Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика обучения решению экономических задач из ЕГЭ по математике

Работа №158237

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы75
Год сдачи2020
Стоимость4395 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты проведения ЕГЭ по математике 6
1.1. Психолого-педагогические аспекты проведения ЕГЭ в школьном
образовании 6
1.2. Система подготовки к ЕГЭ по математике 12
1.3. Обзор информационных ресурсов по решению экономических задач из
ЕГЭ по математике 20
Глава 2. Методические аспекты обучения решению экономических задач из ЕГЭ по математике 29
2.1. Анализ школьных учебников на предмет обучения решению
экономических задач из ЕГЭ 29
2.2. Методика и примеры решения экономических задач при подготовке к
ЕГЭ 33
2.3. Рабочая программа элективного курса «Решение задач с
экономическим содержанием» 51
2.4. Технологическая карта 58
Заключение 67
Список литературы 69

Современная экономическая ситуация в России, вызванная мировым экономическим кризисом, актуализирует вопросы в экономическом воспитании детей и подростков. Современная Россия нуждается в людях, которые могут непрерывно искать пути разрешения экономических вопросов и рационально действовать в хозяйственной деятельности. Особым значением обладает подготовка учащихся в школе, поскольку современное общество не дает возможности в полной мере школьникам овладеть экономической культурой на достаточном уровне: экономическое знание сегодняшних подростков отличается лишь теоретическим характером, оно оторвано от реальности.
Опыт в педагогике по воспитанию подростков наглядно показывает, что основы экономической грамотности и культуры поведения в обстоятельствах рыночных взаимоотношений закладываются и активно формируются уже в период школьного возраста, поэтому задачей в общеобразовательной школе является подготовка выпускников к наиболее результативному вступлению в условия реальной хозяйственной деятельности и экономические взаимоотношения.
Итак, можно отметить возникающие противоречие между необходимостью учащихся старших классов быть подготовленными решать задачи экономического характера и в теоретическом, и в практическом плане, и недостаточностью научной разработанности методики решения задач с экономическим содержанием.
Проблема исследования заключается в следующем: проблемы в обучении учащихся старших классов решению экономических задач состоят из таких моментов: присутствие в такого рода задачах многих понятий, которые неизвестны школьникам.
Решение перечисленных проблем нуждается в соответствующем математическом и методическом обеспечении.
Сегодняшние условия жизни нуждаются в том, чтобы выпускники школы обладали развитым мышлением в сфере экономики, а также, чтобы были готовы к развитию рыночных взаимоотношений. Но, реальные знания, умения и навыки большей части школьников не отвечают требованиям современной подготовки к сдаче ЕГЭ и сегодняшним условиям жизни.
Объект исследования: процесс обучения решению экономических задач из ЕГЭ по математике
Предмет исследования: обучение учащихся старших классов решению экономических задач из ЕГЭ профильного уровня по математике.
Цель исследования: разработать методическое содержание обучения учащихся старших классов к решению экономических задач из ЕГЭ по математике.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогические аспекты проведения ЕГЭ в школьном образовании ;
2. Изучить систему подготовки к ЕГЭ по математике.
3. Сделать обзор информационных ресурсов по решению экономических задач из ЕГЭ по математике.
4. Сделать анализ школьных учебников на предмет обучения решению экономических задач из ЕГЭ ;
5. Разработать методику обучения решения экономических задач;
6. Разработать элективный курс «Решение задач с экономическим содержанием».
Для решения поставленных задач будут использованы методы исследования: анализ психолого-педагогической, математической, научно-методической литературы, школьных стандартов и учебных пособий по проблеме исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе выполнения данной выпускной квалификационной работы были решены все поставленные задачи и получены следующие результаты.
1. Рассмотрев учебную и методическую литературу, проанализировав школьную программу, можно сделать вывод, что для успешного решения экономических задач учащимся недостаточно ориентироваться лишь на школьную программу.
Задачами в сегодняшней актуальной школе являются и подготовка обучающихся к успешной социальной, а также и профессиональной адаптации в соответствии с обстоятельствами современной рыночной экономической реальности. Стоит заметить, что именно уровень грамотности экономическом плане становится одним из ключевых обстоятельств по развитию конкурентоспособного человека, адаптированного к возможности самостоятельной жизни.
Важность обучения учащихся старших классов решению математических задач с экономическим содержанием не вызывает сомнений. Решение таких задач продемонстрирует практическую значимость математики, гарантирует обучающимся осознание сути процессов, реализующихся в экономике государства и мира, а также даст возможность решить одну из задач, стоящих перед обучением на сегодняшнем этапе его развития - воспитание самостоятельной личности, которая способна решить разные жизненные задачи.
Невзирая непосредственно на значимость, задания экономического содержания являются довольно сложными и трудоемкими для учащихся из- за недостаточного внимания к решению таких задач в школьном курсе математики, слишком большого объема информации, из которой трудно выделить необходимую информацию для самостоятельной подготовки к ЕГЭ, отсутствия общей математической культуры и экономической грамотности.
При написании работы были рассмотрены работы многих авторов- теоретиков и практикующих педагогов, связанные с темой исследования. Изучен и проанализирован имеющийся опыт обучения обучающихся решению математических задач экономического содержания.
2. В связи с вышесказанным для школьников были разработаны методика обучения решению задач с экономическим содержанием и элективный курс «Решение задач с экономическим содержанием».
Проведение элективного курса «Решение задач экономического содержания» позволяет повысить уровень экономической грамотности старшеклассников: понимание экономических терминов, правильность их использования, умение применять экономические знания на практике, умение бережно относиться к материальным ресурсам, планировать расходы, измерять потребности с учетом экономических возможностей, а также систематизировать математические знания, необходимые для решения экономических задач, к которым относятся такие разделы математики, как обыкновенные дроби, проценты, пропорции, функции и их графики, производные и др.
Кроме того, использование разработанной методики обучения решению задач экономического содержания в ходе элективного курса позволяет подготовиться к Единому государственному экзамену путем повторения и обобщения формул, приобретения навыков осмысленного чтения и анализа условий задач и формирования единого подхода к решению задач экономического содержания.
Также составлены алгоритмы для решения каждого типа финансовых задач. Для каждого типа подобранны задачи, приведены их решения.
3. Знания и умения, формируемые в процессе изучения данного курса, позволят успешно подготовиться к ЕГЭ по математике.
4. Данный материал может быть использован учителем при подготовке школьников к ЕГЭ по математике.



1. Акимов Д.В., Дичева О.В., Щукина Л.Б. Решения задач по экономике: от простых до олимпиадных: учеб. пособие. М.: Вита-Пресс, 2010. 336 с.
2. Алмазова Т.А. К вопросу о роли сюжетных задач с экономическим содержанием в формировании финансовой грамотности учащихся при изучении математики // Научно-методический электронный журнал «Современные проблемы науки и образования». 2018. С. 65-67.
3. Брехова Ю.В., Завьялов Д.Ю., Алмосов А.П. Финансовая грамотность: учеб. пособие. М.: Вита-Пресс, 2016. 32 с.
4. Гаджимурадов М.А., Магомедов Х.М. О разноуровневом изучении математики и деградации отечественного математического образования // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2016. Т. 10. № 2. С. 31-35.
5. Голубев А.А., Спасская Т.А. Пособие по математике для подготовки к ЕГЭ 2017: учеб. пособие. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2017. 124 с.
6. Егупова М.В. Практико-ориентированное обучение математике в школе: учеб. пособие. М.: МПГУ, 2014. 208 с.
7. Коннова Е.Г., Дремов В.А., Дерезин С.В. Математика. ЕГЭ. Задача с экономическим содержанием. М.: Изд-во Легион, 2018. 144 с.
8. Малкова А.П. ЕГЭ-2015 по математике. Полный курс подготовки. М.: Юрайт, 2015. 141 с.
9. Милославский В.Г. Финансовая грамотность населения: проблемы и перспективы // Молодой ученый, 2016. №4. С. 452-456.
10. Михеева С.А. Школьное экономическое образование. Методика обучения и воспитания: учеб. пособие. М.: Изд-во Вита-Пресс, 2013. 176 с.
11. Монгуш А.С., Танова О.М. О методике обучения решению задач ЕГЭ с социально-экономическим содержанием // Вестник Тувинского государственного университета. Педагогические науки. 2015. №4. С.65-71.
12. Никитин Д.И. Теория и методика обучения школьников основам финансовой грамотности: методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителей общественных и художественно-эстетических дисциплин. Челябинск: ЧИППКРО, 2018. 40 с.
13. Павлова Л.В., Фёдорова Е.А. Задачи с экономическим содержанием как одно из средств формирования универсальных учебных действий учащихся средней школы // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Естественные и физико-математические науки. 2016. №9. С.159-165.
14. Пиксаева О.А. Педагогичсекий эксперимент по введению элективного курса «Задачи с экономическим содержанием», как средство улучшения подготовки старшеклассников к ЕГЭ // Актуальные проблемы развития среднего и высшего образования: межвуз. сб. науч. тр. 2017. с. 180-184.
15. Пиксаева О.А., Севостьянова С.А. Обучение старшеклассников решению экономических задач в современных социальноэкономических условиях //Актуальные проблемы образования: позиция молодых: материалы Всероссийск. студ. науч.- практ. Конференции. Челябинск: Изд-во Золотой феникс, 2016. с.193-196.
16. Прояева И.В., Колобов А.Н. Особенности изучения задач с экономическим содержанием в школьном курсе математики // МНКО. 2019. №3 (76). С.175-176.
17. Симонов А.С. Математические модели экономики в школьном курсе математики: дис. д-ра пед. наук. Тула, 2000. 328 с.
18. Смирнова Н. В. Формирование финансовой грамотности в рамках реализации образовательного проекта «ТЕМП» // Педагогика: традиции и инновации: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2017 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2017. С. 87-89.
19. Ступникова О.Е., Гукасова Н.Р. Развитие экономической грамотности обучающихся в школе // Вестник экспертного совета. 2015. № 3(3). С. 76 - 85
20. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Под ред. Гончаровой Н.В., Абрамяна Г.С. М.: Просвещение, 2019. 61 с.
21. Черная Е.В. Начальная информационная грамотность и начальная экономическая грамотность - сопряженные условия формирования основ экономических компетенций // Вестник ЧелГУ. 2014. № 18 (347). С. 173-177.
22. Шестаков С. А. ЕГЭ 2017. Математика. Задачи с экономическим содержанием. Задача 17 (профильный уровень): учеб.-справ. пособие. М., 2017. 208 с.
23. Ященко И.В. Методические указания для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года по математике : учеб. пособие. М. : ФИПИ, 2017. 45 с.
24. Ященко И.В., Высоцкий И.Р. ЕГЭ-2019. Математика. Профильный уровень. Типовые экзаменационные варианты.: учеб. пособие. М.: Национальное образование, 2018. 120 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ