Исследование сбалансированности местного бюджета муниципального образования
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ 5
1.1. Бюджетное устройство, принципы построения бюджетной системы Российской Федерации 5
1.2. Местный бюджет в системе бюджетного устройства Российской Федерации 11
1.3. Межбюджетные отношения между субъектами: федеральных, региональных и местных уровней 18
Глава 2. АНАЛИЗ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 27
2.1. Анализ доходной части бюджета муниципального образования 27
2.1.1. Налоговые доходы местного бюджета муниципального образования 31
2.1.2. Неналоговые доходы местного бюджета муниципального образования 37
2.2. Анализ расходной части местного бюджета муниципального образования 42
2.3. Сбалансированность местного бюджета 47
Глава 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 53
3.1. Оценка бюджетной деятельности муниципального образования 53
3.2. Совершенствование бюджетных отношений муниципального образования 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62
Глава 1. Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ 5
1.1. Бюджетное устройство, принципы построения бюджетной системы Российской Федерации 5
1.2. Местный бюджет в системе бюджетного устройства Российской Федерации 11
1.3. Межбюджетные отношения между субъектами: федеральных, региональных и местных уровней 18
Глава 2. АНАЛИЗ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 27
2.1. Анализ доходной части бюджета муниципального образования 27
2.1.1. Налоговые доходы местного бюджета муниципального образования 31
2.1.2. Неналоговые доходы местного бюджета муниципального образования 37
2.2. Анализ расходной части местного бюджета муниципального образования 42
2.3. Сбалансированность местного бюджета 47
Глава 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 53
3.1. Оценка бюджетной деятельности муниципального образования 53
3.2. Совершенствование бюджетных отношений муниципального образования 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62
Местное самоуправление является важнейшим элементом демократического государственного устройства и призвано обеспечить сочетание государственных интересов и интересов каждого отдельно взятого города, поселка, деревни, каждой каким-либо способом обособленной населенной территории. Органы местного самоуправления призваны решать вопросы местного значения, создавать условия для обеспечения повседневных потребностей населения - но это и есть реализация одного из ключевых прав человека и гражданина, гарантируемых демократическими государствами - права на достойную жизнь. Таким образом, местное самоуправление не только оппонент, но и соратник государственной власти, а развитое, местное самоуправление освобождает органы государственной власти от "текучки", позволяет сконцентрироваться на решении общегосударственных проблем, способствует оптимизации государственного управления.
Местные бюджеты осуществляют важную роль в процессе социально-экономического развития России, обеспечивая финансирование основной сети детских дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений. Изучая проблемы формирования бюджетов муниципальных образований, выделяется два направления рассмотрения данного вопроса: во-первых, с точки зрения формирования бюджетов непосредственно на местах самоуправления, а во-вторых - с точки зрения органов власти вышестоящего уровня. В первом случае задачей стоящей перед местными властями является максимальный сбор налогов с целью покрытия расходов по видам деятельности, осуществляемыми муниципалитетами в соответствии с федеральным и городским законодательством. Задача стоящая, перед вышестоящими органами власти - это формирование минимального бюджета муниципального образования, т.е. формирование минимальной расходной части местных бюджетов. Поэтому важнейшим условием стабильности межбюджетных отношений является создание целостной системы формирования финансовой базы бюджетов всех уровней и особенно муниципальных бюджетов.
Актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы заключается в том, что создание сбалансированного государственного бюджета является важнейшей задачей правительства страны, в достижении экономического роста, что, в свою очередь, повысит уровень благосостояния общества.
Цель данной выпускной квалификационной работы состоит в рассмотрении механизма формирования и исполнения бюджетов муниципального образования, определении проблемы сбалансированности местного бюджета и разработке предложений по их разрешению.
Исходя из сформулированной цели, при выполнении работы были поставлены и решены следующие задачи:
1) определены теоретические основы бюджетной системы;
2) проанализированы доходные, расходные части и сбалансированность бюджета муниципального образования города Кызыл;
3) разработаны рекомендации совершенствования бюджетных отношений муниципального образования.
Объектом исследования является местный бюджет муниципального образования города Кызыл.
Предметом исследования является анализ формирования и исполнения местного бюджета и разработка на этой основе направления совершенствования бюджетных отношений.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию бюджетной системы местных бюджетов и их сбалансированности.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав,заключения, библиографического списка и приложений.
Местные бюджеты осуществляют важную роль в процессе социально-экономического развития России, обеспечивая финансирование основной сети детских дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений. Изучая проблемы формирования бюджетов муниципальных образований, выделяется два направления рассмотрения данного вопроса: во-первых, с точки зрения формирования бюджетов непосредственно на местах самоуправления, а во-вторых - с точки зрения органов власти вышестоящего уровня. В первом случае задачей стоящей перед местными властями является максимальный сбор налогов с целью покрытия расходов по видам деятельности, осуществляемыми муниципалитетами в соответствии с федеральным и городским законодательством. Задача стоящая, перед вышестоящими органами власти - это формирование минимального бюджета муниципального образования, т.е. формирование минимальной расходной части местных бюджетов. Поэтому важнейшим условием стабильности межбюджетных отношений является создание целостной системы формирования финансовой базы бюджетов всех уровней и особенно муниципальных бюджетов.
Актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы заключается в том, что создание сбалансированного государственного бюджета является важнейшей задачей правительства страны, в достижении экономического роста, что, в свою очередь, повысит уровень благосостояния общества.
Цель данной выпускной квалификационной работы состоит в рассмотрении механизма формирования и исполнения бюджетов муниципального образования, определении проблемы сбалансированности местного бюджета и разработке предложений по их разрешению.
Исходя из сформулированной цели, при выполнении работы были поставлены и решены следующие задачи:
1) определены теоретические основы бюджетной системы;
2) проанализированы доходные, расходные части и сбалансированность бюджета муниципального образования города Кызыл;
3) разработаны рекомендации совершенствования бюджетных отношений муниципального образования.
Объектом исследования является местный бюджет муниципального образования города Кызыл.
Предметом исследования является анализ формирования и исполнения местного бюджета и разработка на этой основе направления совершенствования бюджетных отношений.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию бюджетной системы местных бюджетов и их сбалансированности.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав,заключения, библиографического списка и приложений.
Единство бюджетной системы РФ не предполагает слияние или поглощение бюджетов более низких уровней вышестоящими бюджетами. Напротив, каждое бюджетное звено функционирует самостоятельно.
Каждый из бюджетов на каждом уровне служит финансовой базой для деятельности соответствующих государственных или местных органов. Федеральный бюджет используется для перераспределения средств между регионами. Бюджет субъектов Российской Федерации - форма образования и расходования денежных средств, предназначена для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Аналогичное назначение местного бюджета.
В случае необходимости поддержки бюджетов более низких уровней для обеспечения реализации стоящих перед ними задач из бюджетов вышестоящих уровней, могут передаваться им дополнительные доходные ресурсы. Действующая финансовая помощь, которая может быть осуществлена в следующих формах: дотации, субвенции, субсидии, направлена на то, чтобы за счет средств обеспеченных регионов (районов) оказывать помощь нуждающимся регионам, для сбалансирования.
Систему бюджетных отношений необходимо выстраивать таким образом, чтобы она реально позволяла четко разграничить сферы деятельности федерального центра, регионов и муниципальных образований, наделив каждый из уровней управления не только полномочиями, но и адекватными этим полномочиям финансовыми ресурсами.
Характеризуя взаимоотношения органов государственной власти и местного самоуправления в финансовой сфере необходимо иметь представление о понятии «межбюджетные отношения». Под межбюджетными отношениями следует понимать взаимоотношение между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями по поводу распределения и закрепления доходов и расходов между уровнями бюджетной системы.
Одной из наиболее острых проблем формирования бюджетного устройства России в настоящее время является определение места, роли и функции местного бюджета в бюджетной системе российской Федерации.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ) определяет сферу собственных полномочий местных органов власти, а также принципы их финансового обеспечения.
Процесс формирования и исполнение местного бюджета рассмотрен на примере бюджета муниципального образования г. Кызыл. Доходы местного бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых платежей и безвозмездных перечислений из вышестоящих бюджетов. Налоговые доходы по структуре за три года можно сказать следующее, что наблюдается рост платежей на 88,6%. Налоговые доходы складываются из налога на доходы физических лиц, налога на прибыль, налога на совокупный доход, налога на имущество, земельного налога, и других налоговых платежей, которые объединены в группу прочие. Именно эти налоги определяют доходную базу местного бюджета. Неналоговые доходы являются составной частью местного бюджета. Безвозмездные перечисления складываются из дотаций, субвенций, субсидий.
Проанализировав расходную часть местного бюджета можно сказать, что за три года расходы выросли. Большая доля расходов приходится на раздел «Образование». Эти расходы включают в себя проведение мероприятий и содержание учреждений, реализацию собственных программ, финансирование национальных программ. По структуре финансирование жилищно-коммунального хозяйства имеет рост, тенденция к увеличению связана с ростом и усложнением местного хозяйства, развитием жилищно-коммунального строительства в городе, повышение стоимости основных фондов коммунального хозяйства, и уровня его технического оснащения.Анализируя исполнение расходной части бюджета муниципального образования за 2014-2016 гг. (табл. 2.8. и рис. 12) видно, что происходит снижение. Рост доходов особо не увеличивается. Показатели взяты из годовых отчетов об исполнении бюджета местного бюджета муниципального образования г. Кызыл
Итак, бюджет муниципального образования состоит из доходной и расходной частей. Бюджеты за 2014-2016 гг. исполнены с дефицитом, это значит, что фактические расходы превышают фактические доходы, т.е. местный бюджет муниципального образования г. Кызыл не сбалансированный.
Каждый из бюджетов на каждом уровне служит финансовой базой для деятельности соответствующих государственных или местных органов. Федеральный бюджет используется для перераспределения средств между регионами. Бюджет субъектов Российской Федерации - форма образования и расходования денежных средств, предназначена для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Аналогичное назначение местного бюджета.
В случае необходимости поддержки бюджетов более низких уровней для обеспечения реализации стоящих перед ними задач из бюджетов вышестоящих уровней, могут передаваться им дополнительные доходные ресурсы. Действующая финансовая помощь, которая может быть осуществлена в следующих формах: дотации, субвенции, субсидии, направлена на то, чтобы за счет средств обеспеченных регионов (районов) оказывать помощь нуждающимся регионам, для сбалансирования.
Систему бюджетных отношений необходимо выстраивать таким образом, чтобы она реально позволяла четко разграничить сферы деятельности федерального центра, регионов и муниципальных образований, наделив каждый из уровней управления не только полномочиями, но и адекватными этим полномочиям финансовыми ресурсами.
Характеризуя взаимоотношения органов государственной власти и местного самоуправления в финансовой сфере необходимо иметь представление о понятии «межбюджетные отношения». Под межбюджетными отношениями следует понимать взаимоотношение между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями по поводу распределения и закрепления доходов и расходов между уровнями бюджетной системы.
Одной из наиболее острых проблем формирования бюджетного устройства России в настоящее время является определение места, роли и функции местного бюджета в бюджетной системе российской Федерации.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ) определяет сферу собственных полномочий местных органов власти, а также принципы их финансового обеспечения.
Процесс формирования и исполнение местного бюджета рассмотрен на примере бюджета муниципального образования г. Кызыл. Доходы местного бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых платежей и безвозмездных перечислений из вышестоящих бюджетов. Налоговые доходы по структуре за три года можно сказать следующее, что наблюдается рост платежей на 88,6%. Налоговые доходы складываются из налога на доходы физических лиц, налога на прибыль, налога на совокупный доход, налога на имущество, земельного налога, и других налоговых платежей, которые объединены в группу прочие. Именно эти налоги определяют доходную базу местного бюджета. Неналоговые доходы являются составной частью местного бюджета. Безвозмездные перечисления складываются из дотаций, субвенций, субсидий.
Проанализировав расходную часть местного бюджета можно сказать, что за три года расходы выросли. Большая доля расходов приходится на раздел «Образование». Эти расходы включают в себя проведение мероприятий и содержание учреждений, реализацию собственных программ, финансирование национальных программ. По структуре финансирование жилищно-коммунального хозяйства имеет рост, тенденция к увеличению связана с ростом и усложнением местного хозяйства, развитием жилищно-коммунального строительства в городе, повышение стоимости основных фондов коммунального хозяйства, и уровня его технического оснащения.Анализируя исполнение расходной части бюджета муниципального образования за 2014-2016 гг. (табл. 2.8. и рис. 12) видно, что происходит снижение. Рост доходов особо не увеличивается. Показатели взяты из годовых отчетов об исполнении бюджета местного бюджета муниципального образования г. Кызыл
Итак, бюджет муниципального образования состоит из доходной и расходной частей. Бюджеты за 2014-2016 гг. исполнены с дефицитом, это значит, что фактические расходы превышают фактические доходы, т.е. местный бюджет муниципального образования г. Кызыл не сбалансированный.
Подобные работы
- Управление исполнением местного бюджета муниципального образования ( на примере города Казани)
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Регулирование бюджета муниципального образования
Дипломные работы, ВКР, прочее. Язык работы: Русский. Цена: 7750 р. Год сдачи: 2011 - Организация исполнения бюджетов муниципальных образований
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - Анализ доходов и расходов бюджета муниципального образования (на примере поселка Мишкино Курганской области)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2016 - Проблемы формирования доходов местного бюджета
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Местные бюджеты: особенности их формирования (на примере бюджета города Кызыла)
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Анализ устойчивости бюджета муниципального образования (на примере Копейского городского округа)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2017 - Анализ устойчивости бюджета муниципального образования (на примере Копейского городского округа)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2018



