Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ОПТИКЕ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОВЕРКОЙ

Работа №158843

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физика

Объем работы41
Год сдачи2015
Стоимость4610 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
54
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Комплекс задач 6
1.1. Описание используемого оборудования 6
1.2. Комплекс задач 10
Заключение 40
Библиографический список 41

Актуальность работы.
В настоящее время учебный процесс по физике делится на три сравнительно независимые части: теоретический материал, решение задач, демонстрационный и лабораторный практикум. Физическое образование в школе остается консервативным, никак не связанным с современным научным процессом.
Современный научный процесс состоит из двух частей: математическая «проработка» физической проблемы - теоретическое исследование физики задачи на основе математических методов и компьютерных технологий; экспериментальное исследование физической проблемы.
Актуальность темы дипломной работы состоит в показе и применении современной технологии изучения физической задачи в школьном учебном процессе.
Анализ литературы по данной тематике.
Нами были проанализированы методические работы Усовой А.В.[2,3], а также учебные пособия по физике Перышкина А.В.[4,5], Пинского А.А.[6], Сивухина Д.В.[9], Савельева И.В.[8] и других. В ходе анализа мы обнаружили, что предлагаемую нами методику решения задач до нас ещё никто не предлагал, хотя она полностью соответствует требованиям государственного стандарта и призвана помочь преподавателям, а главное, учащимся в понимании связи теории и практики в школьной физике.
Цель работы.
Целью данной дипломной работы является поиск физических задач школьного уровня, раскрывающих технологию работы современной физики.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Разработать комплекс задач, сочетающих их теоретическое решение с последующей экспериментальной проверкой.
2. Дать методические указания для успешного проведения таких занятий на уроках физики в школе.
Научная новизна работы.
Научная новизна работы состоит в предложении методики соединяющей процесс решения физических задач с экспериментальной проверкой этого решения. Экспериментальная проверка решения задачи дает школьнику понимание того, что теория необходима для объяснения реальной физической ситуации.
Практическая ценность работы.
Предложен набор разобранных задач, проверка решения которых проводится посредством эксперимента.
Основные результаты, выносимые на защиту работы.
Имеется комплекс решенных задач, который был проверен экспериментально и есть некоторые результаты с применением данной методики в школе.
Апробация работы.
Апробация работы была проведена в школе №145, во время педагогической практики.
Структура работы.
Работа состоит из введения, одной главы, заключения и библиографического списка...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная методика проверялась в школе №145, во время педагогической практики. Учащиеся проявляли большую заинтересованность к решению задач и особенно к их эксперементальной проверке. Они увидели, что физика, наука эксперементальная и что решение задач имеет может иметь практическое применение. Данную методику можно использовать не только в разделе оптики, но и в любом другом. Если подготовить оборудование для проверки задач заранее, то сама проверка занимает мало времени и даёт ряд преимуществ:
-заинтересованность учащихся;
-прямая связь теории и практики;
-наглядная проверка сложных задач, задач «со звездочкой».
Примечание:
Проверка дипломной работы на «антиплагиат» показала 82.3% оригинальности.


1. Савченко О.Я. Задачи по физике. М: Редакционно-издательский центр НГУ, 2008 г.
2. Усова А.В. Методика преподавания физики в 7-8 классах средней школы. М: Просвещение, 1990 г.
3. Усова А.В., Орехов В. П. Методика преподавания физики в 8 - 10 классах средней школы. М.: Просвещение,1980.
4. Пёрышкин А.В., Физика. Учебник для 8 класса. М: Дрофа, 2002 г.
5. Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. Учебник для 9 класса. М: Дрофа, 2002 г.
6. Глазунов А. Т., Кабардин О. Ф., Малинин А. Н. Физика: Учеб. пособие для 11 кл. шк. и классов с углуб. изуч. физики; под ред. А. А. Пинского. М.: Просвещение.
7. Лансберг Г. С. Элементарный учебник физики. Колебания и волны. Оптика. Атомная и ядерная физика. М: «Наука», Главная редакция физико-математической литературы, 1986.
8. И. В. Савельев. Курс общей физики. Книга 4. Волны. Оптика. М.: Наука. Физматлит, 1998.
9. Д. В. Сивухин. Общий курс физики. Оптика. М.: «Наука», Главная редакция физико-математической литературы, 1985.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ