Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №157913

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы118
Год сдачи2018
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 10
Глава 1. Теоретические аспекты исследования инновационной деятельности в образовательной организации 14
1.1. Понятие «инновационная деятельность» в отечественной и зарубежной литературе 14
1.2. Значение инновационной деятельности в общеобразовательном учреждении 23
1.3. Содержание инновационной деятельности в общеобразовательной школе 31
Глава 2. Анализ инновационной деятельности в образовательной организации на примере МБОУ СШ №139 г. Красноярска 43
2.1. Общая характеристика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №139» 43
2.2. Анализ инновационной деятельности в образовательной организации...49
2.3. Комплексный анализ готовности образовательной организации к осуществлению инновационной деятельности 67
Глава 3. Разработка и реализация мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности в образовательной организации МБОУ СШ № 139 г. Красноярска 75
3.1. Определение приоритетных направлений совершенствования инновационной деятельности в образовательной организации 75
3.2. Реализация мероприятий, направленных на совершенствование инновационной деятельности в образовательной организации и оценка их эффективности 76
Заключение 87
Список использованной литературы 90
Приложения 99

На современном этапе развития российского общества в свете реализации Федеральных государственных образовательных стандартов в образовании, важной задачей становится необходимость оптимизации образования, его совершенствование. Одним из эффективных путей решения этих проблем является инновационная деятельность в образовании.
Современная цивилизация, находясь на информационной стадии развития, предъявляет новые требования к качеству образования. Все чаще отмечается тот факт, что традиционная образовательная система не удовлетворяет потребности нашего времени. Это влечет за собой активизацию поиска новых моделей обучения и воспитания подрастающего поколения, соответствующих информационной эпохе, именно поэтому сейчас большое значение придается инновационной деятельности в системе образования.
Инновационная деятельность определяется как один из важнейших аспектов работы современной образовательной организации в режиме развития. Инновационная деятельность в своём наиболее полном виде предполагает систему взаимосвязанных видов работ, совокупность которых обеспечивает появление действительных инноваций: научно -
исследовательскую деятельность, направленную на получение нового знания; проектную деятельность, целью которой является разработка особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научных данных следует действовать в заданных условиях и т.д.
В статье двадцатой Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» указывается, что инновационная деятельность «ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Поэтому инновационная деятельность образовательного учреждения становится неотъемлемой частью деятельности современной российской школы. На основании вышесказанного возникает противоречие между необходимостью изменений в образовательных организациях с целью соответствовать современным требованиям государства и не готовностью этих организаций и их работников быстро и эффективно внедрять новые формы, методы и модели обучения и воспитания подрастающего поколения.
Проблема исследования заключается в низкой эффективности осуществления инновационной деятельности, не позволяющей обеспечивать образовательный процесс соответствующий современным требованиям.
Цель исследования: совершенствование инновационной деятельности в образовательной организации.
Объект исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 139» г. Красноярска.
Предмет исследования: Инновационная деятельность образовательной организации.
Задачи исследования:
- изучить теоретические аспекты исследования инновационной деятельности в образовательной организации;
- провести анализ инновационной деятельности в МБОУ СШ № 139 г. Красноярска;
- разработать мероприятия по совершенствованию инновационной деятельности в образовательной организации;
- определить эффективность от предложенных мероприятий, рекомендаций.
Методы исследования:
- анализ, сравнение и обобщение научной литературы, применяемой ля описания категориального поля проблемы;
- наблюдение;
- эксперимент;
- опрос;
- анкетирование;
- статистический анализ...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Диссертационное исследование посвящено совершенствованию инновационной деятельности в образовательной организации.
Актуальность темы обусловлена тем, что на современном этапе развития российского общества в свете реализации Федеральных государственных образовательных стандартов в образовании, важной задачей становится необходимость оптимизации образования, его совершенствование. Одним из эффективных путей решения этих проблем является инновационная деятельность в образовании.
Поставленные в работе задачи были выполнены:
- изучены теоретические аспекты исследования инновационной деятельности в образовательной организации;
- проведен анализ инновационной деятельности в МБОУ СШ № 139 г. Красноярска;
- разработаны мероприятия по совершенствованию инновационной деятельности в образовательной организации и определена их эффективность.
В работе были использованы следующие методы исследования: анализ, сравнение и обобщение научной литературы, применяемой для описания категориального поля проблемы, наблюдение, эксперимент, анкетирование, статистический анализ.
Базой для экспериментальной работы являлось Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 139» г. Красноярска.
В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты исследования инновационной деятельности в образовательной организации. Исследовано понятие «инновационная деятельность», рассмотрены его трактовки, как в отечественной литературе, так и в зарубежной научной литературе, выявлена роль инновационной деятельности в образовательном учреждении, которая заключается в изучении, обобщении и распространении передового педагогического опыта, а также внедрения достижений педагогов в практику. Ведь в концепции модернизации российского образования записано: «Успех образования напрямую зависит от личности учителя, его профессиональной подготовки, педагогического мастерства, готовности к инновационной и опытно-экспериментальной деятельности».
Во второй главе нами был проведен анализ инновационной деятельности в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа №139» г. Красноярска. По результатам
проведенного анализа мы выявили, что:
- в образовательной организации существует низкий уровень управления инновационной деятельностью;
- неэффективная система стимулирования инновационной деятельности персонала;
- общий уровень осуществления инновационной деятельности в педагогическом коллективе МБОУ СШ № 139 недостаточный;
- восприимчивость педагогов к инновационной деятельности находится на допустимом уровне;
- основными барьерами, стоящими на пути к инновационной деятельности у педагогов образовательной организации, являются: большая учебная нагрузка и слабая информированность в коллективе о возможных инновациях;
- в педагогическом коллективе наблюдается низкий уровень мотивационной готовности.
В третьей главе были предложены мероприятия, целью которых является совершенствование инновационной деятельности в МБОУ СШ № 139. В качестве основных мероприятий совершенствующих инновационную деятельность в образовательной организации было предложено:
- разработать положение об осуществлении инновационной деятельности в образовательной организации;
- внести дополнение в Положение о выплатах стимулирующего характера, с учетом повышения уровня мотивации педагогических работников к осуществлению инновационной деятельности;
- улучшить материально - техническую базу инновационной деятельности;
- оформить в образовательной организации стенд, с целью повышения уровня информированности в коллективе о возможных инновациях;
- провести семинар, позволяющий повысить уровень определенных знаний у педагогов об инновационной деятельности...


1. Аксарина Я. С. Теоретические основы инновационной деятельности в профессиональном образовательном учреждении // Новая наука: Взгляд теоретический и практический. - 2016. № 4 (75). - С. 3-7.
2. Алексеева Л. Н. Инновационные технологии как ресурс одного эксперимента // Учитель. - 2016. № 3. - С. 78.
3. Алексеева Л. Н. Инновационная деятельность в организации // Учитель. - 2017. № 3. - С. 28-30.
4. Балабанов В. С. Инновационный менеджмент. - М.: Элит, 2015. - С. 282 -287.
5. Балашова С. Н. Инновационная деятельность в образовательных учреждениях // Педагогический опыт: теория, методика, практика. - 2015. № 1 (2). - С. 181-182.
6. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ОУ. М.: ТЦ Сфера, 2011. - 64 с.
7. Болдырева Л. В. Вопросы инновационной деятельности образовательного учреждения // Сборник трудов Всероссийской научно-учебной конференции с международным участием, посвященной 82-й годовщине КГМУ. - 2017. - С. 100-102.
8. Болдырева Л. В. Роль преподавателя в инновационной деятельности образовательного учреждения //Сборник трудов Всероссийской научно-учебной конференции с международным участием, посвященной 82¬й годовщине КГМУ. - 2017. - С. 102-104.
9. Борисенко И. А. Инновационный менеджмент: управление интеллектуальной собственность. М.: МГОУ, 2016. -269 с.
10. Виногоров Г. Г. Методика анализа и оценки инноваций, применяемых в образовании // Современная школа. - 2010. - № 4. - С. 12-15.
11. Волков А.А. Формирование психологической готовности педагога к инновационной деятельности // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 2. - С. 522-527.
12. Волынкина М.В. Инновационная деятельность // Современная школа. - 2016. - № 9. - С.11-18.
13. Галиахметова А.Т. Комплексная инновационная деятельность педагогических работников в образовательном учреждении // Мир науки и образования. - 2016. - № 2 (6). - С. 15.
14. Гареев. П. М. Инновационная деятельность образовательного учреждения как одно из условий повышения качества образования//Научно- методический электронный журнал Концепт. - 2015. - № 7. С. 51-55.
15. Глотова Т. А., Глатко Н. М. Инновационные идеи в современном образовании // Вестник Пермского университета. - 2017. № 1. - С. 23-24....(72)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ