Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика преподавания темы «температура» в школьном курсе физики

Работа №15858

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физика

Объем работы37
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
603
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. Теория физической величины - температуры 4
1.1. Возникновение температуры 4
1.2. Температура 5
1.3. Приборы 8
1.4. Шкалы измерений 10
ГЛАВА 2. Методика преподавания «температуры» в школьном курсе физики 14
2.1. Методический анализ литературы 14
2.2. Разработки уроков для базовых классов («Физика 10 класс Г.Я.Мякишев (база) 2014 М. Просвещение - 416с»):
2.2.1. Температура и тепловое равновесие 14
2.2.2. Определение температуры» Энергия теплового движения молекул 19
2.3. Разработки уроков для профильных классов («Физика 10 класс Г.Я. Мякишев (МФ и ТД) 2010 М. Дрофа - 349 с.»):
2.3.1. Температура и тепловое равновесие 25
2.3.2. Абсолютная температура 30
Заключение. Выводы 36
Литература 37


Поэтому тепловые явления привлекали внимание людей с древнейших времен. Древние ученые о температуре тела судили по непосредственному ощущению. Еще в V в. до н. э. основатель медицины Гиппократ обратил внимание на то, что у больных повышается температура тела. Знаменитый античный врач Гален считал основным свойством лекарств их согревающее и охлаждающее действие. 1592 году Галилеем был сконструирован прибор - термоскоп.
Температура - мера нагретости тел. Температура - мера средней кинетической энергии теплового движения молекул. Созданы много разных приборов, с помощью которых проводятся измерения. Очень много методик, как надо преподнести знания про эту величину, в каком объеме средним классам, в каком старшим классам, в каких формах проводить занятия, какие темы надо пройти, чтобы дети все усвоили.
В данной дипломной работе изучается температура, и методика преподавания темы «температура» в школьном курсе физики. Актуальность исследования обусловлена тем, что и в настоящее время появляются все больше методик для изучения понятия «температуры» в курсе физики средней школы, что позволяет повысить уровень систематизации и способствовать формированию у школьников устойчивых знаний.
Объектом изучения дипломной работы является температура.
Предметом изучения выступает методика преподавания «температуры» в школе. Рассмотрим способы, каким образом можно добиться у школьников полного понимания данной величины.
Цели дипломной работы
Изучить физическую величину - температуру, и разработать методический материал для занятий в школьном курсе физики, по изучению данной темы.
Задачи:
1. Изучить научную литературу, касающуюся темы исследования;
2. Разработать уроки по изучению температуры для базовых и профильных школ;


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При решении задачи - исследования научной литературы - в работе изучены и отобраны труды Кирилова И. Г., Кабардина О.Ф., Мякишева Г.Я., Перышкина А.В., Буховцева Б.Б., Родины Н.А. Приведена история возникновения величины. Дано определение температуре, с разных точек зрения, изучены современные и самые первые приборы, с которыми проводятся измерения, и принципы их работы. Показаны шкалы: Цельсия, Фаренгейта, Кельвина.
При решении задачи - разработка методического материала - был проведен методический анализ двух учебников Г. Я. Мякишева по профильному и базовому уровням. На основе этих учебников были разработаны четыре урока, по два на базовый и по два на профильный уровень. Первые и вторые уроки схожи в некоторой степени по содержанию. Первые ознакомительные, подготавливающие. Во вторых даются определения сложнее, новые величины, законы. Профильным классам, я бы очень рекомендовал задачник 10-ого класса Л. Э. Генденштейна.
Таким образом, задачи решены в полном объеме, цель достигнута - исследована физическая величина - температура. Теперь можно сказать что температура - мера средней кинетической энергии молекул, она абсолютная величина не может быть отрицательной. Все тела с увеличением температуры увеличивают свой объем. Все жидкостные термометры используют этот принцип. Это увеличение для всех разреженных газов одинакова. Существует абсолютная шкала температур или газовая шкала.
Апробация - данная работа прошла во время государственной практики в средней школе села Терлиг-Хая в период с 05.09. по 15.10. 2016 года. Я там провел открытый урок среди учащихся 8-11 классов. Выступал с докладом в ежегодной научно-практической конференции студентов, проводимой в рамках развития деятельности студенческих объединений в 14.04.17г.



1. Кабардин. О. Ф. Физика: Справ.материалы. Учеб. пособие для учащихся. - М.: Просвещение, 1995. 71-75 с.
2. Кирилова И. Г. Книга для чтения по физике - 2-е изд. перераб. - М.; Просвещение, 1986. - 115,116 с.
3. Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. Физика: учеб. для сред. шк. - М.: Просвещение,1990. 25-32 с.
4. Мякишев Г. Я., Синяков А. З. Физика 10 кл. Термодинамика - 5-е изд.,
стереотип. - М.: Дрофа, 2002. - 7-10 с, 55-61 с, 71-73 с.
5. Перышкин А. В. Родина Н. А. Физика: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений. - 15-е изд. - М.: Просвещение, 1998. 256 с.
6. «Физика 10 класс Г.Я. Мякишев (МФ и ТД)2010 М. Дрофа - 349 с.».
7. «Физика 10 класс Г.Я.Мякишев (база) 2014 М. Просвещение - 416 с.».


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ