Особенности обучения аудированию младших школьников на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ 5
1.1. Аудирование как вид речевой деятельности и его место в учебном
процессе 5
1.2. Трудности аудирования иноязычной речи 11
1.3. Этапы обучения аудированию 18
Выводы по первой главе 21
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 23
2.1. Обучение аудированию. Цели и задачи 23
2.2. Психолого-педагогическая характеристика младших
школьников 28
2.3. Особенности обучения аудированию в младших классах 31
2.4. Анализ упражнений, направленных на развитие аудирования в
УМК 35
2.5. Типы упражнений при обучении аудированию в младших классах.. ..38
Выводы по второй главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ 5
1.1. Аудирование как вид речевой деятельности и его место в учебном
процессе 5
1.2. Трудности аудирования иноязычной речи 11
1.3. Этапы обучения аудированию 18
Выводы по первой главе 21
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 23
2.1. Обучение аудированию. Цели и задачи 23
2.2. Психолого-педагогическая характеристика младших
школьников 28
2.3. Особенности обучения аудированию в младших классах 31
2.4. Анализ упражнений, направленных на развитие аудирования в
УМК 35
2.5. Типы упражнений при обучении аудированию в младших классах.. ..38
Выводы по второй главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
В связи с бурным развитием науки, техники, культуры функции литературного языка расширяются. На значение живого слова в воспитании ребенка все чаще ставится ударение в системе средств массовой информации, в многочисленных статьях, многих дискуссиях. Особую роль в процессе становления связной речи младшего школьника играет аудирование.
Формирование у младших школьников умений понимания воспринятого на слух иноязычной речи составляет одно из первоочередных задач начального этапа обучения детей английскому языку. Ведь ознакомление с языком и новой для учащихся англоязычной средой начинается и длительное время происходит преимущественно в звуковом коде. Поэтому аудирование составляет основу иноязычного общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Как видно из выше названных фактов, выбранная тема работы является актуальной.
Проблематику работы исследовали многие отечественные и зарубежные ученые: М.А. Соколова, К.П. Гинтовт, Р. Бернс, А.Б. Бигич, Л.И. Божович, Ветохов, В.Г. Владимирова, И.Р. Гальперин, Н.И. Гез, Т.А. Глоба, И.А. Гончар, Ю.Р. Романовская и многие другие.
Объектом работы является обучение английскому языку.
Предметом работы являются особенности обучения аудированию младших школьников на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.
Целью работы является раскрытие особенностей обучения аудированию младших школьников на уроках английского языка.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- раскрыть сущность аудирования как вида речевой деятельности и его место в учебном процессе;
- описать трудности аудирования иноязычной речи;
- охарактеризовать этапы обучения аудированию;
- описать использование технических средств при обучении аудированию;
- раскрыть цели и задачи аудирования;
- дать психолого-педагогическую характеристику младших школьников;
- раскрыть особенности обучения аудированию в младших классах;
- провести анализ упражнений, направленных на развитие аудирования в УМК;
- охарактеризовать типы упражнений при обучении аудированию в младших классах.
Для написания работы использовались следующие методы:
- анализа (при характеристике упражнений, направленных на развитие аудирования в УМК);
- синтеза (при раскрытии целей и задач аудирования);
- классификации (при характеристике типов упражнений для аудирования).
Работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка использованных источник.
Первая - теоретическая, описывает основы обучения аудированию; вторая - практическая, характеризует аспекты обучения аудированию младших школьников на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.
Формирование у младших школьников умений понимания воспринятого на слух иноязычной речи составляет одно из первоочередных задач начального этапа обучения детей английскому языку. Ведь ознакомление с языком и новой для учащихся англоязычной средой начинается и длительное время происходит преимущественно в звуковом коде. Поэтому аудирование составляет основу иноязычного общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Как видно из выше названных фактов, выбранная тема работы является актуальной.
Проблематику работы исследовали многие отечественные и зарубежные ученые: М.А. Соколова, К.П. Гинтовт, Р. Бернс, А.Б. Бигич, Л.И. Божович, Ветохов, В.Г. Владимирова, И.Р. Гальперин, Н.И. Гез, Т.А. Глоба, И.А. Гончар, Ю.Р. Романовская и многие другие.
Объектом работы является обучение английскому языку.
Предметом работы являются особенности обучения аудированию младших школьников на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.
Целью работы является раскрытие особенностей обучения аудированию младших школьников на уроках английского языка.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- раскрыть сущность аудирования как вида речевой деятельности и его место в учебном процессе;
- описать трудности аудирования иноязычной речи;
- охарактеризовать этапы обучения аудированию;
- описать использование технических средств при обучении аудированию;
- раскрыть цели и задачи аудирования;
- дать психолого-педагогическую характеристику младших школьников;
- раскрыть особенности обучения аудированию в младших классах;
- провести анализ упражнений, направленных на развитие аудирования в УМК;
- охарактеризовать типы упражнений при обучении аудированию в младших классах.
Для написания работы использовались следующие методы:
- анализа (при характеристике упражнений, направленных на развитие аудирования в УМК);
- синтеза (при раскрытии целей и задач аудирования);
- классификации (при характеристике типов упражнений для аудирования).
Работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка использованных источник.
Первая - теоретическая, описывает основы обучения аудированию; вторая - практическая, характеризует аспекты обучения аудированию младших школьников на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.
Аудирование является самостоятельным видом речевой деятельности. Практическая цель аудирования заключается в том, чтобы научить учащихся понимать на слух иностранную речь, что презентуется в нормальном темпе учителем или в звукозаписи.
При соблюдении правильной методики обучения аудированию учитель может развить у своих учеников умение воспринимать реальный (аутентичный) разговорный иностранный язык на слух и дать им веру в свои возможности понимать этот язык и общаться на нем.
Поскольку основой аудирования является аудиотекст, то можно сделать вывод о том, что обучение аудированию не может осуществляться без использования технических средств. Технические средства при обучении аудированию необходимо использовать не только при предъявлении аудиотекста, но и для выполнения различных видов упражнений.
Для успешного формирования навыка аудирования значимыми являются количество предъявлений аудиосообщения, его объем и, соответственно, продолжительность звучания. Ведь естественное аудирование предусматривает однократное предъявление речи, что связано со спецификой условий протекания естественного общения: в реальной коммуникации аудирование осуществляется синхронно с говорением, и речевое сообщение не повторяется.
Как показывают психологические исследования, младший школьный возраст - сенситивный период для становления морально-духовной культуры, потому что именно в этом периоде закладываются основы для усвоения нравственных знаний, убеждений и ряда других необходимых предпосылок следующего нравственного развития человека. Это период кардинальной перестройки всей системы отношений ребенка с окружающим миром. Это период, когда резко меняется образ жизни, дети переходят к новой серьезной учебной деятельности, в них полнее развиваются предварительно собранные формы поведения. Различные нравственные переживания, возникающие у ребенка в многочисленных жизненных ситуациях, нравственные проблемы и коллизии, взаимодействия со сверстниками и старшими, создают своеобразное эмоциональное восприятие нравственных феноменов. Вследствие систематических повторений закладывается эмоциональный фундамент нравственного бытия личности. В то же время индивидуальная мораль конкретного человека является отражением социальной и духовной морали общества.
Упражнения для аудирования УМК «Spotlight» комплексно активизируют практически все виды деятельности на уроках английского языка, соответствуют выдвинутым требованиям государственных стандартов и способностям школьников данного возраста. В каждом модуле содержится в среднем 3-4 упражнения на аудирование. Однако все эти задания являются однотипными и направлены только на постановку произношения.
В целом уровень развития способностей к аудированию проверяется косвенно из-за особенностей иноязычного общения, или непосредственно путем опроса, анкетирования, тестирования и тому подобное. Весомость аудирование как вида иноязычной речевой деятельности подчеркивает то, что уровень сформированности компетенции аудирования повышает эффективность формирования компетентности в говорении.
При соблюдении правильной методики обучения аудированию учитель может развить у своих учеников умение воспринимать реальный (аутентичный) разговорный иностранный язык на слух и дать им веру в свои возможности понимать этот язык и общаться на нем.
Поскольку основой аудирования является аудиотекст, то можно сделать вывод о том, что обучение аудированию не может осуществляться без использования технических средств. Технические средства при обучении аудированию необходимо использовать не только при предъявлении аудиотекста, но и для выполнения различных видов упражнений.
Для успешного формирования навыка аудирования значимыми являются количество предъявлений аудиосообщения, его объем и, соответственно, продолжительность звучания. Ведь естественное аудирование предусматривает однократное предъявление речи, что связано со спецификой условий протекания естественного общения: в реальной коммуникации аудирование осуществляется синхронно с говорением, и речевое сообщение не повторяется.
Как показывают психологические исследования, младший школьный возраст - сенситивный период для становления морально-духовной культуры, потому что именно в этом периоде закладываются основы для усвоения нравственных знаний, убеждений и ряда других необходимых предпосылок следующего нравственного развития человека. Это период кардинальной перестройки всей системы отношений ребенка с окружающим миром. Это период, когда резко меняется образ жизни, дети переходят к новой серьезной учебной деятельности, в них полнее развиваются предварительно собранные формы поведения. Различные нравственные переживания, возникающие у ребенка в многочисленных жизненных ситуациях, нравственные проблемы и коллизии, взаимодействия со сверстниками и старшими, создают своеобразное эмоциональное восприятие нравственных феноменов. Вследствие систематических повторений закладывается эмоциональный фундамент нравственного бытия личности. В то же время индивидуальная мораль конкретного человека является отражением социальной и духовной морали общества.
Упражнения для аудирования УМК «Spotlight» комплексно активизируют практически все виды деятельности на уроках английского языка, соответствуют выдвинутым требованиям государственных стандартов и способностям школьников данного возраста. В каждом модуле содержится в среднем 3-4 упражнения на аудирование. Однако все эти задания являются однотипными и направлены только на постановку произношения.
В целом уровень развития способностей к аудированию проверяется косвенно из-за особенностей иноязычного общения, или непосредственно путем опроса, анкетирования, тестирования и тому подобное. Весомость аудирование как вида иноязычной речевой деятельности подчеркивает то, что уровень сформированности компетенции аудирования повышает эффективность формирования компетентности в говорении.
Подобные работы
- Арт-технологии в обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2023 - Развитие фонетических навыков посредством поэтического материала на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2018 - Использование ИКТ в обучении диалогической речи на уроке английского
языка (на примере ролевых игр)
Магистерская диссертация, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2020 - Аудирование как средство обучения иностранному языку
Курсовые работы, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2020 - Формирование навыков аудирования в обучении иностранному языку
Курсовые работы, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 3200 р. Год сдачи: 2021 - Использование аутентичных видеоматериалов при формировании межкультурной компетенции на уроках французского языка в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2024 - Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении
диалогической речи на уроке английского языка (на примере ролевых игр)
Магистерская диссертация, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 4400 р. Год сдачи: 2020 - ОБУЧЕНИЕ АУДИРОВАНИЮ НА УРОКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2016 - Обучение лексике на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020



