Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Аудирование как средство обучения иностранному языку

Работа №78777

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

языкознание

Объем работы29
Год сдачи2020
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
260
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Аудирование как средство и цель в обучении иностранному языку………………………………………………………………………………5
1.1 Обучение иностранному языку в младших классах………………………..5
1.2 Аудирование как цель и средство овладения иностранным языком………9
1.2.1 Понятие аудирования………………………………………………...9
1.2.2 Типы аудирования…………………………………………………..12
1.2.3 Основные этапы аудирования……………………………………...13
1.3 Трудности при обучении аудированию младших школьников…………..15
1.4 Технологии обучения аудированию………………………………………..17
Выводы по Главе 1………………………………………………………………18
ГЛАВА 2. Развитие навыка аудирования на английском языке в младшей школе с использованием технологий обучения аудированию..20
2.1 Практическое применение аудитивных технологий на уроке английского языка……………………………………………………………………………...20
2.2 Анализ системы заданий на формирование навыка аудирования в УМК «Spotlight 3»……………………………………………………………………...21
2.3 Анализ системы заданий на формирование навыка аудирования в УМК «Звездный английский»…………………………………………………………23
2.4 Система упражнений для обучения аудированию младшеклассников….24
Выводы по Главе 2………………………………………………………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..28


Актуальность исследования. Формирование у младших школьников умений понимания воспринятого на слух иноязычной речи составляет одно из первоочередных задач начального этапа обучения детей английскому языку. Ведь ознакомление с языком и новой для учащихся англоязычной средой начинается и длительное время происходит преимущественно в звуковом коде. Поэтому аудирование составляет основу иноязычного общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. На основании изложенного выбранная тема исследования является актуальной.
Степень научной разработанности темы исследования. Тема работы исследовалась многими отечественными и зарубежными учеными: М.А. Соколова, К.П. Гинтовт, Р. Бернс, А.Б. Бигич, Л.И. Божович, Ветохов, В.Г. Владимирова, И.Р. Гальперин, Н.И. Гез, Т.А. Глоба, И.А. Гончар, Ю.Р. Романовская и многие другие.
Объектом работы является обучение английскому языку. Предметом работы являются особенности обучения аудированию младших школьников на уроках английского языка в условиях общеобразовательной школы.
Цель исследования заключается в изучении особенностей формирования навыков аудирования в обучении иностранному языку.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть обучение иностранному языку в младших классах;
2) охарактеризовать аудирование как цель и средство овладения иностранным языком;
3) проанализировать трудности при обучении аудированию младших школьников;
4) рассмотреть технологии обучения аудированию;
5) рассмотреть практическое применение аудитивных технологий на уроке английского языка;
6) провести анализ системы заданий на формирование навыка аудирования в УМК «Spotlight 3»;
7) провести анализ системы заданий на формирование навыка аудирования в УМК «Звездный английский»;
8) рассмотреть систему упражнений для обучения аудированию младшеклассников.
Для написания работы использовались следующие методы: анализ (при характеристике упражнений, направленных на развитие аудирования в УМК); синтез (при раскрытии целей и задач аудирования); классификация (при характеристике типов упражнений для аудирования).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования нами сделаны следующие выводы.
Недостаточно сформированный навык аудирования в начальной школе может в дальнейшем стать причиной нарушений в освоении учебной программы и общения со сверстниками. Уже начиная с первых дней обучения ученику необходимо понимать, слушать и запоминать информацию, излагаемую учителем, а также осуществлять коммуникации с внешним окружением. Основой традиционного обучения языку является освоение навыков чтения, письма и говорения, но по нашему мнению, умению эффективно слушать и осмысливать информацию уделяется недостаточное внимание. На современном этапе развития педагогической науки термин «аудирование» появился сравнительно недавно, и еще не получил достойной оценки.
Младший школьный возраст – сенситивный период для становления морально-духовной культуры, потому что именно в этом периоде закладываются основы для усвоения нравственных знаний, убеждений и ряда других необходимых предпосылок следующего нравственного развития человека. Это период кардинальной перестройки всей системы отношений ребенка с окружающим миром.
Упражнения для аудирования УМК «Spotlight» комплексно активизируют практически все виды деятельности на уроках английского языка, соответствуют выдвинутым требованиям государственных стандартов и способностям школьников данного возраста. В каждом модуле содержится в среднем 3 - 4 упражнения на аудирование. Однако все эти задания являются однотипными и направлены только на постановку произношения.
УМК «Звездный английский» - это совместный проект российского издательства «Просвещение» и британского издательства «Express Publishing», в котором нашли отражение современные тенденции российской и зарубежных методик обучения иностранному языку, УМК отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и соответствует общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (Common European Framework of Reference).



1. Беляева Е.Б. Готовность младших школьников к изучению иностранного языка в начальной школе / Е. Б. Беляева // Современная школа. -2010. - № 3 (5). -С. 104-109.
2. Бирюкова Е.А. Обучение аудированию на уроках английского языка в начальной школе / Pedagogical Journal. – 2015. – №6 – с.83-95 [Электронный ресурс] –URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2015-6/6- biryukova.pdf (дата обращение 06.11.2020)
3. Вержбицкая Т.Н., Алексина Л.И. Психолингвистика: Учебное пособие. – Мн.: БГПУ, 2009. – 188 с.
4. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения ин.яз.: лингводидактика и методика: учебное пособие для студентов лингвистических университетов и фак. ин.яз. высш. пед. учеб. заведений. – Академия, 2004. – 336 с.
5. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. М.: Академия, 2009. – 219 с.
6. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. «Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа. Методическое пособие», - Москва, 2004. – 207 с.
7. Дридзе Т.М. Смысловое восприятие речевого сообщения (в условиях массовой коммуникации) / Т.М. Дридзе, А.А. Леонтьев, И.А. Зимняя – М.: Наука, 1976. – 153 с.
8. Елухина Н.В. Обучение аудированию в русле коммуникативно-ориентированной методики // Иностранные языки в школе. – 1989. – № 2. – С. 28-36.
9. Ибакаева Е.К. Аудирование как вид учебной деятельности [Электронный ресурс] / Е.К. Ибакаева // Педагогическое образование в России. – 2009. – №2. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/audirovanie-kak-vid-uchebnoy-deyatelnosti (Дата обращения 06.11.2020)
10. Ибакаева Е.К. Особенности аудирования младших школьников [Электронный ресурс] / Е.К. Ибакаева // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. –2009. – №102. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-audirovaniya-mladshih-shkolnikov (Дата обращения 06.11.2020)
11. Кочкина З.А. Понимание звучащей речи (аудирование) // Вопросы психологии. 1963. № 3. С. 161–169.
12. Ладыженская Т.А. Педагогичекое речеведение. Словарь-справочник / под ред. Т.А. Ладыженской, А.К. Михальской, 1998. – 517 с.
13. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам / Е.И. Пассов. – Москва: Русский язык, 1977. – 454 с.
14. Пирожкова А.О. Обучение английскому языку младших школьников с учетом их психологических особенностей / А. О. Пирожкова // Проблемы современного педагогического образования. - 2014. - № 44–1. - С. 199–207.
15. Федотова Н.Л. Методика преподавания русского языка как иностранного. Практический курс. – СПБ: Златоуст, 2013. – 192 с.
16. Филатов В.М., Филатова Г.Е. Раннее обучение иностранным языкам: Книга для учителя. Ч. 1 / Под общей ред. В.М. Филатова. - Ростов-на-Дону: АНИОН, 1996. - 127 с.
17. Цыбан Л.А. Проблемы преподавания иностранного языка в начальной школе // Молодой ученый. - 2017. - № 7. - С. 506-509.
18. Яяева Н.М., Стасюк М.В. Проблемы формирования аудитивных умений учащихся в начальной школе // Сборник статей XI Международной научно-практической конференции: в 3 ч. 2018. – С. 172 – 175.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ