ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 7
1.1 Понятие лексического навыка 7
1.2. Отбор лексики для обучения школьников английскому языку 10
1.3. Методические приемы работы над лексикой на уроках английского языка
в начальных классах 14
Выводы по первой главе 23
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ ПОСРЕДСТВОМ
ЯЗЫКОВЫХ ИГР В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 24
2.1. Констатирующий этап 24
2.2. Формирующий этап 34
2.3. Контрольный этап 39
Выводы по второй главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
Английский язык является языком профессионального общения в различных сферах деятельности.
Сегодня английский язык стал языком техники, науки, культуры, бизнеса. Большинство международных документов, статей, литературных произведений, инструкций написано на английском языке. Знание английского языка расширяет кругозор, позволяет больше узнать о культуре и обычаях других народов.
Основной задачей учителя является повышение мотивации к изучению английского языка. Обучение учащихся в школе следует ориентировать на овладение ими языковой коммуникативной деятельностью для осуществления общения на иностранном языке, на практические потребности общения с носителями языка. Условия для общения могут возникнуть уже в процессе изучения школьной программы (например, во время посещения школы иностранной делегацией, пребывание учеников за рубежом, встреч со сверстниками).
Преподавание должно осуществляться с возможностью реального общения, однако, еще до появления потребности в реальном общении обучение в школе должно обеспечивать возможность устного общения между учениками. Общаясь, ученик сможет влиять на среду, проявлять инициативу, свое отношение к фактам и явлениям, одобрять или осуждать. И тогда роль учителя становится управляющей и направляющей, а ученик будет вынужден творчески применять умения и навыки английского языка в новых ситуациях.
Органическим компонентом общения и ключевым моментом в обучении иноязычной деятельности является речевая ситуация.
Речевое общение всегда обусловлено необходимостью, вытекающей из деятельности человека. Ежедневно человек попадает во множество различных обстоятельств, требующих его вмешательства, принятия решений.
3
Правильное употребление лексики и насыщенный словарный запас - это ключ к свободному иноязычному общению. Выбор того или иного средства введения новых лексических единиц обусловлено характером лексической единицы, содержанием понятия.
При введении новых слов наглядность применяется для конкретизации словесных представлений. При формировании лексических навыков основное внимание уделяется осмыслению учащимися лексических единиц. Для достижения поставленной цели используют наглядность, догадку, объяснения на английском языке и перевод.
Одним из важнейших аспектов иностранного языка является его лексика, то есть совокупность слов и словосочетаний, их содержание, звуковая и графическая формы.
Без целенаправленного изучения лексического материала, настойчивого и систематического накопления учащимися лексических знаний, навыков и умений успешное овладение иностранным языком невозможно. Только достаточно большой объем усвоенных слов и словосочетаний дает ученику возможность принимать активное участие в обучении иностранному общению, в практическом овладении языком.
Все это определило актуальность избранной темы настоящей бакалаврской работы.
Объект бакалаврской работы: обучение лексике на уроках
английского языка.
Предметом исследования: послужили методические приемы
обучения лексике английского языка.
Цель данной работы: изучить методические приемы работы над лексикой при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе, в начальных классах...
Итак, цель данной работы можно считать достигнутой: были изучены методические приемы работы над лексикой при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе, в начальных классах.
Также были поставлены и решены следующие задачи: было раскрыто понятие лексического навыка, изучен отбор лексики для обучения школьников на уроках иностранного языка, рассмотрены методические приемы работы над лексикой на уроках английского языка в начальных классах, проанализирована методика формирования лексических навыков посредством языковых игр на начальном этапе обучения английскому языку.
В заключение можно отметить, что лексика - это набор слов, которыми владеет ученик на уроке английского языка. При изучении английского языка формируется активный и пассивный словарный запас. Активный словарный запас предполагает умение употребить слово в говорении или на письме, в то время как пассивный словарный запас направлен на распознавание слова при чтении и аудировании.
Лексический навык формируется не только при знании его структуры, но и ситуативных и социокультурных особенностей употребления лексических единиц, правил словообразования, этимологии единиц и т.п. Лексические навыки следует рассматривать как важнейший и неотъемлемый компонент содержания обучения иностранному языку, а их формирование как раз и является целью обучения лексического материала.
Условия обучения в начальных классах, и прежде всего, недостаточное количество уроков и ограниченная тематика вызывают необходимость отбора лексического минимума, который должен соответствовать целям и содержанию обучения иностранным языкам в определенном типе учебного заведения. В школьном лексическом минимуме различают активный минимум и пассивный минимум.
47
В начальных классах, когда только начинается накопление активного словаря, и учащиеся еще слабо владеют устной речью, чтением, произношением, графикой английского языка, ознакомление со словами в процессе беседы и слушания связной речи дается с трудом; слова, возможно, сообщать лишь в отдельных фразах, и только после их отработки как лексических единиц, которые наполняют модели, становится возможным использовать их в связной речи, в чтении текстов. На этом этапе преобладают приемы раскрытия слов, в которых основная роль принадлежит учителю; учитель должен вызвать в сознании ученика требуемое понятие - для этого он может использовать наглядность.
Мы провели опытно-экспериментальную работу и доказали выдвинутую гипотезу. Благодаря данной работе была подтверждена эффективность разработанных упражнений по совершенствованию лексических навыков при говорении. В соответствии с данной работой было установлено, что применение разных опор на уроках английского языка положительно влияет на процесс отработки усвоенного языкового лексического материала, что отражается на процессе формирования речи.
1. Аликина О.В. Формирование лексических навыков при обучении английскому языку как первому иностранному в процессе чтения // Иностранный язык в школе. - СПб.: Златоуст, 2018. - № 4. - С.48-60.
2. Аркусова И.В. Современные педагогические технологии при обучении иностранному языку (структурно-логические таблицы и практика применения) / И.В. Аркусова. - М.: НОУ ВПО МПСИ, 2016. - 128 с.
3. Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения английскому
языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. - М.:
Просвещение, 2016. - 257 с.
4. Вятютнев М.Н. «Обучение иностранному языку в начальной школе» // Иностранный язык в школе. - СПб.: Златоуст, 2017. - № 6. -С.84-102.
5. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. - М.: Тетра Системс, 2015. - 300 с.
6. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие / Н.Д.Гальскова, Н.И. Гез.- 4-е изд., стер.- М.: Издат. центр «Академия», 2007.- 336с.
7. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие. - М.: Тетра Системс, 2015. - 150 с.
8. Жарова А. М. Методы и приемы формирования учебно-познавательной компетенции при обучении иностранному языку младших школьников // Иностранный язык в школе. - 2013. - № 2. - С.60-64.
9. Замяткин Н., Вас невозможно научить иностранному языку / Николай Замяткин. - М.: Иваново, 2014. - 272 с.
10. Кевбрина З.Г. Решение коммуникативных задач при обучении иностранному языку - М.: Специалист, 2016. - № 2. - С.22-40.
11. Китайгородская Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика / Г.А. Китайгородская. - М.: Высшая школа, Школа Китайгородской, 2014 - 280 с.
12. Колкер Я.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. Практическая методика обучения иностранному языку. М.: Academia, 2016 - 264 с.
13. Конышева А.В. Английский язык. Современные методы обучения/А.В.Конышева.- Мн.: Тетра Системс, 2017- 352с.
14. Кривобокова И.Я., Лотарева Т.В. Некоторые приемы работы над лексикой // ИЯШ. - 2015. - №2. - С.53-55.
15. Кричевская К.С. К вопросу о содержании лексических правил в обучении иностранным языкам // ИЯШ. - 2018. - №4. - С.23-30...40