СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
|
Введение 10
Глава 1. Теоретические аспекты исследования инновационной деятельности в образовательной организации 14
1.1. Понятие «инновационная деятельность» в отечественной и зарубежной литературе 14
1.2. Значение инновационной деятельности в общеобразовательном учреждении 23
1.3. Содержание инновационной деятельности в общеобразовательной школе 31
Глава 2. Анализ инновационной деятельности в образовательной организации на примере МБОУ СШ №139 г. Красноярска 43
2.1. Общая характеристика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №139» 43
2.2. Анализ инновационной деятельности в образовательной организации...49
2.3. Комплексный анализ готовности образовательной организации к осуществлению инновационной деятельности 67
Глава 3. Разработка и реализация мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности в образовательной организации МБОУ СШ № 139 г. Красноярска 75
3.1. Определение приоритетных направлений совершенствования инновационной деятельности в образовательной организации 75
3.2. Реализация мероприятий, направленных на совершенствование инновационной деятельности в образовательной организации и оценка их эффективности 76
Заключение 87
Список использованной литературы 90
Приложения 99
Глава 1. Теоретические аспекты исследования инновационной деятельности в образовательной организации 14
1.1. Понятие «инновационная деятельность» в отечественной и зарубежной литературе 14
1.2. Значение инновационной деятельности в общеобразовательном учреждении 23
1.3. Содержание инновационной деятельности в общеобразовательной школе 31
Глава 2. Анализ инновационной деятельности в образовательной организации на примере МБОУ СШ №139 г. Красноярска 43
2.1. Общая характеристика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №139» 43
2.2. Анализ инновационной деятельности в образовательной организации...49
2.3. Комплексный анализ готовности образовательной организации к осуществлению инновационной деятельности 67
Глава 3. Разработка и реализация мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности в образовательной организации МБОУ СШ № 139 г. Красноярска 75
3.1. Определение приоритетных направлений совершенствования инновационной деятельности в образовательной организации 75
3.2. Реализация мероприятий, направленных на совершенствование инновационной деятельности в образовательной организации и оценка их эффективности 76
Заключение 87
Список использованной литературы 90
Приложения 99
На современном этапе развития российского общества в свете реализации Федеральных государственных образовательных стандартов в образовании, важной задачей становится необходимость оптимизации образования, его совершенствование. Одним из эффективных путей решения этих проблем является инновационная деятельность в образовании.
Современная цивилизация, находясь на информационной стадии развития, предъявляет новые требования к качеству образования. Все чаще отмечается тот факт, что традиционная образовательная система не удовлетворяет потребности нашего времени. Это влечет за собой активизацию поиска новых моделей обучения и воспитания подрастающего поколения, соответствующих информационной эпохе, именно поэтому сейчас большое значение придается инновационной деятельности в системе образования.
Инновационная деятельность определяется как один из важнейших аспектов работы современной образовательной организации в режиме развития. Инновационная деятельность в своём наиболее полном виде предполагает систему взаимосвязанных видов работ, совокупность которых обеспечивает появление действительных инноваций: научно -
исследовательскую деятельность, направленную на получение нового знания; проектную деятельность, целью которой является разработка особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научных данных следует действовать в заданных условиях и т.д.
В статье двадцатой Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» указывается, что инновационная деятельность «ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Поэтому инновационная деятельность образовательного учреждения становится неотъемлемой частью деятельности современной российской школы. На основании вышесказанного возникает противоречие между необходимостью изменений в образовательных организациях с целью соответствовать современным требованиям государства и не готовностью этих организаций и их работников быстро и эффективно внедрять новые формы, методы и модели обучения и воспитания подрастающего поколения.
Проблема исследования заключается в низкой эффективности осуществления инновационной деятельности, не позволяющей обеспечивать образовательный процесс соответствующий современным требованиям.
Цель исследования: совершенствование инновационной деятельности в образовательной организации.
Объект исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 139» г. Красноярска.
Предмет исследования: Инновационная деятельность образовательной организации.
Задачи исследования:
- изучить теоретические аспекты исследования инновационной деятельности в образовательной организации;
- провести анализ инновационной деятельности в МБОУ СШ № 139 г. Красноярска;
- разработать мероприятия по совершенствованию инновационной деятельности в образовательной организации;
- определить эффективность от предложенных мероприятий, рекомендаций.
Методы исследования:
- анализ, сравнение и обобщение научной литературы, применяемой ля описания категориального поля проблемы;
- наблюдение;
- эксперимент;
- опрос;
- анкетирование;
- статистический анализ...
Современная цивилизация, находясь на информационной стадии развития, предъявляет новые требования к качеству образования. Все чаще отмечается тот факт, что традиционная образовательная система не удовлетворяет потребности нашего времени. Это влечет за собой активизацию поиска новых моделей обучения и воспитания подрастающего поколения, соответствующих информационной эпохе, именно поэтому сейчас большое значение придается инновационной деятельности в системе образования.
Инновационная деятельность определяется как один из важнейших аспектов работы современной образовательной организации в режиме развития. Инновационная деятельность в своём наиболее полном виде предполагает систему взаимосвязанных видов работ, совокупность которых обеспечивает появление действительных инноваций: научно -
исследовательскую деятельность, направленную на получение нового знания; проектную деятельность, целью которой является разработка особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научных данных следует действовать в заданных условиях и т.д.
В статье двадцатой Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» указывается, что инновационная деятельность «ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Поэтому инновационная деятельность образовательного учреждения становится неотъемлемой частью деятельности современной российской школы. На основании вышесказанного возникает противоречие между необходимостью изменений в образовательных организациях с целью соответствовать современным требованиям государства и не готовностью этих организаций и их работников быстро и эффективно внедрять новые формы, методы и модели обучения и воспитания подрастающего поколения.
Проблема исследования заключается в низкой эффективности осуществления инновационной деятельности, не позволяющей обеспечивать образовательный процесс соответствующий современным требованиям.
Цель исследования: совершенствование инновационной деятельности в образовательной организации.
Объект исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 139» г. Красноярска.
Предмет исследования: Инновационная деятельность образовательной организации.
Задачи исследования:
- изучить теоретические аспекты исследования инновационной деятельности в образовательной организации;
- провести анализ инновационной деятельности в МБОУ СШ № 139 г. Красноярска;
- разработать мероприятия по совершенствованию инновационной деятельности в образовательной организации;
- определить эффективность от предложенных мероприятий, рекомендаций.
Методы исследования:
- анализ, сравнение и обобщение научной литературы, применяемой ля описания категориального поля проблемы;
- наблюдение;
- эксперимент;
- опрос;
- анкетирование;
- статистический анализ...
Диссертационное исследование посвящено совершенствованию инновационной деятельности в образовательной организации.
Актуальность темы обусловлена тем, что на современном этапе развития российского общества в свете реализации Федеральных государственных образовательных стандартов в образовании, важной задачей становится необходимость оптимизации образования, его совершенствование. Одним из эффективных путей решения этих проблем является инновационная деятельность в образовании.
Поставленные в работе задачи были выполнены:
- изучены теоретические аспекты исследования инновационной деятельности в образовательной организации;
- проведен анализ инновационной деятельности в МБОУ СШ № 139 г. Красноярска;
- разработаны мероприятия по совершенствованию инновационной деятельности в образовательной организации и определена их эффективность.
В работе были использованы следующие методы исследования: анализ, сравнение и обобщение научной литературы, применяемой для описания категориального поля проблемы, наблюдение, эксперимент, анкетирование, статистический анализ.
Базой для экспериментальной работы являлось Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 139» г. Красноярска.
В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты исследования инновационной деятельности в образовательной организации. Исследовано понятие «инновационная деятельность», рассмотрены его трактовки, как в отечественной литературе, так и в зарубежной научной литературе, выявлена роль инновационной деятельности в образовательном учреждении, которая заключается в изучении, обобщении и распространении передового педагогического опыта, а также внедрения достижений педагогов в практику. Ведь в концепции модернизации российского образования записано: «Успех образования напрямую зависит от личности учителя, его профессиональной подготовки, педагогического мастерства, готовности к инновационной и опытно-экспериментальной деятельности».
Во второй главе нами был проведен анализ инновационной деятельности в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа №139» г. Красноярска. По результатам
проведенного анализа мы выявили, что:
- в образовательной организации существует низкий уровень управления инновационной деятельностью;
- неэффективная система стимулирования инновационной деятельности персонала;
- общий уровень осуществления инновационной деятельности в педагогическом коллективе МБОУ СШ № 139 недостаточный;
- восприимчивость педагогов к инновационной деятельности находится на допустимом уровне;
- основными барьерами, стоящими на пути к инновационной деятельности у педагогов образовательной организации, являются: большая учебная нагрузка и слабая информированность в коллективе о возможных инновациях;
- в педагогическом коллективе наблюдается низкий уровень мотивационной готовности.
В третьей главе были предложены мероприятия, целью которых является совершенствование инновационной деятельности в МБОУ СШ № 139. В качестве основных мероприятий совершенствующих инновационную деятельность в образовательной организации было предложено:
- разработать положение об осуществлении инновационной деятельности в образовательной организации;
- внести дополнение в Положение о выплатах стимулирующего характера, с учетом повышения уровня мотивации педагогических работников к осуществлению инновационной деятельности;
- улучшить материально - техническую базу инновационной деятельности;
- оформить в образовательной организации стенд, с целью повышения уровня информированности в коллективе о возможных инновациях;
- провести семинар, позволяющий повысить уровень определенных знаний у педагогов об инновационной деятельности...
Актуальность темы обусловлена тем, что на современном этапе развития российского общества в свете реализации Федеральных государственных образовательных стандартов в образовании, важной задачей становится необходимость оптимизации образования, его совершенствование. Одним из эффективных путей решения этих проблем является инновационная деятельность в образовании.
Поставленные в работе задачи были выполнены:
- изучены теоретические аспекты исследования инновационной деятельности в образовательной организации;
- проведен анализ инновационной деятельности в МБОУ СШ № 139 г. Красноярска;
- разработаны мероприятия по совершенствованию инновационной деятельности в образовательной организации и определена их эффективность.
В работе были использованы следующие методы исследования: анализ, сравнение и обобщение научной литературы, применяемой для описания категориального поля проблемы, наблюдение, эксперимент, анкетирование, статистический анализ.
Базой для экспериментальной работы являлось Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 139» г. Красноярска.
В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты исследования инновационной деятельности в образовательной организации. Исследовано понятие «инновационная деятельность», рассмотрены его трактовки, как в отечественной литературе, так и в зарубежной научной литературе, выявлена роль инновационной деятельности в образовательном учреждении, которая заключается в изучении, обобщении и распространении передового педагогического опыта, а также внедрения достижений педагогов в практику. Ведь в концепции модернизации российского образования записано: «Успех образования напрямую зависит от личности учителя, его профессиональной подготовки, педагогического мастерства, готовности к инновационной и опытно-экспериментальной деятельности».
Во второй главе нами был проведен анализ инновационной деятельности в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа №139» г. Красноярска. По результатам
проведенного анализа мы выявили, что:
- в образовательной организации существует низкий уровень управления инновационной деятельностью;
- неэффективная система стимулирования инновационной деятельности персонала;
- общий уровень осуществления инновационной деятельности в педагогическом коллективе МБОУ СШ № 139 недостаточный;
- восприимчивость педагогов к инновационной деятельности находится на допустимом уровне;
- основными барьерами, стоящими на пути к инновационной деятельности у педагогов образовательной организации, являются: большая учебная нагрузка и слабая информированность в коллективе о возможных инновациях;
- в педагогическом коллективе наблюдается низкий уровень мотивационной готовности.
В третьей главе были предложены мероприятия, целью которых является совершенствование инновационной деятельности в МБОУ СШ № 139. В качестве основных мероприятий совершенствующих инновационную деятельность в образовательной организации было предложено:
- разработать положение об осуществлении инновационной деятельности в образовательной организации;
- внести дополнение в Положение о выплатах стимулирующего характера, с учетом повышения уровня мотивации педагогических работников к осуществлению инновационной деятельности;
- улучшить материально - техническую базу инновационной деятельности;
- оформить в образовательной организации стенд, с целью повышения уровня информированности в коллективе о возможных инновациях;
- провести семинар, позволяющий повысить уровень определенных знаний у педагогов об инновационной деятельности...
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У ПЕДАГОГОВ ПОСРЕДСТВОМ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020 - ИССЛЕДОВАНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА КАК ФАКТОР ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ГИМНАЗИЯ №2» ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Планирование и организация инновационной деятельности в образовательном учреждении
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - Активизация познавательной деятельности студентов образовательной организации при изучении темы «Управление затратами» (на примере Инженерно-экономического колледжа Набережночелнинского
института (филиала) КФУ)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2017 - ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВАУПРАВЛЕНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2019 - Организационно-педагогические условия
развития инновационной деятельности педагогов
автономной организации дошкольного образования
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020





