Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Видеофильмы как средство обучения школьников английскому языку

Работа №158759

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования видеофильмов как средства обучения английскому языку 6
1.1. Средства обучения иностранным языкам 6
1.2. Видеофильмы как средство обучения английскому языку 14
Глава 2. Практические аспекты использования видеофильмов как средства обучения школьников английскому языку 23
2.1. Этапы работы с учебными видеофильмами 23
2.2. Примеры видеофильмов для обучения школьников английскому
языку 33
Заключение 41
Список использованной литературы 44
Приложения 47

Современная система обучения иностранному языку характеризуется тем, что практическое владение иностранным языком стало потребностью каждого образованного человека в связи с предъявляемыми к нему требованиями общества. Иностранный язык благотворно влияет на общий уровень культуры людей, способствует развитию коммуникации.
Формирование коммуникативной компетенции является основной и ведущей целью обучения иностранному языку. Сегодня это особенно актуально. Устное общение, роль которого в настоящее время стала особенно значительной, невозможно без хорошо развитого умения говорения. Для грамотного иноязычного общения необходимо знать грамматические правила, постоянно пополнять свой лексический запас, иметь знания о фонетических особенностях языка, представление о традициях и культуре изучаемого языка и, безусловно, развивать навыки говорения.
Достижение этой цели невозможно без использования в процессе обучения современных технологий, в том числе и технических средств обучения, таких, как видео. Несмотря на достаточную оснащенность школ различной техникой, учителя зачастую не используют ее на уроках - в первую очередь потому, что современные учебно-методические комплекты редко содержат в себе видеокурсы, а на подбор дополнительного материала не хватает времени. Некоторые считают, что применение видео на уроках излишне, «расхолаживает» детей, тратит время на уроке. Однако мы видим видеоматериалы как одно из средств, повышающих активность учащихся на уроке и порождающих у них желание высказаться, выразить свое мнение по поводу увиденного.
Видеоматериалы, используемые в процессе обучения, обеспечивают функцию передачи информации, а также получения обратной связи в процессе ее восприятия и усвоения с целью последующего развития у учащихся тех или иных навыков и компетенций на уроках английского языка. Введение видео в процесс обучения меняет характер традиционного урока, делает его более живым и интересным, способствует расширению общего кругозора учащихся, обогащению их языкового запаса и страноведческих знаний.
Использование видеозаписей на уроках английского языка способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых. Специфика видеоматериалов, как средства обучения английскому языку обеспечивает общение с реальными предметами, стимулирующими почти подлинную коммуникацию: ученики как бы становятся участниками всех обыгрываемых с их помощью ситуаций, играют определенные роли, решают настоящие жизненные проблемы. При использовании видеофильмов на уроках иностранного языка развиваются два вида мотивации: самомотивация, когда видео материал интересен сам по себе, и мотивация, которая достигается тем, что ученику будет показано, что он может понять язык, который изучает. Это приносит удовлетворение и придает веру в свои силы и желание к дальнейшему совершенствованию.
Наряду с этим важно дать учащимся наглядное представление о жизни, традициях, языковых реалиях англоговорящих стран. Этой цели могут служить видеофильмы, использование которых способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики - представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной действительности. Актуальность работы и заключается в том, чтобы изучить возможности использования видеофильмов как средства обучения английскому языку.
Цель работы - теоретически обосновать возможность использования видеофильмов на уроках английского языка и предложить видеоматериалы для обучения английскому языку.
Поставленная цель достигается через следующие задачи:
1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования;
2. Рассмотреть средства обучения иностранным языкам;
3. Охарактеризовать видеофильмы как средство обучения английскому языку;
4. Изучить этапы работы с учебными видеофильмами;
5. Предложить примеры видеофильмов для обучения английскому языку.
Объектом исследования являются аудиовизуальные средства, применяемые на уроках английского языка.
Предметом исследования является использование видеофильмов на уроках английского языка.
Методы исследования: анализ научной литературы, синтез, обобщение.
Практическая значимость исследования: предложенные видеофильмы и упражнения для работы с ними могут быть использованы на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Использование видео на уроках английского языка сегодня является неотъемлемой частью процесса обучения и настоящим подспорьем в работе учителя. Его применение способствует не только повышению интереса к изучению языка, но и расширяет кругозор учащихся, Просмотр видео более комфортен и приятен - это тоже способствует лучшему усвоению и запоминанию материала.
Использование видео на уроках способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности обучающихся. При использовании видеофильмов на уроках иностранного языка развиваются два вида мотивации: самомотивация, когда фильм интересен сам по себе, и мотивация, которая достигается тем, что ученику будет показано, что он может понять язык, который изучает. Это приносит удовлетворение и придает веру в свои силы и желание к дальнейшему совершенствованию.
Необходимо стремиться к тому, чтобы ученики получали удовлетворение от фильма именно через понимание языка, а не только через интересный и занимательный сюжет.
Еще одним достоинством видеофильма является сила впечатления и эмоционального воздействия на учащихся. Поэтому главное внимание должно быть направлено на формирование учащимися личностного отношения к увиденному. Успешное достижение такой цели возможно лишь, во-первых, при систематическом показе видеофильмов, а во-вторых, при методически организованной демонстрации.
Следует отметить, что применение на уроке видеофильма - это не только использование еще одного источника информации. Использование видеофильма способствует развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и прежде всего, внимания и памяти. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным. Для того чтобы понять содержание фильма, учащимся необходимо приложить определенные усилия. Так непроизвольное внимание переходит в произвольное. А интенсивность внимания оказывает влияние на процесс запоминания. Использование различных каналов поступления информации (слуховой, зрительный, моторное восприятие) положительно влияет на прочность запечатления страноведческого и языкового материала.
Проанализировав достаточное количество источников, можно сделать вывод, что обучение английскому языку с помощью видео очень хорошо привлекает внимание ученика, развивает многие аспекты речевой деятельности, а также дает возможность творческому проявлению личности.
Таким образом, можно сделать выводы, что внедрение видео в процесс обучения иностранным языкам помогает решить многие задачи:
1. При работе над видеофрагментом можно задействованы все четыре вида коммуникативной деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо. Просмотр аутентичных видеоматериалов помогает созданию речевых образцов, служащих эталоном для речевой деятельности и, таким образом, способствуют развитию навыков говорения. Основное внимание уделяется аудированию, самому трудному аспекту в обучении иностранного языка.
2. Использование видео на уроках английского языка позволяет учащимся развить языковую догадку и расширить кругозор. У них появляется возможность узнать об истории, традициях, обычаях людей страны изучаемого языка.
3. Видео служит стимулом к изучению иностранных языков. Обучающиеся получают возможность применить и расширить свои знания на незнакомом аутентичном материале. Когда обучающиеся осознают, что они в состоянии понимать иноязычную аутентичную речь, у них повышается самооценка и мотивация к изучению предмета.
4. Использование видеоматериалов на уроках повышает активность учащихся. Во время работы с видео дети получают большое количество разнообразной информации, которая очень помогает при последующей работе на последемонстрационном этапе. Видеоподдержка создает условия для самостоятельной работы обучающихся.
Конечно, нельзя утверждать, что использование видеофильмов поможет решению всех проблем в обучении иностранному языку, но это эффективное средство обучения. Чтобы достичь результата, учитель должен находиться в постоянном творческом поиске, поэтому в ходе своих уроков и внеклассных занятий нужно повышать интерес учащихся к изучению английского языка, учитывая индивидуальное развитие детей, склонности и желания. Проведение уроков с применением видео привлекает внимание учащихся, повышает интерес к предмету, способствует лучшему усвоению материала.


1. Антипьева И.А. Использование аутентичного видео на аудиторных занятиях по иностранному языку // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. 2014. № 2. С. 114-118.
2. Бегунова Я.А. Приемы использования видеоматериалов в формировании коммуникативной компетенции на английском языка // Ярославский педагогический вестник. 2014. № 1. С. 247-250.
3. Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в образовательных учреждениях. Москва: Изд-во «Просвещение», 1998. 232 с.
4. Верисокин Ю.И. Учебное кино на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. 2000. № 5. С. 32-35.
5. Вострякова Н.А. Цели урока иностранного языка и способы их достижения // Иностранные языки в школе: научно-методический журнал. 2001. №5. С.43-53.
6. Гальскова Н.Д., Василевич А.П., Акимова Н.В.: Методика обучения иностранным языкам. Учебное пособие. М., Феникс, 2017. 350с.
7. Ганжара И.В. Об опыте использования новых образовательных технологий при обучении иностранному языку в видеоклассе // Иностранные языки в РГГУ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rsuh.ru/ article.html?id=3614#21
8. Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку. Москва: Издательский центр «Академия», 2013. 334 с.
9. Дворжец О.С. В мире аутентичного видео = In the world of authentic video: учебное пособие. Омск: Издательство Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, 2012. 105 с.
10. Дмитриев А. Е., Дмитриев Ю. А. Дидактика начальной школы. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Москва: Изд-во: «Юрайт», 2017. 253 с.
11. Дунаевская Т.А. Использование видеосюжетов в преподавании английского языка // Информационные и педагогические технологии в современном образовательном учреждении. 2017. № 6. С. 35-38
12.Зубов А.В. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам: учеб. пособие. М.: «Академия», 2009. 144 с.
13. Ильченко Е.А. Использование видеозаписи на уроках английского языка // Первое сентября, Английский язык. 2003. №9. С.7-10.
14. Исаев В.Н., Фролов Ю.Н. Аудиовизуальные технологии обучения: учебно­методический комплекс дисциплины. Бийск: Изд-во БПГУ им. В.М. Шукшина, 2008. 182 с.
15. Комаров Ю. А. Использование видео в процессе обучения иностранному языку в средней школе // Методики обучения иностранным языкам в школе. СПб.: КАРО, 2012. С. 188-203....32


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ