Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Комплексный контроль за подготовкой юных ориентировщиков

Работа №15893

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы118
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
553
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ КОМПЛЕКСНОГО КОНТРОЛЯ В СПОРТЕ 6
1.1. Теоретически-методические, технические и информационные аспекты комплексного контроля в спорте 6
1.2. Анализ учебно-тренировочного процесса и соревновательной деятельности в спортивном ориентировании 12
1.3. Годовое планирование в летнем ориентировании 14
1.4. Анализ методик комплексного контроля тренировочного процесса ориентировщиков 33
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 43
2.1. Методы исследования 43
2.2. Организация исследования 46
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 47
3.1. Анализ изучения скорости бега по пересеченной местности на уровне анаэробного порога 47
3.2. Анализ уровня физической подготовленности и физического развития участников эксперимента 51
Выводы 59
Практические рекомендации 61
Список литературы 64


Актуальность исследования. Спортивное ориентирование — это вид деятельности, который позволяет удовлетворять многие потребности людей. Он позволяет сочетать потребность в физической активности с умственной активностью, а также удовлетворять потребность в общении с природой. Так как ориентироваться в лесу можно, используя разные способы передвижения (бегом, на лыжах, на велосипедах и даже на инвалидных колясках), то эволюция ориентирования привела к появлению различных видов этого спорта.
В настоящее время на международной арене выделено три вида ориентирования как самостоятельные официальные виды спорта: ориентирование бегом и ориентирование на велосипедах - летом и лыжное ориентирование — зимой.
С одной стороны, федерация спортивного ориентирования продвигает этот вид спорта как массовый и оздоровительный под лозунгами: «Ориентирование - спорт массовый», «Ориентирование - спорт семейный», «Ориентирование — как культурная потребность». С другой стороны: - Международная федерация прилагает максимальные усилия для включения спортивного ориентирования в Олимпийскую программу.
Широкий диапазон возможностей спортивного ориентирования в удовлетворении различных потребностей людей дает большие преимущества этому виду спорта в деле «оздоровлении нации». «Лесной стадион» не имеет ограничений, ни по количеству участников, ни по их качественному составу. Обычно в соревнованиях по ориентированию могут принимать участие, наряду «элитными» ориентировщиками, тысячи людей от 8 до 80 лет и старше.
Постановка проблемы исследования. Совершенствование системы управления тренировочным процессом на основе объективизации знаний о структуре соревновательной деятельности и подготовленности.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс юных спортсменов-ориентировщиков.
Предмет исследования - содержание и технология методики комплексного контроля за подготовкой спортсменов-ориентировщиков в условиях Республики Тыва.
Цель исследования - научно-методическая разработка методики комплексного контроля за подготовкой юных спортсменов-ориентировщиков в условиях Республики Тыва.
Для достижения цели поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучить основы комплексного контроля в спорте.
2. Проанализировать тренировочный процесс и соревновательную деятельность в спортивном ориентировании.
3. Разработать методику комплексного контроля за подготовкой юных ориентировщиков в условиях Республики Тыва
Выдвинутая гипотеза исследования. Мы предположили, что разработанная методика спортивной подготовки на основе комплексного контроля начинающих и квалифицированных спортсменов-ориентировщиков в условиях Республики Тыва позволит эффективно повысить уровень спортивной подготовки юных спортсменов- ориентировщиков.
Методологической основой исследования явились труды по теории и методике спортивного ориентирования, изучающие основы подготовки спортменов-ориентировщиков В.Г. Акимова, Б.И. Огородникова, Н.Н. Гелецкого, В.И. Тыкула и др.
Научная новизна. С целью совершенствования системы подготовки ориентировщиков в условиях Республики Тыва нами проделаны следующие виды работ: проанализирована тренировочный процесс и соревновательная
деятельность спортсменов-ориентировщиков, изучена методика тренировки сильнейших ориентировщиков России и мира, разработана методика спортивной подготовки начинающих и квалифицированных ориентировщиков в условиях Республики Тыва
Практическая значимость: разработанная система подготовки юных ориентировщиков может быть использована педагогами-тренерами ДЮСШ, учителями физической культуры, занимающихся спортивным ориентированием профессионально и грамотно проектировать план подготовки спортсменов в условиях Республики Тыва.
Методы исследования: изучение, анализ и обобщение научно-методической литературы по теории и методике спортивного ориентирования, педагогические наблюдения, тестирование, педагогический эксперимент, методы математико-статистической обработки.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Российские ориентировщики в последние годы добились значительных успехов, чему способствовала возросшая конкуренция спортсменов центральной Европы, а также исключительное внимание к спортивному ориентированию. Например, Чемпионаты СФО превратились практически в неофициальные первенства России, где участвуют около 1000 участников. Серьезный рост мастерства наблюдается во всех возрастных группах.
В связи с этим подготовку сильнейших ориентировщиков отличают:
1) современная система подготовки спортсменов высокого класса;
2) систематические исследования в области психологической и технической подготовки и ее взаимосвязи с подготовкой физической;
3) возможность проведения тренировок на незнакомой местности при наличии отличных карт;
4) хорошо продуманный календарь соревнований.
2. В разработанной системе подготовки ориентировщиков Рес. Тыва годовой цикл подготовки разбит на 52 недели и делится на 4 главных периода:
1) развитие аэробной выносливости: ноябрь - январь и февраль - март;
2) предсоревновательный: апрель - май и июнь - июль;
3) соревновательный; конец июля - сентябрь;
4) переходный: октябрь - начало ноября.
Тренировки в первом периоде проводятся циклично: в течение 3 недель повышенные нагрузки, затем неделю выполняется около 70% работы по сравнению с предшествующей. В этот период уделяется внимание повышению уровня теоретической подготовки.
Тувинские карты, по которой в последние десять лет системно проводятся республиканские соревнования по спортивному ориентированию, выглядит совершенно иначе чем в сибирские карты: пологие склоны, мало дорог, большие открытые пространства, легко проходимая растительность. Мест для привязки контрольных пунктов мало, и от этого трудности ориентирования не уменьшаются. В картах Дзун-Хемчикского кожууна преобладает зона водноэрозионного рельефа. Под действием поверхностных текучих вод образуются лощины, овраги, промоины. А вот ландшафт, оставшийся в наследство от древних ледников, - край , гор, скал.
Местность центральных кожуунов РТ, где составлены спортивные карты единственным в республике рисовальщиком Ойдуп А.С. - абсолютная равнина. Практически ни одной горизонтали, лишь небольшие впадины, оставшиеся после высыхания стариц, и несколько продолговатых холмиков - песчаных наносов.
3. Мы разработали систему подготовки юных ориентировщиков основываясь на опыт ведущих тренеров г. Красноярска. Годовое планирование преследует в основном две задачи:
3. повышение уровня общей и специальной работоспособности по сравнению с предшествующим годом;
4. достижение наилучшей спортивной формы к наиболее ответственным соревнованиям сезона.
Для решения этих задач тренировочный процесс разбивают на периоды (подготовительный, соревновательный, переходный), подбирают средства и методы тренировок, определяют объем и интенсивность занятий. Подготовительный период (ноябрь - апрель)
Методы и средства тренировки:
1) равномерный метод: продолжительный бег - около 4 недель, 4-5 раз в неделю по 1,5-2 часа (пульс 130-140);
2) переменный метод: фартлек (пульс 150-180);
3) интервальный метод;
4) комплексная тренировка на развитие общей силовой выносливости с легкой анаэробной работой;



1. Акимов В.Г. Подготовка спортсмена-ориентировщика. - Минск: Полымя, 1987. - С. 78-98.
2. Акимов В.Г., Кудряшов А.А. Спортивное ориентирование. - Минск, 1977. - 96 с.
3. Алешин В.М. Карта в спортивном ориентировании. - М., 1983. - 152 с.
4. Алешин В.М., Серебреников А.В. Туристская топография. - М., 1985. - 37 с.
5. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 223 с.
6. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 256 с.
7. Беляков Л.В., Ганюшкин А.Д., Моисеенков А.Л. Основы тренировки в ориентировании на местности. - Смоленск, 1973. - 118 с.
8. Богатов С.Ф., Крюков О.Г. Спортивное ориентирование. - М., 1982. - 37 с.
9. Борбай-оол М.В. Спортивное ориентирование в Республике Тыва - прошлое, настоящее, будущее: Респуб. науч.-практ. конф. - Кызыл, 1999. - С. 5-17.
10. Борбай-оол М.В. Детско-юношеский туризм на стыке двух веков: Респуб. науч.- практ. конф. - Кызыл, 1999. - С. 4-10.
11. Бреггинс Анни. Ориентирование по тропам. - М.: Библиотека инвалидного спорта, 1997. - 76 с.
12. Васильев Н.Д. Спортивное ориентирование: Учебное пособие. - Волгоград, 1983. - 108 с.
13. Васильев Н.Д., Рожнов А.Е. Характеристика соревновательной деятельности в спортивном ориентировании // Теория и практика физической культуры. - 1989. - № 4. - 47 с.
14. Васильев Н.Д., Столов И.И. Взаимосвязь физической и технической подготовки в спортивном ориентировании // Теория и практика физической культуры. - 1985. - № 11. - С. 9-12.
15. Вяткин Л.А., Сидорчук Е.В., Немытов Д.Н. Туризм и спортивное ориентирование: Учебное пособие. - М.: Академия, 2001. - С. 130¬182.
16. Геллер Е.М. Роль игры в формировании личности юного спортсмена,гражданина социального общества и идейно-политическое воспитание физкультурников и спортсменов. - М.,1979. - 39 с.
17. Ганьшин В.Н. Простейшие измерения на местности. - М., 1973. - 27с.
18. Гелецкий В.М., Богащенко Ю.А. Развитие устойчивости внимания средствами спортивного ориентирования // Массовая физическая культура и профессия: Тез. док. регион. науч.-практ. конф. - Омск, 1990. - 27 с.
19. Гепецкий Н.Н., Якубович В.Б. Бег с картой. - Кишинев, 1972. - С. 64-81.
20. Гогунов Е Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособ. для студентов выс. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. - С. 117-128.
21. Голицына И.И., Полякова В.П. Двигательная активность и физическое развитие школьников // Состояние и перспективы совершенствования физической культуры в системе образования: Тез. док. регион. науч.-практ. конф. - Омск, 1996. - 54 с.
22. Голубев В.С. Техническая и тактическая подготовка юных ориентировщиков // Физическая культура в школе. -1969. - № 7. - С. 36¬37.
23. Дажы Ч.А., Ооржак Х.Д.-Н. «Основы спортивного ориентирования» учебно-методическое пособие Кызыл -2002
24. Дажы Ч.А. «Организация многодневных походов и массовых туристических соревнований школьников» учебно-методическое пособие Кызыл-2006
25. Елаховский С.Б. Бег к невидимой цели. - М.: Физкультура и спорт, 1973. - 143 с.
26. Елаховский С.Б. Спортивное ориентирование на лыжах. - М.: Физкультура и спорт, 1981. - 120 с.
27.Зубков С.А. Особенности динамики внимания в ориентировании на местности // Теория и практика физической культуры. -1971. - № 12.-26 с.
28. Иванов А.В., Ширинян А.А. Влияние скорости передвижения спортсмена-ориентировщика на способность к переключению внимания // Теория и практика физической культуры. - 1990. - № 93 - С. 25-27.
29. Иванов Е.И. Начальная подготовка ориентировщика. - М.:Физкультура и спорт, 1985. - 159 с.
30. Иванов Е.И. Судейство соревнований по спортивному ориентированию. - М., 1978. - 4 с.
31. Изоп Э. Игровой метод при обучении ориентированию на местности: Рабочая тетрадь новичка. - Таллинн: ТПИ, 1978. - 34 с.
32. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. - М., 1987. - С. 54-62.
33. Ингстрем А. В лесу и на опушке. - Физкультура и спорт, 1979. - 53 с.
34. Кивистик А.К. О технике и тактике в спортивном ориентировании. - Тарту: Изд-во ТГУ, 1979. - 34 с.
35. Костылев В.В. Размышления о процессе ориентирования. - М., 1994. - 29 с.
36. Лосев А.С. Тренировка ориентировщиков-разрядников. - М.:Физкультура и спорт, 1984. - 102 с.
37. Матвеев А.П., Алексеев Н.И., Афанасьев В.З. и др. Примерная
учебная программа по физической культуре. Основная школа. - М., 1997. - С.9-16.
38. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 240 с.
39. Методические рекомендации по составлению спортивных карт. - М.,1974. - С. 34-35.
40. Моисеенков А.Л., Ганюшкин Л.Д. Специальная тренировка внимания спортсменов-ориентировщиков // Теория и практика физич. культуры. - 1974. № 4. - С. 14-16.
41. Новиков А.Л. Контрольно-обучающее устройство по спортивному ориентированию // Физическая культура в школе. 1985. - №11. - С. 61-64.
42. Огородников Б.И. Туризм и спортивное ориентирование в комплексе ГТО. - М., 1983. - 112 с.
43.Огородников Б.И., Кирчо А.Н., Крохин Л.А. Подготовка спортсменов-ориентировщиков. - М., 1978. - 138 с.
44.Огородников Б.И., Моисеенков А.Л., Приймак Е.С. Сборник задач и упражнений по спортивному ориентированию. - М., 1980. - 72 с.
45.Система подготовки младших школьников в начальный период обучения спортивному ориентированию. - М., 1978. - 16 с.
46 . Столов И.И., Киселев В.М. Совершенствование техники и тактики в спортивном ориентировании: Метод. рекомендации. - М.: ВНИИФК, 1988. - 33 с.
47. Титов В.В. Туристско-краеведческие кружки в школе. - М., 1988. - С. 35-37.
48. Тыкул В.И. Спортивное ориентирование. - М.: Просвещение, 1990. -147с.
49. Федеральный закон РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». - Н., 2008.
50. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд. Центр «Академия», 2001. - С. 193¬198.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ