Повышение конкурентоспособности предприятия в условиях санкционной экономики (Алтайский государственный университет)
|
Объект исследования - ООО «БЛАГО-ИНВЕСТ» (г. Барнаул).
Основной вид деятельности - производство масел и жиров.
Проведен анализ финансовых показателей за 2021-2023 годы.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ САНКЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ 8
1.1Понятие и сущность конкуренции и конкурентоспособности 8
1.2 Санкции как фактор конкурентоспособности предприятия 17
1.3 Методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятия в рамках отрасли 22
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БЛАГО-БАРНАУЛ» 31
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ООО «БЛАГО-БАРНАУЛ» и особенности его функционирования в условиях санкционной экономики 31
2.2 Анализ и динамика основных экономических показателей предприятия 35
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «БЛАГО-БАРНАУЛ» В УСЛОВИЯХ САНКЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ 55
3.1 Оценка конкурентоспособности предприятия 55
3.2 Пути совершенствования конкурентоспособности предприятия 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…… 83
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 90
ПРИЛОЖЕНИЯ 97
Основной вид деятельности - производство масел и жиров.
Проведен анализ финансовых показателей за 2021-2023 годы.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ САНКЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ 8
1.1Понятие и сущность конкуренции и конкурентоспособности 8
1.2 Санкции как фактор конкурентоспособности предприятия 17
1.3 Методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятия в рамках отрасли 22
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БЛАГО-БАРНАУЛ» 31
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ООО «БЛАГО-БАРНАУЛ» и особенности его функционирования в условиях санкционной экономики 31
2.2 Анализ и динамика основных экономических показателей предприятия 35
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «БЛАГО-БАРНАУЛ» В УСЛОВИЯХ САНКЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ 55
3.1 Оценка конкурентоспособности предприятия 55
3.2 Пути совершенствования конкурентоспособности предприятия 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…… 83
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 90
ПРИЛОЖЕНИЯ 97
Тема выпускной квалификационной работы посвящена повышению конкурентоспособности предприятия в условиях санкционной экономики.
Заявленная тема является весьма актуальной, поскольку существующие условия ведения бизнеса характеризуются непростой геополитической обстановкой, рекордным количеством санкций, которые коснулись многих российских предприятий и Национального расчетного депозитария, повышением инфляции, нестабильностью курса национальной валюты.
Действующие на сегодняшний день ограничительные меры против российской экономики затрагивают многие значимые сферы страны, такие условия усложняют работу предприятий. Санкционное давление приводит к нарушению поставок, сроков и так далее. В итоге возникают убытки, разногласия с контрагентами, судебные споры и разбирательства. В совокупности все эти факторы негативно сказываются на конкурентоспособности предприятия.
В условиях беспрецедентных экономических санкций руководители предприятий должны найти новые точки развития бизнеса, сохранить трудовые коллективы, финансовую устойчивость и конкурентоспособность.
Высокая конкуренция для хозяйствующих субъектов означает способность выигрывать в конкурентной борьбе, удовлетворять потребности и ожидания клиентов и, как следствие, достигать устойчивого и успешного развития на рынке, в том числе и получать высокие финансовые результаты.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в связи с санкционным давлением проблема повышения конкурентоспособности предприятия резко обострилась. Мнения по экономическим санкциям касается по существу вопроса: чем обернутся вводимые запреты для отечественных предприятий. Мнения разделяются. Одни полагают, что это шанс для отечественных предприятий, который необходимо использовать максимально, поскольку открываются возможности для расширения производства, ввода новых перерабатывающихся мощностей, поставки отечественных товаров потребителям, расширения рынков сбыта. Оппоненты отмечают, чтобы санкционное давление только ухудшает деятельность предприятий, то есть являются дестабилизирующим фактором для деятельности хозяйствующих субъектов. В связи с этим особую значимость приобретает проблема совершенствования инструментария повышения конкурентоспособности предприятий.
Актуальность выбранной темы продиктована и огромным интересом многих ученых и практиков. Например, понятийный аппарат и сущность категорий конкурентоспособности и конкуренции подробно изложены в работах Г.Д. Антонова, О.Г. Афанасьевой, Н.Н. Даниленко, М.С. Грибановой, В.В. Калдышова, А.Е. Кисовой, А.А. Кузиной, В.Е. Начаева, В.С. Михно, Т.Н. Парамоновой, А.Р. Пепеляевой, М.А. Полякова и других.
Например, А.Р. Пепеляева, А.А. Кузина, В.С. Михно рассматривают в работе существующие подходы, которыми занимались представители разных учений, в том числе А.Смит, А. Кондрашов, В. Новиков, К. Макконелл, Ф. Найт, М. Портер, Г. Киперман.
Д.Д. Ховалыг, Д.Д. Ликтан исследуют функции конкурентоспособности. В.Е. Нечаев, Г.Д. Антонов, О.Г. Афанасьева и другие исследуют понятийное поле и сущность, но представленные авторы в своих работах не рассматривают понятие «конкурентоспособность» в условиях санкционной экономики.
Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия рассматриваются в работах И.Б. Береговой, Д.Ю. Давиденко, М. Портера, И.Р. Ашрафзянова, С. В. Беляевой, Р. Ш. Бутаева, И.И. Саенко, Е.С. Зориной, Е.В. Скиперской, но у данных авторов слабо проработаны вопросы, касающиеся воздействия санкций на деятельность предприятий.
Методы и критерии оценки конкурентоспособности рассмотрены в работах К.Д. Толокновой, Е.В. Скиперской, А.А. Солоницына, Э.В. Фомина, О.В. Щелкуновой, Е.А. Зикиной, Е. Оразбека, Д.С. Воронова, А.Н. Бакатина, Н.С. Козацкого, И.И. Иванова, А.Е Дайнеко, М.В. Алехиной. Например, Н.А. Сафронов, И.И. Иванов предлагают использовать метод оценки конкурентоспособности хозяйствующего субъекта через конкурентоспособность его продукции. Д.С. Воронов, А.Е. Дайнеко прибегают к коэффициентному подходу. Метод оценки конкурентоспособности у Н.С. Козацкого основывается на теории эффективной конкуренции. К.Д. Толокновая, Е.В. Скиперская, О.В. Щелкуновой, Е.А. Зикиной, Е. Оразбека, А.Н. Бакатина, А.А. Солоницын оценку конкурентоспособности предприятия рассматривают через призму матричных и описательных методов.
Несмотря на значительное количество работ, до настоящего времени в экономической науке не сформирована целостная теория конкурентоспособности хозяйствующих субъектов. И, как следствие, не выработана универсальная методика оценки уровня конкурентоспособности предприятий.
В настоящей работе определен научно-категориальный аппарат: актуальность, цель, задачи, объект, предмет, научная новизна, методы исследования.
Цель работы заключается в рассмотрении направлений развития конкурентоспособности выбранного предприятия, в условиях введенных санкций против РФ.
Цель конкретизирована следующими задачами:
определить понятийный аппарат и сущность категорий конкурентоспособности и конкуренции;
рассмотреть санкции как фактор конкурентоспособности предприятия;
систематизировать методы и критерии оценки конкурентоспособности в рамках отрасли;
представить общие сведения о выбранном предприятии;
провести анализ и отследить динамику основных экономических показателей предприятия;
определить приоритетные направления совершенствования конкурентоспособности предприятия в условиях санкционной экономики.
Объектом исследования является предприятие, функционирующее на территории Алтайского края – ООО «БЛАГО-БАРНАУЛ».
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия ООО «БЛАГО-БАРНАУЛ».
Научная новизна исследования заключается в изучении проблемы влияния санкций на конкурентоспособность предприятий и формирования конкурентных преимуществ.
Поставленная цель и задачи требуют применения теоретических и практических методов познания:
теоретические: систематизация и анализ источников информации по выбранной теме;
практические: математические методы, которые помогают проводить все необходимые расчеты и систематизировать экономические данные, а также матричные методы, описательные, методы экспертных оценок и другие.
Теоретическая значимость исследования заключается в попытке охарактеризовать влияние, оказываемое санкциями на конкуренцию и конкурентоспособность предприятия.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные направления совершенствования конкурентоспособности предприятия могут быть применены к деятельности ООО «БЛАГО-БАРНАУЛ».
Выпускная квалификационная работа состоит из вводного слова, основной части, представленной в трех главах, заключения, библиографического списка:
во введении обосновывается актуальность выбранной темы, а также рассматривается научно-категориальный аппарат;
основная часть направлена на выявление теоретических аспектов конкурентоспособности предприятия, проводится анализ организационно-экономической деятельности, а также определяются основные направления повышения конкурентоспособности предприятия;
в заключении даются обобщенные выводы по всей работе.
Общий объем выпускной работы составляет 96 страниц печатного текста, в том числе 27 таблиц, 27 рисунков, список литературы из 50 наименований. Приложение в этом объеме не учитывается.
Заявленная тема является весьма актуальной, поскольку существующие условия ведения бизнеса характеризуются непростой геополитической обстановкой, рекордным количеством санкций, которые коснулись многих российских предприятий и Национального расчетного депозитария, повышением инфляции, нестабильностью курса национальной валюты.
Действующие на сегодняшний день ограничительные меры против российской экономики затрагивают многие значимые сферы страны, такие условия усложняют работу предприятий. Санкционное давление приводит к нарушению поставок, сроков и так далее. В итоге возникают убытки, разногласия с контрагентами, судебные споры и разбирательства. В совокупности все эти факторы негативно сказываются на конкурентоспособности предприятия.
В условиях беспрецедентных экономических санкций руководители предприятий должны найти новые точки развития бизнеса, сохранить трудовые коллективы, финансовую устойчивость и конкурентоспособность.
Высокая конкуренция для хозяйствующих субъектов означает способность выигрывать в конкурентной борьбе, удовлетворять потребности и ожидания клиентов и, как следствие, достигать устойчивого и успешного развития на рынке, в том числе и получать высокие финансовые результаты.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в связи с санкционным давлением проблема повышения конкурентоспособности предприятия резко обострилась. Мнения по экономическим санкциям касается по существу вопроса: чем обернутся вводимые запреты для отечественных предприятий. Мнения разделяются. Одни полагают, что это шанс для отечественных предприятий, который необходимо использовать максимально, поскольку открываются возможности для расширения производства, ввода новых перерабатывающихся мощностей, поставки отечественных товаров потребителям, расширения рынков сбыта. Оппоненты отмечают, чтобы санкционное давление только ухудшает деятельность предприятий, то есть являются дестабилизирующим фактором для деятельности хозяйствующих субъектов. В связи с этим особую значимость приобретает проблема совершенствования инструментария повышения конкурентоспособности предприятий.
Актуальность выбранной темы продиктована и огромным интересом многих ученых и практиков. Например, понятийный аппарат и сущность категорий конкурентоспособности и конкуренции подробно изложены в работах Г.Д. Антонова, О.Г. Афанасьевой, Н.Н. Даниленко, М.С. Грибановой, В.В. Калдышова, А.Е. Кисовой, А.А. Кузиной, В.Е. Начаева, В.С. Михно, Т.Н. Парамоновой, А.Р. Пепеляевой, М.А. Полякова и других.
Например, А.Р. Пепеляева, А.А. Кузина, В.С. Михно рассматривают в работе существующие подходы, которыми занимались представители разных учений, в том числе А.Смит, А. Кондрашов, В. Новиков, К. Макконелл, Ф. Найт, М. Портер, Г. Киперман.
Д.Д. Ховалыг, Д.Д. Ликтан исследуют функции конкурентоспособности. В.Е. Нечаев, Г.Д. Антонов, О.Г. Афанасьева и другие исследуют понятийное поле и сущность, но представленные авторы в своих работах не рассматривают понятие «конкурентоспособность» в условиях санкционной экономики.
Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия рассматриваются в работах И.Б. Береговой, Д.Ю. Давиденко, М. Портера, И.Р. Ашрафзянова, С. В. Беляевой, Р. Ш. Бутаева, И.И. Саенко, Е.С. Зориной, Е.В. Скиперской, но у данных авторов слабо проработаны вопросы, касающиеся воздействия санкций на деятельность предприятий.
Методы и критерии оценки конкурентоспособности рассмотрены в работах К.Д. Толокновой, Е.В. Скиперской, А.А. Солоницына, Э.В. Фомина, О.В. Щелкуновой, Е.А. Зикиной, Е. Оразбека, Д.С. Воронова, А.Н. Бакатина, Н.С. Козацкого, И.И. Иванова, А.Е Дайнеко, М.В. Алехиной. Например, Н.А. Сафронов, И.И. Иванов предлагают использовать метод оценки конкурентоспособности хозяйствующего субъекта через конкурентоспособность его продукции. Д.С. Воронов, А.Е. Дайнеко прибегают к коэффициентному подходу. Метод оценки конкурентоспособности у Н.С. Козацкого основывается на теории эффективной конкуренции. К.Д. Толокновая, Е.В. Скиперская, О.В. Щелкуновой, Е.А. Зикиной, Е. Оразбека, А.Н. Бакатина, А.А. Солоницын оценку конкурентоспособности предприятия рассматривают через призму матричных и описательных методов.
Несмотря на значительное количество работ, до настоящего времени в экономической науке не сформирована целостная теория конкурентоспособности хозяйствующих субъектов. И, как следствие, не выработана универсальная методика оценки уровня конкурентоспособности предприятий.
В настоящей работе определен научно-категориальный аппарат: актуальность, цель, задачи, объект, предмет, научная новизна, методы исследования.
Цель работы заключается в рассмотрении направлений развития конкурентоспособности выбранного предприятия, в условиях введенных санкций против РФ.
Цель конкретизирована следующими задачами:
определить понятийный аппарат и сущность категорий конкурентоспособности и конкуренции;
рассмотреть санкции как фактор конкурентоспособности предприятия;
систематизировать методы и критерии оценки конкурентоспособности в рамках отрасли;
представить общие сведения о выбранном предприятии;
провести анализ и отследить динамику основных экономических показателей предприятия;
определить приоритетные направления совершенствования конкурентоспособности предприятия в условиях санкционной экономики.
Объектом исследования является предприятие, функционирующее на территории Алтайского края – ООО «БЛАГО-БАРНАУЛ».
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия ООО «БЛАГО-БАРНАУЛ».
Научная новизна исследования заключается в изучении проблемы влияния санкций на конкурентоспособность предприятий и формирования конкурентных преимуществ.
Поставленная цель и задачи требуют применения теоретических и практических методов познания:
теоретические: систематизация и анализ источников информации по выбранной теме;
практические: математические методы, которые помогают проводить все необходимые расчеты и систематизировать экономические данные, а также матричные методы, описательные, методы экспертных оценок и другие.
Теоретическая значимость исследования заключается в попытке охарактеризовать влияние, оказываемое санкциями на конкуренцию и конкурентоспособность предприятия.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные направления совершенствования конкурентоспособности предприятия могут быть применены к деятельности ООО «БЛАГО-БАРНАУЛ».
Выпускная квалификационная работа состоит из вводного слова, основной части, представленной в трех главах, заключения, библиографического списка:
во введении обосновывается актуальность выбранной темы, а также рассматривается научно-категориальный аппарат;
основная часть направлена на выявление теоретических аспектов конкурентоспособности предприятия, проводится анализ организационно-экономической деятельности, а также определяются основные направления повышения конкурентоспособности предприятия;
в заключении даются обобщенные выводы по всей работе.
Общий объем выпускной работы составляет 96 страниц печатного текста, в том числе 27 таблиц, 27 рисунков, список литературы из 50 наименований. Приложение в этом объеме не учитывается.
В настоящей выпускной квалификационной работе рассмотрена актуальная тема, в ходе которой решены поставленные задачи, которые заключались в следующем:
определен понятийный аппарат и сущность категорий конкурентоспособности и конкуренции;
рассмотрены санкции как фактор конкурентоспособности предприятия;
систематизированы методы и критерии оценки конкурентоспособности в рамках отрасли;
охарактеризована деятельность выбранного предприятия;
проведен анализ основных экономических показателей предприятия;
определены приоритетные направления совершенствования конкурентоспособности предприятия в условиях санкционной экономики.
Обзор источников информации по теме работы позволил сформулировать следующие выводы: в отношении понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность» единого понятийного поля так и не было определено.
Конкуренция – один из главных аспектов существующей рыночной экономики, подразумевает соперничество между участниками экономических отношений за ограниченные ресурсы.
Конкурентоспособность – важнейшая характеристика, которая используются для оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта (продукции, региона, государства).
Понятие «конкурентоспособность» в условиях введенных санкций среди специалистов точно не определено. Считаем, что конкурентоспособность предприятия представляет собой способность работать с прибылью, на пределе своих возможностей, и добиваться конкурентных преимуществ, несмотря на вводимые ограничения, то есть на поверхности лежит вопрос выживаемости в ситуации, которая требует постоянных финансовых, интеллектуальных затрат, направленных на мониторинг за поведением конкурентов, таких же участников этого процесса. Таким образом, способность хозяйствующего субъекта выживать в период санкционного давления можно рассматривать, как умение вести борьбу с оппонентами, в рамках «правил игры на рынке» и с использованием преимуществ перед ними.
На конкурентоспособность оказывают влияния различные факторы, в целом их подразделяют на внешние и внутренние, они могут оказывать как положительное влияние, так и сказываться негативно.
При оценке конкурентоспособности используются различные методы, например, коэффициентный метод позволяет соотнести результаты предприятия с результатами конкурентов.
Матричные, описательные методы ориентированы на изучение внешний и внутренний среды, в которой функционируют предприятия, то есть на выявление сильных и слабых сторон деятельности предприятия.
Вторая глава написана по материалам действующего предприятия - ООО «БЛАГО-БАРНАУЛ». Общество функционирует на территории Алтайского края с 2018 года, действует на основании действующего законодательства, предприятие входит в состав ГК «БЛАГО». Ориентировано на производство масел и жиров. При анализе результатов деятельности было определено следующее: активы предприятия формируются с преобладанием заемных средств, то есть по факту, существует зависимость от источников, привлекаемых извне. Большая часть денежных средств сконцентрирована в оборотных активах, с преобладанием дебиторской задолженности и денежных средств. Активы используются неэффективно. Предприятие систематически получает прибыль как по текущей деятельности, так и чистую прибыль. Показатель рентабельности текущей деятельности выше, чем у некоторых конкурирующих фирм, выше среднеотраслевого значения, но меньше, чем у предприятия ООО «Диво Алтая».
Среди негативных тенденций, в условиях санкционной экономики, выделено:
предприятие имеет проблемы с финансовой устойчивостью и платежеспособностью, для ведения текущей деятельности приходится привлекать как долгосрочные и краткосрочные кредиты, так и средства кредиторской задолженности;
за счет существующего объема дебиторской задолженности из оборота выведена большая часть средств, а также на расчетных счетах хранятся денежные средства, не участвующие в деятельности предприятия.
Предприятие не является монополистом на рынке Алтайского края, да и в целом по стране, имеется определенная конкуренция. Основным конкурентом, согласно проведенному анализу, является ООО «Диво Алтая», АО «Сиболеум».
Предприятие имеет хорошее положение на рынке, что связано с известностью, имиджем, доступностью в торговых региональных точках, один из лидеров по объему товарооборота в регионе по своему виду деятельности.
Тем не менее, слабыми сторонами является маркетинговая деятельность и финансовое положение предприятие, вследствие чего, было предложено:
повысить эффективность деятельности предприятия (конвертировать дебиторскую задолженность в денежные средства посредством использования факторинга, часть средств инвестировать в банковские депозиты, увеличить вложения собственников, оптимизировать затраты, краткосрочные кредиты и займы перевести в долгосрочные);
вести интернет-торговлю;
активно применять рекламные рычаги (проводить презентации для крупных сетей, использовать наружную рекламу, рекламировать продукцию в местах продажи).
За счет реализуемых мер ожидается прирост прибыли от продаж и чистой прибыли на 387 166 тыс. руб. и 312 628 тыс. руб. соответственно. Повысится эффективность деятельности, что выражается в повышении рентабельности продаж и общей рентабельности на 3,70% и 3,04% соответственно. Коэффициент текущей ликвидности возрастет на 0,74 пункта, а финансовой устойчивости - на 0,03 пункта.
Автор работы полагает, что инициированные мероприятия позволят в условиях санкционной экономики:
повысить эффективность деятельности;
повысить информированность населения о торговой марке и лояльность к ней;
расширить рынки сбыта, объем продаж, а в совокупности и конкурентоспособность предприятия.
определен понятийный аппарат и сущность категорий конкурентоспособности и конкуренции;
рассмотрены санкции как фактор конкурентоспособности предприятия;
систематизированы методы и критерии оценки конкурентоспособности в рамках отрасли;
охарактеризована деятельность выбранного предприятия;
проведен анализ основных экономических показателей предприятия;
определены приоритетные направления совершенствования конкурентоспособности предприятия в условиях санкционной экономики.
Обзор источников информации по теме работы позволил сформулировать следующие выводы: в отношении понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность» единого понятийного поля так и не было определено.
Конкуренция – один из главных аспектов существующей рыночной экономики, подразумевает соперничество между участниками экономических отношений за ограниченные ресурсы.
Конкурентоспособность – важнейшая характеристика, которая используются для оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта (продукции, региона, государства).
Понятие «конкурентоспособность» в условиях введенных санкций среди специалистов точно не определено. Считаем, что конкурентоспособность предприятия представляет собой способность работать с прибылью, на пределе своих возможностей, и добиваться конкурентных преимуществ, несмотря на вводимые ограничения, то есть на поверхности лежит вопрос выживаемости в ситуации, которая требует постоянных финансовых, интеллектуальных затрат, направленных на мониторинг за поведением конкурентов, таких же участников этого процесса. Таким образом, способность хозяйствующего субъекта выживать в период санкционного давления можно рассматривать, как умение вести борьбу с оппонентами, в рамках «правил игры на рынке» и с использованием преимуществ перед ними.
На конкурентоспособность оказывают влияния различные факторы, в целом их подразделяют на внешние и внутренние, они могут оказывать как положительное влияние, так и сказываться негативно.
При оценке конкурентоспособности используются различные методы, например, коэффициентный метод позволяет соотнести результаты предприятия с результатами конкурентов.
Матричные, описательные методы ориентированы на изучение внешний и внутренний среды, в которой функционируют предприятия, то есть на выявление сильных и слабых сторон деятельности предприятия.
Вторая глава написана по материалам действующего предприятия - ООО «БЛАГО-БАРНАУЛ». Общество функционирует на территории Алтайского края с 2018 года, действует на основании действующего законодательства, предприятие входит в состав ГК «БЛАГО». Ориентировано на производство масел и жиров. При анализе результатов деятельности было определено следующее: активы предприятия формируются с преобладанием заемных средств, то есть по факту, существует зависимость от источников, привлекаемых извне. Большая часть денежных средств сконцентрирована в оборотных активах, с преобладанием дебиторской задолженности и денежных средств. Активы используются неэффективно. Предприятие систематически получает прибыль как по текущей деятельности, так и чистую прибыль. Показатель рентабельности текущей деятельности выше, чем у некоторых конкурирующих фирм, выше среднеотраслевого значения, но меньше, чем у предприятия ООО «Диво Алтая».
Среди негативных тенденций, в условиях санкционной экономики, выделено:
предприятие имеет проблемы с финансовой устойчивостью и платежеспособностью, для ведения текущей деятельности приходится привлекать как долгосрочные и краткосрочные кредиты, так и средства кредиторской задолженности;
за счет существующего объема дебиторской задолженности из оборота выведена большая часть средств, а также на расчетных счетах хранятся денежные средства, не участвующие в деятельности предприятия.
Предприятие не является монополистом на рынке Алтайского края, да и в целом по стране, имеется определенная конкуренция. Основным конкурентом, согласно проведенному анализу, является ООО «Диво Алтая», АО «Сиболеум».
Предприятие имеет хорошее положение на рынке, что связано с известностью, имиджем, доступностью в торговых региональных точках, один из лидеров по объему товарооборота в регионе по своему виду деятельности.
Тем не менее, слабыми сторонами является маркетинговая деятельность и финансовое положение предприятие, вследствие чего, было предложено:
повысить эффективность деятельности предприятия (конвертировать дебиторскую задолженность в денежные средства посредством использования факторинга, часть средств инвестировать в банковские депозиты, увеличить вложения собственников, оптимизировать затраты, краткосрочные кредиты и займы перевести в долгосрочные);
вести интернет-торговлю;
активно применять рекламные рычаги (проводить презентации для крупных сетей, использовать наружную рекламу, рекламировать продукцию в местах продажи).
За счет реализуемых мер ожидается прирост прибыли от продаж и чистой прибыли на 387 166 тыс. руб. и 312 628 тыс. руб. соответственно. Повысится эффективность деятельности, что выражается в повышении рентабельности продаж и общей рентабельности на 3,70% и 3,04% соответственно. Коэффициент текущей ликвидности возрастет на 0,74 пункта, а финансовой устойчивости - на 0,03 пункта.
Автор работы полагает, что инициированные мероприятия позволят в условиях санкционной экономики:
повысить эффективность деятельности;
повысить информированность населения о торговой марке и лояльность к ней;
расширить рынки сбыта, объем продаж, а в совокупности и конкурентоспособность предприятия.
Подобные работы
- Импорт брендовых товаров на российский рынок в условиях глобальных вызовов (Московский Государственный Университет)
Курсовые работы, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - СОВРЕМЕННЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ САНКЦИЙ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2018 - Инвестиции и их роль в формировании инновационной экономики Республики Татарстан
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4985 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ГАЗОДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МНОГОКРИТЕРИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ИНВЕСТИЦИОННОГО УЩЕРБА РОССИИ, НАНЕСЕННОГО САНКЦИОННОЙ ПОЛИТИКОЙ ЗАПАДНЫХ СТРАН
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Принципы и функции конкуренции (Теория и практика оценки конкурентоспособности, Российский новый университет)
Курсовые работы, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - Исследование роли государственных программ и инициатив в поддержке малого бизнеса с использованием цифровых инструментов: опыт России и Германии
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2024 - Свойство продукции, признак продукции. Показатели качества продукции (Алтайский Государственный Технический Университет)
Контрольные работы, управление качеством. Язык работы: Русский. Цена: 200 р. Год сдачи: 2018 - Анализ внешнеэкономической деятельности пивоваренного предприятия
(на примере ОАО «Барнаульский пивоваренный завод»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020



