Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕС-ХЕМСКОГО КОЖУУНА

Работа №15787
Тип работыДипломные работы
Предметгеография
Объем работы69
Год сдачи2017
Стоимость3700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРИРОДНО-РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ТЕС-ХЕМСКОГО КОЖУУНА 6
1.2. Рельеф, геологическое строение и почвы 9
1.3. Климатические особенности 15
1.5. Биологические ресурсы 21
ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТЕС-ХЕМСКОГО КОЖУУНА 24
ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕС-ХЕМСКОГО КОЖУУНА 30
3.1. Социально-демографическое положение 30
3.2. Хозяйство 32
3.2.1. Промышленность 32
3.2.3. Агропромышленный комплекс 35
3.3.1. Образование 41
3.3.2. Культура 42
3.3.3. Рынок труда 44
3.3.4. Туризм 46
ГЛАВА 4. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕС-ХЕМСКОГО КОЖУУНА 53
4.1. Проблемы, тормозящие социально-экономическое развитие кожууна 53
4.2. Перспективные направления социально-экономического развития Тес - Хемского кожууна 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
Актуальность выбора данной темы продиктована возможностью углубить и систематизировать знания по теме исследования.
Социально-экономическое развитие района - это центральная функция органов власти района и региона, которая становится особенно актуальной во время постоянных структурных изменений. Выход из этого состояния может оказаться весьма болезненным, если экономические процессы будут пущены на самотек; в то же время он может сопровождаться минимальными издержками, если администрация будет активно воздействовать на процессы экономического развития, используя имеющиеся местные преимущества и создавая новые. (Иванов, 2012)
Управление развитием района может осуществляться с помощью широкого спектра конкретных действий, посредством которых местная администрация стимулирует развитие экономики региона, создает новые рабочие места, увеличивает налоговую базу, расширяет возможности для тех видов экономической активности, в которых заинтересовано местное сообщество. (Цицин, 2011)
Также актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена происходящим в современном обществе реформой местного самоуправления, повышением роли муниципальных образований республики в росте качестве жизни населения и их влиянием на региональное социально¬экономическое развитие.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование социально-экономического развития Тес-Хемского кожууна.
Задачи выпускной квалификационной работы:
раскрыть природно-географические предпосылки развития района;
• изучить историю развития Тес-Хемского кожууна;
• исследовать социально-экономическую характеристику Тес- Хемского кожууна;
• определить проблемы и перспективы социально-экономического развития Тес-Хемского кожууна.
Объектом исследования является муниципальный район Тес-Хемский кожуун Республики Тыва.
Предметом исследования выступают социально-экономический механизм деятельности района.
Информационной базой для исследования послужили: действующее федеральное законодательство и законодательство Республики Тыва, нормативно-правовые акты, регулирующие бюджетные вопросы финансовой деятельности; финансовые, статистические материалы регионального и муниципального уровня; обзорные, справочные данные и результаты исследований отечественных и зарубежных специалистов, опубликованных в периодической печати и сети Интернет; а также собственные расчеты автора.
Методологическую основу выпускной квалификационной работы исследования составляют следующие методы: метод системного анализа; функциональный метод (объяснение функций государственных органов и органов муниципальной власти в их взаимодействии); сравнительный метод, анализ статистических данных и литературных источников по социально-экономическому развитию кожууна, применены сравнительно¬географический и аналитический методы.
Степень изученности темы.Специальных научных работ посвященных данной проблеме практически нет. В основу данной работы легли первоисточники и отчетные материалы Администрации Тес- Хемского кожууна. Проблемам экономического развития и ресурсовой базы республики Тыва занимались такие учены как В.С, Орус-оол, Т.В. Монгуш, Н.А. Ондар, Н.И. Лебедев и др. ученые республики, внесшие огромный вклад в развитие региона.
Научная новизна работы. В данной работе проделана попытка оценки системы факторов экономического и социального характера, влияющих на определение типологических особенностей Тес-Хемского кожууна.
Практическая значимость исследования. Работа может быть использована в изучении экономического потенциала кожуунов Республики Тыва, на занятиях при изучении темы «Социально-экономическое развитие Республики Тыва».
Структура работы.Выпускная квалификационная работа состоит из введения, четырех глав, каждая из которых подразделяется на параграфы, заключения и списка использованных источников литературы.
Проведенный социально-экономический анализ развития Тес- Хемского кожууна Республики Тыва позволяет сделать следующие выводы:
1. Кожуун имеет сложившуюся сельскохозяйственную специализацию.
2. В последние годы в кожууне наблюдается процесс оживления развития основных отраслей производства. Основное развитие получила животноводство, обрабатывающая промышленность и пищевая промышленность. Эти отрасли являются базовыми как для Тес- Хемского кожууна, так и для республики в целом с точки зрения потенциала экономического роста, экспортных возможностей, пополнения бюджетов всех уровней и занятости населения.
3. Комплексная оценка уровня социально-экономического развития Тес-Хемского кожууна показала, что на сегодня он имеет средний уровень развития по республике.
4. Кожуун обладает огромным потенциалом для развития промышленного комплекса, промысловых хозяйств, животноводства и туризма.
Для развития экономической базы кожууна имеется развитый транспортный комплекс, а также сети автомобильных дорог, которые создают благоприятные возможности для поддержания старых и возникновения новых производственных связей.
Социально-экономическое развитие кожууна возможно за счет высокоэффективного туристского комплекса - это строительство и реконструкции современных минеральных источников, туристических и альпинистских баз отдыха, которые значительно повысят привлекательность кожууна как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества, создаст стимулы для притока иностранного капитала, увеличит денежные поступления в бюджет как республики, так и кожууна, а также образует новые рабочие места.(Исупов, 2013)
Также Тес-Хемский кожуун обладает достаточными ресурсами, чтобы занять равное место в индустрии туризма с кожуунами Республики Тыва. Туристский рынок находится в стадии роста, и туристы стремятся попасть в новые, малоисследованные регионы, чтобы получить удовольствие от общения с природой, что подтверждается возрастающим потоком неорганизованных (самодеятельных) туристов из других регионов.
Таким образом, вложение средств в развитие туристского досуга, в таких центрах как озеро Шара-Нуур, аржаан Дуктуг-Дыт может стать прибыльным. Особенно прибыльным может стать развитие центра туристского досуга на аржаане Дуктуг-Дыт, где в летний период пребывает одновременно до тысячи туристов и отдыхающих.
Отношения в области природно-познавательного и экологического туризма (также максимальный потенциал) находятся в стадии формирования. Результаты маркетинговых исследований выявляют значительный интерес туристов к этому виду, вместе с тем предложения недостаточны, т.к. предприятий, реально специализирующихся в данных видах туризма, в кожууне пока нет.
Природные ресурсы, особенно запасы строительных материалов, лесные ресурсы, промысловые лекарственное и техническое сырье, рекреационные ресурсы требуют вложения инвестиций для получения прибыли на свободном сегменте рынка.
Приоритетными направлениями развития экономики кожууна являются сельское хозяйство, перерабатывающая промышленность, строительство, развитие сферы услуг.
Дальнейшее развитие потребительского рынка кожууна предусматривает совершенствование его инфраструктуры, открытие новых, реконструкцию и модернизацию действующих объектов розничной торговли, формирование различных сетевых структур с магазинами современных форматов, новыми технологиями и более высоким качеством торгового обслуживания населения.
Ввиду отсутствия крупного промышленного производства, малый и средний бизнес занимает особую роль в развитии экономики кожууна.
Итак, Тес-Хемский кожуун является наиболее благоприятным для инновационного и инвестиционного развития, в первую очередь кожуун богат природными ресурсами, как и вся Тува.
. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7- ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС Консультант плюс (дата обращения 25.10.2016)
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации (СЗРФ). 2003. № 40. Ст. 3822 // Консультант плюс
3. Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.2015 N 30-П "По делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5.1 статьи 35, частей 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 1.1 статьи 3 Закона Иркутской области "Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы». [Электронный ресурс]. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс
4. Постановление Конституционного Суда РФ от 24.12.2012 N 32-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений федеральных законов "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов
Государственной Думы"[Электронный ресурс]. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс
5. Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета СССР. 1990. № 16. Ст. 267.
6. Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 29. Ст. 1010.
7. О ратификации Европейской хартии местного самоуправления: федеральный закон от 11.04.1998 № 55-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 15. Ст. 1695.
8. Устав муниципального района «Тес-Хемскийкожууун» 88Принятрешением Хурала представителей муниципального района «Тес-Хемскийкожуун Республики Тыва» от 22 марта 2011г. № 41 (с доп. и изм.) С посл. изм. С изменениями от 16 декабря 2014 г.№ 62
9. Отчет об итогах исполнения Комплексной программы социально-экономического развития Тес-Хемскогокожууна Республики Тыва за 2015 год.
10. Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда муниципального района «Тес-Хемскийкожуун» за 2013г.
11. Отчет об исполнении консолидированого бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда муниципального района «Тес-Хемскийкожуун» за 2014г.
12. Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государствееного внебюджетного фонда муниципального района «Тес-Хемскийкожуун» за 2015г.
Учебная, учебно-методическая литература
13. Бочкарева Т.В. Стратегия развития муниципального образования:
технологические основы прогнозирования социально -экономического развития /Т.В Бочкарев . - М.: МОНФ, 2010. - 360 с.
14. Вестник Барнаульского юридического института 28 МВД России № 1 (28) 2015 г.
15. Владимир Путин обратился с посланием к Федеральному собранию РФ // Российская газета. 2013. № 6258 от 13 декабря
16. Воронин, А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы
теории и практики/ Воронин, А.Г. - М.: Финансы и статистика, 2011.¬567с.
17. Грудцына Л. Ю., Лагуткин А. В. Роль информации в управлении гражданским обществом: философские и правовые аспекты Роль информации в управлении гражданским обществом: философские и правовые аспекты // Журнал российского права. 2014. № 10. С. 33-37.
18. Данные из Федеральной службы государственной статистики // http://tuvastat.gks.ru/ (дата обращения 05.12.2016)
19. ДолгарОюн-Бартан. «Тес-Хем - чоргааралым, хундуткелим, хандыкшылым». Кызыл - 2007.
20. Замотаев А.А. Местное самоуправление: основные понятия и термины. М.: РИЦ «Муниципальная власть», 1999. - 400 с;
21. Иванов Е.А. Факторы социально-экономического развития МО Муниципальная экономика / Е.А Иванов. - М.:2012.-234с.
22. Иргит Б. В отдаленном селе - Ак-Эрик Тес-Хемского района. Тувин. Правда, 1979, 18 февр.
23. Исупов С. М. Содействие развитию экономики на муниципальном уровне/ С.М. Исупов, А.В Сидоров. - СПб.: Питер, 2013.-116 с.
24. Коркунов Н.М. Лекции по общей теории права. СПб., 1909. С. 534-535
25. Костюков А. Н Реформа в никуда... // Конституционное и местное самоуправление. № 4. 2014. С. 57-62.
26. Костюков А. Н. Контрреформа местного самоуправления как государственная политика унижения городских округов // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 2. С. 61-65
27. Кудрявцев В. В. Право граждан на участие в избрании главы местной администрации в контексте принципа гласности в местном самоуправлении // Государственная власть и местное самоуправление.2016. № 1. С. 18-23.
28. Кужугет Ш. «Страна озёр и голубых рек». Издательство «Новости Тувы» 2004г.
29. Майер Х. Избирательное право, как инструмент распределения власти,
или избирательное право и политика // Политические права и свободные выборы: сборник докладов. М., 2005. С. 51-59.
30. Майкова Э., Симонова Е. Тенденции развития местного самоуправления
//Власть.- 2013. - № 6. - С. 130
31. Мальцев В. А. Право, как нормативно-деятельностная система // Журнал российского права. 2002. № 4. С. 21-26.
32. Местное самоуправление в России. Отечественный исторический опыт. Сборник документов (1861-1917). М., 1998.
33. Методические рекомендации по формированию концепции социально-экономического развития муниципального образования / А.П.Малышев,
В.О. Касаткин; под ред. В.Е. Рохчина. - М.: РИЦ Муниципальная власть,2012. -152 с.
34. Минаев А.В. Государственная граница в приграничном субъекте
Российской Федерации: история и современность исследования опыта Республики Тыва (1921-2009 гг.). Красноярск: Луна Река, 2009. 200 с.
35. Муниципальное право России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям 030501 «Юриспруденция», 080504
«Государственное и муниципальное управление» / под ред. А.Н. Костюкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. - 687 с.- С. 179
36. Мурыгина Г. И углами красна изба: [ В 2013 году Тес-Хемскому району
исполняется 240 лет и 90 лет - Самагалтаюю... ] / Г. Мурыгина // Тув. Правда. - 2013. - 23 апр.
37. Невинский В.В., Казанцева О.Л. Местное самоуправление в России:
проблемы и перспективы правового регулирования // Российская юстиция. 2010. № 1. С. 5 - 10
38. Ондар Б.К. «Краткий словарь гидронимов Тувы». Кызыл - 1995г.
39. Оюн Д. Наука помогла Тес-Хему спланировать экономику до 2015 года // Тув. Правда. - 2008. - 23 февр.
40. Оюн Л. М. // Башкы. - 2011. - №4. - с.46-48
41. Пиннекер Е.В. «Минеральные воды Тувы». Кызыл - 1968г.
42. Положение о местных финансах: долгое возвращение. Серия: Библиотека муниципального служащего. М., 1998. Вып. 1.
43. Полясовских Н. Таежная новь [о с. Шуурмак Тес-Хемского района] - // Тувин. Правда. - 1996. - 29 ноября.
44. Постовой Н.В. Местное самоуправление: история, теория, практика. М., 1994 С. 92; Фадеев В.И. Муниципальное право России. М., 1994. с. 17-21
45. Реброва Т.П., Алямкин С.Н. Проблемы организации местного самоуправления: учеб.-метод. комплекс / Мордов. гуманит. ин.-т. Саранск, 2010. 39 с.
46. Сборник нормативных актов по советскому государственному праву. М., 1984. С. 22 - 23
47. Статьи из газеты «Самагалдай», 05.10.2007 г., 05.05.2011г.
48. Статья из журнала «Башкы», №2 1993г.
49. Тамба С. Страницы воспоминаний [Самаглатай. Тес-Хемский район раньше и тепрь] - // Туин. Правда. - 1966. - 28 июля.
50. Фадеев В.И. Земское и городское самоуправление в дореволюционной России. М., 1996. С.12 - 13
51. Фадеев В.И. Правовая основа местного самоуправления // Муниципальное право: учебник для бакалавров / отв. ред. В.И. Фадеев. М., 2014. С. 67
52. Фомин М.В. Социально -экономическое развитие муниципальных образований в России в современном обществе/Фомин М.В.-СПб.:Питер, 2013.-563с.
53. Цицин П.Г. Проблемы устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и пути их решения/П.Г. Цицин. - М.: Новый век, 2011. - 219с
54. Черкасов К. В., Ишеков К. А. Специфика участия органов межрегионального государственного управления в реализации Конституции России // Вопросы российского и международного права.
2011. № 1. С. 48-55.
55. Чичерин Б.Н. О народном представительстве. М., 1866. - 553 с
56. Шактаржик О.К., Кылгыдай А.Ч., Дамдын О.С. «География Тувы». Кызыл - 2006г.
57. Шойдун С. Необходимы энергичные усилия. [Работа Тес- Хемской районной оргаизации общества «Знание»] - Тувин. Правда,1986, 23 июля
58. Шугрина Е.С. Муниципальное право: учебник. М., 2004. С. 65 - 67

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.