Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация проектной деятельности на уроках изобразительного искусства в начальной школе

Работа №15887

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы64
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
950
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Проектная деятельность в начальной школе 7
1.2. Методика организации проектной деятельности на уроках изобразительного искусства
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИЗО 33
2.1. Контрольный этап 33
2.2. Формирующий этап 39
2.3. Контрольный этап 42
Заключение 50
Список использованной литературы 53


Актуальность метода проектов обуславливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта.
Модернизация российского образования способствует развитию инновационных процессов в школах, внедрение новых методов обучения, отличающихся от традиционных, которые основаны на изложении нового материала учителем.Необходимость реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, достижения метапредметных и личностных результатов, развития у обучающихся способности ориентироваться в окружающей действительности приводит к использованию в изучении многих предметных областей инновационных форм, средств и методов обучения, в частности, интерактивных и продуктивных методов при которых ученик перестает быть пассивным слушателем и зрителем, а становится активным участником образовательного процесса, что позволяет повысить его мотивацию к учению и приблизить изучаемый материал к повседневной жизни детей. Одним из наиболее продуктивных методов является метод проектов.
Работа над проектами позволяет ученикам обрести ощущение успешности, независящее от успеваемости, научиться применять полученные знания, организовывать сотрудничество с родителями на регулярной основ, намечать ведущие, текущие цели и задачи, искать пути их решения, выбирая оптимальный при наличии альтернативы, осуществлять и аргументировать выбор, предусматривать его последствия, действовать самостоятельно, сравнивать полученное с требуемым, корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов, объективно оценивать процесс и результат проектирования.
• социальное взаимодействие (сотрудничать, организовывать взаимодействие, направлять совместную деятельность на достижение результата);
• оценочное (ход, результат деятельности);
• информационные (самостоятельный поиск информации, оценка ее достаточности);
• презентационные (выступать, отвечать на вопросы, использовать наглядность).
Задачи исследования:
- изучить теоретическую, психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
- проанализировать степень изученности исследуемой проблемы в теории и практике начальной школы;
- провести экспериментальную работу.
Для достижения представленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретическую, психолого-педагогическую
литературу по проблеме исследования;
2. Проанализировать степень изученности исследуемой проблемы в теории и практике начальной школы;
3. Провести опытно-экспериментальную работу.
Методы исследования:
- теоретические: анализ психолого-педагогической литературы, изучение истории вопроса по проблеме исследования; сравнительно-сопоставительный анализ;
- эмпирические: педагогическое наблюдение; педагогический эксперимент; анализ педагогического опыта.
Эмпирической базой исследования выступает МБОУ ТСО школа имени В. Б. Кара-Сала Бай-Тайгинского кожууна.
заключения и списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для обоснования особой позиции педагога в совместной проектно-исследовательской деятельности мы опирались на основные положения концепции педагогики совместной деятельности (Г.Н. Прозументова) и концепции открытого совместного действия педагога и ребёнка (С.И. Поздеева), в которых выделяют три типа совместного действия взрослого и ребёнка: закрытое совместное действие применительно к проектно-исследовательской деятельности означает выполнение учащимся проектного задания без права выбора темы, зачастую в рамках предоставленного учителем алгоритма действий по его реализации; обращённое совместное действие в данном контексте проявляется в возможности выбора ребёнком темы из предложенных учителем, и направления своей работы в рамках определённых этапов; в открытом совместном действии педагог начинает воспринимать ребёнка как активного значимого влиятельного участника, что проявляется в инициировании учащимся темы, направления и типа работы, самостоятельном выборе методов исследования и форм предоставления результата (продукта).
Образовательная поддержка педагогов включала следующие формы: семинары и научно¬практические семинары; уроки-лаборатории; рефлексивные семинары; совместные научно-практические детские конференции. В результате их применения учителя начальных классов экспериментальной группы зафиксировали в себе личностно-профессиональные изменения, связанные с проявлением большего доверия к детям, открытостью, поддержкой детских инициатив. Им удалось преодолеть профессиональные затруднения, связанные с перегрузкой учащихся. потерей интереса к учебной деятельности. Кроме того, работа в экcпеpиментaльнoй группе помогла педагогам выстроить способы взаимодействия с разными участниками образовательного процесса.
Таким образом, результаты нашего исследования убеждают в том, что есть взаимосвязь между уровнем владения педагогами умением организовывать проектно-исследовательскую деятельность детей и теми образовательными и учебными результатами, которые достигают учащиеся с учётом разработанных нами содержания и этапов обучения проектно¬исследовательской деятельности младших школьников. Это позволяет утверждать, что потенциал проектно-исследовательской деятельности в образовательном плане определяется, во-первых, не поляризацией, а интеграцией проектирования и исследования; во-вторых, организацией этапов обучения детей проектно-исследовательской деятельности, которые характеризуются определённым содержанием, формами реализации и продвижением позиции ребёнка от исполнителя к значимому участнику совместной деятельности; в-третьих, организацией образовательной * поддержки педагогов, направленной на изменение их позиции от руководителя в организации совместной учебно-познавательной деятельности детей к её организатору и участнику.
Таким образом, гипотеза нашего исследования подтвердилась о том, что проектно-исследовательская деятельность по изобразительному искусству будет успешной если привлечь групповую и индивидуальные работы с привлечением родителей к проблемам успешности детей, чтобы выявить талант и эстетическое восприятие ребенка.



1. Кузин B.C., Кубышкина Э.И. Программа по изобразительному искусству. 2013, М:Дрофа с.5-8
2. Кузин B.C., Кубышкин Э.И. Учебник по изобразительному искусству 3 класс. 2013,М: Дрофа
3. Бушкова Л.И. Поурочные разработки по изобразительному искусству 1-4 классы 2015 М: Вако.
4. Алиев Ю.Б. Инновационные аспекты современной дидактической системы художественного образования школьников // Отечественная и зарубежная педагогика. 2012. № 5. С. 87-96
5. Андреев, Г. П. К столетию метода проектов Текст. /Г. П. Андреев, Н. И. Бугаев, О. И. Михалёва, Н. Н. Романов // Школьные технологии. 2005. - №4.-С. 29-30.
6. Анохина, Г. М. Ученик— субъект деятельности и собственного развития в личностно-ориентированной технологии обучения Текст. / Г. М. Анохина // Вестник Московского университета, серия 20: Педагогическое образование и наука. 2010. - № 1.- С. 28 - 35.
7. Анянова, О. Б. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании Текст. / О.Б. Анянова // Материалы российско-американского семинара учителей, 10-13 мая. 2006. — Томск: 8ТТ. — С. 56-71.
8. Аранова С.В. Изобразительное искусство. 1 класс. М., 2014.
9. Аранова Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического: Учеб. - метод. Пос. СПб.:Каро, 2004
10. Аркадьева, А. В. Исследовательская деятельность младших школьников Текст. / А. В. Аркадьева // Начальная школа: плюс до и после. 2005. - № 2. - С. 8 - 11.
11. Архипова, Ю. И . Учебное исследование — средство познания окуужающего мрра Текст. / Ю. И. Архипова // Начальная школа. 2010. - № 7. - С. 110-115.
12. Баникков, В.Н. Виияии е поoоттнoслселeдoаттелсокйй деятельности нн pкзвосис творческого мышления и познавательной активности учащихся Текст. / В.Н. Банников, М.А. Банникова // Педагогическое образование и наука. 2008. - № 3. - С. 83 - 86.
13. Барамзина, С. А . Учебная деятельность школьников в контексте личностно-ориентированного обучения Текст. / С. А. Барамзина // Педагогика. 2006 .- №8. - С. 41 - 47.
14. Бтанн , Л. Ф . Фop^сиpoваниe субъектной дитиеланocси учащихся в учебно-познавательном
процессе общеобразовательной школы Текст. / Л.Ф. Батан //автореф. дис.
. канд. пед. наук: 13. 00. 01. — Томск, 2009. — 23 с.
15. Бацын , В . К . Система oбpaкoвания и сфера образования: единство и борьба противоположностей Текст. / В. К. Бацин // Перемены. — 2003. № 5. -С. 39-49.
16. Биржева. М . А . Проектирование в работе с одарёнными детьми младшего школьного возраста Текст. / М.А. Биржева // Начальная школа. 2007. - № З.-С. 42-43.
17. Бунеев. I3 . Н . Ещё раз о личностно ориентированном образовааси Текст. / Р. Н. Бунеев // Начаеьаая'шкоеа: плюс до и после. 2006. -№ 12. - С. 3 — 5.
18. Васильев . В . Проектно-исследовательская те^е^нолог^и^!: развитие мотивации Текст. / В. Васильев //Народное образование. — 2000. №9.—С. 177-180.
19. Величко . Н . В . Нетрадиционные формьи обучения в начальной школе как средство повышения эффективности обучения и воспитания школьников Текст. / Н. В'. Величеноо. Томск: РЦРО, 2007. - 40 с.

20. Виноградова, Н. Ф. Цели начального образования: приоритеты и проблемы Текст. / Н. Ф. Виноградова // Стандарт и мониторинг в образовании. 2002. - № 4. - С. 13 - 16.
21. Виноградова, Н.Ф.- Примерные программы начального общего образования путь реализации государственных образовательных стандартов, второго поколения Текст. / Н.Ф. Виноградова // Педагогика.
— 0009:-№ 4.-С. 41 -45.
22. Власова, Т. И. Диагностика индивидуальной культуры современного школьника Текст. / Т. И. Власова // Стандарт и мониторинг в образовании. — 2002 . № 2. - С. 35 - 40.
23. Воронцов, А. Б. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя Текст. / А. Б. Воронцов, В. М. Заславский, С. В. Егоркина. -Стандарты второго поколения. — 2 изд. М.: Просвещение, 2010, — 176 с.
24. Воскобойникова, Е.А. Проектные работы первоклассников в период обучения грамоте Текст. / Е. А. Воскобойникова//Начальная школа. -2007. -№ 12.-С. 20-22.
25. Гатилова, 3. Н. Междисциплинарный образовательный проект как современная форма интеллектуального воспитания школьников Текст. З.Н. Гатилова: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01. — Томск, 2010. 167с. С.19:
26. Гафитулин, М. С. Проект «Исследователь» Текст. / М. С. Гафитулин // Школьные технологии. 2005. - № 3. - С. 102 - 104.
27. Гликман, И. 3. Основные парадигмы образования Текст. / И. 3. Гликман // Педагогическое образование и наука. 2005. - № 6. - С. 15 -24.
28. Горностаев, П. В. Развивающая педагогика В: П. Вахтерова Текст. / П.В. Горностаев // Педагогика. 2003. - № 4. — С. 75— 81.
29. Горшкова, В . В . Интерпретации педагогической концепции Джона Дьюг в ргеегйесгй еедвггггсе 20-30 гг. XX в.Тесее. / В. В. Ггршсгв // Педагогика. 2009. - № 1.-С. 60-72.
30. Грёхнва , В . О . Философские проблемы обрагоанния Тскет . /
B. С. Грехнёв // Вееенгс Моесовесого унгверегеееа. 2006. - № 6. — С. 88 — 106).
31. Гузева , В.В . «Метод проектов» как частный случйй интегральной технологии обучения Тесее. / В. В. Гуаеев // Дгресеор шсолы. — 1995. №6. -С. 39-47.
32. Данюшенсов, В. С. Теорееичеесие аееесеы формирования асеивноееи шсольнисов в обучении Тесее. / В. С. Данюшенсов // Педагогиса. — 2008. -№5.-0.38-44.
33. Дворецкий, С . Формирование проектной культуры Текст . /
C. Двореасий // Выешее образование в Роееии. 2003. № 1. С.71 - 73.
34. Давыдова, Е. А. Иееольаование ероесено- йееледоваеельесой формы обучения в обрааоваеельном ероаееее начальной шсольъ Тесее. / Е. А. Давыдова // Начальное образование. — 2010. №6: - С. 26-29.
35. Дубова , М . В . Комепетентностный подход в начальном общем образовании: Современное еоееояние и проблемы Тесее. / М. В>. Дубова // Педагогичеесое образование и науса. — 2008. № 8. - С. 84 - 86.
36. Дьюи , Д. Демюкратия и образовани. . Пер. с англ . Текст . Я Д. Дьюи М: Педагогиса - Преее. - 2000. - С. 384.
37. Дьюи. Д . Uli^oj^a и общество Я Хрестоматия по истории зарубежной еедагогиси Тесее. / Д. Дьюи. М.: Педагогиса, 1971. - С. 521.
38. Елькина . О . Ю . Формирование продуктивного опыта младших шсольнисов Тесее. / О. Ю. Ельсина
40. Калачикова, О.Н. Управленческая поддержка образовательных инноваций в деятельности педагогов общеобразовательной школы - автореф. дис. . канд. пед. наук: 13: 00. 01. Томск, 2009: -27 с.
41. Калниыш , Л. М. Психологические механизмы саморазвития учителя в профессионально-динамической системе Текст. / JI. М. Калнинш // Педагогическое образование и наука. — 2010. №4. — С.64 — 69.
42. К^гьыей, В . А. Стуукурра и сддержание рроеттнйй деятельности Текст. / В. А. Кальней, Т. М. Матвеева, Е. А. Мищенко, С.Е. Шишов // Стандарт и мониторинг в образовании.- 2004. №5. - С. 30 - 31.
43. Крамаренко, О. К. Педaгогическсе руководство проектаой деятельностью учащихся Текст. / О. К. Крамсренкр // Педагогическое образование и наука. — 2009. № 12.-С. 46-51.
44. Креславская Т.А . Формирование основ гражданской идентичности с помощью метода проектов // Начальная школа № 3. 2015
45. Крацс НИ . Е>елая и черная краски // Нач^пьн^! школа № 1.2015
46. Конышева, Н. М. Проекты^/ деятельность школьников. современное состояние и проблемы Текст. / Н. М. Конышева // Начальная школа. — 2011. №1. - С. 128.
47. Корсакова Т. В . Профессиональная позиция учителя в условиях реализации Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения Текст. / Т. В. Корсакова // Педагогика. — 2009. № 10. — С. 46-50.
48. Лазарев. В . С . Критерии и уровни будущего педагога к исследовательской деятельности Текст. / В. С. Лазарев // Педагогика.- 2006. -№2.-С. 51-59.
49. Левитес. Д. Г. Технолоиия учебного проектирования Текст. / Д. Г. Левитес. Воронеж: Изд-во НПО «Модек». - 2001. - С. 218 - 225.
50. Малкова, И. Ю. Актуализация метода проектов в контексте исторических событий Текст. / И. Ю. Малкова // Образование в Сибири/ Под ред.В .А. Дмитриенко. Томск: Изд-во ТГПУ, - 1995. - № 2. - С. 24 - 31.
51. Маслов, П. А. Самореализация младших школьников в проектной деятельности Текст. / П. А. Маслов // Начальная школа: плюс до и после. -2007.-№5.-С. 71-73.
52. Матяш, Н. В. Творческие проекты в младшей школе Текст. / Н. В. Матяш, М.В. Хохлова / под ред. В.Д. Симоненко. — Брянск. 1999. -379 с.
53. Меньшикова, Е. А. Развитие познавательной активности детей (психолого-педагогический аспект) Текст. / Е. А. Меньшикова. Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета. — 2006. - 204 с.
54. Митина, Г. В. Исследовательская деятельность в профессиональной самореализации педагогов Текст. / Г. В. Митина // Педагогическое образование и наука. 2009. - № 3. -С. 101 — 105.
55. Мухамеджанова З.Б. Профориентация младших школьников: возможности проектной деятельности // Начальная школа № 5. 2014.
56. Недорезова, В. Л. Проектная деятельность как средство освоения -педагогом социально-профессиональной культуры Текст. / В. Л. Недорезова; Л.В. Блинов // Педагогическое образование и наука 2008. - № 1. - С.65 —68.
57. Новикова, Т. А. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности Текст. / Т. А. Новикова// Народное образование.— 2010. №7. -С. 151-157.
58. Орлова, Л . А . Участие младших школьников в проектно-исследовательской работе Текст. / Л. А. Орлова // Воспитание и обучение.— 2007. -№3,- С. 28-33.
59. Пахомова, Н. Ю. Учебные проекты: его возможности Текст. / Н. Ю. Пахомова // Учитель. 2000. - №4. - С. 52 - 55.
60. Пахомова, Н. Ю. Учебные проекты: методология поиска Текст. / Н. Ю. Пахомова // Учитель. 2000. - №1. - С. 41 - 45.
61. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования Текст. / Е .С. Полат. М.: Academia. - 2000. - С. 171.
62. Савинов, Е. С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: Начальная школа. Учебное издание. Серия «Стандарты второго поколения» Текст. / Е. С. Савинов. М.: Просвещение. -2010.-С. 98-110.
63. Савенков, А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению Текст. / А. И. Савенков. М.: Просвещение, - 2006. - 182 с.
64. Савенков, А. И. Подготовка будущих учителей к исследовательскому обучению младших школьников Текст. / А. И. Савенков, П. В. Середенко // Начальная школа. 2007. - № 10. - С. 86 - 89.
65. Савенков, А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников: 3-е изд, перераб. Текст. / А. И. Савенков — Самара: Изд. Дом «Фёдоров». -2010.-79 с.
66. Сизова Р.И. Учусь создавать проект: Методическое пособие для учителя начальных классов. М. 2011
67. Скворцова, Г.В. Проект как форма организации самостоятельной деятельности детей Текст. / Г. В. Скворцова // Начальная школа. 2006. - № 11 .-С. 20-21.
68. Смолкина, Е. В. Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в образовательном . пространстве Текст. / Е.В. Смолкина // Начальная школа. 2007. - № 2. - С. 17-18.
69. Сухаревская, Е. Ю. Интегрированное обучение в начальной школе Текст. / Е. Ю. Сухаревская. Ростов н/Д: Феникс, - 2003. — 384 с.
70. Тарасова , И. П . Метод проектов в образовательном учреждении Текст. / И. П. Тарасова // Приложение к журналу «Профессиональное образование». -2004. №12.-С. 19.
71. Теремов, А. В. Интерактивное знание в содержании общего среднего образования Текст. / А. В. Теремов // Педагогика. — 2007. № 9. - С. 12—18.
72. Фролова, Н. А . Использование современных технологий в образовательном процессе Текст. / Н. А. Фролова // Начальная школа. №7,- 2008. С. 94-96
73. Хуснетдинова, М . К . Развитие проектных компетенций младших школьников Текст. / М. К. Хуснетдинова //Начальная школа. — 2009. № 1 —С. 69-71.
74. Чечель. И. Д. Исследовательские проекты в практике школы. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. Текст. / И. Д. Чечель М. - 1998. — С. 237.
75. Чудов . В . Проектно-исследовательская деятельность школьников Текст. / В. Чудов // Народное образование. 2005. - №1. - С. 133 - 140.
76. Яковлев. В . В . Метод проектов как способ реализации компетентностного подхода в современном учебно¬воспитательном процессе Текст. / В. В. Яковлев, С. Ф. Пачко // Образование в современной школе. — 2008. -№ 1. — С. 15 -22.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ