Внедрение системы управления эффективностью и результативностью в компаниях и формирование системы KPI (Финансовый университет при Правительстве РФ)
|
Объект исследования - компания «Лесная сказка» (Московская область, г. Одинцово).
Вид деятельности – рестораны и услуги по доставке питания, а также другие дополнительные виды.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬЮ 5
1.1 Сущность, содержание и роль системы управления эффективностью и результативностью 5
1.2 Преимущества и недостатки работ с системой KPI 14
1.3 Особенности внедрения системы KPI на предприятия торговли 22
2. ОЦЕНКА ТЕКУЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬЮ 26
2.1 Анализ внешней и внутренней среды компании 26
2.2 Анализ системы оценки персонала предприятия 31
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬЮ 39
3.1 Предварительная оценка стимулирования персонала предприятия 39
3.2 Мероприятия по повышению эффективности и результативности 44
3.3 Расчет стоимости мероприятий по внедрению новой системы KPI 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
Вид деятельности – рестораны и услуги по доставке питания, а также другие дополнительные виды.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬЮ 5
1.1 Сущность, содержание и роль системы управления эффективностью и результативностью 5
1.2 Преимущества и недостатки работ с системой KPI 14
1.3 Особенности внедрения системы KPI на предприятия торговли 22
2. ОЦЕНКА ТЕКУЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬЮ 26
2.1 Анализ внешней и внутренней среды компании 26
2.2 Анализ системы оценки персонала предприятия 31
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬЮ 39
3.1 Предварительная оценка стимулирования персонала предприятия 39
3.2 Мероприятия по повышению эффективности и результативности 44
3.3 Расчет стоимости мероприятий по внедрению новой системы KPI 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
Для любого предприятия «результативность» является основой успеха, а «эффективность» - минимальное условие для выживания после достижения этого успеха[1]. Иными словами, эффективность – способность делать лучше того, что уже делалось раньше; это означает акцентирование на издержках. Поэтому очень важно, чтобы задачей менеджмента являлось перераспределение ресурсов таким образом, чтобы усилия приносили исключительно высокие результаты.
Управление эффективностью и результативностью в бизнесе дает много преимуществ, включая увеличение шанса успеха бизнеса, уменьшение расходов, предотвращение негативного влияния на окружающую среду и внедрение инновационных идей. Это возможно с помощью внедрения актуальных систем управления эффективностью и результативностью и также с использованием показателей KPI. С помощью показателей KPI, менеджмент способен принять более осознанные и взвешенные решения в области мотивации персонала. Помимо прочего, благодаря аналитике, выстраиваются более эффективные прогнозы и появляется возможность проанализировать бизнес-процессы для понимания как компания достигает своих целей.
Целью выпускной квалифицированной работы является анализ системы управления эффективностью и результативностью в компаниях и внедрение новой системы оценки и мотивации персонала с помощью KPI(на примере компании ООО «Лесная сказка»).
Данная цель влечет за собой следующие теоретико-методологические и практические задачи:
1. Изучение сущности систем управления эффективностью и результативностью.
2. Выявление особенностей при внедрении систем управления эффективностью и результативностью.
3. Анализ существующей системы управления эффективностью и результативностью.
4. Разработка мероприятий по улучшению системы управления эффективностью и результативностью.
5. Сформировать расчет экономического эффекта от мероприятий по внедрению системы.
Объектом данного исследования является система управления эффективностью и результативностью организации ООО «Лесная сказка» на базе формирования системы KPI.
Предметом исследования является внедрение системы управления эффективностью и результативностью и формирование системы KPI в компании.
В работе использовались труды российских и зарубежных учёных в области менеджмента и внедрения систем управления эффективности и результативности в виде научных статей, книг и исследовательских публикаций. Также использовались нормативно-правовые акты, постановления и приказы в сфере управления предприятием.
Методами научного исследования в этой работе являются сравнительные и функциональные анализы, теоретические методы, экономико-математические методы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе работы рассматриваются теоретические основы управления эффективностью и результативностью, будут рассмотрены системы и способы формулировки показателей для их измерения. Во второй главе проведена оценка существующей системы управления эффективностью и результативностью. В третьей главе разработаны мероприятия по внедрению новой системе и формирование новых показателей KPI.
Управление эффективностью и результативностью в бизнесе дает много преимуществ, включая увеличение шанса успеха бизнеса, уменьшение расходов, предотвращение негативного влияния на окружающую среду и внедрение инновационных идей. Это возможно с помощью внедрения актуальных систем управления эффективностью и результативностью и также с использованием показателей KPI. С помощью показателей KPI, менеджмент способен принять более осознанные и взвешенные решения в области мотивации персонала. Помимо прочего, благодаря аналитике, выстраиваются более эффективные прогнозы и появляется возможность проанализировать бизнес-процессы для понимания как компания достигает своих целей.
Целью выпускной квалифицированной работы является анализ системы управления эффективностью и результативностью в компаниях и внедрение новой системы оценки и мотивации персонала с помощью KPI(на примере компании ООО «Лесная сказка»).
Данная цель влечет за собой следующие теоретико-методологические и практические задачи:
1. Изучение сущности систем управления эффективностью и результативностью.
2. Выявление особенностей при внедрении систем управления эффективностью и результативностью.
3. Анализ существующей системы управления эффективностью и результативностью.
4. Разработка мероприятий по улучшению системы управления эффективностью и результативностью.
5. Сформировать расчет экономического эффекта от мероприятий по внедрению системы.
Объектом данного исследования является система управления эффективностью и результативностью организации ООО «Лесная сказка» на базе формирования системы KPI.
Предметом исследования является внедрение системы управления эффективностью и результативностью и формирование системы KPI в компании.
В работе использовались труды российских и зарубежных учёных в области менеджмента и внедрения систем управления эффективности и результативности в виде научных статей, книг и исследовательских публикаций. Также использовались нормативно-правовые акты, постановления и приказы в сфере управления предприятием.
Методами научного исследования в этой работе являются сравнительные и функциональные анализы, теоретические методы, экономико-математические методы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе работы рассматриваются теоретические основы управления эффективностью и результативностью, будут рассмотрены системы и способы формулировки показателей для их измерения. Во второй главе проведена оценка существующей системы управления эффективностью и результативностью. В третьей главе разработаны мероприятия по внедрению новой системе и формирование новых показателей KPI.
По результатам выпускной квалифицированной работы, можно сделать следующие выводы.
Ключевые показатели эффективности являются инструментом, который используется в управлении бизнес-процессами, в соответствие со стратегическими целями предприятия. Главным его преимуществом является универсальность. Это возможность отслеживать как процессы, так и выполнение целей на основе доступных данных.
В данной работе также были оценены особенности внедрения системы KPIв сфере услуг и торговли. К одним из главных особенностей в работе приводятся ограничения по внедрению KPI, в связи с низким качеством подготовки отчетности, недостаточностью квалификации персонала, организационной структурой, в котором вся власть по оценке эффективности лежит на руководителе.
В заведении «Лесная сказка» долгое время наблюдалось неправильное управление эффективностью и результативностью ресурсами кафе. Руководитель некорректно определял стратегию для кафе, вследствие чего это негативно сказывалось на таких показателях, как выручка, текучесть кадров, затраты на содержание запасов.
В результате анализа внутренней и внешней среды заведения были выявлены потенциальные угрозы и возможности, в частности растущий уровень конкуренции в регионе, рост популярности услуг доставки готовой еды. Однако существуют возможности такие, как использование государственных программ поддержки малого и среднего предпринимательства, также поддержки предприятий общественного питания. На основе SWOT-анализа, были сформированы стратегии для развития заведения.
Отсутствие конкретных стратегий на будущее спровоцировало недопонимание в персонале, ухудшился организационный климат в персонале. Система оплаты труда в заведении была в виде оклада, не привязанной к вкладу сотрудника, из-за чего возникало чувство несправедливости и непрозрачности в оплате труда.На основе опроса сотрудников также было выявлено, что некоторые сотрудники могли выполнять работу, которая не входит в их обязанности. Сотрудники видели более выгодные условия работы и оплаты труда у конкурентов.
Для устранения проблем было предложено внедрение новой системы оплаты трудадля каждого члена персонала, где переменная часть будет привязана к конкретному показателю KPI. Это позволит кафе снизить текучесть персонала, замотивировать текущий персонал и привлечь новых высококвалифицированных сотрудников, повысить эффективность и результативность в целом деятельности заведения. Такая система также позволит уменьшить количество просроченных продуктов и задержек в работе персонала, так как они будут стараться выполнить свои задачи более эффективно, чтобы получить более высокую переменную часть оплаты труда.
Однако сотрудники могут оказать сопротивление, если руководство не подойдет к этому вопросу серьезно. Как было описано в третьей главе, необходимо уделить особое внимание обучению персонала при внедрении такой системы: рассказать подробнее про новую систему, учитывать мнения самих сотрудников при формировании показателей.
Для таких целей следует нанять отдельного человека, менеджера по работе с персоналом, который будет проводить мониторинг текущих показателей KPIи при необходимости вводить корректировки в них. Оплата такого сотрудника также будет зависеть от показателей KPI. Также следует учитывать мнение специалистов по внедрению таких систем на крупные компании, их взгляд касательно тенденций, развития технологий могут помочь менеджеру по работе с персоналом использовать современные методы по мотивации сотрудников.
Общая сумма расходов, связанных со внедрением новой системы оплаты KPI составит 101.000 рублей. В эту сумму также входят затраты по обновлению технологий и оборудования, которые позволят персоналу более эффективно взаимодействовать между собой, а руководству, в свою очередь, регулярно проводить оценку эффективности этих изменений, а также измерять достижения сотрудниками показателей KPI.
Помимо результатов, связанных с атмосферой в рабочем коллективе, внедрение новой системы оплаты труда приведет к росту выручки, уменьшению затрат на исправление ошибок, на найм и обучению новых сотрудников. Заведение кафе становится более конкурентоспособным и стабильным по достижению целей на будущее.
Ключевые показатели эффективности являются инструментом, который используется в управлении бизнес-процессами, в соответствие со стратегическими целями предприятия. Главным его преимуществом является универсальность. Это возможность отслеживать как процессы, так и выполнение целей на основе доступных данных.
В данной работе также были оценены особенности внедрения системы KPIв сфере услуг и торговли. К одним из главных особенностей в работе приводятся ограничения по внедрению KPI, в связи с низким качеством подготовки отчетности, недостаточностью квалификации персонала, организационной структурой, в котором вся власть по оценке эффективности лежит на руководителе.
В заведении «Лесная сказка» долгое время наблюдалось неправильное управление эффективностью и результативностью ресурсами кафе. Руководитель некорректно определял стратегию для кафе, вследствие чего это негативно сказывалось на таких показателях, как выручка, текучесть кадров, затраты на содержание запасов.
В результате анализа внутренней и внешней среды заведения были выявлены потенциальные угрозы и возможности, в частности растущий уровень конкуренции в регионе, рост популярности услуг доставки готовой еды. Однако существуют возможности такие, как использование государственных программ поддержки малого и среднего предпринимательства, также поддержки предприятий общественного питания. На основе SWOT-анализа, были сформированы стратегии для развития заведения.
Отсутствие конкретных стратегий на будущее спровоцировало недопонимание в персонале, ухудшился организационный климат в персонале. Система оплаты труда в заведении была в виде оклада, не привязанной к вкладу сотрудника, из-за чего возникало чувство несправедливости и непрозрачности в оплате труда.На основе опроса сотрудников также было выявлено, что некоторые сотрудники могли выполнять работу, которая не входит в их обязанности. Сотрудники видели более выгодные условия работы и оплаты труда у конкурентов.
Для устранения проблем было предложено внедрение новой системы оплаты трудадля каждого члена персонала, где переменная часть будет привязана к конкретному показателю KPI. Это позволит кафе снизить текучесть персонала, замотивировать текущий персонал и привлечь новых высококвалифицированных сотрудников, повысить эффективность и результативность в целом деятельности заведения. Такая система также позволит уменьшить количество просроченных продуктов и задержек в работе персонала, так как они будут стараться выполнить свои задачи более эффективно, чтобы получить более высокую переменную часть оплаты труда.
Однако сотрудники могут оказать сопротивление, если руководство не подойдет к этому вопросу серьезно. Как было описано в третьей главе, необходимо уделить особое внимание обучению персонала при внедрении такой системы: рассказать подробнее про новую систему, учитывать мнения самих сотрудников при формировании показателей.
Для таких целей следует нанять отдельного человека, менеджера по работе с персоналом, который будет проводить мониторинг текущих показателей KPIи при необходимости вводить корректировки в них. Оплата такого сотрудника также будет зависеть от показателей KPI. Также следует учитывать мнение специалистов по внедрению таких систем на крупные компании, их взгляд касательно тенденций, развития технологий могут помочь менеджеру по работе с персоналом использовать современные методы по мотивации сотрудников.
Общая сумма расходов, связанных со внедрением новой системы оплаты KPI составит 101.000 рублей. В эту сумму также входят затраты по обновлению технологий и оборудования, которые позволят персоналу более эффективно взаимодействовать между собой, а руководству, в свою очередь, регулярно проводить оценку эффективности этих изменений, а также измерять достижения сотрудниками показателей KPI.
Помимо результатов, связанных с атмосферой в рабочем коллективе, внедрение новой системы оплаты труда приведет к росту выручки, уменьшению затрат на исправление ошибок, на найм и обучению новых сотрудников. Заведение кафе становится более конкурентоспособным и стабильным по достижению целей на будущее.
Подобные работы
- Оптимизация системы мотивации персонала компании (Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации)
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2024 - Формирование системы сбалансированных показателей предприятия (на примере ООО «ТехПолимер»)
Главы к дипломным работам, управленческий учет. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - Моделирование и совершенствование бизнес-процессов компьютерной компании
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ НА БАЗЕ KPI
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование системы операционного сопровождения сделок компании
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2019 - ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА В РЫБОДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СБАЛАНСИРОВАННЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ В УПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАТИЗАЦИЕЙ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2019 - Управление стратегическими затратами предприятия в дорожно-строительной сфере
Магистерская диссертация, строительство . Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2019



