Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Практико-ориентированные задачи как средство развития познавательного интереса школьников на занятиях по геометрии

Работа №157907

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы83
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Психолого-педагогические аспекты влияния практико-ориентированных задач на развитие познавательного интереса 5
1.1 Сущность познавательного интереса 5
1.2 Психолого-педагогические особенности формирования
познавательного интереса у школьников 9
1.3 Характеристика практико-ориентированных задач по
математике 16
ГЛАВА 2. Практико-ориентированные задачи в школьном курсе планиметрии 23
2.1 Анализ школьных учебников 23
2.1.1 Анализ учебника «Г еометрия.7-9классы» Л. С. Атанасян 23
2.1.2 Анализ учебника «Г еометрия. 7-9 классы» А. В. Погорелов.... 30
2.1.3 Анализ учебника «Геометрия. 7-9 классы» И. Ф. Шарыгин 36
2.2Система практико-ориентированных задач в школьном курсе планиметрии 41
Заключение 60
Список литературы 62
Приложения 65


В современном мире общество нуждается в людях, которые подготовлены к реальной жизни, занимают активную жизненную позицию, умеют работать в коллективе, имеют возможность быстро переучиться в зависимости от требований рынка и социального заказа. Поэтому актуальным является практическая направленность обучения математике, которая предполагаеттесную связь с жизнью, основами других наук, подготовку школьников к использованию математических знаний в предстоящей профессиональной деятельности, изучение математической теории в процессе решения практических задач. Кроме того, для жизни человека наиболее важно не наличие у него накопленного багажа знаний, а возможность использования своих знаний в реальной жизни. Вышеизложенные факты обуславливают актуальность работы на тему: «Практико-ориентированные задачи как средство развития познавательного интереса школьников на занятиях по геометрии».
Практика показывает, что решение задач практико-ориентированного характера вызывает трудности у детей. Это связано прежде всего с неразвитой функциональной грамотностью обучающихся. Существует ли система задач, отражающая практико-ориентированный подход в рамках школьного курса планиметрии? В этом состоит проблема исследования.
Цель исследования -разработка подборки практико-ориентированных задач для повышения познавательного интереса школьников на уроках геометрии курса 7-9 классов.
Объект исследования -процесс обучения геометрии в 7-9 классах.
Предмет исследования-структура и содержание практико-ориентированных задач.
Задачи исследования:
1) Изучить и обобщить литературные источники, раскрывающие содержание выбранной темы;..


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Решение задач - это важнейший вид деятельности школьников при обучении математике. Современные требования к результатам обучения математики включают в себя не только обладание теоретическими знаниями, но и использование этих знаний в конкретных жизненных ситуациях для разрешения ряда проблем. Многие геометрические понятия возникли в ходе наблюдений за реальными объектами окружающей среды. Поэтому применение практико-ориентированных задач обеспечивает связь между явлениями реального мира и его реальными моделями.
Как показывает практика, одним из самых эффективных средств развития функциональной грамотности школьников является решение практико¬ориентированных задач. Обучающиеся с увлечением решают такие задачи и с интересом наблюдают как из практической задачи возникает теоретическая и наоборот, как из теоретической задачи можно составить практическую. Кроме того, повышенное внимание к задачам с практико-ориентированным содержанием прослеживается в основном государственном экзамене, едином государственном экзамене и всероссийской проверочной работе школьников.
Однако, из последних исследований известно, что дети не умеют решать подобного рода задачи. Это свидетельствует о низком уровне
сформированности умений применять математические знания для решения задач практико-ориентированного содержания, что является следствием
недостаточного внимания к обучению школьников рассматриваемым задачам. В связи с этим, их необходимо вводить на уроках геометрии небольшими порциями для того, чтобы школьники не боялись решать задачи с практическим содержанием.
Обучение школьников геометрии с использованием практико-ориентированных задач приводит к более качественному усвоению материала, способности применения знаний на практике, а также повышает математическую грамотность обучающихся...



1. Абдрахманова А.И., Чернокова Т.Е. Развитие познавательного интереса у
детей под влиянием личностных качеств педагога // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2012.С. 27¬
3 0.URL: https: //суЬег1ешпка.ги/(дата обращения: 05.11.2022)
2. Алексеева Н. И., Павлова С. В. Активизация познавательного интереса
обучающихся через использование современных технологий. // Вестник евразийской науки. 2014. №5. С. 5-13.URL :https://cyЬeг1eninka.гu/(дата
обращения: 05.11.2022)
3. Геометрия. 7-9 классы : учеб. для общеобразоват. организаций / Л. С. Атанасян [и др.] ; 2-е изд., М. : Просвещение, 2014. 383 с.
4. Далингер В. А. Познавательный интерес учащихся и его развитие в процессе обучения математике. // Вестник Вятского государственного университета. 2011. С. 131-137. URL :https://cyberleninka. ru/Сдата обращения: 05.11.2022)
5. Дементьева О. М. Психолого-педагогические условия мотивации к
познавательной деятельности подростков в основной общеобразовательной школе. // Преподаватель XXI век. 2018. С. 218-228. URL
: https: //cyberl eninka. ru/Сдата обращения: 17.11.2022)
6. Колобов А. Н. Формирование познавательного интереса к математике у обучающихся среднего звена. // Мир науки, культуры и образования. 2022. С. 15-18. URL : https: //cyberleninka.ru/Сдата обращения: 05.11.2022)
7. Меньшикова Е. А. Психолого-педагогическая сущность познавательного
процесса. // Вестник ТГПУ. 2008. №3. С. 16-20. URL
: https: //cyberl eninka. ru/Сдата обращения: 05.11.2022)
8. Мирзоев С. С. Психолого-педагогические основы формирования познавательных интересов. // Наука и школа. 2011. С. 99-105. URL: https: //cyberleninka.ru/Сдата обращения: 05.11.2022)
9. Педагогика : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений
/В. А. Сластенин[и др.] ; под ред. В. А. Сластенина.М. : Академия, 2016.576 с.
10. Погорелов А. В. Геометрия. 7-9 классы : учеб. для общеобразоват.
организаций. 2-е изд., М. : Просвещение, 2014. 240 с.
11. Пожарова Г. А. Практико-ориентированные задачи как один из
важнейших элементов формирования математической грамотности учащихся.
// Молодой учёный. 2021. С. 62-64. URL :https://шо1исй.ги/(дата обращения: 29.10.2023).
12. Практико-ориентированные задания для создания учебной ситуации на уроках геометрии. URL :https://игок.Нерйги/Заглавие с экрана (дата обращения: 05.03.2023).
13. Практико-ориентированные задания как одно из средств формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся в процессе обучения математике. URL ±йр://е1аг.шри.ги/Заглавие с экрана (дата обращения: 11.11.2022).
14. Практико-ориентированные задания как средство повышения мотивации школьников на уроках математики. URL :https://znanio.гu/Заглавие с экрана (дата обращения: 11.11.2022).
15. Практико-ориентированные задачи как средство формирования мотивации изучения математики в школе. URL :https://videouгoki.net/Заглавие с экрана (дата обращения: 29.10.2022)...23



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ