Организация проектной деятельности на уроках изобразительного искусства в начальной школе
|
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Проектная деятельность в начальной школе 7
1.2. Методика организации проектной деятельности на уроках изобразительного искусства
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИЗО 33
2.1. Контрольный этап 33
2.2. Формирующий этап 39
2.3. Контрольный этап 42
Заключение 50
Список использованной литературы 53
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Проектная деятельность в начальной школе 7
1.2. Методика организации проектной деятельности на уроках изобразительного искусства
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИЗО 33
2.1. Контрольный этап 33
2.2. Формирующий этап 39
2.3. Контрольный этап 42
Заключение 50
Список использованной литературы 53
Актуальность метода проектов обуславливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта.
Модернизация российского образования способствует развитию инновационных процессов в школах, внедрение новых методов обучения, отличающихся от традиционных, которые основаны на изложении нового материала учителем.Необходимость реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, достижения метапредметных и личностных результатов, развития у обучающихся способности ориентироваться в окружающей действительности приводит к использованию в изучении многих предметных областей инновационных форм, средств и методов обучения, в частности, интерактивных и продуктивных методов при которых ученик перестает быть пассивным слушателем и зрителем, а становится активным участником образовательного процесса, что позволяет повысить его мотивацию к учению и приблизить изучаемый материал к повседневной жизни детей. Одним из наиболее продуктивных методов является метод проектов.
Работа над проектами позволяет ученикам обрести ощущение успешности, независящее от успеваемости, научиться применять полученные знания, организовывать сотрудничество с родителями на регулярной основ, намечать ведущие, текущие цели и задачи, искать пути их решения, выбирая оптимальный при наличии альтернативы, осуществлять и аргументировать выбор, предусматривать его последствия, действовать самостоятельно, сравнивать полученное с требуемым, корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов, объективно оценивать процесс и результат проектирования.
• социальное взаимодействие (сотрудничать, организовывать взаимодействие, направлять совместную деятельность на достижение результата);
• оценочное (ход, результат деятельности);
• информационные (самостоятельный поиск информации, оценка ее достаточности);
• презентационные (выступать, отвечать на вопросы, использовать наглядность).
Задачи исследования:
- изучить теоретическую, психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
- проанализировать степень изученности исследуемой проблемы в теории и практике начальной школы;
- провести экспериментальную работу.
Для достижения представленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретическую, психолого-педагогическую
литературу по проблеме исследования;
2. Проанализировать степень изученности исследуемой проблемы в теории и практике начальной школы;
3. Провести опытно-экспериментальную работу.
Методы исследования:
- теоретические: анализ психолого-педагогической литературы, изучение истории вопроса по проблеме исследования; сравнительно-сопоставительный анализ;
- эмпирические: педагогическое наблюдение; педагогический эксперимент; анализ педагогического опыта.
Эмпирической базой исследования выступает МБОУ ТСО школа имени В. Б. Кара-Сала Бай-Тайгинского кожууна.
заключения и списка использованных источников и литературы.
Модернизация российского образования способствует развитию инновационных процессов в школах, внедрение новых методов обучения, отличающихся от традиционных, которые основаны на изложении нового материала учителем.Необходимость реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, достижения метапредметных и личностных результатов, развития у обучающихся способности ориентироваться в окружающей действительности приводит к использованию в изучении многих предметных областей инновационных форм, средств и методов обучения, в частности, интерактивных и продуктивных методов при которых ученик перестает быть пассивным слушателем и зрителем, а становится активным участником образовательного процесса, что позволяет повысить его мотивацию к учению и приблизить изучаемый материал к повседневной жизни детей. Одним из наиболее продуктивных методов является метод проектов.
Работа над проектами позволяет ученикам обрести ощущение успешности, независящее от успеваемости, научиться применять полученные знания, организовывать сотрудничество с родителями на регулярной основ, намечать ведущие, текущие цели и задачи, искать пути их решения, выбирая оптимальный при наличии альтернативы, осуществлять и аргументировать выбор, предусматривать его последствия, действовать самостоятельно, сравнивать полученное с требуемым, корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов, объективно оценивать процесс и результат проектирования.
• социальное взаимодействие (сотрудничать, организовывать взаимодействие, направлять совместную деятельность на достижение результата);
• оценочное (ход, результат деятельности);
• информационные (самостоятельный поиск информации, оценка ее достаточности);
• презентационные (выступать, отвечать на вопросы, использовать наглядность).
Задачи исследования:
- изучить теоретическую, психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
- проанализировать степень изученности исследуемой проблемы в теории и практике начальной школы;
- провести экспериментальную работу.
Для достижения представленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретическую, психолого-педагогическую
литературу по проблеме исследования;
2. Проанализировать степень изученности исследуемой проблемы в теории и практике начальной школы;
3. Провести опытно-экспериментальную работу.
Методы исследования:
- теоретические: анализ психолого-педагогической литературы, изучение истории вопроса по проблеме исследования; сравнительно-сопоставительный анализ;
- эмпирические: педагогическое наблюдение; педагогический эксперимент; анализ педагогического опыта.
Эмпирической базой исследования выступает МБОУ ТСО школа имени В. Б. Кара-Сала Бай-Тайгинского кожууна.
заключения и списка использованных источников и литературы.
Для обоснования особой позиции педагога в совместной проектно-исследовательской деятельности мы опирались на основные положения концепции педагогики совместной деятельности (Г.Н. Прозументова) и концепции открытого совместного действия педагога и ребёнка (С.И. Поздеева), в которых выделяют три типа совместного действия взрослого и ребёнка: закрытое совместное действие применительно к проектно-исследовательской деятельности означает выполнение учащимся проектного задания без права выбора темы, зачастую в рамках предоставленного учителем алгоритма действий по его реализации; обращённое совместное действие в данном контексте проявляется в возможности выбора ребёнком темы из предложенных учителем, и направления своей работы в рамках определённых этапов; в открытом совместном действии педагог начинает воспринимать ребёнка как активного значимого влиятельного участника, что проявляется в инициировании учащимся темы, направления и типа работы, самостоятельном выборе методов исследования и форм предоставления результата (продукта).
Образовательная поддержка педагогов включала следующие формы: семинары и научно¬практические семинары; уроки-лаборатории; рефлексивные семинары; совместные научно-практические детские конференции. В результате их применения учителя начальных классов экспериментальной группы зафиксировали в себе личностно-профессиональные изменения, связанные с проявлением большего доверия к детям, открытостью, поддержкой детских инициатив. Им удалось преодолеть профессиональные затруднения, связанные с перегрузкой учащихся. потерей интереса к учебной деятельности. Кроме того, работа в экcпеpиментaльнoй группе помогла педагогам выстроить способы взаимодействия с разными участниками образовательного процесса.
Таким образом, результаты нашего исследования убеждают в том, что есть взаимосвязь между уровнем владения педагогами умением организовывать проектно-исследовательскую деятельность детей и теми образовательными и учебными результатами, которые достигают учащиеся с учётом разработанных нами содержания и этапов обучения проектно¬исследовательской деятельности младших школьников. Это позволяет утверждать, что потенциал проектно-исследовательской деятельности в образовательном плане определяется, во-первых, не поляризацией, а интеграцией проектирования и исследования; во-вторых, организацией этапов обучения детей проектно-исследовательской деятельности, которые характеризуются определённым содержанием, формами реализации и продвижением позиции ребёнка от исполнителя к значимому участнику совместной деятельности; в-третьих, организацией образовательной * поддержки педагогов, направленной на изменение их позиции от руководителя в организации совместной учебно-познавательной деятельности детей к её организатору и участнику.
Таким образом, гипотеза нашего исследования подтвердилась о том, что проектно-исследовательская деятельность по изобразительному искусству будет успешной если привлечь групповую и индивидуальные работы с привлечением родителей к проблемам успешности детей, чтобы выявить талант и эстетическое восприятие ребенка.
Образовательная поддержка педагогов включала следующие формы: семинары и научно¬практические семинары; уроки-лаборатории; рефлексивные семинары; совместные научно-практические детские конференции. В результате их применения учителя начальных классов экспериментальной группы зафиксировали в себе личностно-профессиональные изменения, связанные с проявлением большего доверия к детям, открытостью, поддержкой детских инициатив. Им удалось преодолеть профессиональные затруднения, связанные с перегрузкой учащихся. потерей интереса к учебной деятельности. Кроме того, работа в экcпеpиментaльнoй группе помогла педагогам выстроить способы взаимодействия с разными участниками образовательного процесса.
Таким образом, результаты нашего исследования убеждают в том, что есть взаимосвязь между уровнем владения педагогами умением организовывать проектно-исследовательскую деятельность детей и теми образовательными и учебными результатами, которые достигают учащиеся с учётом разработанных нами содержания и этапов обучения проектно¬исследовательской деятельности младших школьников. Это позволяет утверждать, что потенциал проектно-исследовательской деятельности в образовательном плане определяется, во-первых, не поляризацией, а интеграцией проектирования и исследования; во-вторых, организацией этапов обучения детей проектно-исследовательской деятельности, которые характеризуются определённым содержанием, формами реализации и продвижением позиции ребёнка от исполнителя к значимому участнику совместной деятельности; в-третьих, организацией образовательной * поддержки педагогов, направленной на изменение их позиции от руководителя в организации совместной учебно-познавательной деятельности детей к её организатору и участнику.
Таким образом, гипотеза нашего исследования подтвердилась о том, что проектно-исследовательская деятельность по изобразительному искусству будет успешной если привлечь групповую и индивидуальные работы с привлечением родителей к проблемам успешности детей, чтобы выявить талант и эстетическое восприятие ребенка.
Подобные работы
- Использование на уроках изобразительного искусства метода проектов
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2016 - Проектные технологии развития творческой деятельности искусства» детей 13-14 лет на уроках изобразительного
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2019 - Эстетическое воспитание младших школьников посредством использования натуральных объектов природы на уроках окружающего мира в начальной школе (Югорский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - Развитие творческой активности школьников на уроках изобразительного искусства
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2021 - Планирование педагогического процесса в начальном общем образовании
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3000 р. Год сдачи: 2021 - Проект «Экобраз» как способ развития экологической воспитанности старших подростков
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2018 - ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2016 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА
ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ВО
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2018



