Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика смешанного обучения математике в основной школе

Работа №158183

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы59
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
42
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ СМЕШАННОГО
ОБУЧЕНИЯ 5
1.1 Основные сведения о методике смешанного обучения 5
1.2 Модели смешанного обучения 8
1.2.1 Перевёрнутый класс 8
1.2.2 Ротация станций 16
1.2.3 Ротация лабораторий 20
1.2.4 Гибкая модель 23
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 27
2.1 Подготовка к использованию технологии смешанного обучения 27
2.2 Подбор технологических инструментов и разработка учебных
материалов на их основе 29
2.2.1 Персональный сайт учителя 30
2.2.2 ЯКласс 33
2.2.3 Google Класс 34
2.3 Разработка уроков математики с использованием разных моделей
технологии смешанного обучения 36
2.4 Анализ результатов 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ А 53
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 54


В постиндустриальном обществе основными производственными ресурсами являются наукоёмкие технологии, информация и знание. На сегодняшний день уровень доступности информации является крайне высоким, поэтому обучающимся необходимо иметь такие качества и умения, как способность быстро решать проблемы, умение продуктивно работать в коллективе и самостоятельно, обладать критическим мышлением и способностью к творчеству. Поиск новых моделей в сфере преподавания, а также форм организации учебного процесса привел к появлению смешанного обучения (Blended Learning), которое практикуется во многих европейских и азиатских странах. Технология смешанного обучения появилась в результате интеграции лучших практик традиционной образовательной системы с современными технологиями обучения через интернет и работу в группах [1, 6].
Актуальность данного исследования обусловлена неослабевающим интересом к применению информационно-коммуникационных технологий в обучении математике и недостаточной разработанностью применения технологии смешанного обучения в процесс развития математического мышления обучающихся основной школы.
Применение различных моделей смешанного обучения на уроках математики способствует повышению мотивации учеников к изучению этого предмета и улучшению их успеваемости.
Внедрение методики смешанного обучения на уроках математики в основной школе является важным шагом в развитии современного образования и способствует повышению качества образования в целом
Объектом исследования выступает процесс обучения математике.
Предметом исследования является смешанное обучение на уроках математики в основной школе.
Цель исследования - проанализировать возможности использования технологии смешанного обучения на уроках математики в основной школе, применить данный вид обучения на практике...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, методика смешанного обучения - это форма обучения, которая базируется на сочетании классического оффлайн-обучения с применением онлайн-обучения. Данное обучение является эффективным инструментом в современном образовании, позволяя индивидуализировать процесс обучения, учитывая потребности каждого ученика, а также создавать условия для развития критического мышления и самостоятельности.
Отметим, что структура смешанного обучения может видоизменяться. Так, существует множество число форм, способов организации такого обучения.
Одной из самых известных и наиболее легко применимых моделей смешанного обучения является перевернутый класс, суть которого заключается в том, что учащиеся учатся дома, выполняя онлайн-занятия и слушая лекции, поэтому у учителей остается больше времени для практических занятий или проектной работы. образование в классе. С одной стороны, эта модель предоставляет много возможностей для персонализированного обучения, но, с другой стороны, она также создает множество проблем.
Суть модели индивидуальной ротации (или модели ротации) заключается в том, что учащиеся по очереди проходят через разные рабочие места и индивидуально участвуют в различных учебных мероприятиях.
Отметим, технология смешанного обучения позволяет качественно изменить образовательный процесс в школе и вывести на первый план совместную учебную деятельность ученика и учителя, персонализировать образовательную деятельность каждого ученика с учётом его познавательных потребностей.
При изучении научной и методической литературы, нами был сформулирован вывод о том, что в случае использования смешанного обучения на занятиях способствует достижению более качественных и высоких образовательных результатов.
Во второй главе мы рассмотрели инструменты внедрения смешанного обучения на занятиях. Так, нами выделены собственный сайт учителя, платформа ЯКласс и Google Класс, рассмотрены преимущества и недостатки каждой из платформ, особенности функционала и дизайна.
На основании рекомендаций, полученных при изучении опыта других педагогов, использующих разные модели технологии смешанного обучения, нами была разработана группа занятий по теме с использованием технологий смешанного обучения. Занятия были проведены в МБОУ СОШ № 11 г. Пенза в 6 «А» классе...



1. Аллен М. E-learning: как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступным / Майкл Аллен; пер. И. Окунькова ; под ред. Е. Тихомировой, В. Ионова. - М.: Альпина Паблишер, 2020. 200 с.
2. Андреева Н.В. Смешанное обучение — это «суп из топора»
[Электронный ресурс] // NewToNew. - URL:
https://newtonew.com/tech/blendinglearning-sup-iz-topora (дата обращения:
03.01.2023).
3. Андреева Н.В. Практика смешанного обучения: история одного эксперимента // Психологическая наука и образование. 2018. Т. 23. № 3. С. 20¬28
4. Андреева Н.В., Рождественская Л.В., Ярмахов Б.Б. Шаг школы в смешанное обучение. М.: Буки Веди. 2016. 280 с.
5. Вайндорф-Сысоева М.Е., Грязнова Т.С., Шитова В.А. Методика дистанционного обучения: учеб. пособие для вузов/ под общей редакцией М.Е.Вайндорф-Сысоева. М.Издательство Юрайт,2018. 194 с.
6. Даутова, О. Б. Массовый формат смешанного обучения как движение к цифровой трансформации образования / О.Б. Даутова, Е.Ю. Игнатьева, О.Н. Шилова. Текст : электронный // Непрерывное образование: XXI век. 2020. № 3 (31). - URL: https://Ul21.petrsu.ru/journal/artide.php?id=6045 (дата обращения: 10.03.2023).
7. Дербуш М.В. Инновационные подходы к использованию информационных технологий в процессе обучения математике / М.В. Дербуш, С.Н. Скарбич. // Непрерывное образование: XXI век. 2020. № 2 (30). С. 66-80.
8. Крапивенко А.В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений : учебное пособие / А.В. Крапивенко. - 4-е изд., электрон. М.: Лаборатория знаний, 2020. 274 с.
9. Марголис А. А. Что смешивает смешанное обучение? // Психологическая наука и образование. 2018. Т. 23, № 3. C. 5-19.
10. Овчинникова Е. Н. Обучение в смешанных средах: к постановке проблемы / Е.Н. Овчинникова // Человек читающий. Homo legens - 9 : науч. сб. ст. / Рус. Ассоц. чтения ; под общ. ред. М.В. Белоколенко ; [среди авт. Е.С. Романичева]. М., 2017. С. 131-137.
11. Павловская Я.И. Эффективность смешанного обучения в условиях современной информационно-образовательной среды / Я.И. Павловская // Информатика в школе. 2018. № 6. С. 44-46.
12. Хэтти Дж. А.С. Видимое обучение. Синтез результатов более 50 000 исследований с охватом более 80 миллионов школьников. М.: Национальное образование, 2017. 496 с.
13. Черткова Е.А. Компьютерные технологии обучения : учебник для вузов / Е.А. Черткова. - 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2020. 250 с.
14. Школьный помощник [Электронный ресурс]: https://school-
assistant.ru/ (дата обращения 10.03.2023).
15. Яковенко Т.В. «Точка кипения»: смешанное обучение — технология XXI века / Т.В. Яковенко, Е.Г. Скобельцына ; под ред. Л.Н. Нугумановой. - Казань : ГАОУ ДПО ИРО РТ, 2019. 72 с...30



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ