Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕАЛИЗАЦИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ

Работа №158389

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
48
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы смешанного обучения математике в 5-6 6
классах
1.1. Особенности смешанного обучения в школе 6
1.2. Возможности смешанного обучения по математике 12
1.3. Модель реализации смешанного обучения математике в 5-6 21
классах
Глава 2. Методика реализации смешанного обучения математике в 5-6 28
классах
2.1. Цели и содержание смешанного обучения математике в 5-6 28
классах
2.2. Методическое обеспечение смешанного обучения 33 математике в 5-6 классах
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы и 46 оценка эффективности разработанной модели
Заключение 56
Библиографический список 61

Обоснование выбора темы. Современная система образования, в связи с активным процессом информатизации претерпевает значительные изменения в своей структуре. Информационно -коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс и способствуют улучшению качества образования. Благодаря таким изменениям, возникает потребность во внедрении новых форм обучения.
В образовательных организациях обучение может проходить с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ЭО и ДОТ), в соответствии с требованиями к условиям реализации образовательной программы по Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО) [35].
После введения данных требований к условиям реализации образовательной программы по ФГОС ООО в образовательных организациях идет процесс компьютеризации. Учреждения приобретают оборудование и программное обеспечение для комфортной и стабильной работы в современных условиях. В образовательный процесс постепенно начинают вводиться новые формы обучения, которые направленны либо полностью на удаленное обучение, либо на смешанное обучение.
Смешанное обучения является совокупностью традиционного обучения и обучения с применением ЭО и ДОТ. Данное обучение при правильном сочетании позволяет обучающемуся работать, как непосредственно в учебном заведении, так и дома в режиме онлайн.
Смешанное обучение в российском образовании только начинает свое развитие. В некоторых образовательных организациях данная форма обучения не применяется, в связи с отсутствием необходимого технического и программного обеспечения. В некоторых учреждениях к смешанному обучению относятся с осторожностью. Часть организаций активно применяет в своей работе данную форму обучения.
В организациях, где активно применяется смешанное обучение учителя отмечают, что подготовка к уроку стала проще и быстрее. На создание презентации, подготовки раздаточного материала, составление технологической карты учителя стали затрачивать меньше времени. Для подготовки к уроку многие учителя создают авторские курсы или учительские блоги, в которых структурированно прикрепляют свои разработки и имеют к ним доступ в любое время и в любом месте. Так же формат оказывает положительное влияние на качество обучения. Современный школьник больше заинтересован в интерактивных заданиях, которые он выполняет с удовольствием.
На данный момент в сети Интернет можно найти множество интерактивных заданий и курсов по информатике и иностранному языку. Учителя этих предметов активно внедряют возможности дистанционного обучения в свои занятия. Учителя математики к такому формату обучения относятся скептически. Одни считают, что математику нужно только «нарешивать». Другие имеют мнение, что смешанное обучение будет вводить обучающихся в заблуждение.
Актуальность выпускной квалификационное работы заключается в демонстрации эффективности технологии смешанного обучения на уроках математики.
Гипотеза исследования: если в процессе обучения математике использовать разработанную модель смешанного обучения, то успеваемость обучающихся 5-6 классов возрастет.
Объект исследования: математическая подготовка обучающихся 5-6 классов с помощью технологии смешанного обучения .
Предмет исследования: внедрение смешанного обучения в процесс изучения математики.
Цель исследования: разработать и экспериментально проверить модель смешанного обучения на уроках математики в 5-6 классах.
Задачи исследования:
1) На основе анализа психолого-педагогической литературы охарактеризовать понятие «Смешанное обучение».
2) Выявить особенности и возможности смешанного обучения на уроках математики.
3) Описать модель реализации смешанного обучения на уроках математики в 5-6 классах.
4) Разработать методическое обеспечение для реализации смешанного обучения на уроках математики в 5-6 классах.
5) Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы и оценить ее эффективность.
Методом исследования выпускной квалификационной работы по теме «Реализация смешанного обучения на уроках математики в 5 -6 классах» является эксперимент, на основании которого проводится анализ эффективности выбранной модели смешанного обучения по сравнению с традиционным обучением.
Теоретико-методологической основой работы является общенаучный метод - анализ. Предмет исследования изучается на основе его отдельных составляющих.
В структуру выпускной квалификационной работы входят две главы, разделенные на три параграфа, а также введение, заключение, библиографический список. Выпускная квалификационная работа содержит 8 рисунков и 6 таблиц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Темой выпускной квалификационной работы является «Реализация
смешанного обучения на уроках математики в 5-6 классах».
В первой части работы рассмотрены теоретические основы смешанного
обучения математике в 5-6 классах. Рассмотрены особенности смешанного
обучения. В ходе исследования литературы по теме исследования мы
остановили на определении смешанного обучения, как «сочетание
традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного
обучения, в котором используются специальные информационные
технологии, такие как компьютерная графика, аудио и видео, интерактивные
элементы и т.п.» [41].
Возможности смешанного обучения подразумевают собой модели
смешанного обучения. Моделями смешанного обучения являются: модель
ротаций (включающая в себя ротацию станций, ротацию лабораторий,
«Перевернутый класс», индивидуальную ротацию) модель «на выбор»,
расширенную виртуальную модель, гибкую модель. В исследовании
рассматривается модель «Перевернутый класс» в форме стандартного
перевернутого класса с использованием образовательного веб-квеста,
позволяющую проводить занятия в очном и дистанционном формате.
Для организации смешанного обучения в школе необходимо следовать
четырем универсальным этапам:
 составить расписание очных и дистанционных занятий;
 подготовить образовательные материалы;
 выбрать модель смешанного обучения и способ ее организации;
 организовать групповые этапы работы в дистанционном формате.
Особую практическую ценность представляет вторая часть работы, в
которой представлена методика реализации смешанного обучения математике
в 5-6 классах. Проанализировано содержание учебного плана по теме
«Обыкновенные дроби». Разработаны примеры очных и дистанционных
60
заданий для проверки знаний обучающихся. Разработана методика создания
образовательного веб-квеста на платформе wix.com.
Для подтверждения гипотезы исследования проведена опытноэкспериментальная работа по анализу повышения качества обученности в
экспериментальном классе, где использовалось смешанное обучение на
основе модели «Перевернутый класс». По результатам эксперимента в классе,
где обучение проводилось в традиционном формате качество обученности
выросло на 13%. В классе, где проводилось обучение по технологии
смешанного обучения качество обученности выросло на 15%. Разница в
качественной успеваемости классов по результатам эксперимента составляет
7%. Результаты эксперимента свидетельствует о том, что в результате
перехода класса на смешанное обучение в качестве обученности наблюдается
положительная динамика.
Это подтверждает гипотезу исследования: «если в процессе обучения
математике использовать разработанную модель смешанного обучения, то
успеваемость обучающихся 5-6 классов возрастет.».


1. 12 правил «Перевернутого класса» // Смешанное обучение в России URL: https://blendedlearning.pro/blended_learning_models/flipped_classroom/12- 2/ (дата обращения: 26.03.2023).
2. 7 форм перевернутого обучения — какая из них подходит вам? //
Смешанное обучение в России URL:
https://blendedlearning.pro/blended_learning_models/flipped_classroom/flipped7/ (дата обращения: 26.03.2023).
3. Аксюхин А. А. Информационные технологии в образовании и науке / А. А. Аксюхин, А. А. Вицен, Ж. В. Мекшенева // Современные наукоемкие технологии. - 2009. - №11.
4. Алексанков А. М. Четвертая промышленная революция и модернизация образования: международный опыт / А. М. Алексанков // Стратегические приоритеты. - 2017. - № 1.
5. Андреева Н. В. Шаг школы в смешанное обучение / Н. В. Андреева, Л. В. Рождественская, Б. Б. Ярмахов. - М. : Буки Веди, 2016. - 280 с.
6. Андреева, Н. В. Шаг школы в смешанное обучение / Н. В. Андреева, Л. В. Рождественская, Б. Б. Ярмахов - Москва : Рыбаков Фонд, 2016. - 279 с
7. Анисимов, А. М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle // Учебное пособие. 2-е изд. / А. М. Анисимов - Харьков : ХНАГХ, 2009. - 292 с.
8. Асмолов, А. Г. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. / А.Г. Асмолов, А.Л. Семенов, А.Ю. Уваров. - Москва : некспринт, 2010. - 84 с.
9. Бахтиярова, Л.Н., Проектирование уроков информатики с использованием проблемного обучения / Л.Н. Бахтиярова, К.В. Плотова // Информатика в школе. - 2019. - №8.
10. Берджес, Д. Обучение как приключение. Как сделать уроки интересными и увлекательными / Д. Берджес. - Москва : Альпина Паблишер, 2015. - 238 с.
11. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В. П. Беспалко - Москва : Московский психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 2015. - 352 с.
12. Бозаева, А.С. Разработка сайта с использованием Web-сервиса wix / А.С. Бозаева, Е.М. Дугаев // Материалы VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум».- Режим доступа: https://scienceforum.ru/2015/article/2015016488 (дата обращения: 27.03.2023).
13. Вартанова Е. Л. Индустрия российских медиа: цифровое будущее: академическая монография / Е. Л. Вартанова, А. В. Вырковский, М. И. Максеенко. - М. : МедиаМир, 2017. - 160 с.
14. Васин, Е. К. Смешанное обучение на основе информационных технологий как форма реализации учебного процесса в общеобразовательной школе / Е. К. Васин // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. - 2016. - Т. 21, №2(154) - С. 33-41.
15. Веб-квест технология как способ образовательного процесса //
vc.ru URL: https:ZZvc.ru/uZ1049821-zagitova-gulfiyaZ345607-veb-kvest-
tehnologiya-kak-sposob-obrazovatelnogo-processa (дата обращения: 15.02.2023)....43


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ