Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ РЕШЕНИЙ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АСТРОНОМИЯ» В ТЕСТОВОЙ ПРОГРАММЕ MULTITESTER SYSTEM

Работа №158012

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы65
Год сдачи2015
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Педагогические тесты 5
1.1. Зарождение тестирования и его разнообразие 5
1.2. Автоматизированное тестирование 15
1.3. Учебные задачи 19
Выводы по первой главе 23
Глава 2. Тестовые задания для автоматизированной проверки решений учебных задач в тестовой программе MultiTester System 25
2.1. Разработка тестовых заданий по дисциплине Астрономия 25
2.2. Тестовая программа MultiTester System 30
2.3. Использование MultiTester System 34
2.4. Апробация системы тестирования на основе тестовой программы
MultiTester System 58
Выводы по второй главе 60
Заключение 61
Литература 62
Приложение 1 65
Задачи по дисциплине Астрономия 65
Тестовые задания 71

К актуальным проблемам автоматизации процесса обучения на сегодняшний день можно отнести следующие задачи: проверка и оценка, разработка обучающих программ, а также индивидуальный подбор учебных задач.
Учебная задача представляет собой знания, которые приобретает обучающийся в результате ее решения [1]. В психолого-педагогической литературе, посвященной методам обучения, довольно часто отмечается, что решение задач является наиболее распространенным проявлением мыслительной деятельности [2]. Однако проверка преподавателем решений учебных задач является длительным и трудоемким процессом.
За последние годы произошли существенные структурные и качественные изменения в деятельности высших учебных заведений и российской системы высшего образования в целом, в том числе связанные с информатизацией образования [3]. Распространение компьютерных технологий является основанием для автоматизации учебного процесса.
Для повышения результативности обучения на базе средств информационно-коммуникационных технологий выделяют такие направления, как:
• Создание и применение автоматизированных обучающих систем;
• Создание и применение автоматизированных систем тестирования.
Поэтому одной из актуальных является задача создания и применение автоматизированных систем тестирования.
Цель работы:
разработать тестовые задания для автоматизированной проверки решения учебных задач по дисциплине Астрономия в тестовой программе MultiTester System и выполнить их апробацию.
Объект исследования:
педагогические измерения.
Предмет исследования:
система автоматизированного тестирования решений учебных задач.
Гипотеза:
тестовая система, созданная на основе тестовых заданий, направленных на выявление понимания тестируемым сущности решений задач по дисциплине Астрономия, в тестовой программе MultiTester System, позволит автоматизировать проверку решений учебных задач и повысить объективность их оценки.
Решаемые задачи:
1. выполнить информационный поиск по теме исследования;
2. разработать тестовые задания для автоматизированной проверки решения учебных задач по дисциплине Астрономия;
3. разместить тестовые задания в тестовой программе MultiTester System;
4. провести апробацию тестовой системы на базе тестовой программы MultiTester System и выполнить анализ ее эффективности.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и двух приложений. Работа изложена на 93 страницах и содержит 23 рисунка. Библиографический список включает 23 наименования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенного исследования были получены следующие результаты:
1. выполнен информационный поиск по теме исследования и сделан обзор литературных источников по проблемам тестирования, автоматизированного тестирования и решений учебных задач;
2. разработаны 20 тестовых заданий для автоматизированной проверки решения учебных задач по дисциплине Астрономия;
3. разработанные тестовые задания размещены в тестовой программе MultiTester System;
4. проведена апробация полученной тестовой системы в виде опытно­
экспериментальной работы выполненной на базе Института математики, физики, информатики (ИМФИ) КГПУ
им. В.П. Астафьева, участие в котором принимали студенты первого курса. В ходе эксперимента выявлены ряд преимуществ и недостатков тестовой программы MultiTester System.
Система тестирования, созданная в тестовой программе MultiTester System на основе тестовых заданий, направленных на выявление понимания тестируемым сущности решений задач по дисциплине Астрономия, позволила автоматизировать проверку решений учебных задач и повысить объективность их оценки. Таким образом цель данного исследования достигнута.


1. Наумов И.С, Выхованец В.С. Управление большими системами: сборник трудов // Автоматизация процесса обучения: оценка трудности учебной задачи на основе методов синтаксического анализа текста. М.: Институт управления им. В.А. Трапезникова РАН. 2012.
2. Лернер И.Я. Поисковые задачи в обучении как средство развития творческих способностей. // Научное творчество. Под ред. С.Р. Микулинского и М.Г. Ярошевского. - М.: Наука, 1969. - С. 112-126.
3. Гумберидзе М.Э. Актуальность исследований в области применения методов информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. // Фундаментальные исследования. - 2008. - № 8 - С. 79­80
4. Подласый И.П.,Тестирование в учебном процессе: его стороны и возможности URL: http://www.elitarium.ru/2006/04/08/testirovanie_v_uchebnom_processe_ego_istori ja_i_vozmozhnosti.html (дата обращения 17.06.2015)
5. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989. - 190 с.
6. Л. С. Титкова. Психодиагностика / Издательство
Дальневосточного университета. Владивосток 2002 г.
7. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
[Электронный ресурс] // Педагогическое тестирование. Сайт - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/педагогическое_тестирование (дата обращения 17.06.2015.)
8. Тестовые задания открытой формы [Электронный ресурс]. Сайт -
URL: http://rud.exdat.com/docs/index-657007.html (дата обращения
17.06.2015).
9. Психологическая диагностика. Под ред. Акимовой М.К. СПб.: Питер, 2005 - 304 с.
10. Понкратова А.В. Тестовые оболочки и возможности их использования в обучении Волгоград - 2009г. Сайт - URL: http://works.doklad.ru (дата обращения 17.06.2015).
11. Орел Е., Прохоров А. Создание тестов и компьютерное тестирование // Компьютер Пресс. - 2006 г. №7.
12. Чернявская А.П., Гречин Б.С. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. - метод. Пособие. Ярославль, 2008.
13. Канашина Е.М. Использование тестов в учебном процессе [Электронный ресурс]. Сайт - URL: http://testobr.narod.ru/index.htm (дата обращения 17.06.2015).
14. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. - М., "Интеллект центр", 2001. - 296 с.
15. Красильникова В. А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании. Оренбург: ОГУ, 2012. - 291 с....23


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ