Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ И ДИНАМИЧЕСКИХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО БИОЛОГИИ ПРИ РЕШЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Работа №157875

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы75
Год сдачи2023
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОМПЬЮТЕРНЫЕ МОДЕЛИ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ 6
1.1 Дидактические возможности динамических презентаций 6
1.2 Компьютерные модели на уроках биологии 9
1.3 Достоинства и недостатки учебных компьютерных программ 14
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
КОМПЬЮТЕРНЫХ МОДЕЛЕЙ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ 17
2.1 Human Body Educational VR 17
2.2 ClassFlow 20
2.3 EDpuzzle 27
2.4 Prezi 31
2.5 LeamingApps 36
2.6 Wordwall 45
2.7 Wizer.me 52
2.8 1С:Урок 58
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ И ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКЕ БИОЛОГИИ 64
3.1 Изучение уровня проявления у школьников интереса к изучению биологии с использованием компьютерных моделей и интерактивных презентаций 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71


Одной из важнейших задач современной российской школы является подготовка грамотных и высококвалифицированных специалистов. В связи с этим необходимо создать систему открытого образования, которое будет основано на использовании информационных образовательных технологий, дистанционного обучения, а также требуется сформировать единую информационную образовательную среду на основе внедрения информационных технологий. В частности, разработать современные электронные средства обучения [19].
Одним из элементов электронных средств обучения являются интерактивные учебные компьютерные модели и динамические презентации. Моделирование на сегодняшний день выходит на передний план в процессе познания, а применение компьютера на уроках предоставляет обучающимся возможности более близкого знакомства с данным методом обучения [8].
На сегодняшний день существует большой выбор программных средств обучения, которые включают в себя разнообразные компьютерные модели и презентации. Тем не менее, применение этих средств бывает затруднено из-за плохо подготовленной методической базы, а также из-за недостаточного изучения функций и возможностей учебных компьютерных моделей. Постепенно происходит создание самих моделирующих программ, рекомендаций к их использованию и методика внедрения в образовательный процесс.
Во многих классах базового уровня зачастую существует нехватка учебного времени, и для обучающихся характерно визуальное восприятие учебной информации, поэтому повысить скорость и качество усвоения учебного материала может помочь применение интерактивных компьютерных программ. Образы, формирующиеся с помощью моделей и анимации, легко и твердо запоминаются [1]...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Интерактивные презентации призваны помочь преподавателям, позволяя удобно и наглядно преподнести материал. Даже самый простой графический инструмент является очень эффективным средством подачи информации.
Хорошо продуманная презентация может привлечь внимание школьников и вызвать интерес к обучению. Однако не стоит увлекаться и добавлять в оформление презентации множество спецэффектов, так как это только отвлекает внимание и снижает эффективность представления материала. Необходимо найти равновесие между эффектами и информационной составляющей презентации.
При создании интерактивных средств обучения нужно не только максимально стараться использовать возможности современных мультимедийных средств, но, прежде всего, учитывать дидактические принципы и методы проведения урока, особенности обучающихся.
В ходе работы над диссертацией, были выполнены поставленные задачи, а именно:
1. Проведен анализ учебно-методической литературы и некоторых электронных источников по вопросу использования интерактивных компьютерных моделей и динамических презентаций в учебном процессе. Очень много говорится о применении компьютерных технологий в обучении, но проблема создания и применения динамических моделей и презентаций на уроках только начинает подниматься, кроме того, еще не разработаны в достаточной степени методические рекомендации по использованию данных методов. Существует множество программ по созданию интерактивных моделей и презентаций, но они, чаще всего, имеют множество недочетов. Например, сервисы на английском языке и платное использование продукта...



1. Алексеева Л.И. Современные интерактивные методы обучения в общеобразовательной школе // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 76. С. 97-99.
2. Высоцкий И.Р., Данилова Н.П. Компьютер на уроке // Информатика и образование. 1999. №7 С. 81-84.
3. Демушкин А.С., Кириллов А.И., Сливина Н.А. Компьютерные обучающие программы // Информатика и образование. 1995. № 3. С.15-22.
4. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология: 8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва: Вентана-Граф, 2019. 304 с.
5. Епифанова М.В. Использование интерактивных компьютерных моделей при изучении биологии на примере мобильного приложения Human body educational VR // Лучшая студенческая работа 2021: сборник статей Международного научно-исследовательского конкурса. 2021. С.158-162.
6. Калинкина Т.М. Педагогические технологии в образовательном процессе // Материалы 77-й международной научно-технической конференции «Приоритеты развития и подготовка кадров». 2012. С. 19-21.
7. Касьянова Н.А. Интерактивные формы обучения учащихся на уроках технологии // Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Интерактивные технологии в образовании». 2014. С. 191-192.
8. Ковалева И. А., Пикулик О. В., Синаторов С. В. Создание мультимедийных интерактивных упражнений: учебно-методическое пособие. Саратов: ГАУ ДПО "СОИРО", 2017. 46 с.
9. Королева И. А. Развитие коммуникативных навыков у
школьников//Проблемы развития территории. 2012. № 6. Т. 62. С. 86-92.
10. Купатадзе К.Т., Сванидзе А. С. Об использовании компьютера в учебном процессе // Химия в школе. 2001. №7. С. 55-56.
П.Курышева И.В. Интерактивные методы обучения как фактор самореализации старшеклассников в учебной деятельности при изучении естественнонаучных дисциплин:
автореф. дис....канд. пед. наук / И.В. Курышева. Нижний Новгород, 2010. 22 с.
12. Кюршунов А.С. Дидактические особенности разработки интерактивных компьютерных моделей // Информатика и образование. 2005. № 2. С. 78-81.
13. Лазарева А.В. Развитие коммуникативных компетенций студентов посредством тренинговых программ//Педагогика. 2013. №: 5. С.279- 285.
14. Левченко И.В. Реализация структурных элементов урока при использовании компьютера // Информатика и образование. 2002. № 3. С. 32-35.
15. Летин А.И. Дидактические свойства и функции интерактивных методов обучения и воспитания в развитии поликультурных умений школьников при обучении иностранному языку // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Филологические науки. 2014. №3. С. 108-114...43



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ