Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ ПРИ ОБУЧЕНИИ АЛГЕБРЕ В 8 КЛАССЕ

Работа №157985

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы59
Год сдачи2020
Стоимость4640 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. ТЕМА «КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ» В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ 6
§1.1. Квадратные уравнения, их роль и место в школьном курсе математики 6
§1.2.Структура умения решения квадратных уравнений 15
§1.3. Ментальные карты в обучении школьников 19
Глава II. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙШКОЛЬНИКОВ ПО РЕШЕНИЮ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ 26
§2.1. Исследования актуального уровня сформированности умения решения квадратных уравнений обучающихся 8 класса 26
§2.2. Анализ результатов диагностики сформированности умения решения квадратных уравнений 36
§2.3. Методические рекомендации по применению ментальных карт при систематизации знаний обучающихся 8 класса по решению квадратных уравнений 40
Заключение 53
Библиографический список 55
Приложение 1 59

Обучение школьников решению квадратных уравнений является актуальным в современном мире, так как квадратные уравнения широко используются в различных разделах математики, в решении важных прикладных задач. Для этой темы характерна большая глубина изложения и богатство устанавливаемых с ее помощью связей в обучении, логическая обоснованность содержания. Поэтому она занимает исключительное положение в линии уравнений.
Актуальность работы заключается в том, что решение квадратных уравнений требуется во многих заданиях, предусмотренных учебной программой. С одной стороны, ученики в школе отрабатывают навыки нахождения корней квадратного уравнения. С другой стороны, не все ученики усваивают эти навыки сразу. В дальнейшем при решении различных задач с применением квадратных уравнений у них возникают трудности. Конечно, со временем ученики усваивает и отрабатывает навыки нахождения корней, но упускает в это время другие важные знания и умения. Поэтому для успешного формирования умения решения квадратных уравнений у учеников необходимо разработать методические приемы, которые позволят повысить эффективность обучения.
В настоящее время актуальна проблема активизации учебной деятельности школьников. Важная роль в процессе обучения отводится визуализации учебной информации. Визуализация способствует усвоению информации, активизации учебной и познавательной деятельности, развитию критического мышления. Одним из средств визуализации является использование ментальных карт. Ментальные карты наглядно демонстрируют логические и содержательные связи учебного материала, формируют и развивают зрительное восприятие, образное представление знаний и учебных действий.
В связи со сказанным выше была определена гипотеза исследования: уровень умения решения квадратных уравнений у обучающихся 8 класса невысок и требует систематизации знаний и умений по теме.
Объект исследования: процесс обучения школьников решению квадратных уравнений.
Предмет исследования: возможности систематизации знаний и умений по теме «Решение квадратных уравнений» с применением ментальных карт.
Целью работы является разработка рекомендаций систематизации знаний и умений по теме «Решение квадратных уравнений» у обучающихся 8 класса с помощью ментальных карт.
Задачи:
1. Описать содержание, объем и место темы «Квадратные уравнения» в школьном курсе математики;
2. Определить содержания умения решения квадратных уравнений и уровни их сформированности;
3. Составить программу диагностики уровня сформированности умения решения квадратных уравнений;
4. Провести эксперимент по определению актуального уровня сформированности умения решения квадратных уравнений у обучающихся 8 класса.
5. Разработать рекомендации по формированию умения решения квадратных уравнений с применением ментальных карт.
Область применения результатов работы: диагностика умения решать квадратные уравнения, систематизация знаний и умений по теме «Решение квадратных уравнений» с использованием ментальных карт.
В процессе работы были использованы следующие методы исследования:
- Теоретический: анализ и обобщение.
- Эмпирический: изучение и анализ психолого-педагогической литературы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В дипломной работе представлена методическая линия изложения материала в учебниках по теме «Квадратные уравнения». Просмотрев школьные учебники по алгебре 8 класса, было выявлено, что материал, касающийся квадратных уравнений, обширен и составляет целую содержательно-математическую линию квадратных уравнений.
Для этой темы характерна большая глубина изложения и богатство устанавливаемых с ее помощью связей в обучении.
В ходе исследования установлено, что усвоение обучающимися методов решения квадратных уравнений как основного средства математического решения прикладных задач и задач повышенной сложности является одной из главных изучения курса целей алгебры.
Определены 7 критериев для определения уровня сформированности умения решения квадратных уравнений. А именно такие умения:
1. приведение уравнения к стандартному виду;
2. определение квадратного уравнения;
3. определение типа квадратного уравнения;
4. решение неполных квадратных уравнений;
5. решение полных квадратных уравнений с помощью дискриминанта;
6. решение приведенных квадратных уравнений через теорему Виета;
7. разложение квадратного трехчлена на линейные множители.
Разработаны три различных методики для диагностики у учеников умения решения квадратных уравнений и определения их уровня сформированности. Проведение диагностики показало средний уровень сформированности умения решения квадратных уравнений у исследуемой группы обучающихся 8 класса. Это подтверждает выдвинутую гипотезу: умения решения квадратных уравнений у обучающихся 8 класса невысок и требует систематизации знаний и умений по теме.
Мною были разработаны рекомендации по систематизации знаний и умений по теме «Решение квадратных уравнений» у обучающихся 8 класса с применением ментальных карт.
Таким образом, поставленные задачи были решены и цель исследования достигнута.


1. Балан И. В. Использование ментальных карт в обучении // Молодой ученый. [Электронный ресурс] . — 2015. — №11.1. — С. 58-59. — URL: https://moluch.ru/archive/91/19343,свободный / (дата обращения: 20.10.2019).
2. Бекаревич, А. Н. Уравнения в школьном курсе математики / А. Н. Бекаревич. - Минск : Народная асвета, 1968. - 152 c.
3. Бершадская Е.А. Применение метода интеллект-карт для формирования познавательной деятельности учащихся/ Е. А. Бершадская // Пед.технологии: проф. журн. для технологов образования. - 2009. - N 3. - С. 17-21
4. Бершадский М.Е. О методе интеллект-карт [Электронный ресурс].-URL:http://bershadskiy.ru/index/metod_intellekt_kart/0-32,свободный / (дата обращения: 10.02.2020).
5. Блощинская В.О. Карты понятий на уроках математики: от шаблона до Интернет-технологий (из опыта работы) [Электронный ресурс] .- В.О. Блощинская. — Электрон. Журн. — г. Комсомольск-на-Амуре:
НАУКОГРАД, 2016. — URL: http://nauka-it.ru/attachments/article/4186/bloschinskaya_v_komsomolsk_konf_16.pdf, свободный / (дата обращения: 20.10.2019).
6. Бьюзен Т. Думайте эффективно - Попурри, 2006 г., 104 стр., ISBN 985483735-1, 0-00714684-1
7. Бьюзен Т. Карты памяти: уникальная методика запоминания информации / Тони Бьюзен, Джо Годфри Вуд ; [пер. с англ. О. Ю. Пановой] - М: "Росмэн", 2007. - 326 с.
8. Бьюзен Т., Бьюзен Б., Интеллект-карты. Практическое руководство - Попурри, 2010 г., 368 стр., ISBN 978-985-15-1077-7, 0-563-53732-9
9. Василенко Т. MindMaps - опыт использования [Электронный ресурс]. - URL: http://www.improvement.ru/zametki/mindmap,свободный / (дата обращения: 25.02.2020).
10. Воробьева В.М. Эффективное использование метода интеллект-карт на уроках /В.М. Воробьева Л.В. Чурикова, Л.Г. Будунова. — М: ГБОУ «ТемоЦентр», 2013. — 46с.
11. Жукова Т.Н. Роль визуализации в школьном образовании [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n7rol-vizualizatsii-v-shkolnom- obrazovanii, свободный / (дата обращения: 10.04.2020).
12. Забродина, Е. В. Применение сервиса LearningApps.orgпри обучении бакалавров педагогического образования / Е. В. Забродина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 18 (204). — С. 182¬186. — URL: https://moluch.ru/arehive/204/49974, свободный / (дата обращения: 26.05.2020).
13. Коржевина, Е. К. Об обучении решению квадратных уравнений без использования формулы корней / Е. К. Коржевина, Т. Н. Матыцина, Н. Л. Марголина. // Вестник КГУ. - 2017. - № 2. - С. 128-130.
14. Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Академия, 2003. — 384 с.
15. Майер, Е. И. Использование ментальных карт в учебном процессе как средство систематизации и обобщения знаний учащихся // Молодой ученый. [Электронный ресурс] . — 2017. — № 43 (177). — С. 106-108. — URL: https://moluch.ru/archive/177/46134,свободный / (дата обращения: 07.06.2020)....(32)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ