Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дидактическое обеспечение Мегауроков информатики в начальной школе

Работа №158136

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
51
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ДИДАКТИЧЕС­
КОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯСЕТЕВЫХ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬ­
НОЙ ШКОЛЕ 6
1.1. Особенности организации обучения по модели Мега-класс в 6
начальной школе 6
1.2. Дидактическое обеспечение уроков информатики по модели Мега -
класс в начальной школе 11
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 20
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА ДИДАКТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕТЕВЫХ
УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 21
2.1. Планирование Мега-уроков информатики в 4 классе 21
2.2. Дидактическое обеспечение Мега-уроков информатики в 4 классе27
2.3. Результаты апробации Мега-уроков информатики в 4 классе 37
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
Список используемых источников: 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 47

На современном этапе, в условиях реализации новых ФГОСов, российское образование подразумевает создание условий для формирования ключевых компетенций, выработке универсальных учебных действий , реализации личностно-ориентированного подхода на уроках начиная уже с начальной школы.
Современное образование в эпоху развития информационных технологий тесно связано с электронным обучением, с применением информационных технологий на уроках, облачных технологий и интернет- сервисов , обучения с использованием дистанционных ресурсов, включает виртуальные методы и кластерные системы обучения.
Образовательный процесс уже давно выходит за рамки школы в условиях ИКТ-среды, идёт в ногу со временем и тем самым, образование должно перестраиваться под требования новых образовательных стандартов. Эти требования предполагают изменения в подготовке современного учителя, усиление его профессиональной направленности.
Формирование новой педагогики на основе новых информационных технологий, дистанционного обучения, предполагает использование на уроках новых методов, форм, методических систем обучения, выход за рамки классно-урочной системы обучения. Одной из таких систем, является проект по разработке и реализации платформы обучения"Мега-класс".
"Мега-класс"- это новая форма обучения, она практикуется с 2013 года в старшей школе и с 2016 года в начальной школе, не имеет столь широкого спектра поурочных разработок как традиционные формы обучения, а значит существует проблема - нехватка дидактических средств обучения для проекта "Мега-класс" и требуется создание нового электронного, дидактического обеспечения мега-уроков информатики. Это немаловажно, ведьпри изучении информатике в начальных классах учащиеся только начинают знакомиться с информационными процессами и объектами, которые должны сопровождаться примерами из жизни, окружающей среды, средствами наглядности. Для формирования правильных, полных представлений об этих информационных объектах и процессах необходимо использовать необходимые дидактические средства обучения.
Огромную значимость для образования приобрели наглядные средства обучения. Использование на уроках информатики рисунков, схем, таблиц, презентаций помогает учителю сформировать у учащихся правильные представления об объектах, раскрыть их структурные признаки, связи и отношения, существующие между объектами и процессами, организовать познавательную деятельность учеников, в процессе которой происходит умственное развитие учащихся, адекватное представление об информационных процессах и объектах. Также использование дидактических средств на уроках информатики начальной школы способствует формированию убеждений, привычек, развитию воспитательных и развивающих функций, активизации познавательного аспекта, способствует формированию универсальных учебных действий, согласно требованиям ФГОС НОО.
Проблемой дидактического обеспечения уроков для начальной школы уже занимались такие деятели как: Я.А. Коменский, А.П. Павлов, К.Д Ушинский, А. Я. Герд и др. Данные исследователи отметили огромную значимость использования на уроках дидактических средств обучения, так как они способствуют развитию логического и творческого мышления, способствуют выработке умений самоконтроля .
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проделанной работы- удалось выявить и проанализировать особенности организации обучения информатике в начальной школе по модели удалённого взаимодействия (по модели "Мега-класс") с учётом возрастных особенностей обучаемых и планируемых образовательных результатов по информатике. Реализация на уроках модели "Мега-класс" значительно выигрывает по сравнению с традиционным обучением по ряду причин:
• происходит групповое взаимодействие учащихся, увеличение числа контактов, развитие коммуникативных учебных действий в результате сетевого взаимодействия. Всего этого нельзя добиться на традиционных уроках при индивидуальных выполнениях практических заданий;
• урок организовывается с использованием информационных и дистанционных технологий, осуществится выход за рамки классно-урочной системы;
• формируется положительная мотивация к учебной деятельности.
На основе особенностей организации Мега-уроков мы выявили и обосновали виды дидактического обеспечения уроков информатики в 4 классе, целесообразные для использования в реализации обучения по модели удалённого взаимодействия (по модели "Мега-класс"). Они позволяют учащимся ориентироваться в новых видах деятельности.
Итоговым продуктом нашей работы стали технологические карты Мега-уроков для 4 класса и необходимые дидактические средства для реализации Мега-уроков.


1. Артемов В.А. Психология наглядности при обучении / В.А. Артемов- М.:
Просвещение, 2004. - 345 с.
2. Бабанский Ю.Н. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю.Н. Бабанский. - М.: Просвещение, 2005.­364 с.
3. Бененсон Е. П. ,Паутова А. Г. Информатика и ИКТ:4 класс:
Учебник :В 2 ч./ Е. П. Бененсон Е. П, А. Г. Паутова -3-е изд.- М.:
Академкнига/ Учебник Ч. 1, 2013.- 96 с.
4. Бененсон Е. П. ,Паутова А. Г. Информатика и ИКТ:4 класс: Учебник : В 2 ч./ Е. П. Бененсон Е. П, А. Г. Паутова -3-е изд.- М.: Академкнига/ Учебник Ч. 2, 2013.- 96 с.
5. Булыгина, Л.Н. О формировании коммуникативной компетенции школьников/ Л.Н. Булыгина/ Вопросы психологии. - 2010. - № 2. - С.149.
6. Ваграменко, Я.А. Информатизация образования как предметная область и направление модернизации / Я.А. Ваграменко // Педагогическая информатика. - 2014. - № 3. - С. 3-7.
7. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Под ред. В.В.Давыдова.- М.: Педагогика-Пресс, 2002.- С. 263-269.
8. Дереклеева Н. И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроках и во внеклассной работе. Москва, 2005 г, с. 124-135.
9. Зимняя И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. - М.: Просвещение, 2008. - 401 с.
10. Ивкина, Л.М. Проблема оценки качества материалов дистанционных курсов. / Л.М. Ивкина // Материалы V международной конференции «Математическое моделирование и информационные технологии в образовании и науке» . - Алма-Ата, 2010.
11. Ивкина, Л.М. Мега-класс как инновационная модель обучения информатике с использованием ДОТ и СПО: коллективная монография / Л.М. Ивкина, И.А. Кулакова, Н.И. Пак, Д.В. Романов, А.Л. Симонова, М.А. Сокольская, Л.Б. Хегай, Т.А. Яковлева. - Красноярск :Краснояр. гос. пед. ун­т им. В.П. Астафьева, 2014. - 196 с
12. Ивкина, Л.М. Технология «Мега-класс» как средство коллективной учебной деятельности в образовательных кластерах / Л.М. Ивкина, Н.И. Пак // Открытое образование. - 2015. - № 5. - С. 32-38
13. Издательство "Бином. Лаборатория знаний": методическая служба издательства Бином: [сайт]. URL: й11р://ше1оШзТ1Ь7.ги(дата обращения: 15.05.2018 г.)
14. Институт новых технологий: информационная система: [сайт]. URL: ййр://’№№№.т1-еби.ги(дата обращения: 15.05.2018 г.)
15. Каиров.И.А. Дидактические принципы. Педагогическая
энциклопедия. Т- 1/ Каиров И.А, Петров Ф.Н.-М: Советская
энциклопедия,1964/1968.-385 с.
... всего 30 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ