Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовой статус, история создания и функции Международной организации высших органов финансового контроля. Участие России (Санкт-Петербургский государственный университет)

Работа №158983

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

финансовое право

Объем работы30
Год сдачи2024
Стоимость800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложение.
Оригинальность по etxt.ru составила 68%.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОВОЙ СТАТУС МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШИХ ОРГАНОВ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 6
1.1 История создания INTOSAI 6
1.2 Понятие, значение и правовые основы 10
1.3 Характеристика функций и задач INTOSAI 13
2. ОСОБЕННОСТИ УЧАСТИЯ РОССИИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШИХ ОРГАНОВ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 16
2.1 Порядок сотрудничества России. Оценка текущего положения России 16
2.2 Оценка эффективности участия России в INTOSAI 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ 30
Приложение А Региональные организации, входящие в структуру INTOSAI 31

Значение международного аудита колоссально. Организация международного аудита позволяет унифицировать отчетность организации, систематизировать данные и обеспечить прозрачность учетных процессов. Особую роль международный аудит играет для организаций, которые осуществляют свою деятельность на внешних рынка. Аудиторская проверка позволяет добиться единства стандартов, гарантировать прозрачность процессов и сравнивать показатели в динамике за ряд лет. INTOSAI разрабатывает международные стандарты высших органов аудита (ISSAI). Актуальность исследования особенностей деятельности данной организации обусловлена тем фактом, что она устанавливает единые правила и процедуры для проведения аудиторских проверок. Формирование правовой и организационной основы аудиторских проверок на международном уровне позволяет повысить качество аудита и достоверность бухгалтерской отчетности. Такая мера играет колоссальное значение в развитии и стимулировании внешнеторговой деятельности, поскольку позволяет добиться сопоставимости данных и гарантирует соответствие отчетности требованиям достоверности.
Исследование правового статуса INTOSAI позволит определить основные требования к функционированию и работе данной организации, критически оценить реализуемые функции и определить пробелы правового регулирования деятельности.
Выбор темы курсовой работы также обусловлен необходимостью исследования порядка сотрудничества России и INTOSAI. Оценка эффективности участия России и определение проблем сотрудничества позволит сформировать перспективы совершенствования правового регулирования и реализации организационных мер, предполагающих повышение роли России в организации международной системы аудита.
Целью курсовой работы является исследование правовых основ деятельности INTOSAI и определение порядка сотрудничества России и INTOSAI.
Для реализации поставленной цели требуется решить следующий ряд задач:
1. изучить историю становления и развития международной организации высших органов финансового контроля;
2. представить правовые основы деятельности
3. охарактеризовать перечень реализуемых функций;
4. оценить порядок сотрудничества INTOSAI и России;
5. оценить эффективность и выделить проблемы сотрудничества INTOSAI и России, обозначить перспективы.
Объектом исследования является международная организация высших органов финансового контроля INTOSAI.
Предмет исследования – нормы права, регулирующие особенности деятельности данной организации.
Для написания работы были использованы методы описания, сравнения, анализа, синтеза. Широко применялся системный подход, который позволил проанализировать как особенности реализации функций INTOSAI, а также вопросы сотрудничества с Россией. Графический метод позволяет систематизировать материал и повысить наглядность представленных данных. Формально-логический метод позволяет формировать определенные выводы и умозаключения о результатах работы и порядке сотрудничества исследуемой международной организации. Широта применяемых методов играет колоссальную роль и позволяет раскрыть не только функции данной организации, но критически оценить механизм сотрудничества INTOSAI и России.
Информационной базой для выполнения работы стали труды отечественных специалистов, отражающие особенности правового регулирования и реализации ключевых функций INTOSAI. Также широко применялась аналитика, представленная в открытых данных, и статьи в периодических изданиях, написанные по выбранной теме курсовой работы.
Курсовая работа включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованных источников. Первая глава раскрывает правовой статус INTOSAI, отражает основные функции и задачи данной организации. Вторая глава ориентирована на исследование порядка сотрудничества INTOSAI с Россией. Завершают работу заключение и список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполнения курсовой работы достигнута цель и решены поставленные задачи.
Первая глава работы посвящена теоретическим основам становления и развития INTOSAI, правовым основам регулирования и изучению ключевых реализуемых функций.
Изучение исторического пути развития INTOSAI позволяет сделать вывод о том, что данная организация была сформирована в 1953 году в виду необходимости восстановления экономик в послевоенный период времени, формированием единой системы международных стандартов учета и аудита, унификации требований, соблюдения принципа прозрачности. Начиная с момента своего создания, исторический путь развития данной организации включает в себя ряд этапов. Первый эта характеризуется как начальный этап, этап создания INTOSAI. Второй этап характеризуется устойчивым развития международной организации высших органов финансового контроля. Третий этап обусловлен влиянием глобализации. Важным событием третьего этапа стало вступление Счетной палаты России в INTOSAI. Современный этап развития INTOSAI характеризуется влиянием цифровизации на устойчивое развитие и достижение целей.
Значение INTOSAI сводится к формирование международных стандартов аудита, укреплению и развития внешнеторговой деятельности, обеспечению прозрачности и открытости данных отчетности участников международного рынка.
Представленный перечень реализуемых функций позволяет говорить о том, что на практике международная организация высших органов финансового контроля реализует широкий спектр задач. Уместно говорить о достаточности и широте реализуемого функционала. Выполнение закрепленный функций позволяет добиться ключевой цели работы INTOSAI и гарантировать обеспечение принципов прозрачности и открытости финансовой деятельности. Управление финансовыми ресурсами на глобальном уровне успешной реализуется INTOSAI путем исполнения закрепленных за ней задач и функций.
Практическая часть работы направлена на исследование порядка сотрудничества России и INTOSAI.
Порядок сотрудничества России и INTOSAI определяется как такая форма взаимодействия, в рамках которой предполагается формирование и утверждение международных нормативных актов и стандартов в целях повышения качества контроля за финансами с соблюдением принципа открытости и прозрачности данных. Порядок взаимодействия ориентирован на обеспечение независимости, профессионализма и повышение эффективности деятельности высших органов финансового контроля. Сотрудничество между INTOSAI и Россией основывается на внедрении международных нормативных актов и стандартов.
Обобщая оценку эффективности сотрудничества INTOSAI и России можно сделать вывод о том, что данное сотрудничество ориентирована на разработку и принятие важнейших нормативно-правовых актов в области государственного контроля и аудита. В качестве значимого результата следует отметить принятие Московской декларации. Данный шаг определил векторы стратегического управления в области государственного контрола и аудита как на отечественном, так и на международном уровнях. Значительные результаты достигнуты в области повышения квалификации и в части обмена опытом. В качестве значительного шага можно отметить создание Цифрового университета для сообщества ИНТОСАИ (U-INTOSAI). В настоящий момент на перспективу порядок сотрудничества России с INTOSAI должен быть ориентирован на внедрение цифровых технологий, на повышение значимости государственного контрола и аудита в системе стратегического планирования финансами в РФ. Требуется адаптация к сложным чрезвычайным ситуациям. Также существует проблема продвижения русского языка как языка профессионального общения в ИНТОСАИ. Хотя предпринимаются усилия по переводу стандартов и методических материалов на русский язык, вопрос придания русскому языку статуса официального рабочего языка ИНТОСАИ остается открытым. Данный аспект затрудняет полноценное участие российских специалистов в международных мероприятиях и обмен опытом с коллегами из других стран.
В настоящий момент необходимо реализовать системный подход к повышению эффективности реализуемых функций INTOSAI и развития сотрудничества с Россией путем нивелирования актуальных проблем и решения значимых вопросов. Дальнейшее развитие сотрудничества позволит повысить качество управления государственными финансами.



1. Лимская декларация руководящих принципов контроля Принята IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) в г. Лиме (Республика Перу) в 1977 году – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ksp.mos.ru
2. Московская декларация ИНТОСАИ была принята на XXIII Конгрессе Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) 25–27 сентября 2019 года. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ksp.mos.ru
3. Мексиканская декларация независимости – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ksp.mos.ru
4. Декларация принципов деятельности контрольно-счётных органов РФ Принята IV конференцией Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации– [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ksp.mos.ru
Доктринальная литература
5. Андреев ,Л.В. О проблемах внешнего государственного финансового контроля и аудита в сфере стратегического планирования / Л.В. Андреев, Н.Г. Вовченко // Национальные финансовые системы в новых геополитических условиях: вызовы и возможности для России. Материалы международной научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 2024. С. 70-76.
6. Деркач, А.А. INTOSAI-подход при проведении аудита эффективности средств бюджета / А.А. Деркач // Современные вопросы экономики: сб. науч. статей. – Луганск, 2023. – С. 148-151.
7. Землин, А. И. Финансовое право : учебник для среднего профессионального образования / А. И. Землин, О. М. Землина, Н. П. Ольховская ; под общей редакцией А. И. Землина. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2025. – 328 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-20720-0.
8. Климанов, В.В. Функции высших органов государственного аудита (контроля) в России и зарубежных странах / В.В. Климанов, С.М. Казакова // 2019. – №4. – С. 60-74.
9. Лапина, М.А. Развитие государственного аудита (контроля) на основе принципов московской декларации ИНТОСАИ / М.А. Лапина // Международное право и международные организации. – 2021. – №3. – С. 62-71.
10. Орлова, С.Ю. Роль счетной палаты российской федерации в противодействии коррупционным правонарушениям в новых геополитических условиях / С.Ю. Орлова // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. – 2023. –Т. 19. № 4. –С. 14-17.
11. Петрова, Г. В. Международное финансовое право : учебник для вузов / Г. В. Петрова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 319 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-11476-8.
12. Пономарев, О.В. Роль международной организации высших органов финансового аудита (ИНТОСАИ) в развитии национальных систем финансового контроля / О.В. Пономарев // Вопросы российского и международного права. – 2022. – №10. – с. 760-768.
13. Финансовое право : учебник для вузов / Г. Ф. Ручкина [и др.] ; под редакцией Г. Ф. Ручкиной. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 334 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-20575-6.
14. Финансовое право : учебник для среднего профессионального образования / Е. М. Ашмарина [и др.] ; под редакцией Е. М. Ашмариной. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 372 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12959-5.
15. Финансово-правовые основы государственного и муниципального управления : учебник и практикум для вузов / И. В. Мишуткин, А. И. Землин, О. М. Землина, Н. П. Ольховская. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 182 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-18937-7.
16. Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования экономики. Теория и практика : учебник для вузов / М. А. Абрамова [и др.] ; под редакцией М. А. Абрамовой, Л. И. Гончаренко, Е. В. Маркиной. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 508 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-13530-5.
Электронные ресурсы
17. Официальный сайт ИНТОСАИ. – [Электронный ресурс]. – URL.: https://www.intosai.org
18. Председательство Счетной палаты РФ в ИНТОСАИ: подводим предварительные итоги: [Электронный ресурс]. – URL.: https://ach.gov.ru/intosai-president/predsedatelstvo-schetnoy-palaty-rf-v-intosai-predvaritelnye-itogi
19. Международная деятельность Счетной палаты. – Электронный ресурс]. – URL.: https://ach.gov.ru/international

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ