Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика изучения числовых систем в 5-6 классах в соответствии с требованиями обновленного ФГОС ООО

Работа №157868

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2024
Стоимость4245 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ЧИСЛОВЫХ СИСТЕМ В 5-6 КЛАССАХ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО 5
1.1 Общие требования обновленного ФГОС ООО к преподаванию математики в
основной школе 5
1.2 Методические принципы изучения числовых систем в 5-6 классах 7
1.3 Обзор содержания теоретического материала по теме: «Числовые системы»
в 5-6 классах 12
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ЧИСЛОВЫХ СИСТЕМ В 5-6 КЛАССАХ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ООО 20
2.1 Методические рекомендации по изучению числовых систем в 5-6 классах в
соответствии с ФГОС ООО 20
2.2 Рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся по
изучению числовых систем в 5-6 классах 26
2.3 Система нестандартных домашних заданий по изучению числовых систем в
5-6 классах 28
2.4 Методика использования задач с практическим содержанием при изучении
обыкновенных и десятичных дробей 32
2.5 Комплекс задач с практическим содержанием по теме: «Обыкновенные и
десятичные дроби» 39
2.6 Математическая игра по теме: «Обыкновенные и десятичные дроби» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59


Методика изучения числовых систем является одним из ключевых компонентов математического образования школьников. Числовые системы представляют собой множество чисел, которые связаны между собой определенными отношениями и операциями. Изучение числовых систем важно для формирования у учащихся базовых понятий и навыков, необходимых для дальнейшего изучения математики и смежных наук.
Актуальность темы исследования заключается в необходимости эффективного и интересного изучения числовых систем учащимися 5-6 классов на основе требований обновленного федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО). Успешное освоение этой темы играет важную роль в формировании базовых навыков и развития математической компетенции школьников.
Проблема исследования состоит в определении основных методов и способов изучения числовых систем.
Объектом исследования является процесс обучения математике учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы.
Предмет исследования: методика изучения числовых систем на уроках математики в 5-6 классах в соответствии с ФГОС ООО.
В исследовании для изучения указанной проблемы, были применены следующие методы: теоретический, эмпирический.
Цель исследования заключается в разработке методики изучения числовых систем для учащихся 5-6 классов в соответствии с обновленным ФГОС ООО.
Задачи исследования:
1. Изучить требования обновленного ФГОС ООО к изучению числовых систем учащимися 5-6 классов.
2. Проанализировать научную и учебно-методическую литературу по теме исследования.
3. Составить методические рекомендации по изучению числовых систем и рекомендации по организации самостоятельной работы.
4. Разработать систему нестандартных домашних заданий по теме: «Числовые системы».
5. Разработать методику использования задач с практическим содержанием при изучении обыкновенных и десятичных дробей;
6. Разработать комплекс задач с практическим содержанием по теме: «Обыкновенные и десятичные дроби».
7. Разработать математическую игру по теме: «Обыкновенные и десятичные дроби».
Практическая значимость данной работы состоит в том, что полученные результаты можно использовать учителям математики при организации занятий в 5-6 классах.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе была рассмотрена методика изучения числовых систем в 5-6 классах в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО).
Числовые системы играют важную роль в развитии математического мышления учащихся и формировании их базовых знаний и навыков.
В ходе исследования были рассмотрены теоретические аспекты данной темы, основные изменения в ФГОС ООО, проанализированы методические принципы и предметные результаты по математике, а также выполнен обзор содержания теоретического материала по теме: «Числовые системы» в 5-6 классах.
На основе проведенного анализа были разработаны методические рекомендации для учителей математики по организации изучения числовых систем с учетом требований ФГОС ООО. Эти рекомендации включают в себя: общие методические рекомендации по изучению числовых систем в 5-6 классах, рекомендации по организации самостоятельной работы, домашнего задания учащихся.
Особое внимание было уделено вопросам мотивации учащихся к изучению числовых систем путем включения в учебный процесс задач с практическим содержанием и математической игры на различные виды деятельности.
В ходе проделанной работы были получены следующие результаты:
1. Изучены требования обновленного ФГОС ООО к изучению числовых систем учащимися 5-6 классов.
2. Проанализирована научная и учебно-методическая литература.
3. Составлены методические рекомендации по изучению числовых систем и рекомендации организации самостоятельной работы.
4. Разработана система нестандартных домашних заданий по теме:
«Обыкновенные и десятичные дроби».
5. Разработана методика использования задач с практическим содержанием при изучении обыкновенных и десятичных дробей.
6. Разработан комплекс задач с практическим содержанием по теме: «Обыкновенные и десятичные дроби».
7. Разработана математическая игра по теме: «Обыкновенные и десятичные дроби».
Таким образом, целью данной работы являлась разработка методики изучения числовых систем для учащихся 5-6 классов в соответствии с ФГОС ООО, цель была достигнута.
Предложенные рекомендации соответствуют ФГОС ООО и могут быть использованы учителями математики в процессе преподавания числовых систем в основной школе, а также при разработке учебных программ и методических материалов в учебных заведениях.



1. Амангалиева З. Б. Математические задачи как средство усвоения учащимися понятий школьного курса математики в условиях реализации ФГОС ООО // Тенденции и перспективы развития : сборник материалов XII Международной научно-практической конференции Чебоксары : Общество с ограниченной ответственностью "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс", 2018. С. 15-16.
2. Валеев Ф. М. Методика обучения решению сюжетных задач в курсе математики 5-6 классов // Актуальные вопросы методики обучения математике и информатике : Материалы Всероссийской научно-практической конференции преподавателей математики, информатики школ и вузов, Ульяновск, 18 декабря 2013 года. Ульяновск: Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, 2014. С. 73-79.
3. Денищева Л. О. Подходы к составлению заданий для формирования математической грамотности учащихся 5-6 класса // Отечественная и зарубежная педагогика. 2020. Т. 2, № 2. С. 181-201.
4. Захарова Т. В., Яковлева Е.Н., Хасанова С.М. Конструирование урока математики в условиях ФГОС ООО // Проблемы научной мысли. 2017. № 2. С. 29-32.
5. Кулик Д. В., Лобанова Н.В. Текстовые задачи в курсе изучения математики основной школы // Наука и образование: проблемы, идеи, инновации. 2019. № 1. С. 23-26.
6. Математика : 5-й класс : базовый уровень : учебник / Н.Я.
Виленкин [и др.] ; 3-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2023. 160 с.
7. Математика : 6-й класс : базовый уровень : учебник / Н.Я.
Виленкин [и др.] ; 3-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2023. 160 с.
8. Математика. Реализация требования ФГОС ООО : методическое пособие для учителя / Л.О. Рослова, [и др.] ; под ред. Л.О. Рословой. 3-е изд., стер. М. : Академия, 2022. 264 с.
9. Математика : 5-6 классы : учеб. / Н.Я. Виленкина [и др.] ; 2-е изд., стер. - М. : Просвещение, 2023. 64 с.
10. Михайличенко В. Г., Яковенко И. В. Использование дидактических материалов при обучении теме "Обыкновенные дроби" // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2022. С. 73-79.
11. Самакаева Н. Г., Комаров Ф. А. Формирование познавательного интереса учащихся 6х классов на уроках математики // Евразийский союз ученых. 2016. № 4-3. С. 72-73.
12. Стефанова Н. Л. Функции задач с межпредметным содержанием в обучении математике учащихся 5-6 классов // Современные проблемы математики и математического образования : Сборник научных статей Международной научной конференции : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2022. С. 67-72.
13. Федеральные государственные образовательные стандарты. URL: Режим доступа:https://fgos.ru. Заглавие с экрана (дата обращения 20.01.2024)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ