФ.
Эмпирической базой исследования послужили данные Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области о применении информационных технологий, а также статистическая информация, представленная на сайте данного органа власти.
Магистерская работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к его оформлению, и состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Основным критерием нормального функционирования государства является создание эффективного механизма развития государственной гражданской службы, которая является центральным звеном в системе управления страной. От этого зависит качество принимаемых на государственном уровне решений, их реализация на практике и внедрение в российском обществе.
Политико - правовым аспектам кадровой работы в системе государственной гражданской службы в научном мире уделяется большое внимание. Существует множество научных исследований, которые описывают технологии применения кадрового потенциала в системе государственного управления. Однако на данный момент решение вопроса по внедрению эффективного механизма государственной гражданкой службы становится как никогда актуальным.
Проблема концептуальных подходов к развитию кадровой политики в системе государственной гражданкой службы жизненно важна для поступательного развития государства в целом. Отсутствие закрепленных на законодательном уровне критерий оценки профессиональных качеств государственных служащих на этапах прохождения ими службы в органах государственной власти определяет качество принимаемых решений, связанных с кадровой политикой, проводимой органами государственного управления. В свое очередь решение кадровых вопросов влияет на показатели эффективности и результативности работы государственных служащих.
Пробелы в законодательстве РФ, связанные с зафиксированными в нем критериями оценки работы государственных служащих, их компетенции, а наличия факторов профессиональной мотивации, могут привести к появлению в государственном аппарате неквалифицированных служащих и принятию в свою очередь неэффективных решений.
Представляется, что для решения этих задач необходима фиксация в законодательстве РФ оценочных показателей профессионального уровня государственных служащих, критериев их компетенции соответствия назначения на ту или иную должность, установление ответственности за принятие неэффективных решений на государственном уровне. Это позволит наполнить систему государственного управления перспективным кадровым потенциалом и выработать современную высокоэффективную модель государственной гражданской службы.
Научная новизна магистерской работы связана с тем, что в ней исследуется применение информационных технологий в сфере труда и социальной защиты на примере Министерства труда, социальной защиты и демографии ПО в условиях кризисного развития национальной экономики.
Теоретико - методологическую основу исследования составили принципы и методы внедрения цифровых технологий в структуры государственного управления, связанных с реализацией и решением вопросов социального характера.
Важными источниками при разработке темы магистерской дисертации стали: опубликованные научные статьи И.Ю. Алексеевой, Г.Т. Артамонова, Н.В. Борисова, Вартановой, JI.A. Василенко, Т.В. Ершовой, Б.В. Кристального, А.Е. Крупнова, И.С. Мелюхина, Б.В. Наумова, Г.Л. Смоляна, О.В. Сюнтюренко, Ю.Е. Хохлова, Д.С. Черешкина, посвященных тематике работы.
Изучение проблем получения, накопления, анализа и обработки информации рассматривается также в научных исследованиях таких авторов как А.И. Афоничкина, В.К. Бонько, Ю.А. Бессонова, Г.Р. Громова, В.А. Ерофеевой, В.М. Жеребина, Н.Н. Моисеева, Е.И. Орлова, А.И. Позднякова, А.И. Ракитова, Г.Л. Смоляна и других.
В качестве нормативно - правовой базы в работе используется Конституция РФ и федеральные законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, нормативные и правовые акты федеральных и региональных органов власти и другие документы, регламентирующие деятельность органов законодательной и исполнительной властей в области применения информационных технологий в сфере труда и социальной защиты.
Решению поставленных в исследовании задач способствовал анализ следующих нормативно - правовых актов: Федерального закона Российской Федерации № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федерального закона Российской Федерации от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», Федерального закона Российской Федерации от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», Федерального закона Российской Федерации от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне», Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2007 г. № 270-ФЗ «О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех», Федерального закона Российской Федерации от 9 февраля 2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Среди региональных нормативно-правовых актов РФ по исследуемой проблеме можно выделить Закон Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области», Постановление Правительства Пензенской области №815-пП от 05.11.2013 «Об утверждении государственной программы Пензенской области «Формирование информационного общества в Пензенской области на 2014 - 2022 годы».
В связи с вышесказанным цель данной магистерской работы состоит в изучении применения информационных технологий в сфере труда и социальной защиты на примере Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть сущность и виды информационных технологий;
- проанализировать организационные основы информационных технологий;
- изучить нормативные правовые основы политики в сфере информационных технологий;
- исследовать информационные технологии, применяемые в Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области;
- провести анализ функционирования рассматриваемого в исследовании органа исполнительной власти субъекта РФ по использованию информационных технологий;
- изучить роль информационных технологий в повседневной работе сотрудников органа исполнительной власти субъекта РФ;
- предложить рекомендации и мероприятия, направленные на совершенствование системы информационных технологий в сфере труда и социальной защиты.
Объектом исследования являются информационные технологий в сфере труда и социальной защиты на уровне Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области.
В качестве предмета исследования выступает процесс применения информационных технологий.
В процессе работы над магистерской работой применялись системный, институциональный и структурно-функциональный подходы, на основе которых проведен комплексный анализ состояния и перспектив внедрения существующих информационных технологий в систему государственной гражданской службы на уровне рассматриваемого в исследовании органа исполнительной власти субъекта РФ.
Эмпирической базой исследования послужили данные Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области о применении информационных технологий, а также статистическая информация, представленная на сайте данного органа власти.
Магистерская работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к его оформлению, и состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
В ходе выполнения работы была достигнута цель данной магистерской работы, которая состояла в изучении применения информационных технологий в сфере труда и социальной защиты на примере Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области.
Были решены поставленные задачи: рассмотрена сущность и виды информационных технологий; проанализированы организационные основы информационных технологий; изучены нормативные правовые основы политики в сфере информационных технологий; исследованы информационные технологии, применяемые в Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области; проведен анализ деятельности Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области по использованию информационных технологий; изучена роль информационных технологий в деятельности Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области; предложены рекомендации и мероприятия, направленные на совершенствование системы информационных технологий в сфере труда и социальной защиты.
На федеральном уровне политику в сфере информационных технологий осуществляет Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, на региональном - Министерство цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области.
В работе были исследованы нормативные основы: Федеральный закон Российской Федерации № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральный закон Российской Федерации от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», Федеральный закон Российской Федерации от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», Федеральный закон Российской Федерации от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне», Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2007 г. № 270-ФЗ «О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех», Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Особенности использования федеральной государственной ИС в области государственной службы в отдельных структурах определяются Президентом Российской Федерации. ИТ используются также в министерствах и ведомствах субъектов России. Анализ, проведенный в Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Минтруда ПО), подтвердил их разнообразие.
В должностном регламенте служащего отдела кадров Министерства, прописаны полномочия по проведению конкурсов, обязанность размещать информацию на Федеральном портале государственной службы и управленческих кадров.
Соответственно в должностном регламенте ИТ-специалистов, предусмотрены полномочия по обеспечению (настройке) данных ИС для размещения необходимой информации.
Процедура тестирования по ИТ предусмотрена при прохождении аттестации государственных гражданских служащих, а также при получении чина (для государственных гражданских служащих, заключивших срочный служебный контракт).
В Минтруда ПО документооборот осуществляется посредством использования Lotus Notes. Эта система часто встречается в банках, в крупных коммерческих структурах, а также в государственных учреждениях.
В Пензенской области 420 тыс. человек являются получателями мер социальной поддержки, из них 68 тыс. семей с детьми, 117 тыс. человек - федеральные льготники, 120 тыс. человек - региональные льготники, 19 тыс. семей - получатели субсидии по оплате жилого помещения, и 96 тыс. человек, получающие иные меры социальной поддержки [4, с. 18].
Переход системы социального обслуживания населения Пензенской области на автоматизированный режим ориентирован на создание единой базы получателей социальных услуг.
Таким образом, в деятельности Минтруда ПО все служащие используют систему электронного документооборота и электронную почту, у всех при отборе на службу проверяется наличие ИТ-компетенций, 12 сотрудников используют в своей работе «Электронный социальный регистр населения Пензенской области». Вся деятельность отражается на сайте министерства и фиксируется на Федеральном портале государственной службы и управленческих кадров. Использование ИТ - гарантия эффективности и стабильности работы Минтруда ПО.
По итогам 2021 года результат оказания мер господдержки на улучшение жилищных условий (предоставление социальных выплат): 155 молодым семьям выданы жилищные сертификаты в рамках федеральной программы; 273 семьи в рамках региональной программы получили социальную выплату на приобретение (строительство) жилья при рождении первого ребенка. 61 многодетная семья и 24 работника бюджетной сферы реализовали свое право на получение социальной выплаты.
Именно пандемия подтолкнула население к оформлению различных выплат, пособий онлайн при помощи Портала государственных услуг Пензенской области.
В целом можно сказать, что именно использование справочно-информационных систем позволяет стать ближе государству к информационным технологиям, а значит и всем её членам, включая госслужащих.
В процессе работы были даны определения понятию «информационные технологии», обозначены основные направления его развития и расписаны функции. Были рассмотрены структурные характеристики и методы для анализа данного понятия. Дополнительно рассмотрен вопрос безопасности и защиты данных.
Далее изучена роль цифровых технологий для госслужащих, описаны некоторые правовые акты, которые применяются в государственном управлении. Для полноты раскрытия вопроса влияния информационных технологий для госслужащих приведены данные из статей, научных публикаций и новостей. Обозначена основная проблема на пути цифровизации политической системы.
Цифровая модернизация российской государственной службы предполагает развитие не только аппаратной части управления кадровым составом, но и развитие у государственных гражданских и муниципальных служащих новых цифровых компетенций.
То, что ещё недавно считалось прерогативой IT-специалистов сейчас стало жизненной необходимостью всех граждан, не только госслужащих, однако отсутствие даже базовых навыков у последних критически сказывается на развитии всего государства.
Для повышения эффективности работы и снижения временных затрат на исполнение отдельных полномочий госслужащих Министерства, необходимым видится:
1. Направление госслужащих Министерства на повышение квалификации раз в 6 месяцев по совершенствованию знаний в сфере информационных технологий. Необходимым видится проведение очного обучения госслужащих, с последующим тестированием.
2. Важным направлением развития информационных технологий на государственной службе является повышение качества образовательных программ в сфере информационной культуры государственных служащих, в том числе посредством увеличения их практической подготовки.
Кроме этого, важно в обязательном порядке включать данные квалификационные требования в квалификационный экзамен с учетом категории должности государственной службы, замещаемой служащим, модульности и уровня требуемых знаний.
3. Обновление сайта Министерства, с целью повышения доступности для граждан. Создание и размещение активных ссылок на информацию о размере пособий, требований к получателям, срока рассмотрения.
4. Разработка и размещение анкеты на официальном сайте Министерства для подачи на рассмотрение различных пособий и льгот, с сроком рассмотрения данного обращения - 3 рабочих дня.
Важным аспектом является рассмотрение конкретной семьи на получение всех возможных льгот и участие в программах, а не сбор документов для каждой льготы (пособия) отдельно. В перспективе, актуальным будет онлайн подача, при помощи Портала государственных услуг.
5. Необходимо развивать методическое сопровождение процессов, связанных с информационной открытостью государственной службы.
6. Внедрение ниже представленной «Методички в схемах для новичка» по Документообороту Lotus Notes.
7. Разработка и заполнение таблицы под названием «Реестр IT- специалистов Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области».
8. Проведение конкурсов среди специалистов подведомственных учреждений, в сфере информационных технологий.
В результате, выбор победителей, зачисление лучших в «Реестр IT- специалистов Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области», участие которых
9. Проведение конкурсов среди школьников, студентов по написанию эссе на тему: «Образ госслужащего в новой IT-реальности», «Информационные технологии в социальной сфере. Реальность и перспективы», «Госслужба и информационные технологии. Пути развития».
В качестве примера одной из важных информационных систем в политической жизни граждан приведен портал «Гарант».
В целом можно заключить, что роль информационных технологий неоспорима важна и применятся практически во всех областях жизни человечества.
В ходе выполнения работы была достигнута цель данной магистерской работы, которая состояла в изучении применения информационных технологий в сфере труда и социальной защиты на примере Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области.
Были решены поставленные задачи: рассмотрена сущность и виды информационных технологий; проанализированы организационные основы информационных технологий; изучены нормативные правовые основы политики в сфере информационных технологий; исследованы информационные технологии, применяемые в Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области; проведен анализ деятельности Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области по использованию информационных технологий; изучена роль информационных технологий в деятельности Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области; предложены рекомендации и мероприятия, направленные на совершенствование системы информационных технологий в сфере труда и социальной защиты.
На федеральном уровне политику в сфере информационных технологий осуществляет Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, на региональном - Министерство цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области.
В работе были исследованы нормативные основы: Федеральный закон Российской Федерации № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральный закон Российской Федерации от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», Федеральный закон Российской Федерации от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», Федеральный закон Российской Федерации от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне», Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2007 г. № 270-ФЗ «О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех», Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Особенности использования федеральной государственной ИС в области государственной службы в отдельных структурах определяются Президентом Российской Федерации. ИТ используются также в министерствах и ведомствах субъектов России. Анализ, проведенный в Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Минтруда ПО), подтвердил их разнообразие.
В должностном регламенте служащего отдела кадров Министерства, прописаны полномочия по проведению конкурсов, обязанность размещать информацию на Федеральном портале государственной службы и управленческих кадров.
Соответственно в должностном регламенте ИТ-специалистов, предусмотрены полномочия по обеспечению (настройке) данных ИС для размещения необходимой информации.
Процедура тестирования по ИТ предусмотрена при прохождении аттестации государственных гражданских служащих, а также при получении чина (для государственных гражданских служащих, заключивших срочный служебный контракт).
В Минтруда ПО документооборот осуществляется посредством использования Lotus Notes. Эта система часто встречается в банках, в крупных коммерческих структурах, а также в государственных учреждениях.
В Пензенской области 420 тыс. человек являются получателями мер социальной поддержки, из них 68 тыс. семей с детьми, 117 тыс. человек - федеральные льготники, 120 тыс. человек - региональные льготники, 19 тыс. семей - получатели субсидии по оплате жилого помещения, и 96 тыс. человек, получающие иные меры социальной поддержки [4, с. 18].
Переход системы социального обслуживания населения Пензенской области на автоматизированный режим ориентирован на создание единой базы получателей социальных услуг.
Таким образом, в деятельности Минтруда ПО все служащие используют систему электронного документооборота и электронную почту, у всех при отборе на службу проверяется наличие ИТ-компетенций, 12 сотрудников используют в своей работе «Электронный социальный регистр населения Пензенской области». Вся деятельность отражается на сайте министерства и фиксируется на Федеральном портале государственной службы и управленческих кадров. Использование ИТ - гарантия эффективности и стабильности работы Минтруда ПО.
По итогам 2021 года результат оказания мер господдержки на улучшение жилищных условий (предоставление социальных выплат): 155 молодым семьям выданы жилищные сертификаты в рамках федеральной программы; 273 семьи в рамках региональной программы получили социальную выплату на приобретение (строительство) жилья при рождении первого ребенка. 61 многодетная семья и 24 работника бюджетной сферы реализовали свое право на получение социальной выплаты.
Именно пандемия подтолкнула население к оформлению различных выплат, пособий онлайн при помощи Портала государственных услуг Пензенской области.
В целом можно сказать, что именно использование справочно-информационных систем позволяет стать ближе государству к информационным технологиям, а значит и всем её членам, включая госслужащих.
В процессе работы были даны определения понятию «информационные технологии», обозначены основные направления его развития и расписаны функции. Были рассмотрены структурные характеристики и методы для анализа данного понятия. Дополнительно рассмотрен вопрос безопасности и защиты данных.
Далее изучена роль цифровых технологий для госслужащих, описаны некоторые правовые акты, которые применяются в государственном управлении. Для полноты раскрытия вопроса влияния информационных технологий для госслужащих приведены данные из статей, научных публикаций и новостей. Обозначена основная проблема на пути цифровизации политической системы.
Цифровая модернизация российской государственной службы предполагает развитие не только аппаратной части управления кадровым составом, но и развитие у государственных гражданских и муниципальных служащих новых цифровых компетенций.
То, что ещё недавно считалось прерогативой IT-специалистов сейчас стало жизненной необходимостью всех граждан, не только госслужащих, однако отсутствие даже базовых навыков у последних критически сказывается на развитии всего государства.
Для повышения эффективности работы и снижения временных затрат на исполнение отдельных полномочий госслужащих Министерства, необходимым видится:
1. Направление госслужащих Министерства на повышение квалификации раз в 6 месяцев по совершенствованию знаний в сфере информационных технологий. Необходимым видится проведение очного обучения госслужащих, с последующим тестированием.
2. Важным направлением развития информационных технологий на государственной службе является повышение качества образовательных программ в сфере информационной культуры государственных служащих, в том числе посредством увеличения их практической подготовки.
Кроме этого, важно в обязательном порядке включать данные квалификационные требования в квалификационный экзамен с учетом категории должности государственной службы, замещаемой служащим, модульности и уровня требуемых знаний.
3. Обновление сайта Министерства, с целью повышения доступности для граждан. Создание и размещение активных ссылок на информацию о размере пособий, требований к получателям, срока рассмотрения.
4. Разработка и размещение анкеты на официальном сайте Министерства для подачи на рассмотрение различных пособий и льгот, с сроком рассмотрения данного обращения - 3 рабочих дня.
Важным аспектом является рассмотрение конкретной семьи на получение всех возможных льгот и участие в программах, а не сбор документов для каждой льготы (пособия) отдельно. В перспективе, актуальным будет онлайн подача, при помощи Портала государственных услуг.
5. Необходимо развивать методическое сопровождение процессов, связанных с информационной открытостью государственной службы.
6. Внедрение ниже представленной «Методички в схемах для новичка» по Документообороту Lotus Notes.
7. Разработка и заполнение таблицы под названием «Реестр IT- специалистов Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области».
8. Проведение конкурсов среди специалистов подведомственных учреждений, в сфере информационных технологий.
В результате, выбор победителей, зачисление лучших в «Реестр IT- специалистов Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области», участие которых
9. Проведение конкурсов среди школьников, студентов по написанию эссе на тему: «Образ госслужащего в новой IT-реальности», «Информационные технологии в социальной сфере. Реальность и перспективы», «Госслужба и информационные технологии. Пути развития».
В качестве примера одной из важных информационных систем в политической жизни граждан приведен портал «Гарант».
В целом можно заключить, что роль информационных технологий неоспорима важна и применятся практически во всех областях жизни человечества.
Подобные работы
- РОССИЯ НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ ТРУДА (08.00.14)
Диссертации (РГБ), макроэкономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - Россия на международном рынке труда
Диссертация , международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2003 - Миграционные процессы на Ставрополье во второй половине ХХ века: историко-культурный аспект.
Диссертации (РГБ), история . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Исследование влияния технологий активного долголетия на качество и продолжительность жизни при переходе к системе превентивной персонализированной медицины
Магистерская диссертация, медицина . Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2020 - Саморегулирование на рынке финансовых услуг
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 7200 р. Год сдачи: 2021 - Защита и реализация прав ребенка в системе современного российского образования
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ФОРМИРОВАНИЯ
БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЁТНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ХЭЛП»
Бакалаврская работа, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Роль Синьцзянского производственно-строительного корпуса в
социально-экономическом развитии и национальной стабильности в
СУАР в XXI в.
Диссертация , история . Язык работы: Русский. Цена: 770 р. Год сдачи: 2019 - Организация социальной поддержки семей с детьми в Алтайском крае на
примере города Барнаула
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2020



