Организация маркетинговой деятельности в микробизнесе
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты и подходы к исследованию организации
маркетинга микробизнеса 9
1.1 Сущность и содержание понятия «микробизнес» и его роль в
экономике 9
1.2 Применение маркетинга в микробизнесе 13
1.3 Особенности организации маркетинговой деятельности в
микробизнесе 23
2 Исследование организации маркетинговой деятельности микробизнеса в
Российской Федерации 33
2.1 Современное состояние и возможности развития микробизнеса в
России 33
2.2 Исследование особенностей организации и применения маркетинга в
микробизнесе 45
2.3 Ситуативный анализ маркетинговой деятельности в компании
микробизнеса (на примере транспортной компании ООО«АВТОГРУППЕР») 57
3 Разработка инструментария организации маркетинга компаний
микробизнеса 69
3.1 Разработка методики передачи маркетинговых задач на аутсорсинг
для компаний микробизнеса 69
3.2 Разработка рекомендаций по организации маркетинга в компании
ООО «АВТОГРУППЕР» 78
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по передаче
маркетинговых задач на аутсорсинг 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 90
ПРИЛОЖЕНИЕ А 102
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 105
ПРИЛОЖЕНИЕ В
1 Теоретические аспекты и подходы к исследованию организации
маркетинга микробизнеса 9
1.1 Сущность и содержание понятия «микробизнес» и его роль в
экономике 9
1.2 Применение маркетинга в микробизнесе 13
1.3 Особенности организации маркетинговой деятельности в
микробизнесе 23
2 Исследование организации маркетинговой деятельности микробизнеса в
Российской Федерации 33
2.1 Современное состояние и возможности развития микробизнеса в
России 33
2.2 Исследование особенностей организации и применения маркетинга в
микробизнесе 45
2.3 Ситуативный анализ маркетинговой деятельности в компании
микробизнеса (на примере транспортной компании ООО«АВТОГРУППЕР») 57
3 Разработка инструментария организации маркетинга компаний
микробизнеса 69
3.1 Разработка методики передачи маркетинговых задач на аутсорсинг
для компаний микробизнеса 69
3.2 Разработка рекомендаций по организации маркетинга в компании
ООО «АВТОГРУППЕР» 78
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по передаче
маркетинговых задач на аутсорсинг 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 90
ПРИЛОЖЕНИЕ А 102
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 105
ПРИЛОЖЕНИЕ В
В современной экономике все большую значимость приобретают микропредприятия. Микробизнесом считаются юридические и физические лица с численностью работников до 15 человек и выручкой от реализации товаров (работ, услуг) с предельными значениями дохода, полученного от предпринимательской деятельности за предыдущий календарный год, до 120 млн рублей. Кроме того, к микробизнесу отнесены индивидуальные предприниматели, нанимающие работников и действующие в тех же критериях, а также физические лица, использующие льготный налоговый режим, и называемые «самозанятые».
Микробизнес в России развивается в ряде сервисных отраслей, а также строительстве, розничной торговле, сфере красоты и других услуг, связанных с сервисной деятельностью на потребительском рынке. Анализ доходности субъектов микробизнеса показывает, что сейчас микробизнес в Российской Федерации переживает трудности в виду нестабильной экономической ситуации. Несмотря на рост числа субъектов предпринимательства, многие из них по прошествии времени закрываются. Субъекты микробизнеса, как правило, обеспечивают свою конкурентоспособность за счет гибкости и быстрой адаптации деятельности к постоянно быстроменяющейся рыночной среде. Эта характеристика очень важна сейчас - в условиях трансформации российской экономики.
Значительную роль при трансформации российской экономики играют информационные технологии и цифровизация, которые меняют и характер деятельности хозяйствующих субъектов (в том числе микробизнеса), что на-ходит отражение не только в изменении количественных измеримых показателей, но и в изменении потребительского поведения. Бизнес переходит в онлайн-среду, осваивая новые технологии и инструменты работы с целевыми потребителями, наращивая объемы интернет-продаж. В результате происходящих изменений у микробизнеса появилось неоспоримое преимущество - возможность формирования персонализированных предложений. Однако, как правило, маркетинговая деятельность субъектов микробизнеса носит хаотичный характер, многие субъекты предпринимательства и самозанятые не имеют четкую маркетинговую стратегию, что не позволяет последовательно и динамично занимать рынок, в том числе через онлайн-каналы продвижения и продаж.
Учитывая очевидную тенденцию увеличения количества субъектов микробизнеса в Российской Федерации, а также смену ориентиров в российской экономике на потребителя, а также в условиях усиления конкуренции, возникает задача исследования особенностей маркетинга в микробизнесе, определения сущности и характера маркетинговой деятельности субъектов предпринимательства, относящихся к этому сектору.
Вместе с тем вопросы использования маркетинга в микробизнесе в России пока не нашло полного отражения в научных публикациях, ни с практической, ни с методологической точек зрения. Основное направление в изучении маркетинга бизнеса остается за крупными и(или) средним бизнесом, реже - за малым бизнесом. Работ, посвященных микробизнесу, практически нет. Эти ключевые моменты определяют необходимость и актуальность проведения исследования, посвященного вопросам организации маркетинга в микробизнесе
Вопросам трансформации российской экономики в современных условиях хозяйствования посвящен широкий ряд публикаций следующих авторов: Г. Б. Клейнер, О. В. Брижак, И. И. Романец. Применение маркетинга в малом бизнесе рассматривают многие зарубежные и отечественные авторы, среди них следует выделить работы С. В. Земляка, А. Е. Коваленко И. М. Синяевой. Особенности развития теории и практики цифрового маркетинга применительно к субъектам предпринимательства в Российской Федерации раскрыты в работах Д. Каплунова, А. П. Карасева, О. А. Кобелева, Д. Румянцева, Ю. А. Еременко, Ю. В. Чередниченко, А. М. Прохоровой.
Исследованием микробизнеса занимались О. В. Коморова, И. В. Ершова, Г. И. Ибрагимова, однако их сфера интересов касалась вопросов особенностей микробизнеса, его роли в экономике и государственной поддержки субъектов предпринимательства.
Недостаточная степень научной разработанности проблемы и ее практическая значимость для современного этапа развития экономики России обусловили тему магистерской диссертации, определили цель и задачи диссертационного исследования.
Цель исследования - выявление специфики организации и применения маркетинга в микробизнесе в Российской Федерации.
Задачи исследования:
- определить сущность и содержание понятия «микробизнес», его роль в экономике;
- определить круг стратегических и тактических задач маркетинга в отношении микробизнеса с позиции теории;
- провести ситуационный анализ современного состояния микробизнеса в Российской Федерации, выявить возможности и угрозы его развития в условиях трансформации российской экономики;
- выявить особенности применения маркетинга российскими организациями микробизнеса, определить основные проблемы субъектов предпринимательства по использованию маркетинговых инструментов и технологий в целях повышения эффективности деятельности на рынке в современных условиях хозяйствования;
- разработать инструментарий повышения эффективности организации маркетинга компаний микробизнеса;
- предложить рекомендации по организации маркетинга в микробизнесе (на примере транспортной компании ООО«АВТОГРУППЕР»);
- оценить эффективность предлагаемых мероприятий по передаче маркетинговых задач на аутсорсинг.
Объект исследования - субъекты микробизнеса.
Предмет исследования - маркетинговая деятельность в микробизнесе.
Гипотеза исследования: руководителям микробизнеса не всегда хватает маркетинговых знаний для грамотной разработки маркетинговых стратегий и организации взаимовыгодного взаимодействия с целевыми потребителями и ключевыми партнерами, однако именно маркетинг для них может послужить источником обеспечения экономической эффективности и развития бизнеса.
В качестве теоретической основы исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные вопросам теории и практики применения маркетинга в малом бизнесе, а также занимающиеся вопросами использования интернет-технологий в маркетинге. Информационной базой работы являются нормативно-правовые акты РФ, информационные и аналитические материалы информационных агентств, статистические данные, материалы научных конференций, результаты собственных исследований автора.
Для решения поставленных задач были применены следующие методы исследования: общенаучные, такие как абстрагирование, формализация, анализ и синтез, индукция и дедукция, группировка, обобщение и классификация данных; эмпирические, такие как наблюдение, измерение, сравнение; отраслевые, такие как экспертные оценки, методы экономической статистики, сопоставительный анализ, также PEST-анализ, SWOT-анализ, контент- анализ, методы маркетинговых исследований.
Информационную базу исследования составили материалы российских и зарубежных изданий, специализированных научно-практических конференций по маркетингу; материалы федеральной службы государственной статистики; научные труды и учебно-методические издания, Интернет- ресурсы по теме исследования, документы и данные о деятельности ООО «АВТОГРУППЕР», результаты исследований консалтинговых компаний и отдельных учёных, а также результаты исследований, проведенных автором самостоятельно.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в развитии теоретических и методических основ применения маркетинга в деятельности микробизнеса в условиях трансформации российской экономики, перехода субъектов предпринимательства и потребителей в онлайн-среду. Основные элементы научной новизны состоят в следующем:
- выявлены особенности маркетинга в микробизнесе, заключающиеся в том, что руководитель организации решает большинство задач маркетинговой деятельности самостоятельно, это обусловлено ограниченным количеством персонала в таких организациях;
- определены основные проблемы организации маркетинга в микро-бизнесе, связанные с достаточно низким уровнем маркетинговых знаний, из - за чего не разрабатывается маркетинговая стратегия, в результате действия носят хаотичный и несистемный характер;
- на основании систематизации научного знания о преимуществах и недостатках маркетингового аутсорсинга применительно к компаниям микробизнеса разработан инструментарий, обеспечивающий принятие решения о передаче маркетинговых задач на аутсорсинг;
- усовершенствована методика передачи маркетинговых задач на аутсорсинг для компаний микробизнеса за счет ввода чек-листа, который позволяет учитывать качественные характеристики при анализе выгодности раз-личных вариантов организации маркетинга;
- предложены образовательные ресурсы для повышения маркетинговых компетенций специалистов микробизнеса в разрезе маркетинговых задач;
- предложен алгоритм передачи маркетинговых задач на аутсорсинг для компаний микробизнеса (на примере транспортной компании ООО«АВТОГРУППЕР»), который носит универсальный характер и при этом учитывает отличительные характеристики микробизнеса от других субъектов предпринимательства.
Полученные результаты, обобщения и выводы, содержащиеся в магистерской диссертации, направлены на дальнейшее изучение и развитие теоретической и методической базы организации и применения маркетинга в микробизнесе, в том числе в онлайн-среде.
Практическая значимость исследования заключается в следующем:
- предложенная модель организации маркетинга в микробизнесе может быть использована в качестве основы для разработки раздела бизнес-плана относящиеся к маркетингу и управлению для микропредприятий;
-разработанный алгоритм передачи маркетинговых задач на аутсорсинг может быть применен компаниями микробизнеса для оптимизации бизнес-процессов, связанных с маркетингом;
- предложенный чек-лист позволит выявить потребность в маркетинговом аутсорсинге для микроорганизаций.
Отдельные положения исследования могут быть включены в учебные материалы вузов при преподавании дисциплин «Цифровой маркетинг», «Маркетинг в малом и среднем бизнесе», «Управление маркетингом» и др.
Основные положения диссертационного исследования обсуждались на научно-практической конференции «Модели, системы, сети в экономике, тех-нике, природе и обществе» (г. Пенза, ПГУ, 13 апреля 2021 г. и 23 апреля 2023 г.), на региональной научно-практической конференции «Креативный город» (г. Пенза, ПГУ, 8 ноября 2022 г.), научных семинарах кафедры «Маркетинг, коммерция и сфера обслуживания» ФГБОУ ВО «ПГУ», где получили положительную оценку.
Результаты проведенного исследования нашли практическое применение в маркетинговой деятельности ООО «АВТОГРУППЕР», о чем свидетельствует справка о внедрении.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, в котором 102 источника, 3 приложения. Объем работы- 100 страниц, включающих 32 рисунка, 24 таблицы.
Микробизнес в России развивается в ряде сервисных отраслей, а также строительстве, розничной торговле, сфере красоты и других услуг, связанных с сервисной деятельностью на потребительском рынке. Анализ доходности субъектов микробизнеса показывает, что сейчас микробизнес в Российской Федерации переживает трудности в виду нестабильной экономической ситуации. Несмотря на рост числа субъектов предпринимательства, многие из них по прошествии времени закрываются. Субъекты микробизнеса, как правило, обеспечивают свою конкурентоспособность за счет гибкости и быстрой адаптации деятельности к постоянно быстроменяющейся рыночной среде. Эта характеристика очень важна сейчас - в условиях трансформации российской экономики.
Значительную роль при трансформации российской экономики играют информационные технологии и цифровизация, которые меняют и характер деятельности хозяйствующих субъектов (в том числе микробизнеса), что на-ходит отражение не только в изменении количественных измеримых показателей, но и в изменении потребительского поведения. Бизнес переходит в онлайн-среду, осваивая новые технологии и инструменты работы с целевыми потребителями, наращивая объемы интернет-продаж. В результате происходящих изменений у микробизнеса появилось неоспоримое преимущество - возможность формирования персонализированных предложений. Однако, как правило, маркетинговая деятельность субъектов микробизнеса носит хаотичный характер, многие субъекты предпринимательства и самозанятые не имеют четкую маркетинговую стратегию, что не позволяет последовательно и динамично занимать рынок, в том числе через онлайн-каналы продвижения и продаж.
Учитывая очевидную тенденцию увеличения количества субъектов микробизнеса в Российской Федерации, а также смену ориентиров в российской экономике на потребителя, а также в условиях усиления конкуренции, возникает задача исследования особенностей маркетинга в микробизнесе, определения сущности и характера маркетинговой деятельности субъектов предпринимательства, относящихся к этому сектору.
Вместе с тем вопросы использования маркетинга в микробизнесе в России пока не нашло полного отражения в научных публикациях, ни с практической, ни с методологической точек зрения. Основное направление в изучении маркетинга бизнеса остается за крупными и(или) средним бизнесом, реже - за малым бизнесом. Работ, посвященных микробизнесу, практически нет. Эти ключевые моменты определяют необходимость и актуальность проведения исследования, посвященного вопросам организации маркетинга в микробизнесе
Вопросам трансформации российской экономики в современных условиях хозяйствования посвящен широкий ряд публикаций следующих авторов: Г. Б. Клейнер, О. В. Брижак, И. И. Романец. Применение маркетинга в малом бизнесе рассматривают многие зарубежные и отечественные авторы, среди них следует выделить работы С. В. Земляка, А. Е. Коваленко И. М. Синяевой. Особенности развития теории и практики цифрового маркетинга применительно к субъектам предпринимательства в Российской Федерации раскрыты в работах Д. Каплунова, А. П. Карасева, О. А. Кобелева, Д. Румянцева, Ю. А. Еременко, Ю. В. Чередниченко, А. М. Прохоровой.
Исследованием микробизнеса занимались О. В. Коморова, И. В. Ершова, Г. И. Ибрагимова, однако их сфера интересов касалась вопросов особенностей микробизнеса, его роли в экономике и государственной поддержки субъектов предпринимательства.
Недостаточная степень научной разработанности проблемы и ее практическая значимость для современного этапа развития экономики России обусловили тему магистерской диссертации, определили цель и задачи диссертационного исследования.
Цель исследования - выявление специфики организации и применения маркетинга в микробизнесе в Российской Федерации.
Задачи исследования:
- определить сущность и содержание понятия «микробизнес», его роль в экономике;
- определить круг стратегических и тактических задач маркетинга в отношении микробизнеса с позиции теории;
- провести ситуационный анализ современного состояния микробизнеса в Российской Федерации, выявить возможности и угрозы его развития в условиях трансформации российской экономики;
- выявить особенности применения маркетинга российскими организациями микробизнеса, определить основные проблемы субъектов предпринимательства по использованию маркетинговых инструментов и технологий в целях повышения эффективности деятельности на рынке в современных условиях хозяйствования;
- разработать инструментарий повышения эффективности организации маркетинга компаний микробизнеса;
- предложить рекомендации по организации маркетинга в микробизнесе (на примере транспортной компании ООО«АВТОГРУППЕР»);
- оценить эффективность предлагаемых мероприятий по передаче маркетинговых задач на аутсорсинг.
Объект исследования - субъекты микробизнеса.
Предмет исследования - маркетинговая деятельность в микробизнесе.
Гипотеза исследования: руководителям микробизнеса не всегда хватает маркетинговых знаний для грамотной разработки маркетинговых стратегий и организации взаимовыгодного взаимодействия с целевыми потребителями и ключевыми партнерами, однако именно маркетинг для них может послужить источником обеспечения экономической эффективности и развития бизнеса.
В качестве теоретической основы исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные вопросам теории и практики применения маркетинга в малом бизнесе, а также занимающиеся вопросами использования интернет-технологий в маркетинге. Информационной базой работы являются нормативно-правовые акты РФ, информационные и аналитические материалы информационных агентств, статистические данные, материалы научных конференций, результаты собственных исследований автора.
Для решения поставленных задач были применены следующие методы исследования: общенаучные, такие как абстрагирование, формализация, анализ и синтез, индукция и дедукция, группировка, обобщение и классификация данных; эмпирические, такие как наблюдение, измерение, сравнение; отраслевые, такие как экспертные оценки, методы экономической статистики, сопоставительный анализ, также PEST-анализ, SWOT-анализ, контент- анализ, методы маркетинговых исследований.
Информационную базу исследования составили материалы российских и зарубежных изданий, специализированных научно-практических конференций по маркетингу; материалы федеральной службы государственной статистики; научные труды и учебно-методические издания, Интернет- ресурсы по теме исследования, документы и данные о деятельности ООО «АВТОГРУППЕР», результаты исследований консалтинговых компаний и отдельных учёных, а также результаты исследований, проведенных автором самостоятельно.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в развитии теоретических и методических основ применения маркетинга в деятельности микробизнеса в условиях трансформации российской экономики, перехода субъектов предпринимательства и потребителей в онлайн-среду. Основные элементы научной новизны состоят в следующем:
- выявлены особенности маркетинга в микробизнесе, заключающиеся в том, что руководитель организации решает большинство задач маркетинговой деятельности самостоятельно, это обусловлено ограниченным количеством персонала в таких организациях;
- определены основные проблемы организации маркетинга в микро-бизнесе, связанные с достаточно низким уровнем маркетинговых знаний, из - за чего не разрабатывается маркетинговая стратегия, в результате действия носят хаотичный и несистемный характер;
- на основании систематизации научного знания о преимуществах и недостатках маркетингового аутсорсинга применительно к компаниям микробизнеса разработан инструментарий, обеспечивающий принятие решения о передаче маркетинговых задач на аутсорсинг;
- усовершенствована методика передачи маркетинговых задач на аутсорсинг для компаний микробизнеса за счет ввода чек-листа, который позволяет учитывать качественные характеристики при анализе выгодности раз-личных вариантов организации маркетинга;
- предложены образовательные ресурсы для повышения маркетинговых компетенций специалистов микробизнеса в разрезе маркетинговых задач;
- предложен алгоритм передачи маркетинговых задач на аутсорсинг для компаний микробизнеса (на примере транспортной компании ООО«АВТОГРУППЕР»), который носит универсальный характер и при этом учитывает отличительные характеристики микробизнеса от других субъектов предпринимательства.
Полученные результаты, обобщения и выводы, содержащиеся в магистерской диссертации, направлены на дальнейшее изучение и развитие теоретической и методической базы организации и применения маркетинга в микробизнесе, в том числе в онлайн-среде.
Практическая значимость исследования заключается в следующем:
- предложенная модель организации маркетинга в микробизнесе может быть использована в качестве основы для разработки раздела бизнес-плана относящиеся к маркетингу и управлению для микропредприятий;
-разработанный алгоритм передачи маркетинговых задач на аутсорсинг может быть применен компаниями микробизнеса для оптимизации бизнес-процессов, связанных с маркетингом;
- предложенный чек-лист позволит выявить потребность в маркетинговом аутсорсинге для микроорганизаций.
Отдельные положения исследования могут быть включены в учебные материалы вузов при преподавании дисциплин «Цифровой маркетинг», «Маркетинг в малом и среднем бизнесе», «Управление маркетингом» и др.
Основные положения диссертационного исследования обсуждались на научно-практической конференции «Модели, системы, сети в экономике, тех-нике, природе и обществе» (г. Пенза, ПГУ, 13 апреля 2021 г. и 23 апреля 2023 г.), на региональной научно-практической конференции «Креативный город» (г. Пенза, ПГУ, 8 ноября 2022 г.), научных семинарах кафедры «Маркетинг, коммерция и сфера обслуживания» ФГБОУ ВО «ПГУ», где получили положительную оценку.
Результаты проведенного исследования нашли практическое применение в маркетинговой деятельности ООО «АВТОГРУППЕР», о чем свидетельствует справка о внедрении.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, в котором 102 источника, 3 приложения. Объем работы- 100 страниц, включающих 32 рисунка, 24 таблицы.
В ходе выполнения магистерской диссертации были получены следующие результаты.
1) Была определена роль микробизнеса в экономике страны, которая заключается в том, что микропредприятия в значительной степени определяет социально-экономический уровень развития страны, способствует повышению уровня занятости и доходов населения, формируют инвестиционную привлекательность региона, положительно влияют на научно-технический процесс и имеют антимонопольную функцию.
2) Были выявлены особенности организации маркетинга в микробизнесе. Можно выделить следующие основные направления организации маркетинга в микробизнесе: аутсорсинг (фрилансер или агентство), найм специалиста, самостоятельная работа руководителя организации над маркетинговыми задачами. Это обусловлено главной особенностью, которая заключается в том, что микробизнес имеет небольшой численный состав персонала, где каждый выполняет множество различных функций, либо вообще представлен одним человеком. Современный бизнес выживает на высококонкурентном рынке благодаря своей основной компетенции, при этом передавая не свойственные ему функции аутсорсинговым организациям.
3) Были систематизированы научные знания о преимуществах и недостатках маркетингового аутсорсинга применительно к компаниям микробизнеса. Основными преимуществами являются оптимизация бизнес-процессов, оплата за конкретный результат и концентрация на основном виде бизнеса. Основные недостатки: потенциальный риск утечки внутренней информации и риск некачественного выполнения задания.
4) Методами анализа, синтеза, группировки, обобщения и классификации данных, а также контент-анализа были исследованы и проанализированы факторы способствующие развитию микробизнеса в России и Пензенской области, а также факторы сдерживающие это развитие. К драйверам развития можно отнести введенный «Налог на профессиональный доход» и государственную поддержку. Основными сдерживающими факторами являются: сложная нормативно-правовая система, налоговое бремя, нестабильность экономической ситуации в стране, низкая предпринимательская активность, высокая конкуренция и т.д.
5) Из проведенного исследования методами анкетного опроса и глубинного интервью были получены следующие результаты: в организациях микробизнеса, как правило, руководитель сам реализует маркетинговые задачи, но при этом нехватка маркетинговых знаний приводит к неэффективности маркетинговой политики, которая выражается в хаотичности действий и отсутствии стратегии. На основании этого можно выделить следующие рекомендации:
- для вузов страны открывается перспектива для разработки курсов по маркетинга непосредственно для владельцев микробизнеса;
- для вузов и других организаций, оказывающих образовательные услуги, открывается перспектива для разработки курсов по маркетингу непосредственно для владельцев микробизнеса;
- для органов власти и институтов развития полученные результаты могут быть полезны при разработке мер поддержки субъектов микробизнеса, особенно в части снижения бюрократических «проволочек», связанных с ведением микробизнеса.
6) Была разработана методика организации маркетинга в микробизнесе, которая определяет оптимальный вариант организации маркетинга: полностью самостоятельное решение маркетинговых задач и повышение квалификации в требуемых сферах или же передача части маркетинговых задач на аутсорсинг. Организация маркетинга в компаниях микробизнеса зависит от трех факторов: время, которым располагает руководитель, финансовые ресурсы на маркетинг и квалификация руководителя в сфере маркетинга.
Также для проверки потребности в аутсорсинге был разработан чек- лист и доработан алгоритм передачи маркетинговых задач на аутсорсинг в зависимости от особенностей микробизнеса. При отсутствии необходимости в аутсорсинге можно рассмотреть ресурсы для повышения квалификации со-гласно определенным маркетинговым задачам.
7) Были разработаны рекомендации по организации маркетинговой деятельности для транспортной компании ООО «АВТОГРУППЕР» и оценены результаты предложенных мероприятий.
Первоначально затраты на фриланс кажутся меньше, но по факту директор по развитию выполняет гораздо больше функций за достаточно не-большую заработную плату. Одной из основных причин прибегнуть к делегированию стало отсутствие свободного времени на решение других маркетинговых задач. И в рамках трехмесячного периода оценить результативность такого решения и управленческий эффект от высвобождения времени директора по развитию на решения других управленческих и маркетинговых задач крайне трудно.
Для компании ООО «АВТОГРУППЕР» аутсорсинг маркетинговых услуг показал, что он необходим при развитии бизнеса, а компания в современных реалиях находится на стадии стагнации. Полученный результат подтверждает, что при принятии решения о передаче маркетинговых задач на аутсорсинг нужно обращать внимание на дополнительный факторы, которые могут влиять на результат данного управленческого решения.
Аутсорсинг может послужить перспективной формой для организации маркетинга в компаниях микробизнеса, но решения о делегировании необходимо принимать индивидуально для каждого бизнеса. При этом универсальным инструментом для микробизнеса может послужить безбюджетный маркетинг или низкобюджетный. И при этом решающую роль играют именно образование руководителей микробизнеса. И в итоге можно сказать, что самое важное в маркетинге для микробизнеса - это уровень маркетинговых знаний руководителей компаний.
1) Была определена роль микробизнеса в экономике страны, которая заключается в том, что микропредприятия в значительной степени определяет социально-экономический уровень развития страны, способствует повышению уровня занятости и доходов населения, формируют инвестиционную привлекательность региона, положительно влияют на научно-технический процесс и имеют антимонопольную функцию.
2) Были выявлены особенности организации маркетинга в микробизнесе. Можно выделить следующие основные направления организации маркетинга в микробизнесе: аутсорсинг (фрилансер или агентство), найм специалиста, самостоятельная работа руководителя организации над маркетинговыми задачами. Это обусловлено главной особенностью, которая заключается в том, что микробизнес имеет небольшой численный состав персонала, где каждый выполняет множество различных функций, либо вообще представлен одним человеком. Современный бизнес выживает на высококонкурентном рынке благодаря своей основной компетенции, при этом передавая не свойственные ему функции аутсорсинговым организациям.
3) Были систематизированы научные знания о преимуществах и недостатках маркетингового аутсорсинга применительно к компаниям микробизнеса. Основными преимуществами являются оптимизация бизнес-процессов, оплата за конкретный результат и концентрация на основном виде бизнеса. Основные недостатки: потенциальный риск утечки внутренней информации и риск некачественного выполнения задания.
4) Методами анализа, синтеза, группировки, обобщения и классификации данных, а также контент-анализа были исследованы и проанализированы факторы способствующие развитию микробизнеса в России и Пензенской области, а также факторы сдерживающие это развитие. К драйверам развития можно отнести введенный «Налог на профессиональный доход» и государственную поддержку. Основными сдерживающими факторами являются: сложная нормативно-правовая система, налоговое бремя, нестабильность экономической ситуации в стране, низкая предпринимательская активность, высокая конкуренция и т.д.
5) Из проведенного исследования методами анкетного опроса и глубинного интервью были получены следующие результаты: в организациях микробизнеса, как правило, руководитель сам реализует маркетинговые задачи, но при этом нехватка маркетинговых знаний приводит к неэффективности маркетинговой политики, которая выражается в хаотичности действий и отсутствии стратегии. На основании этого можно выделить следующие рекомендации:
- для вузов страны открывается перспектива для разработки курсов по маркетинга непосредственно для владельцев микробизнеса;
- для вузов и других организаций, оказывающих образовательные услуги, открывается перспектива для разработки курсов по маркетингу непосредственно для владельцев микробизнеса;
- для органов власти и институтов развития полученные результаты могут быть полезны при разработке мер поддержки субъектов микробизнеса, особенно в части снижения бюрократических «проволочек», связанных с ведением микробизнеса.
6) Была разработана методика организации маркетинга в микробизнесе, которая определяет оптимальный вариант организации маркетинга: полностью самостоятельное решение маркетинговых задач и повышение квалификации в требуемых сферах или же передача части маркетинговых задач на аутсорсинг. Организация маркетинга в компаниях микробизнеса зависит от трех факторов: время, которым располагает руководитель, финансовые ресурсы на маркетинг и квалификация руководителя в сфере маркетинга.
Также для проверки потребности в аутсорсинге был разработан чек- лист и доработан алгоритм передачи маркетинговых задач на аутсорсинг в зависимости от особенностей микробизнеса. При отсутствии необходимости в аутсорсинге можно рассмотреть ресурсы для повышения квалификации со-гласно определенным маркетинговым задачам.
7) Были разработаны рекомендации по организации маркетинговой деятельности для транспортной компании ООО «АВТОГРУППЕР» и оценены результаты предложенных мероприятий.
Первоначально затраты на фриланс кажутся меньше, но по факту директор по развитию выполняет гораздо больше функций за достаточно не-большую заработную плату. Одной из основных причин прибегнуть к делегированию стало отсутствие свободного времени на решение других маркетинговых задач. И в рамках трехмесячного периода оценить результативность такого решения и управленческий эффект от высвобождения времени директора по развитию на решения других управленческих и маркетинговых задач крайне трудно.
Для компании ООО «АВТОГРУППЕР» аутсорсинг маркетинговых услуг показал, что он необходим при развитии бизнеса, а компания в современных реалиях находится на стадии стагнации. Полученный результат подтверждает, что при принятии решения о передаче маркетинговых задач на аутсорсинг нужно обращать внимание на дополнительный факторы, которые могут влиять на результат данного управленческого решения.
Аутсорсинг может послужить перспективной формой для организации маркетинга в компаниях микробизнеса, но решения о делегировании необходимо принимать индивидуально для каждого бизнеса. При этом универсальным инструментом для микробизнеса может послужить безбюджетный маркетинг или низкобюджетный. И при этом решающую роль играют именно образование руководителей микробизнеса. И в итоге можно сказать, что самое важное в маркетинге для микробизнеса - это уровень маркетинговых знаний руководителей компаний.
Подобные работы
- Разработка маркетинговой стратегии организации (на материалах ООО «ТД Маэстро»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2020 - СТРАТЕГИЯ ВЫХОДА ПРЕДПРИЯТИЯ МИКРОБИЗНЕСА ПА РЫНОК
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2024 - Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Главный займ»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - АНАЛИЗ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ МАЛЫМ БИЗНЕСОМ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Инструменты SMM в построении коммуникации домашнего кондитера с целевой аудиторией (Дальневосточный федеральный университет)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2025 - Выработка предложений по развитию маркетинговой политики в ведущих сегментах рынка ПАО Сбербанк
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ:
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ, ПЕРСПЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ РАЗРАБОТКИ И
ПРОДАЖИ
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



