Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №157913

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы118
Год сдачи2018
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 10
Глава 1. Теоретические аспекты исследования инновационной деятельности в образовательной организации 14
1.1. Понятие «инновационная деятельность» в отечественной и зарубежной литературе 14
1.2. Значение инновационной деятельности в общеобразовательном учреждении 23
1.3. Содержание инновационной деятельности в общеобразовательной школе 31
Глава 2. Анализ инновационной деятельности в образовательной организации на примере МБОУ СШ №139 г. Красноярска 43
2.1. Общая характеристика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №139» 43
2.2. Анализ инновационной деятельности в образовательной организации...49
2.3. Комплексный анализ готовности образовательной организации к осуществлению инновационной деятельности 67
Глава 3. Разработка и реализация мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности в образовательной организации МБОУ СШ № 139 г. Красноярска 75
3.1. Определение приоритетных направлений совершенствования инновационной деятельности в образовательной организации 75
3.2. Реализация мероприятий, направленных на совершенствование инновационной деятельности в образовательной организации и оценка их эффективности 76
Заключение 87
Список использованной литературы 90
Приложения 99

На современном этапе развития российского общества в свете реализации Федеральных государственных образовательных стандартов в образовании, важной задачей становится необходимость оптимизации образования, его совершенствование. Одним из эффективных путей решения этих проблем является инновационная деятельность в образовании.
Современная цивилизация, находясь на информационной стадии развития, предъявляет новые требования к качеству образования. Все чаще отмечается тот факт, что традиционная образовательная система не удовлетворяет потребности нашего времени. Это влечет за собой активизацию поиска новых моделей обучения и воспитания подрастающего поколения, соответствующих информационной эпохе, именно поэтому сейчас большое значение придается инновационной деятельности в системе образования.
Инновационная деятельность определяется как один из важнейших аспектов работы современной образовательной организации в режиме развития. Инновационная деятельность в своём наиболее полном виде предполагает систему взаимосвязанных видов работ, совокупность которых обеспечивает появление действительных инноваций: научно -
исследовательскую деятельность, направленную на получение нового знания; проектную деятельность, целью которой является разработка особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научных данных следует действовать в заданных условиях и т.д.
В статье двадцатой Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» указывается, что инновационная деятельность «ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Поэтому инновационная деятельность образовательного учреждения становится неотъемлемой частью деятельности современной российской школы. На основании вышесказанного возникает противоречие между необходимостью изменений в образовательных организациях с целью соответствовать современным требованиям государства и не готовностью этих организаций и их работников быстро и эффективно внедрять новые формы, методы и модели обучения и воспитания подрастающего поколения.
Проблема исследования заключается в низкой эффективности осуществления инновационной деятельности, не позволяющей обеспечивать образовательный процесс соответствующий современным требованиям.
Цель исследования: совершенствование инновационной деятельности в образовательной организации.
Объект исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 139» г. Красноярска.
Предмет исследования: Инновационная деятельность образовательной организации.
Задачи исследования:
- изучить теоретические аспекты исследования инновационной деятельности в образовательной организации;
- провести анализ инновационной деятельности в МБОУ СШ № 139 г. Красноярска;
- разработать мероприятия по совершенствованию инновационной деятельности в образовательной организации;
- определить эффективность от предложенных мероприятий, рекомендаций.
Методы исследования:
- анализ, сравнение и обобщение научной литературы, применяемой ля описания категориального поля проблемы;
- наблюдение;
- эксперимент;
- опрос;
- анкетирование;
- статистический анализ...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Диссертационное исследование посвящено совершенствованию инновационной деятельности в образовательной организации.
Актуальность темы обусловлена тем, что на современном этапе развития российского общества в свете реализации Федеральных государственных образовательных стандартов в образовании, важной задачей становится необходимость оптимизации образования, его совершенствование. Одним из эффективных путей решения этих проблем является инновационная деятельность в образовании.
Поставленные в работе задачи были выполнены:
- изучены теоретические аспекты исследования инновационной деятельности в образовательной организации;
- проведен анализ инновационной деятельности в МБОУ СШ № 139 г. Красноярска;
- разработаны мероприятия по совершенствованию инновационной деятельности в образовательной организации и определена их эффективность.
В работе были использованы следующие методы исследования: анализ, сравнение и обобщение научной литературы, применяемой для описания категориального поля проблемы, наблюдение, эксперимент, анкетирование, статистический анализ.
Базой для экспериментальной работы являлось Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 139» г. Красноярска.
В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты исследования инновационной деятельности в образовательной организации. Исследовано понятие «инновационная деятельность», рассмотрены его трактовки, как в отечественной литературе, так и в зарубежной научной литературе, выявлена роль инновационной деятельности в образовательном учреждении, которая заключается в изучении, обобщении и распространении передового педагогического опыта, а также внедрения достижений педагогов в практику. Ведь в концепции модернизации российского образования записано: «Успех образования напрямую зависит от личности учителя, его профессиональной подготовки, педагогического мастерства, готовности к инновационной и опытно-экспериментальной деятельности».
Во второй главе нами был проведен анализ инновационной деятельности в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа №139» г. Красноярска. По результатам
проведенного анализа мы выявили, что:
- в образовательной организации существует низкий уровень управления инновационной деятельностью;
- неэффективная система стимулирования инновационной деятельности персонала;
- общий уровень осуществления инновационной деятельности в педагогическом коллективе МБОУ СШ № 139 недостаточный;
- восприимчивость педагогов к инновационной деятельности находится на допустимом уровне;
- основными барьерами, стоящими на пути к инновационной деятельности у педагогов образовательной организации, являются: большая учебная нагрузка и слабая информированность в коллективе о возможных инновациях;
- в педагогическом коллективе наблюдается низкий уровень мотивационной готовности.
В третьей главе были предложены мероприятия, целью которых является совершенствование инновационной деятельности в МБОУ СШ № 139. В качестве основных мероприятий совершенствующих инновационную деятельность в образовательной организации было предложено:
- разработать положение об осуществлении инновационной деятельности в образовательной организации;
- внести дополнение в Положение о выплатах стимулирующего характера, с учетом повышения уровня мотивации педагогических работников к осуществлению инновационной деятельности;
- улучшить материально - техническую базу инновационной деятельности;
- оформить в образовательной организации стенд, с целью повышения уровня информированности в коллективе о возможных инновациях;
- провести семинар, позволяющий повысить уровень определенных знаний у педагогов об инновационной деятельности...


1. Аксарина Я. С. Теоретические основы инновационной деятельности в профессиональном образовательном учреждении // Новая наука: Взгляд теоретический и практический. - 2016. № 4 (75). - С. 3-7.
2. Алексеева Л. Н. Инновационные технологии как ресурс одного эксперимента // Учитель. - 2016. № 3. - С. 78.
3. Алексеева Л. Н. Инновационная деятельность в организации // Учитель. - 2017. № 3. - С. 28-30.
4. Балабанов В. С. Инновационный менеджмент. - М.: Элит, 2015. - С. 282 -287.
5. Балашова С. Н. Инновационная деятельность в образовательных учреждениях // Педагогический опыт: теория, методика, практика. - 2015. № 1 (2). - С. 181-182.
6. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ОУ. М.: ТЦ Сфера, 2011. - 64 с.
7. Болдырева Л. В. Вопросы инновационной деятельности образовательного учреждения // Сборник трудов Всероссийской научно-учебной конференции с международным участием, посвященной 82-й годовщине КГМУ. - 2017. - С. 100-102.
8. Болдырева Л. В. Роль преподавателя в инновационной деятельности образовательного учреждения //Сборник трудов Всероссийской научно-учебной конференции с международным участием, посвященной 82¬й годовщине КГМУ. - 2017. - С. 102-104.
9. Борисенко И. А. Инновационный менеджмент: управление интеллектуальной собственность. М.: МГОУ, 2016. -269 с.
10. Виногоров Г. Г. Методика анализа и оценки инноваций, применяемых в образовании // Современная школа. - 2010. - № 4. - С. 12-15.
11. Волков А.А. Формирование психологической готовности педагога к инновационной деятельности // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 2. - С. 522-527.
12. Волынкина М.В. Инновационная деятельность // Современная школа. - 2016. - № 9. - С.11-18.
13. Галиахметова А.Т. Комплексная инновационная деятельность педагогических работников в образовательном учреждении // Мир науки и образования. - 2016. - № 2 (6). - С. 15.
14. Гареев. П. М. Инновационная деятельность образовательного учреждения как одно из условий повышения качества образования//Научно- методический электронный журнал Концепт. - 2015. - № 7. С. 51-55.
15. Глотова Т. А., Глатко Н. М. Инновационные идеи в современном образовании // Вестник Пермского университета. - 2017. № 1. - С. 23-24....(72)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ