Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование правил поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста

Работа №15866

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
853
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теория формирования правил безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста 6
1.1. Возрастная характеристика детей 5-6 лет
1.2. Жилищная среда 10
1.3. Предметы домашнего быта и потенциальная опасность... 14
1.4. Профилактика опасностей грозящих ребенку-дошкольнику 18
Выводы по 1 главе 23
Глава II. Опытно-практическая работа по формированию правил безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста 24
2.1. Констатирующий эксперимент 24
2.2. Формирующий эксперимент 30
2.3. Контрольный эксперимент 46
Выводы по 2 главе 49
Заключение 50
Список литературы 51
Приложение 56


Актуальность темы. На современном этапе развития общества и государства подверженность детей различным опасностям постоянно возрастает. Статистика показывает, что ежегодно ведут к гибели и травматизму детей несоблюдения элементарных правил пожарной безопасности в быту, криминальные ситуации из-за пьянства, насилие в семье. Ведь 64% всех травм приходится на бытовые, и 45% - это дети до 6 лет. Детям необходимо получить осознанное представление о том, как выстроить свое поведение, чтобы обезопасить себя.
Формирование умений и навыков безопасного поведения в быту - сложный, непрерывный, систематический и последовательный процесс, который должен начинаться в раннем детстве. Вопросы формирования безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста отражены в научных трудах К.Ю Белой, Э.Я. Соколова, В.А.Деркунской, З.С. Дмитриенко, П.А.Хромцовой и других.
Из принципа, признающего приоритетность жизни и здоровья человека в соответствии государственной политики в области образования вытекает требование к деятельности педагога: он должен формировать у детей правил безопасного поведения в быту [1].
Из сказанного можно констатировать, что в условиях дошкольного образования формирование правил безопасного поведения в быту является актуальной и значимой проблемой.
Решения этой задачи способствует правильно организованная непосредственная образовательная деятельность в форме интегрированных занятий, где осуществляется познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое и физическое развитие детей с использованием всех видов детской деятельности: игровой,
коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, двигательной активности, восприятием художественной литературы, фольклора [2].
Проблема исследования: каковы условия формирования правил безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста?
Цель исследования: определить условия формирования правил безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста.
Область исследования: теория и технология экологического образования детей.
Объект исследования: процесс формирования правил безопасного поведения детей дошкольного возраста,.
Предмет исследования: формирование правил безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста,.
Гипотеза исследования: целенаправленное проведение
интегрированных занятий способствует более эффективному формированию правил безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста,.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить исходный уровень формирования правил безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста,.
3. Разработать и апробировать интегрированные занятия как непосредственную образовательную деятельность старших дошкольников, направленную на формирование правил безопасного поведения в быту.
4.Определить эффективность использования интегрированных занятий как непосредственную образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста, направленную на формирование правил безопасного поведения в быту.
Методы исследования: анализ изученной литературы, беседа, наблюдение, эксперимент, обобщение, математическая обработка.
Методическую основу исследования работы авторов комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса и методические работы К.Ю.Белой, В.А.Деркунской, З.С. Дмитриенко, П.А.Хромцовой и других по воспитанию безопасного поведения детей в быту.
Апробация работы: основные направления содержания работы доложены на ежегодной научно-практической конференции студентов, проводимой в рамках мероприятий Программы развития деятельности студенческих объединений, Всероссийского фестиваля науки HAUKA 0+, посвященной Году Экологии в России и Году молодежных инициатив в Туве 14 апреля 2017 года (г. Кызыл).
Организация исследования Экспериментальной базой исследования является муниципальное бюджетное автономное дошкольное образовательное учреждение №40 города Кызыла. В эксперименте принимали участие 30 детей старшего дошкольного возраста.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На современном этапе развития общества и государства подверженность детей различным опасностям постоянно возрастает. Детям необходимо получить осознанное представление о том, как выстроить свое поведение, чтобы обезопасить себя.
Формирование умений и навыков безопасного поведения в быту - сложный, непрерывный, систематический и последовательный процесс, который должен начинаться в раннем детстве.
Решению этой задачи способствовала непосредственная образовательная деятельность в форме интегрированных занятий. Эксперимент подтвердили гипотезу: целенаправленное проведение интегрированных занятий
способствует эффективному формированию правил безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста.
По результатам констатирующего эксперимента высокий уровень формирование правил безопасного поведения детей в быту было 26,6%,а в результате контрольного эксперимента стал 46,7% то есть повысилось на 40%.
Средний уровень формирования правил безопасного поведения детей в быту было 53,4%, а в результате контрольного эксперимента стал 46,7% то есть снизилось на 7%, это связано с переходом детей со среднего уровня на высокий.
Низкий уровень формирования правил безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста выявлен 20%, а по результатам контрольного эксперимента не выявлено.
Таким образом,интегрированное занятие способствовали повышения уровня формированности детей старшего дошкольного возраста,гипотеза поставленная в начале эксперимента подтвердилась.



2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016).
3. Белая К.Ю. Правила поведения при общении с животными //Дошкольник. Младший школьник . - 2008.-№ 1.-С.33-37.
4. Белая, К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей [Тест] /Белая К.Ю. - М.: Мозаика - Синтез, 2013. - 64с.
5. Бондаренко, Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада [Текст]: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Т.В. Бондаренко, Ч.П.Лакоценин.- Воронеж, 2007.¬666с.
6. Веракса, Н. Е.Развитие ребенка в дошкольном детстве [Текст] / Н.Е. Веракса, А.Н.Веракса. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.
7. Веракса, А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5—7 лет. [Текст] / А.Н.Веракса. —М.: Мозаика-Синтез, 2008.
8. Волков, Б. С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов [Текст]
/ Б.С.Волков, Н.В. Волкова.— М.: Академический Проект, 2008. — 668 с.
9. Газина О.М. [Электронный ресурс]. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие / О.М. Газина В.Г. Фокина. - М.: МИГУ; Издательство «Прометей», 2013. - 254 с. —Режим доступа.:
10. http://biblioclubrLL/in(^r^x. ^371~ убанова, Н.Ф.
Игровая деятельность в детском саду [Текст]: программа и методические рекомендации/ Н.Ф. Губанова.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.-128с.
11. Деркунская, В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие [Текст] / В.А. Деркунская. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 280 с.
12. Деркунская, В.А. Образовательная область Безопасность» [Тест]: методический комплект программы «Детство»/Деркунская, В.А. -М: Детство - Пресс, Сфера, 2012.- 144с.
13. Детская энциклопедия: помоги себе и другим, или безопасность в чрезвычайных ситуациях [Тест]/ авт.-сост.: Ю. Воробьев, Ю. Гуллер, В. Пучков. — М. : Аргументы и факты, 2005. — 72 с.
14. Дмитриенко, 3 . С . Основы безопасности лаззнедеятельности детей
школьного возраста [Тест]/ Дмитриенко З. С. - М.: Детство - Пресс, 2012.¬240с.
15.Зацепина, М.Б. Праздники и развлечения в детском саду [Текст] / М.Б.Зацепина, Т.Б.Антонов- М.: Мозаика-Синтез, 2005.
16.Зершикова, Т., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим миром [Текст] / Т.П.Зершикова, Т.А.Ярошева // Дошкольное воспитание.- 2005. - № 7. - С. 3 - 9.
17.Згурская, Л.П. Знакомим с окружающим миром [Текст] / Л.П.Загурская //Дошкольное образование.- 2004. - № 1. - С. 52-58
18. Казанцев Г.Безопасность жизнедеятельности в образовательных
учреждениях [Тест]: // Основы безопасности жизни /Казанцев Г. - 2011. - № 9 . - С. 14-17.
19. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст] /С.А.Козлова,
Т.А.Куликова. - М.: Академия, 2002. 416 с.
20. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя [Текст] / Сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин; Под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2011. - 160 с.
21. Молодова, Л.П. Методика работы с детьми по экологическому воспитании [Текст]: пособие для воспитателей дошк. учреждений и учителей нач.шк. /Л.П.Молодова .- М.: ООО «Современная школа», 2005.
22. Мошкин В.Н. Методы, закономерности и принципы воспитания культуры личной безопасности [Тест] /Мошкин В.Н. //ОБЖ. - 2001. - №2. -С. 14-20.
23. Николаева, С.Н. Юный эколог [Текст]: программа экологического
воспитания дошкольников. / С.Н.Николаева. - М.: Мозаика-Синтез»,2002. -128с.
24. Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей [Текст] / С.Н.Николаева.- М: Академия, 2002. - 345 с.
25. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей [Текст]: учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений // С.Н. Николаева. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 336 с.
26.От рождения до школы [Текст]: программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - М.: «Мозаика-Синтез», 2008.
27. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная
программа дошкольного образования [Текст] / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-368с.
28. Радзиевская Л.И. Азбука безопасности [Тест] / Л. И. Радзиевская. — М. : Оникс; Санкт-Петербург : Литература, 2008. — 95 с.
29. Рыжова, Н.А. Экологическое образование в детском саду [Текст] / Н.А. Рыжова - М.: Карапуз, 2001. - 432 с.
30. Сагды, Ч.Т. Программа развития и воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении/Сагды Ч.Т., Саая Л.С., Ооржак Э.К - Кызыл: ГУП «Типография МВД РТ», 2005.-78 с.
31. Сажина, С.Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ [Текст]: методическое пособие /С.Д.Сажина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.- 128с.
32. Серебрякова, Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте
[Текст]: учеб, пособие для студ высш. учеб .заведений /
Т.А.Серебрякова.- 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 208 с.
33. Скоролупова, О.А Планируемые результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования [Текст] /О.
34. Скоролупова // Дошкольное образование, 2011.- №1 - С.5-11.
35. Скоролупова, О.А. Введение ФГОС дошкольного образование: Разработка образовательной программы ДОУ [Текст]/ О.А.Скоролупова.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014.- 172с.
36. Смирнова В.В., Балуева Н.И., Парфенова Г.М. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду: Программа и конспекты занятий. - СПб.: Издательство «Союз»; Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена,2003. - 208 с.
37. Соколова,Ю . А.Правила безопасности [Тест] / Ю.А. Соколова;
B. Трубицын. — М. : Эксмо, 2007. — 47 с.
38. Соломенникова, О.А. Диагностика экологических знаний дошкольников [Текст] / О.А Соломенникова // Дошкольное воспитание. - 2004. - №7. -C. 21-25.
39. Соломенникова, О.А. Экологическое воспитание в детском саду. [Текст]: программа и методические рекомендации / А.О.Соломенникова.-2-ое изд. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.-104с.
40. Соломенниковва О.А. [Электронный ресурс]. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации / О.А. Соломенникова. - М.: Мозаика-синтез, 2008. - 224 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=212127
41. Хромцова, Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста [Текст] / Т.Г. Хромцова. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 78 с.
42. Хромцова, Т.А. Воспитание безопасного поведения в быту детей [Тест] / Хромцова Т.А. - М.: Педагогическое общество России, 2007.
43. Шипунова, В.А. Детская безопасность [Тест]: учебно-методическое пособие / Шипунова В.А..- М: Цветной мир, 2013. - 96 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ