Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ (НА ПРИМЕРЕ РАЗДЕЛА «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»)

Работа №157824

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы40
Год сдачи2021
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧНСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ 6
1.1 Сущность понятия «экспериментальное доказательство» 6
1.2 Особенности использования экспериментальных доказательств
при изучении физики 9
1.3 Оценка уровня знаний о физическом эксперименте у обучающихся 13
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ И ПОСТАНОВКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В РАЗДЕЛЕ «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» 19
2.1 Система экспериментальных доказательств по электричеству 19
2.2 Методические рекомендации по использованию экспериментальных
доказательств по электричеству 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

В современном образовательном учреждении процесс усвоения новых знаний является предметом развития учащихся. Многие учителя и методисты приходят к выводу, что знания, которые носят инструментальный характер и передаются непосредственно от учителя, не усваиваются должным образом; они могут быть эффективно освоены только в процессе учебно-познавательной деятельности. Результаты психолого-педагогических исследований показывают, что вновь полученные знания не формируются путем добавления нового учебного материала к тому, которым уже владеют учащиеся. Они переосмысливают их, основываясь на своем существующем опыте.
Регулярное выполнение школьниками школьного физического эксперимента способствует эффективному овладению когнитивными методами: они учатся самостоятельно собирать экспериментальные установки, измерять физические величины, представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и т.д., делать соответствующие выводы из эксперимента, объяснять результаты своих наблюдений и экспериментов с точки зрения физической теории. Кроме того, публичное обсуждение проведенного эксперимента формирует и развивает познавательный интерес обучающихся к физике, повышает уровень их интеллектуальных и практических навыков, развивает естественнонаучный стиль мышления. Но, как показывают исследования и школьный опыт, методический потенциал школьного физического эксперимента не всегда используется при обучении физике. Возможно, это связано с отсутствием физического оборудования, сложностью подготовки школьного физического эксперимента учителя-ми, компьютеризацией учебного процесса и т.д.
Проводя самостоятельные исследования, учащиеся начинают «понимать работу ученых», а для этого очень важно своими руками проделывать «часть научной работы». В книге «Физика для любознательных» Э. Роджерс утверждает, что фактические сведения быстро приобретаются при классных занятиях или при чтении учебников. Использовать лабораторию только для накопления фактических сведений - значит растрачивать время и дорогостоящее оборудование [14]. Далее он отмечает, что фактический материал, который изучается на лабораторных занятиях, становится более понятным. Однако экспериментальные занятия обучающимся приносят значительно больше пользы, если они усваивают научный подход к изучению явлений и если они смогут сами почувствовать атмосферу науки.
Физика занимает одно из главных мест среди других учебных предметов в школе. Как учебный предмет она формирует у обучающихся современное представление о научной картине мира.
Школьный физический эксперимент выполняет различные учебные функции: знакомство с новым явлением или понятием, измерение количественных данных явления или процесса, проверка изучаемого закона, развитие у обучающихся экспериментальных способностей и т.д.
Для формирования и развития практического опыта у учащихся на уроках физики используются демонстрационный эксперимент и фронтальная лабораторная работа. Физический эксперимент на уроках физики формирует у них со-временные представления о физических явлениях и процессах. В ходе эксперимента, который они проводят самостоятельно во время лабораторных работ, изучаются законы физических явлений, изучаются методы их исследования, они учатся работать с физическими устройствами и установками, таким образом, они учатся самостоятельно получать знания из опыта.
Объект исследования - процесс обучения физике в средней школе.
Предмет исследования - методические возможности использования экспериментальных доказательств на уроках физики (на примере раздела «Электричество»).
Цель работы: разработка методических рекомендаций по проведению уроков физики с использованием экспериментальных доказательств в средней школе.
Задачи:
•Определить роль и место физического экспериментального доказательства в школьном курсе физики
•Изучить психолого-педагогические аспекты развития учащихся в средней школе
•Изучить методические аспекты использования экспериментального доказательства
•Разработать методические рекомендации по включению в образовательный процесс средней школы экспериментальных доказательств по разделу физики: « Электричество»

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения данной бакалаврской работы была достигнута поставленная нами цель: разработаны методические рекомендации по проведению уроков физики с использованием экспериментальных доказательств в средней школе.
Были решены следующие задачи:
• Определена роль и место физического экспериментального доказательства в школьном курсе физики
• Изучены психолого-педагогические аспекты развития учащихся в средней школе
• Изучены методические аспекты использования экспериментального доказательства
• Разработаны методические рекомендации по включению в образовательный процесс, в средней школе экспериментального доказательства по раз-делу физики: «Электричество»



1. Математика как метафора. / Ю.И. Мании - М.: МЦНМО, 2008. - 400 с
2. О науке. / А. Пуанкаре - 2-е изд., стереотип. - М.: Наука, 1990
3. Эксперимент и природа. / А.В. Ахутин - СПб.: Наука, 2012 - 660 с.
4. Научный эксперимент / В.В. Быков - М. : Наука, 1989 - 175 с.
5. Ахутин, А.В. Эксперимент // Новая философская энциклопедия: В 4 т. М., 2001.
6. Эксперимент. Психологический словарь. [Электронный ресурс] http://dic.academic.ru/dic.nsf/psihologic/2137
7. Методика преподавания физики в средней школе: Теорет. основы. [Учеб. пособие для пед. ин-тов по физ.-мат. спец.] / А.И. Бугаев - М.: Просвещение, 2001 - 288.
8. Эксперимент и его особенности в современной физике / В.И. Исмаилов - 2003
9. Аршинов, В.И. Эксперимент как форма научной практики // Материалистическая диалектика как общая теория развития. М., 1982.
10. Электричество, учебные экспериментальные доказательства / Майер Р.В., Майер В.В., 2006.
11. Физика, 8 кл. :учебник / А.В. Перышкин. - 5-е изд., стереотип. - М: Дрофа, 2017. - 238 с.
12. Физика, 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. Н.А. Парфентьевой. - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2017. - 416 с.
13. Физика, 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. Н.А. Парфентьевой. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2017. - 432 с.
14. Рождерс, Э. Физика для любознательных. - М.: Издательство «Мир», 1969.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ