Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством техники работы с бумагой "квиллинг"

Работа №158688

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНИКИ РАБОТЫ С БУМАГОЙ «КВИЛЛИНГ» 6
1.1. Понятие творческих способностей в педагогических исследованиях 6
1.2. Особенности творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 9
1.3. Техника работы с бумагой «квиллинг» как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 14
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 18
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНИКИ РАБОТЫ С БУМАГОЙ «КВИЛЛИНГ» 20
2.1. Организация и методы исследования 20
2.2. Результаты эмпирического исследования особенностей развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 22
2.3. Педагогические условия развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством техники работы с бумагой «квиллинг» 27
2.4. Оценка эффективности проведения эмпирической работы 31
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 46

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (ФГОС ВО) говорит о необходимости развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Современное общество требует от человека оригинальных и инновационных идей, которые по своей сущности не были бы однотипными и привычными в действии, а все больше приобретали подвижность и гибкость в процессе мышления, а также имели творческий подход в решении большого количества проблем.
Творческие способности важно и нужно изучать в дошкольном возрасте ведь для успешного развития ребенка важно вовремя раскрыть и развивать способности присущие определенному ребенку [3].
Л.С. Выготский подчеркивал, что одной из важных проблем в педагогики и психологии является развитие детского творчества [22].
В.А. Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, который питает источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобразительности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка». Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
В дошкольном образовательном учреждении изобразительная деятельность содержит в себе такие виды совместной деятельности педагога с ребенком как рисование, лепка, конструирование аппликация и другие виды работы с бумагой.
Сегодня педагоги очень часто стали применять в своей работе разного рода нетрадиционной техники в изобразительной деятельности. Под «нетрадиционный» можно подразумевать применение в изобразительной работе материалов и инструментов, которые не относятся к общепринятым или традиционным, которые являются широко распространенными. Использование в работе нетрадиционных техник помогает ребенку обогатить свои знания и расширить представления о предметах или материалах, а также их применение, качества, способах использования. Все это дает толчок в развитии воображения и творчества.
Занятия квиллингом позволяют реализовать ребенку все свои творческие способности.
В настоящее время имеется дефицит научной и методической литературы по вопросам применения техники квиллинг, как средства развития творческого потенциала детей, что подчеркивает актуальность темы исследования.
Цель исследования: изучить возможности развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством техники работы с бумагой «квиллинг».
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты проблемы в педагогических исследованиях (понятие «творческие способности»; особенности проявления творческих способностей в старшем дошкольном возрасте).
2. Подобрать методы и методики диагностики творческих способностей детей дошкольного возраста.
3. Эмпирическим путем выявить особенности проявления творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
4. Разработать систему педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию их творческих способностей на основе использования техники работы с бумагой «квиллинг».
5. Изучить эффективность проделанной работы....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Старший дошкольный возраст благоприятен для развития способности к творчеству, так как именно в это время закладывается психологическая основа для творческой деятельности.
Одним из способов развития творческих способностей детей является конструирование из бумаги с помощью техники «Квиллинг».
Тематика занятий квиллингом строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. В процессе работы дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.
Нами проведено эмпирическое исследование особенностей развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством техники работы с бумагой «квиллинг».
В ходе работы были решены следующие педагогические задачи: рассмотрены теоретические аспекты проблемы в педагогических исследованиях (раскрыто понятие «творческие способности»; выделены особенности проявления творческих способностей в старшем дошкольном возрасте); подобраны методы и методики диагностики творческих способностей детей дошкольного возраста; эмпирическим путем выявлены особенности проявления творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; разработана система педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию их творческих способностей на основе использования техники работы с бумагой «квиллинг».
Решение указанных задач позволило доказать гипотезу исследования, о том, что нетрадиционная техника работы с бумагой «квиллинг», предполагающая создание продукта творческой деятельности, является эффективным средством развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Таким образом, цель исследования достигнута.


1. Брыкина, Е.К. Творчество детей с различными материалами. Педагогическое сообщество России. М.: 2002. 132 с.
2. Букина С. Квиллинг. Мастерство бумажных завитков. -Ростов-на- Дону: Феникс, 2016. 271 с.
3. Букина С., Букин М. Квиллинг. Волшебство бумажных завитков. Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. 271с.
4. Быстрицкая А.В. Бумажная филигрань. М.: Просвещение, 1985. 98 с.
5. Венгер Л.А. Педагогика способностей. М.: Знание, 1973. 96 с.
6. Веракса Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном возрасте. М.: Мозаика - Синтез, 2006. 216 с.
7. Виноградова Н. А., Микляева Н. В., Микляева Ю. В. Дошкольная педагогика. М.: изд-во Юрайт, 2012.
8. Волынкин В.И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников. Учебное пособие для студентов. Ростов на Дону: Феникс, 2007. 441с.
9. Воробьева Д. И. Гармония развития. Интегрированная программа развития личности дошкольника. СПб: Детство-Пресс, 2006. 144с.
10. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте // Психологический очерк. 3-е изд. М.: Просвещение, 1991. С.46-57.
11. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте /Л.С. Выготский. М.: Просвещение, 1991. 93 с.
12. Горев П.М., Утемов В.В., Зиновкина М.М. Летнее путешествие с совенком: учебно-методическое пособие. Киров: Изд-во ВятГГУ, 2013. 174 с.
13. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. Пособие для воспитателей. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. 80с.
14. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. Пособие для воспитателей. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. 72с.
15. Дженкинс Д. Поделки и сувениры из бумажных ленточек: методическое пособие. Просвещение, Москва 2012. 82с....(44)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ