ВВЕДЕНИЕ 3-5
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КОРРЕКЦИИ
САМООЦЕНКИ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ 5
• Понятие самооценки в психологии 5-14
• Психологические условия развития самооценки старших
подростков 14-15
• Методы и методики психологической коррекции самооценкистарших
подростков 15-20
Выводы по Главе 1 20-24
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ 24
Организация исследования и методы психологическойкоррекции
самооценки старших подростков 24-25
• Анализ результатов эмпирического исследования самооценки старших
подростков 25-38
• Рекомендации для педагогов-психологов по психологической коррекции
самооценки старших подростков 38-40
Выводы по Главе 2 40-41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 42-44
Приложение 44
Самооценка человека это компонент личности который показывает насколько хорошо человек знает себя, это показатель как личность взаимодействует с окружающим миром и социомом в котором мы все нуждаемся по причине того что человек - социальное существо. Однако в начале человек сравнивает себя с другими и обнаруживать свои недостатки, достоинства, подмечает у других их достоинства и недостатки. Формирование самооценки начинается в подростковом возрасте на период которого приходится изменения всего организма, и психики. Для человека в этом периоде открываются более сложные эмоции, многообразные, лежащие в других плоскостях личности в этот период человек начинает входить в социум как его полноценный компонент, примеряя на себя его функции, роли.
В подростковом возрасте психика меняется и находится в постоянном движении, в этот период подросток копирует привычки и особенности поведения которые есть у кого-то другого например у кумира. Ученые изучают данную проблему, исследователи ищут причину неадекватной самооценки к себе и к окружающим у личности. В ряду изучавших самооценку стоят такие ученые как : С.Л Рубинштейн, П. Якобсон, Р. Бернс, К. Роджерс, 3. Фрейд, Д.Б Эльконин, Э.Фромм, В.Франкл, и многие другие, не говоря уже о других ученых из других областей.
В этой работе представлены методы коррекции подростковой самооценки.
Цель исследования: Разработать комплекс занятий по коррекции самооценки для старших подростков.
Объект исследования: Самооценка личности
Предмет исследования: Самооценка личности в подростковом возрасте
Задачи исследования:
• Проанализировать психологическую литературу по данной проблеме самооценки.
• Выявить уровень самооценки старших подростков.
• Разработать комплекс занятий по психологической коррекции самооценки старших подростков
• Оценить эффективность разработанного комплекса занятий по психологической коррекции самооценки старших подростков.
Гипотеза: Психологическая коррекция старших подростков будет более успешной при учебе.
Методы:
1. теоретические: анализ, сравнение обобщение литературы по проблеме самооценки.
2. Эмпирические: тестирование.
3. Методы математической обработки информации: сравнение процентных долей
Методики: психодиагностика самооценки Дембо-Рубинштейн.
Аннотация. В данной дипломной работе представлены двух глав, заключения. Одна из которых теоретическая которая включает в себя литературу на данную тему а также авторов, Таких как : З.Фрейд , Э.Фромм, С.Л Рубинштейн. Во второй части есть эмпирическое исследование проиллюстрированное 12 рисунками, в данной работе 54 источников и 1 приложение.
2 Байдин Д. В. Изучение влияния самооценки на учебную мотивацию у младших подростков. 2015. 11-15 с.
3 Бессонова О. А. Моделирование процессов формирования психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе. 231- 235 с.
4 Большой психологический словарь. М.: Прайм-Еврознак, 2003. 672 с.
5 Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. СПб. : Питер, 2011. 620 с.
6 Бурамбаева Д. А. Формирование нормальной самооценки младших подростков как фактор психологической безопасности личности 136- 140 с.
7 Быков А. В., Шульга Т. Н. Становление волевой регуляции в онтогенезе: учебное пособие. М.УРАО, 1999. 168с.
8 Вишневская Г. В. Моделирование самообразовательной деятельности студентов-заочников . 2012. 41-45 с.
9 Волков Б. С. Психология подростка: учебное пособие. М. : Академический проект, 2017. 240 с.
10 Галкина Т. В. Самооценка как процесс решения задач. Системный подход. М. «Институт психологии РАН», 2011.399 с.
11 Гасанова Д.И., Семья и школа в нравственном воспитании подростков: Вузовское образование, 2014. 129 с.
Головин С. Ю. Словарь практического психолога.
Мн.: Харвест, 2013. 800 с.
13 Горбатов Д.С. Общепсихологический практикум:учеб. пособие для бакалавров. М. : Юрайт, 2013. 307 с.
14 Дерябина Е. А., Фадеев В. И., Фадеева В. И. Возрастная психология: Ай Пи Эр Медиа, 2018. 158 с.
15 Долгова В. И., Попова Е. В., Молоканов А. В. Психолого-педагогическая коррекция межличностных отношений у старших подростков 2015. 91-95 с ....51