Особенности совершения коррупционных преступлений на территории субъекта Российской Федерации Республики Тыва
|
Введение 3
Глава 1. Криминологическая характеристика коррупционных преступлений 7
1.1. Коррупция: понятие, сущность и социальный аспект 7
1.2. Типичные свойства личности преступника совершающего
коррупционные преступления 21
1.3. Специфические причины и условия существования и развития
коррупционных преступлений в Республике Тыва 31
Глава 2. Методы и анализ правового противодействия коррупционных
преступлений на основе судебной практики Республики Тыва 45
2.1. Методы и анализ правового противодействия коррупционных
преступлений на основе судебной практики Республики Тыва 45
2.2 Антикоррупционная политика, реализуемая в условиях Республики Тыва 73
2.3. Пути совершенствования организации предупреждения коррупции в Республике Тыва 85
Заключение 92
Список использованных источников и литературы 95
Приложения 104
Глава 1. Криминологическая характеристика коррупционных преступлений 7
1.1. Коррупция: понятие, сущность и социальный аспект 7
1.2. Типичные свойства личности преступника совершающего
коррупционные преступления 21
1.3. Специфические причины и условия существования и развития
коррупционных преступлений в Республике Тыва 31
Глава 2. Методы и анализ правового противодействия коррупционных
преступлений на основе судебной практики Республики Тыва 45
2.1. Методы и анализ правового противодействия коррупционных
преступлений на основе судебной практики Республики Тыва 45
2.2 Антикоррупционная политика, реализуемая в условиях Республики Тыва 73
2.3. Пути совершенствования организации предупреждения коррупции в Республике Тыва 85
Заключение 92
Список использованных источников и литературы 95
Приложения 104
Актуальность темы исследования. Среди наиболее острых проблем, стоящих перед нашей республикой, особое место занимает коррупция. Коррупция не только находится в тесной связи с организованной и экономической преступностью, как это усматривается из аналитических документов, прогнозов и программ, посвященных борьбе с общественно опасными явлениями, но и в целом оказывает негативное воздействие на судьбу государства, общества, каждого гражданина.
Коррупция представляет угрозу национальным интересам государства, поскольку ее развитие ведет к ослаблению позиций в политической и экономической областях. В политической сфере коррупция дискредитирует власть, вызывает недоверие к ней со стороны различных субъектов международной деятельности, населения страны, ставит под сомнение социальную полезность реформ, дезорганизует осуществление всех без исключения функций государства, создает благоприятные условия для криминализации государственных институтов и задает негативную динамику трансформации политического режима в стране. Коррупция угрожает экономической безопасности страны, подрывает конкурентоспособность отечественной продукции, мешает реализации интересов российских предприятий, разрушает рыночные механизмы, приводит к неэффективному использованию бюджетных средств и огромным материальным потерям - как прямым, так и косвенным.
Коррупция препятствует образованию гражданского общества, противоречит его интеграции, осуществлению принципа равенства всех перед законом, права на достойную жизнь, заинтересованности населения в поддержании законности и правопорядка, мотивации уважения к праву и правоприменительной деятельности. Коррупция затрагивает интересы каждого гражданина, так как она снижает в целом уровень и качество жизни, оказывает деморализующее воздействие на личность, способствует «Национальные интересы Российской Федерации в сфере борьбы с преступностью и коррупцией, - говорится в Концепции национальной безопасности, - требуют консолидации усилий общества и государства, резкого ограничения экономической и социально-политической основы этих противоправных явлений, выработки комплексной программы мер правового, специального и иного характера для эффективного пресечения преступлений и правонарушений, для обеспечения защиты личности, общества и государства от преступных посягательств, для создания системы контроля за уровнем преступности» .
Приступая к аналитическому исследованию проблемы коррупции в Республике Тыва, необходимо основное внимание уделить не количественным показателям. Они, несомненно, важны, отражают фактологический срез, на основе которого возможно исследование проблемы. Важнее рассмотреть те качественные явления, которые присущи коррупции на территории республики, выйти на закономерности и тенденции в развитии коррупции, определить причины ее постоянной генерации и факторы, воздействующие на ее развитие и расширение.
Объектом работы выступают общественные отношения, которые имеют социальный аспект (социальное явление) и охватывает все сферы взаимоотношений между гражданским обществом и государством в области предупреждения коррупционных преступлений.
Предметом работы является коррупция как явление, функционирование и развитие коррупционных отношений в Республике Тыва, условия и основные направления предупредительного воздействия на этот феномен.
Цель работы заключается в изучении коррупции в Республике Тыва, разработка и систематизация правовых и организационных мер, направленных на выявление, предупреждение и пресечение коррупционных проявлений.
Цель работы предопределило постановку и решение следующих задач:
- раскрыть понятие, сущность и социальный аспект коррупции;
- изучить типичные свойства личности преступника совершающего коррупционные преступления, выявить способ совершения им коррупционных преступлений в соответствии его социального статуса.
- проанализировать судебную практику коррупционных преступлений совершенных в Республике Тыва;
- рассмотреть антикоррупционную политику Российской Федерации на примере Республики Тыва;
- разработать пути совершенствования организации предупреждения коррупции в Республике Тыва.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы, преимущественно использованные в теоретическом обосновании проблемы, при раскрытии вопросов понимания соответствующих явлений в юридической науке. В процессе работы использовались методы сравнительно-юридического анализа, а также метод контент-анализа публикаций в периодических печатных изданиях (газетах, журналах, информационных бюллетенях, сайтах Интернета и т.д.), связанных с проблематикой исследования.
Нормативно-правовой базой исследования использовались материалы законодательства: Конституция РФ, Федеральный закон от 27.05. 2003 № 58- ФЗ (в ред. от 28.12.2010, с изм. от 07.05.2013) «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральный закон от 27.07. 2004 № 79-ФЗ (в ред. от 07.05.2013) «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (в ред. от 07.05.2013г.) «О противодействии коррупции», положения Уголовного
Кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (в ред. от 07.05.2013г.), положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (по состоянию на 01.04.2013г.) ФЗ от 07.05.2013г. № 102-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». Закон Республики Тыва от 07.07.2008 №856-ВХ «О мерах по противодействию коррупции в Республике Тыва». Указ Председателя Правительства Республики Тыва от 2 октября 2008 г № 221 «О комиссии по противодействию коррупции в Республике Тыва». Постановление Республики Тыва от 8 июня 2009 г. № 251 «Об утверждении порядка проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления в Республике Тыва. Указ Председателя Правительства РТ от 17.11.2011 № 193 «Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Тыва и другие нормативные акты.
В качестве теоретической основы использовались труды отечественных ученых и практиков, раскрывающие проблемы в регулировании противодействия коррупции, в частности в системе государственной службы: В.Н. Агеева, А.Л. Богатикова, В.В. Евстифеева, А.В. Куракина, Д.Н. Колчеманова, Ч.К. Ламажаа, Н.Н. Маршаковой, В.В. Овечко, М.В. Преснякова, С.Е. Чаннова и других.
Структура работы включает в себя: введение, две главы, шесть параграфов, заключение, список использованных источников и приложения.
Коррупция представляет угрозу национальным интересам государства, поскольку ее развитие ведет к ослаблению позиций в политической и экономической областях. В политической сфере коррупция дискредитирует власть, вызывает недоверие к ней со стороны различных субъектов международной деятельности, населения страны, ставит под сомнение социальную полезность реформ, дезорганизует осуществление всех без исключения функций государства, создает благоприятные условия для криминализации государственных институтов и задает негативную динамику трансформации политического режима в стране. Коррупция угрожает экономической безопасности страны, подрывает конкурентоспособность отечественной продукции, мешает реализации интересов российских предприятий, разрушает рыночные механизмы, приводит к неэффективному использованию бюджетных средств и огромным материальным потерям - как прямым, так и косвенным.
Коррупция препятствует образованию гражданского общества, противоречит его интеграции, осуществлению принципа равенства всех перед законом, права на достойную жизнь, заинтересованности населения в поддержании законности и правопорядка, мотивации уважения к праву и правоприменительной деятельности. Коррупция затрагивает интересы каждого гражданина, так как она снижает в целом уровень и качество жизни, оказывает деморализующее воздействие на личность, способствует «Национальные интересы Российской Федерации в сфере борьбы с преступностью и коррупцией, - говорится в Концепции национальной безопасности, - требуют консолидации усилий общества и государства, резкого ограничения экономической и социально-политической основы этих противоправных явлений, выработки комплексной программы мер правового, специального и иного характера для эффективного пресечения преступлений и правонарушений, для обеспечения защиты личности, общества и государства от преступных посягательств, для создания системы контроля за уровнем преступности» .
Приступая к аналитическому исследованию проблемы коррупции в Республике Тыва, необходимо основное внимание уделить не количественным показателям. Они, несомненно, важны, отражают фактологический срез, на основе которого возможно исследование проблемы. Важнее рассмотреть те качественные явления, которые присущи коррупции на территории республики, выйти на закономерности и тенденции в развитии коррупции, определить причины ее постоянной генерации и факторы, воздействующие на ее развитие и расширение.
Объектом работы выступают общественные отношения, которые имеют социальный аспект (социальное явление) и охватывает все сферы взаимоотношений между гражданским обществом и государством в области предупреждения коррупционных преступлений.
Предметом работы является коррупция как явление, функционирование и развитие коррупционных отношений в Республике Тыва, условия и основные направления предупредительного воздействия на этот феномен.
Цель работы заключается в изучении коррупции в Республике Тыва, разработка и систематизация правовых и организационных мер, направленных на выявление, предупреждение и пресечение коррупционных проявлений.
Цель работы предопределило постановку и решение следующих задач:
- раскрыть понятие, сущность и социальный аспект коррупции;
- изучить типичные свойства личности преступника совершающего коррупционные преступления, выявить способ совершения им коррупционных преступлений в соответствии его социального статуса.
- проанализировать судебную практику коррупционных преступлений совершенных в Республике Тыва;
- рассмотреть антикоррупционную политику Российской Федерации на примере Республики Тыва;
- разработать пути совершенствования организации предупреждения коррупции в Республике Тыва.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы, преимущественно использованные в теоретическом обосновании проблемы, при раскрытии вопросов понимания соответствующих явлений в юридической науке. В процессе работы использовались методы сравнительно-юридического анализа, а также метод контент-анализа публикаций в периодических печатных изданиях (газетах, журналах, информационных бюллетенях, сайтах Интернета и т.д.), связанных с проблематикой исследования.
Нормативно-правовой базой исследования использовались материалы законодательства: Конституция РФ, Федеральный закон от 27.05. 2003 № 58- ФЗ (в ред. от 28.12.2010, с изм. от 07.05.2013) «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральный закон от 27.07. 2004 № 79-ФЗ (в ред. от 07.05.2013) «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (в ред. от 07.05.2013г.) «О противодействии коррупции», положения Уголовного
Кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (в ред. от 07.05.2013г.), положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (по состоянию на 01.04.2013г.) ФЗ от 07.05.2013г. № 102-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». Закон Республики Тыва от 07.07.2008 №856-ВХ «О мерах по противодействию коррупции в Республике Тыва». Указ Председателя Правительства Республики Тыва от 2 октября 2008 г № 221 «О комиссии по противодействию коррупции в Республике Тыва». Постановление Республики Тыва от 8 июня 2009 г. № 251 «Об утверждении порядка проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления в Республике Тыва. Указ Председателя Правительства РТ от 17.11.2011 № 193 «Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Тыва и другие нормативные акты.
В качестве теоретической основы использовались труды отечественных ученых и практиков, раскрывающие проблемы в регулировании противодействия коррупции, в частности в системе государственной службы: В.Н. Агеева, А.Л. Богатикова, В.В. Евстифеева, А.В. Куракина, Д.Н. Колчеманова, Ч.К. Ламажаа, Н.Н. Маршаковой, В.В. Овечко, М.В. Преснякова, С.Е. Чаннова и других.
Структура работы включает в себя: введение, две главы, шесть параграфов, заключение, список использованных источников и приложения.
Коррупция - это социальное явление, характеризующееся использованием государственными, муниципальными или иными публичными служащими (например, депутатами) либо служащими коммерческих иных организаций (в том числе международных) своего статуса для незаконного получения каких-либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот, в том числе неимущественного характера) либо предоставление последним лицам таких преимуществ.
В Туве же основой процветания коррупция является клановость и крепкие родственные связи. Самым же болезненным для общественно-политической жизни общества стало наличие клановости во власти. Семьи во власти реальны, приватизация целых экономик кругом кровных родственников. Эти кланы у власти стремятся законсервировать ситуацию и продолжают «растаскивать» ресурсы нашей республики.
Таким образом, страдают все сферы жизни общества в республике: экономической, политической, социальной, образовательной, сферы здравоохранения, судебной, правоохранительной и прочих.
Антикоррупционное законодательство также несовершенно. Отсутствует механизм реализации некоторых норм, не реализуются полностью принципы противодействия коррупции, закрепленные в Федеральном законе «О противодействии коррупции». В ходе реализации антикоррупционного законодательства иногда возникают противоречия. Пробелы в законодательстве позволяют найти лазейки для его нарушения, что способствует росту коррупции в системе государственной и муниципальной службы.
Антикоррупционная политика нашего государства, предполагает осуществления комплекса различных мер. Но, к сожалению, некоторые из них фактически остаются декларативными. Ряд факторов мешает осуществлению эффективной антикоррупционной политики. Мало внимания уделяется искоренению причин коррупции, а противодействие сводится к разработке и изменению санкций за уже совершенные коррупционные правонарушения и др.
Низкий уровень правовой культуры значительной части тувинского общества, правовой нигилизм, боязнь идти против сложившейся системы, отношение к коррупции как к обыденному явлению - все это также способствует росту коррупции в системе государственной и муниципальной службы. Вовлечение институтов гражданского общества в противодействие коррупции является одной из важнейших задач антикоррупционной политики.
Конечно, можно отметить и положительные тенденции. После принятия Федерального закона «О противодействии коррупции» внесена масса изменений и дополнений законы и подзаконные акты. Наибольшее их количество коснулось ответственности за коррупционные правонарушения. В частности, дисциплинарной, административной и уголовной. Изменения коснулись обязанностей государственных служащих и служащих правоохранительной системы и требований к ним, но данные изменения несущественны.
Необходимо последующее совершенствование действующего законодательства, внесение изменений, дополнений и принятие новых законодательных актов, в частности кодекса об ответственности государственных и муниципальных служащих, актов, закрепляющих механизмы реализации отдельных обязанностей и запретов в системе государственной и муниципальной службы.
Конечно, недостаточно усилий со стороны государства. Общество также должно активно содействовать противодействию коррупции, в частности путем общественного контроля. Должно быть сформировано негативное отношение к коррупции. Повышение правовой культуры является актуальной задачей на данном этапе времени.
К сожалению, в нынешнем законодательстве мало внимания уделено административно-правовым средствам, хотя они в комплексе с эффективными мерами ответственности, являются основой противодействия коррупции.
Необходимо обращаться и к доктрине. Во многих отечественных исследованиях сформулированы вполне обоснованные предложения по совершенствованию административно-правовых средств и антикоррупционного законодательства в целом. Полезно будет учитывать зарубежный опыт. В частности, принять кодекс чести государственных служащих.
Таким образом, с точки зрения антикоррупционной политики Республики Тыва необходимо:
- пересматривать кадровую политику приняв за основу искоренения в государственной и правоохранительной службе родственных связей первого и второго поколения;
- политическая конкуренция, честный и прозрачный отбор власти, самым лучшим выходом устранения клановости в нашей республике, я считаю, что нужен назначенец сверху, так чтобы у этого гражданина не было никаких родственных связей в Туве;
- и самое главное - бдительность гражданского общества Если все люди осознают то, что в коррупции участвуют не только «продажные» чиновники, но и мы сами, те, кто от этого страдает, и начнут замечать и исправлять свои ошибки, то мир станет чище, лучше и правдивей. Бороться с коррупцией может и должен каждый!
В Туве же основой процветания коррупция является клановость и крепкие родственные связи. Самым же болезненным для общественно-политической жизни общества стало наличие клановости во власти. Семьи во власти реальны, приватизация целых экономик кругом кровных родственников. Эти кланы у власти стремятся законсервировать ситуацию и продолжают «растаскивать» ресурсы нашей республики.
Таким образом, страдают все сферы жизни общества в республике: экономической, политической, социальной, образовательной, сферы здравоохранения, судебной, правоохранительной и прочих.
Антикоррупционное законодательство также несовершенно. Отсутствует механизм реализации некоторых норм, не реализуются полностью принципы противодействия коррупции, закрепленные в Федеральном законе «О противодействии коррупции». В ходе реализации антикоррупционного законодательства иногда возникают противоречия. Пробелы в законодательстве позволяют найти лазейки для его нарушения, что способствует росту коррупции в системе государственной и муниципальной службы.
Антикоррупционная политика нашего государства, предполагает осуществления комплекса различных мер. Но, к сожалению, некоторые из них фактически остаются декларативными. Ряд факторов мешает осуществлению эффективной антикоррупционной политики. Мало внимания уделяется искоренению причин коррупции, а противодействие сводится к разработке и изменению санкций за уже совершенные коррупционные правонарушения и др.
Низкий уровень правовой культуры значительной части тувинского общества, правовой нигилизм, боязнь идти против сложившейся системы, отношение к коррупции как к обыденному явлению - все это также способствует росту коррупции в системе государственной и муниципальной службы. Вовлечение институтов гражданского общества в противодействие коррупции является одной из важнейших задач антикоррупционной политики.
Конечно, можно отметить и положительные тенденции. После принятия Федерального закона «О противодействии коррупции» внесена масса изменений и дополнений законы и подзаконные акты. Наибольшее их количество коснулось ответственности за коррупционные правонарушения. В частности, дисциплинарной, административной и уголовной. Изменения коснулись обязанностей государственных служащих и служащих правоохранительной системы и требований к ним, но данные изменения несущественны.
Необходимо последующее совершенствование действующего законодательства, внесение изменений, дополнений и принятие новых законодательных актов, в частности кодекса об ответственности государственных и муниципальных служащих, актов, закрепляющих механизмы реализации отдельных обязанностей и запретов в системе государственной и муниципальной службы.
Конечно, недостаточно усилий со стороны государства. Общество также должно активно содействовать противодействию коррупции, в частности путем общественного контроля. Должно быть сформировано негативное отношение к коррупции. Повышение правовой культуры является актуальной задачей на данном этапе времени.
К сожалению, в нынешнем законодательстве мало внимания уделено административно-правовым средствам, хотя они в комплексе с эффективными мерами ответственности, являются основой противодействия коррупции.
Необходимо обращаться и к доктрине. Во многих отечественных исследованиях сформулированы вполне обоснованные предложения по совершенствованию административно-правовых средств и антикоррупционного законодательства в целом. Полезно будет учитывать зарубежный опыт. В частности, принять кодекс чести государственных служащих.
Таким образом, с точки зрения антикоррупционной политики Республики Тыва необходимо:
- пересматривать кадровую политику приняв за основу искоренения в государственной и правоохранительной службе родственных связей первого и второго поколения;
- политическая конкуренция, честный и прозрачный отбор власти, самым лучшим выходом устранения клановости в нашей республике, я считаю, что нужен назначенец сверху, так чтобы у этого гражданина не было никаких родственных связей в Туве;
- и самое главное - бдительность гражданского общества Если все люди осознают то, что в коррупции участвуют не только «продажные» чиновники, но и мы сами, те, кто от этого страдает, и начнут замечать и исправлять свои ошибки, то мир станет чище, лучше и правдивей. Бороться с коррупцией может и должен каждый!
Подобные работы
- ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО БЕДНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2020 - Противодействие коррупции на государственной службе как приоритетное направление административной реформы России
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Понятие сущность и виды коррупции современной России
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015



