Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проект строительства стационарного снегоплавильного пункта в г. Кызыл

Работа №15788

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

строительство

Объем работы95
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
624
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание 5
1.1 Введение 9
1.2 Природно-климатические условия района строительства 14
1.3. _Геологическое строение района 18
1.4. _Гидрогеологические условия района 20
1.5. Характеристика инженерно-геологических условий площадки и изученность
инженерно - геологических условий 22
1.6 Транспортные условия 24
1.7 Функциональное назначение объекта 26
Обоснование необходимости установки снегоплавильной камеры в г. Кызыле 26
2. Инженерно - конструктивная часть 34
2.1. Описание работы снегоплавильной станции 35
2.2. Описание работы снегоплавильной камеры 37
2.3. Принцип работы 37
2.4. Описание схемы удаления осадка и плавающих веществ из снегоплавильной камеры 38
2.5. Окончание эксплуатации и консервация. 39
2.6. Сферы применения 39
2.7. Точки эксплуатации механизма 39
2.8. Варианты загрузки снега 40
2.9. Преимущества снегоплавилок 40
2.10. Недостатки снегоплавилок 41
2.11. Расчет снегоплавильной камеры. 42
2.12. Наружные коммуникации. 48
3. Технологическая карта 50
Возведение земляного полотна 50
Ведомость объемов земляных и дорожных работ 55
4. Экономическая часть 57
4.1. Расчет экономической эффективности проекта строительства. 58
Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности проекта. 58
4.2. Расчет показателей экономической эффективности проекта 59
4.3. Общее положение и состав экономической части 72
5. Охрана окружающей среды 76
5.1. Анализ загрязненности снежной массы 77
6. Безопасность жизнедеятельности 81
6.1. Безопасность людей и защита проектируемой застройки в чрезвычайных ситуациях 82
6.2. Меры направленные на уменьшение риска ЧС - аварий и катастроф 84
6.3. Основные принципы и способы обеспечения безопасности населения в
чрезвычайных ситуациях 86
6.4. Организация безопасности труда на строительной площадке. 87
Заключение 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 91


Формирование благоприятной среды жизнедеятельности является основной целью градостроительной политики, осуществляемой в пределах жилых территорий органами государственной власти Российской Федерации, отдельных субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Важнейшая задача коммунальных служб в зимний период заключается в сборе и утилизации снега. Еще не так давно, снег и наледь, собранная с поверхности дорог общественного пользования, тротуаров, площадей и т.д., попросту вывозилась за город и сваливалась в поле или на берегу водоемов.
Сегодня, такая практика считается нежелательной или же противозаконной.
Нормы экологической безопасности исключают возможность неорганизованной утилизации снега и льда, убранного с дорожного покрытия. Поэтому в крупных городах, с недавних пор, практикуется экологически чистая и безвредная для окружающей среды переработка снега.
Кызыл как любой современный город нуждаются в уборке так называемого снежного мусора. В период обильных снегопадов перед коммунальными службами стоит непростая задача по расчистке снега, льда с дорог и тротуаров. Своевременная расчистка снежных отложений сократят количество автомобильных аварий, травм пешеходов, улучшат облик столицы. В настоящее время известны следующие способы утилизации снега:
• «Сухие» снегосвалки
• Мобильные снегоплавильные установки
• Стационарные снегоплавильные пункты
Наибольшим потенциалом обладают стационарные снегоплавильные пункты на коллекторе канализации. Способствуют этому следующие факторы:
Отсутствие энергозатрат на плавление снежной массы Большой объем сточных вод Небольшая занимаемая территория
Количество дней с устойчивым снежным покровом в г. Кызыл - 126 [1]. Количество осадков за холодный (ноябрь - март) период составляет 390м2 [2].
Рассмотрим результаты расчета производительности пункта в таблице 1. При среднесуточной загруженности ССП 82% годовой объем утилизируемого снега составит:
150(.К.),82^12€? 162(.)00м3, что составляет 30% от общей площади
магистральных улиц и наиболее застроенных районов города («Центральный», «Южный», «Башня» и др. )
Расчет производительности ССП
Параметр Значение
Средний суточный расход канализационной сети (м3) 17000
Максимальный объем потребляемых ССП стоков (не более 50% от расхода коллектора), (м3) 8500
Максимальный объем утилизируемого снега,(1/6 от объема стоков)(м3) 1416
Принятая производителность ССП, (м3) 1500
Расчет окупаемости: Традиционным способом утилизации снега для города Кызыл является вывоз на полигон твердых бытовых отходов (ТБО) за чертой города. Стоимость вывоза 1м3 снежной массы на полигон ТБО (средняя дальность вывоза 10км) составляет 54 руб. Стоимость доставки единицы объема снежной массы до ССП (средняя дальность доставки 3 км) 12 руб. Стоимость утилизации снега на ССП 20 руб с учетом всех затрат. Таким образом, стоимость утилизации 1м3 снега на ССП меньше на 22 руб.
1) Стоимость строительства и запуска объекта: 18 млн.
2) Расчетная производительность за год(сезон): 162000 м3 снежной массы
3) Рентабельность утилизации единицы объема снежной массы: 22 руб.
4) Годовая рентабельность: 3млн. 564тыс. руб.
5) Окупаемость: 18/3,564-5 лет
В этой связи строительство и эксплуатация стационарного снегоплавильного пункта на коллекторе городской канализации позволит значительно сократить расходы на утилизацию снега, уменьшит нагрузку на транспортные магистрали города, также будет способствовать уменьшению негативного влияния на экологическую систему города по сравнению с традиционным вывозом снега на «Свалку» (неорганизованный вывоз снега).
Суть этого процесса заключается в использовании мобильных комплексов, которые предназначены для эффективного плавления снега. Плавилка снега — это комплекс, состоящий из бункера, в котором размещается утилизируемый материал и нагревательный элемент, который обеспечивает поддержание температуры, необходимой для таяния снега и льда.
Снегоплавильная камера (снегоплавилка) — устройство для переработки (плавления) снега и слива полученной воды в канализацию или на землю. Снегоплавильные установки применяются там, где вывоз снега затруднен географически, или нецелесообразен экономически. Снегоплавильни используются с 19 века.
Снегоплавильные установки могут быть как стационарные, так и мобильные.
В качестве источника тепла для растапливания снега могут использоваться:
• Тепловая энергия канализации
• Сбросные воды ТЭЦ
• Теплосеть (при наличии свободных мощностей)
• Сжигание топлива: дизельного или иного органического
• Электрические нагревательные элементы
• Естественное таяние без дополнительных источников тепла.
Одной из ключевых характеристик снегоплавильной установки является ее производительность, в виде количества тонн снега расплавляемого в час.
Виды снегоплавильных машин
Существует несколько разновидностей снегоплавильной техники. Разделяют их по определённым характеристикам:
1)способ размещения; 2)источник тепла; 3)метод плавления; 4)компоновка.
Способ размещения:
Мобильные
Компактные аппараты, отличающиеся возможностью быстро перемещаться по городу. Рассчитанные на средние объемы сырья, они водворяются вблизи скоплений снега. Уборка и обработка происходит на месте. Важное преимущество мобильных машин — нет необходимости вывозить постоянно скопившиеся сугробы, а сброс оттаявшей жидкости осуществляется поблизости.
Стационарные
Самое выгодное с финансовой стороны оборудование. Представляет собой подземный бункер, обшитый железобетоном. Внутренняя камера имеет дробилку и пескосборник. Возводится преимущественно на окраинах населённых пунктов, вблизи теплоэлектроцентралей. Рассчитано на крупные объемы снега. Главный источник мощности техники — горячая вода. Она поступает из сетевого трубопровода или технических запасов предприятия. Возможно использование обратных стоков из ТЭЦ или канализации.
Транспортабельные
Внешне напоминают вагончик или сарай. Благодаря средним размерам, передвигаются на специальном транспорте. Устанавливаются на свободном месте, очищенных площадках или плитах с хорошей несущей способностью.
Источник тепловой мощности:
Жидкотопливные (Дизельные)
Оснащение использует в качестве топлива дизель, керосин, нефть, бензин, масло. Бывает мобильным и стационарным. Это самая часто используемая снеготаялка, но и самая затратная. Вводят в эксплуатацию её обычно в местах, требующих подвижности и автономности, также при отсутствии подключения к тепловым станциям. Дизельный агрегат управляется специальным техником, требует регулярной заливки горючего.
Газовые
Самые опасные в использовании, тем не менее, продуктивные газовые агрегаты чаще всего являются стационарными. Стабильно нуждаются в проверке квалифицированными органами.
ГВС (водяные)
Лидируют по минимальности цены среди всех устройств, являются безопасными для работников и окружающих, эффективно выполняют сплав снежных залежей. Главный вид работы — стационарные установки. Источником жидкости служат канализационные стоки, централизованные системы подачи, технические ресурсы предприятий.
Электрические
Популярный тип питания, территория действия ограничена лишь длиной электропровода. Имеют компактные размеры, простоту управления. Требуют периодического контроля электрика.
Различают ещё паровые и твердотопливные на угле или дровах снегоплавильные аппараты, но в нынешнее время их эксплуатация не актуальна.
Территориальная локализация благоустройства города предполагает активное участие местного сообщества в организации оптимального и рационального использования ресурсов муниципалитета на эти цели. Практическому созданию системы благоустройства города объективно должно предшествовать ее моделирование, которое позволит избежать ненужных затрат и многих организационно-экономических ошибок.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Среди различных способов утилизации снежных масс, переработка их в талую воду в черте города с помощью снегоплавильных комплексов - наиболее оптимальное решение. Таким образом, решается вопрос не только с расчисткой дорог от заносов, но и производится комплексная очистка улиц от мусора.
Стационарные и мобильные снегоплавильные пункты также значительно улучшают экологическую обстановку городов. Ведь талые воды содержат в себе нефтепродукты.
При обычном вывозе снега в пригород или естественном таянии твердых осадков все автомобильные выхлопы попадают в почву и насыщают ее вредными веществами. В случае со снеготаялками, жидкость с примесями попадает в водный коллектор, где проводится специализированная очистка.
В связи с ухудшающейся экологической обстановкой, планируется внедрение снегоплавильных станций, только с использованием отечественного оборудования. Это поможет снизить себестоимость переплавки и улучшить производительность отдельного перерабатывающего пункта.
Как и все передовые технологии, пункты утилизации снежно-ледяных образований с каждым годом совершенствуются.



1. СНиП 23-01-99* «Строительная климатология»
2. СНиП 2.04.03-85* «Канализация. Наружные сети и сооружения»
3. В. Корецкий, Н. Павлов Зимняя уборка магистралей города города. М.: Издательство Прима-Пресс-М, 2002.36с.
4. Рекомендации по расчету систем сбора, отведения и очистки поверхностного стока с селитебных территорий, площадок предприятий и определению условий выпуска его в водные объекты. ФГУП “НИИ ВОДГЕО”. Москва-2006 г.
5. Временные технические указания по использованию канализации для удаления канализации для удаления снега. ЛНИИКХА. Ленинград 1950г.
6. Б.Г. Мишуков, Е.А. Соловьева, Ю.С. Захарова. Расчет очистных сооружений канализации. Учебное пособие/СПГАСУ-СПб.,2005. - 175с.
7. В. Е. Корецкий. Теория и практика инженерно-экологической защиты водной системы мегаполиса в зимний период. Москва 2009.
8. Правила приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов. Издание 5-е, дополненное. Москва 1989. - 49 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ