Введение 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ТЕМЫ
«РЕШЕНИЕ ДРОБНО-РАЦИОНАЛЬНЫХ НЕРАВЕНСТВ» 5
1.1 Понятие и способы решения дробно-рациональных неравенств 5
1.2 Анализ учебной литературы по теме «Решение дробно¬рациональных неравенств» 18
1.3 Анализ заданий ЕГЭ и ОГЭ, содержащих дробно-рациональные
неравенства 24
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО ТЕМЕ
«РЕШЕНИЕ ДРОБНО-РАЦИОНАЛЬНЫХ НЕРАВЕНСТВ» 28
2.1 Методические особенности изучения дробно-рациональных
неравенств 28
2.2 Конспект урока по теме «Решение дробно-рациональных
неравенств» 33
2.3 Конспект урока по теме «Решение дробно-рациональных
неравенств с параметром» 39
2.4 Урок-консультация в рамках подготовки к ЕГЭ 41
Заключение 50
Список литературы
Умение решать неравенства различных видов позволяет обеспечить базовую подготовку школьника для успешного прохождения итоговой аттестации по математике за курс основной школы. Кроме того, это может помочь ученику оценить как свой потенциал с точки зрения перспективы дальнейшего образования, так и повысить уровень своей общей математической культуры.
Тема «Решение дробно-рациональных неравенств» занимает очень важное место в курсе алгебры. Она представляет собой богатейший материал для полноценной математической деятельности учащихся. С помощью задач, связанных с решением неравенств данного типа, можно проверить глубину знания математики средней школы, выявить склонности к исследовательской деятельности, нестандартность мышления.
Дробно-рациональные неравенства встречаются в заданиях ЕГЭ, которые часто бывают весьма сложными и требующими нестандартного подхода к решению. При подготовке данной бакалаврской работы ставилась цель: описание особенностей методики обучения решению дробно¬
рациональных неравенств в курсе школьной математики.
Объект исследования: процесс обучения математике в школе.
Предмет исследования: решение дробно-рациональных неравенств.
Задачи исследования:
1. Изучить содержание понятия и способы решения дробно-рациональных неравенств.
2. Проанализировать учебную литературу на заданную тему.
3. Рассмотреть задания ЕГЭ и ОГЭ, содержащие дробно-рациональные неравенства.
4. Определить методические особенности изучения неравенств данного типа.
5. Составить несколько конспектов уроков и урока-консультации в рамках подготовки обучающихся к ЕГЭ.
В работе проанализирована учебная литература по теме «Решение дробно-рациональных неравенств», выполнена методическая разработка, которая включает: обзор теории, разработка конспектов занятий и урока- консультации.
В первой главе рассмотрены основные понятия, связанные с теорией дробно-рациональных неравенств, проанализирована учебная литература и содержание ЕГЭ и ОГЭ.
Во второй главе выпускной квалификационной работы проводится изучение методических аспектов темы работы и разработка конспектов занятий и урока-консультации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В настоящее время тема данной бакалаврской работы является как никогда актуальной, так как задачи, связанные с решением дробно-рациональных неравенств встречаются в КИМах единого государственного экзамена и основной государственной аттестации. Задачи такого типа позволяют получить достаточно точную информацию об уровне развития логического мышления учащихся, умении решать новые задачи, проводить исследования.
В данной выпускной квалификационной работе было изучено теоретическое и методическое содержание темы «Решение дробно-рациональных неравенств в школьном курсе математики». Чтобы раскрыть тему были выполнены следующие задачи:
1. Изучено теоретическое содержание понятия и способы решения дробно-рациональных неравенств.
2. Проанализирована учебная литература.
3. Подробно разобраны задания ЕГЭ и ОГЭ, содержащие дробно-рациональные неравенства.
4. Определены методические особенности изучения неравенств данного типа.
5. Составлены конспектов уроков и урока-консультации в рамках подготовки обучающихся к ЕГЭ.
В ходе выполнение работы все задачи решили, цель достигнута. Бакалаврская работа может быть использована педагогами и студентами педагогических ВУЗов в качестве методической рекомендации по обучению решению дробно-рациональных неравенств в школьном курсе математики.